Прочитайте и сравните предложения со связкой быть в разных формах и без неё. Укажите сказуемые. Я был рад их видеть.
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,275
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,075
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Виды сказуемых в русском языке (примеры)
Укажем типы сказуемых, которые различают в грамматической основе предложения.
Сказуемое является таким же равноправным членом предложения, как и подлежащее.
Вдруг к нашему костерку выкатились два медведя-подростка (В. Песков).
Выясним грамматическую основу этого простого предложения:
- (кто?) два медведя-подростка — это подлежащее;
- два медведя-подростка что сделали? выкатились — сказуемое.
Сказуемое может быть выражено как глаголами, так и словами именных и других частей речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное и пр.), поэтому различают
- глагольные сказуемые;
- именные сказуемые.
Сказуемое и способы его выражения
В зависимости от того, какой глагольной формой или словами других частей речи обозначен этот главный член предложения, различают три способа выражения сказуемого:
- простое глагольное;
- составное глагольное;
- составное именное.
Таблица
Виды | Способ выражения | Примеры |
---|---|---|
П Г С | Выражено глаголом в форме одного из наклонений | Сейте разумное, доброе, вечное. (Н. Некрасов) Ещё я долго буду петь (С. Есенин) |
С Г С | Состоит из вспомогательного слова (выражает грамматическое значение) и неопределенной формы глагола (выражает основное лексическое значение) | По реке и кустам начинает шуметь редкий теплый дождь. (К. Паустовский) Я был рад помочь вам. |
С И С | Состоит из глагола-связки (выражает грамматическое значение) и именной части (выражает основное лексическое значение) | Она была не тороплива , не холодна , не говорлива . (А. Пушкин) Слово — серебро , молчание — золото . (Поговорка) |
Простое глагольное сказуемое
Этот вид сказуемых выражается глаголом любого наклонения, времени и числа, например:
Буйство разных цветов у растений привлекает (гл. изъяв. накл., наст. вр., 3 лица, ед. ч.) насекомых сладостью внутри цветка (В. Песков).
Восходившее солнце золотило (гл. изъяв. накл., прош. вр., ед.ч., ср.р.) сосновые вершины (И. Соколов-Микитов).
Я уж буду знать (гл. изъяв. накл., буд. вр., 1 лица, ед. ч.), что дальше делать (Чарльз Диккенс).
Отдай (гл. повел. накл.) обещанную розу! (Белла Ахмадулина).
Что сказал бы ( гл. условн. наклон.) о ней? (Джек Лондон).
Акцентируем внимание, что простым глагольным сказуемым являются сложные формы глаголов будущего времени и повелительного наклонения:
- я буду рассказывать;
- мы будем говорить;
- они будут отдыхать;
- вы будете собирать и т. п.;
- пусть уйдет;
- пускай спляшет;
- да отпустите его.
Укажем, что простым глагольным сказуемым бывает инфинитив в роли глагола изъявительного наклонения и фразеологические глагольные сочетания, которым присуще значение действия:
Как его ни спрашивают, а он молчать себе (молчит).
Будешь ты ещё мне тянуть душу !
Не выходите из себя по такому пустяковому поводу.
Составное глагольное сказуемое
К типу составных глагольных сказуемых отнесем сказуемые, выраженные вспомогательным глаголом (или элементами, заменяющими глагол) в спрягаемой форме и инфинитивом:
Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо (Д. Лихачёв).
Вспомогательные глаголы в СГС
В качестве вспомогательного глагола используются:
1. фазовые глаголы, обозначающие начало, продолжение и конец действия
Бледный свет короткого тусклого дня начал меркнуть , когда в окружающей тишине пронесся слабый, отдалённый вой (Джек Лондон).
Генри перестал жевать , посмотрел через костер на собак и пересчитал их (Джек Лондон).
2. модальные глаголы со значением намерения, желания, волеизъявления, способности
К концу лета он ухитрился всё-таки купить у цыган за полтинник худого, с горбом, как у свиньи, медвежонка (Алексей Толстой. Петр Первый).
3. глаголы, выражающие эмоциональное состояние
Мне стало жаль старика, я твердо решил остаться в родительском доме и не думать более о морских путешествиях (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).
4. некоторые безличные глаголы
Да, над этим решительно следует подумать (Александр Беляев).
5. краткие прилагательные, не имеющие полной формы или имеющие её с другим лексическим значением
Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души (Вениамин Каверин).
6. слова состояния
По праздникам можно было понежиться в постели подольше (Борис Пастернак).
Обратим внимание на роль инфинитива в предложении и не путаем его с составным глагольным сказуемым, например:
Пойду в огород (зачем?) собрать зелени (обстоятельство).
Мама попросила Машу (о чём?) быстрее собираться в школу (дополнение).
Составное именное сказуемое
Этот тип сказуемых состоит из глагола-связки в личной форме, выражающей грамматическое значение, и именной части, обозначенной словами разных частей речи:
- имя существительное в форме Им. п. или Тв. п. (примеры);
- имя прилагательное в полной и краткой форме, в формах степеней сравнения;
- имя числительное или количественное сочетание;
- местоимение;
- наречие;
- причастия в полной и краткой форме, действительные и страдательные;
- междометия;
- неразложимые словосочетания.
Связка составного именного сказуемого
В роли связки часто употребляется
1. глагол «быть» в разных формах времени и наклонения , в том числе
«есть» — форма настоящего времени глагола «быть», которая часто бывает нулевой (отсутствует), например:
Он был похож на маму (Борис Пастернак).
Но они совсем не размокли: сумка была новая, кожаная и плотно запиралась (Вениамин Каверин).
Море было спокойно , и с капитанского мостика было нетрудно следить за всеми движениями акулы (Жюль Верн).
