Определи в каком предложении слово как входит в состав сказуемого знаки препинания

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Постановка запятой перед союзом КАК

Запятая перед союзом КАК ставится в трех случаях:

1. Если этот союз входит в обороты, близкие по роли в предложении к вводным словам, например: КАК ПРАВИЛО, КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ, КАК СЛЕДСТВИЕ, КАК ВСЕГДА, КАК СЕЙЧАС, КАК НАРОЧНО, КАК НАПРИМЕР, КАК ТЕПЕРЬ: Утром, как нарочно, начался дождь;

2. Если этот союз соединяет части сложноподчиненного предложения, например: Мы долго смотрели, как тлеют угли костра;

3. Если в предложении есть обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, который начинается с союза КАК, например: Ее голос звенел, как самый маленький колокольчик;

Обратите внимание: если предложение продолжается после оборотов с союзом КАК, то необходимо поставить еще одну запятую в конце оборота. Например: Внизу, как зеркало, блестела вода; Мы долго смотрели, как тлеют угли костра, не в силах оторваться от этого зрелища.

Не обособляются обороты с союзом КАК в пяти случаях:

1. Если оборот с союзом КАК в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия, например: Тропинка извивалась как змея. В таких случаях оборот с КАК можно заменить наречием (ПО-ЗМЕИНОМУ) или существительным в творительном падеже (ЗМЕЕЙ). К сожалению, не всегда обстоятельства образа действия можно с полной уверенностью отличить от обстоятельств сравнения.

2. Если оборот с союзом КАК входит в состав фразеологизма, например: Во время обеда она сидела как на иголках;

3. Если оборот с союзом КАК входит в состав сказуемого и предложение без такого оборота не имеет законченного смысла, например: Она держится как хозяйка;

4. Если союз КАК стоит между подлежащим и сказуемым (без этого союза там требовалось бы поставить тире), например: Озеро как зеркало;

5. Если сравнительному обороту предшествует отрицание НЕ или частицы СОВСЕМ, СОВЕРШЕННО, ПОЧТИ, ВРОДЕ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ИМЕННО, ПРОСТО, например: Они все делают не как соседи или Волосы у нее вьются точь-в-точь как у матери;

Кроме этого, надо помнить, что слово КАК может быть частью составного союза КАК… ТАК И… или ТАК КАК, а также оборотов С ТЕХ ПОР КАК, С ТОГО ВРЕМЕНИ КАК, ПО МЕРЕ ТОГО КАК, КАК МОЖНО МЕНЬШЕ (БОЛЬШЕ) и др. В этом случае, естественно, запятая перед КАК тоже не ставится, например: Все окна как в барском доме, так и в людских отворены настежь (Салтыков-Щедрин). Он не взял с собою котлеты на завтрак и теперь жалел об этом, так как ему уже хотелось кушать (По Чехову).

Повторение и систематизация изученного в VIII классе

1. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

1) Дорожки каждое утро посыпают песком. (А. Чехов.)

2) Иду на помощь к рыбакам. (Н. Некрасов.)

3) Ужинать не буду. (Л. Толстой.)

4) Мне дремлется. (А. Куприн.)

2. В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?

1) Он глуп, за(то) привлекателен.

2) (Не)смотря на сильный дождь, матч состоялся.

3) Я совсем не желал идти (на)перекор ему.

4) Учитель имел (в)виду нечто иное.

3. Отметьте слово или словосочетание, которое не может являться вводным.

4. В какой схеме допущена пунктуационная ошибка при постановке знаков между подлежащим и сказуемым, выраженными указанными формами слов?

5. Укажите слово, которое пишется раздельно.

4) (ни)кто иной не.

6. Отметьте вариант с однородными определениями. Знаки препинания не расставлены.

1) умный старший товарищ

2) холодная ясная погода

3) резиновые школьные сапоги

4) розовые лиловые палевые сыроежки

7. В каком предложении содержится дополнение, выраженное инфинитивом?

1) Председатель попросил закрыть двери и удалить свидетелей.

2) Родители решили сегодня подарить сыну велосипед.