Они уже не были переведены с немецкого (А. С. Пушкин. Пиковая дама).
Счастье есть удовольствие без раскаяния (Л. Н. Толстой).
Доброта — качество , излишек которого не вредит (Д. Голсуорси).
2. глагол с ослабленным лексическим значением — полуотвлечённая или полузнаменательная связка, которая выражает грамматические значения и только частично вносит в сказуемое лексическое значение, но не может самостоятельно выражать значение сказуемого без именной части:
И как теперь она стала чужда и далека ему! (Лев Толстой).
С этой минуты стало ясно , кто является главным человеком в доме (Вениамин Каверин).
И вдруг он полковником становится , этот мальчик, сын дворника (Борис Пастернак).
Конечно, теперь он не казался мне таким загадочным , как в деревне, в детстве (Вениамин Каверин).
3. знаменательная или полузнаменательная связка, обозначенная глаголом движения или состояния:
Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).
Мать лежала спокойная , такая же бледная , как всегда (Вениамин Каверин).
Я жил недорослем , гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками (А. С. Пушкин. Капитанская дочка).
Алгоритм определения вида сказуемого
Видеоурок «Способы выражения сказуемого (8 класс)»
В каждом предложении допущены ошибки — нарушена связь подлежащего со сказуемым?
Русский язык | 1 — 4 классы
В каждом предложении допущены ошибки — нарушена связь подлежащего со сказуемым.
Исправь ошибки и запиши предложения.
В каждом предложении подчеркни подлежащее.
Саша играли с товарищем в мяч.
Недавно у мамы было день рождения.
Я с отцом поехали на рыбалку.
Нас с сестрой очаровало программа концерта.
Бабушка с дедушкой ходила в театр.
) играл с товарищем в мяч.
Недавно у мамы был (что делал?
Я с отцом (что делал?
) поехал на рыбалку.
Нас с сестрой очаровала (что сделала?
Бабушка с дедушкой (что делали?
Подлежащее подчёркнуто ___.
Какая ошибка в предложени «Молодежь любит и интересуется музыкой» 1?
Какая ошибка в предложени «Молодежь любит и интересуется музыкой» 1.
Ошибка в построении предложения с однородными членами 2.
Ошибка в построении сложного предложения 3.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
В предложении : Бабушка с дедушкой ходили в театр?
В предложении : Бабушка с дедушкой ходили в театр.
— подлежащее бабушка или бабушка с дедушкой?
Подчеркнуть подлежащие в предложениях : Недавно у мамы был день рождения?
Подчеркнуть подлежащие в предложениях : Недавно у мамы был день рождения.
Я с отцом поехал на рыбалку.
Нас с сестрой очаровала программа концерта.
Бабушка с дедушкой ходили в театр.
Нас с сестрой очаровала программа концерта — найти подлежащее и сказуемое?
Нас с сестрой очаровала программа концерта — найти подлежащее и сказуемое.
Мы с отцом поехали на рыбалку в каком предложений есть подлежащие?
Мы с отцом поехали на рыбалку в каком предложений есть подлежащие?
Найти подлежащее в каждом предложении?
Найти подлежащее в каждом предложении.
Саша играл с товарищем в мяч.
Недавно у мамы был день рождения.
Я с отцом поехал на рыбалку.
Меня с сестрой очаровала программа концерта.
Бабушка с дедушкой ходили в театр.
Где в этом предложении подлежащее и сказуемое?
Где в этом предложении подлежащее и сказуемое?
— — _ У мамы сегодня день рождения.
Солнце с каждым днем поднималась все выше?
Солнце с каждым днем поднималась все выше.
В предложении есть ошибка в связи подлежащего со сказуемым?
В каждом предложении допущены ошибки нарушена связь подлежащего со сказуемым исправь ошибки и запиши предложения и подчеркни подлежащее?
В каждом предложении допущены ошибки нарушена связь подлежащего со сказуемым исправь ошибки и запиши предложения и подчеркни подлежащее.
Саша играли с товарищем в мяч.
Недавно у мамы было день рождения.
Я с отцом поехали на рыбалку.
Нас с сестрой очаровало программа концерта.
Бабушка с дедушкой ходила в театр.
В каждом предложении допущены ошибки нарушена связь подлежащего со сказуемым Исправь ошибки и запиши предложения в каждом предложении подчеркни подлежащее?
В каждом предложении допущены ошибки нарушена связь подлежащего со сказуемым Исправь ошибки и запиши предложения в каждом предложении подчеркни подлежащее.
На этой странице находится вопрос В каждом предложении допущены ошибки — нарушена связь подлежащего со сказуемым?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Наступила весна. Снег начал таять. Мальчик хочет сорвать цветок, но ему не позволяет мама. По небольшой речке которая образовадась, плывут маленькие бумажные кораблики, сделаные детьми.
Ответ под в и г ответ 3.
В и г что сделав настроившись что сделав разместив.
Семьсот на конце буква т пара буквы т — д.
2) семьсот. Так как Т — парная согласная (т — д).
Слова в предложении связаны между собой по смыслу и грамматически.
Прочитать тебе надоичто ль если на до.
Тема какая должна быть? У меня нету учебника, что бы посмотреть.
Бить, варить, гореть, ругать.
Во многих башкирских пословицах славится трудолюбие, мастерство : «Атмаган куян, асмаган казан» (в переводе «Заяц не убит, котел не подвешен», “Кеше эше менән, ағас емеше менән ” (“Дерево красно плодами, человек — делами”)Осуждаются тунеядство и лень..
http://russkiiyazyk.ru/sintaksis/tipy-skazuiemyh.html
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1546361_v-kazdom-predlozenii-dopuseny-osibki-narusena/