3) Наш друг мог бы сильно расстроиться из-за своей неудачи.

4) Уважаемый, надо подписать бумаги.

8. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите предложение с обособленным определением.

1) Стал накрапывать редкий мелкий дождь. (А Чехов.)

2) Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти. (С. Аксаков.)

3) Утро было солнечное безветренное но не жаркое. (Ю. Нагибин.)

4) Кругом всей поляны стояли густые высокие ели. (М. Пришвин.)

9. Определите, в каком предложении слово как входит в состав сказуемого. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

1) Я рождён с душою кипучею как лава. (М. Лермонтов.)

2) Теперь я всё равно как отшельник.

3) Нас встретили не как хороших знакомых.

4) Мне как уроженцу севера жара была в тягость.

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) В небе ещё держались тучи, подсохшие и сморённые, словно надоевшие сами себе.

2) К обеду небо полностью освободилось, засияло и в радостном нетерпении как бы заходило, закружилось над землёй.

3) В небо ринулись птицы и заиграли, заносились разминая крылья, вскрикивая в глубоких нырках от счастья, что им дано летать.

4) Мокрая земля задымила белым, молочным парком, который тут же сгорал под солнцем. (По В. Распутину.)

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15 — 18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.

(1) После чая мы возвращались в нашу «медвежью» комнату и, если на улице по-прежнему мела пурга, оставались в ней до вечера, стреляя из маленьких пушек по бумажным корабликам или дразня чёрного кота Цыгана. (2) Этот кот был большой чудак и самодур с излишне раздутым чувством собственного достоинства. (3) Он, например, вовсе не ел рыбу, считая, что её слишком много на Камчатке. (4) Стоило хотя бы нечаянно оказаться вблизи него или с самыми дружескими чувствами протянуть к нему руку, как он размахивался и сердито бил лапой. (5) Когти при этом он не стеснялся выставлять. (6) Но если ему вздумалось, скажем, перебраться с дивана на подоконник и между этими двумя точками оказывалась удобная третья, к примеру рыжая голова Фомы, то Цыган без всякого колебания совершал прыжок через всю комнату, по пути используя рыжую голову в качестве трамплина. (7) Подобное кот неоднократно проделывал и со мной, так что у Фомы и у меня на стриженых наших макушках бывали совершенно одинаковые царапины. (8) Собак Цыган не боялся: увидев пробегающего по улице камчатского ездового зверя с крупного волка ростом, он . привидением кидался на него, бесшумно соскользнув с крыльца или подоконника, и ослабевший от страха пёс удирал во весь дух, завывая на бегу и позорно поджимая хвост. (По А. Киму.)

11. Определите тип речи текста.

2) повествование с элементами описания

3) рассуждение с элементами описания

12. В каком предложении говорится о характере кота?

13. Из каких предложений мы узнаём о привычках кота Цыгана?

14. Какое прилагательное пропущено в 8-м предложении?

15. Укажите номер простого неосложнённого предложения.

16. Выпишите из 2-го предложения грамматическую основу. Укажите тип сказуемого.

Ответ: кот был чудак и самодур; сост. имен. сказ.

17. Укажите номер предложения, в котором употребляется необособленное определение, выраженное причастным оборотом.

18. Укажите номера предложений, в которых употребляются однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.

1. Укажите односоставное безличное предложение.

1) Постучите в дверь!

2) Дорога, дорога, разлука, разлука. (Н. Рубцов.)

3) У меня на сердце тяжко.

4) Какая зловещая трасса перед нами!

2. Укажите словосочетание, в котором есть подчинительная связь — не примыкание.

1) ведёт себя вызывающе

2) доволен вечером

3) одет по-весеннему

4) обед по-домашнему

3. Отметьте слово, которое пишется через дефис.

4. Отметьте слово или словосочетание, которое не может являться вводным.

2) по моему мнению

5. В какой схеме допущена ошибка в пунктуации между подлежащим и сказуемым?

6. Какое слово пишется раздельно?

7. Отметьте пример с однородными определениями. Знаки препинания не расставлены.

1) геомагнитные геофизические атмосферные явления

2) ослепительные витринные стёкла

3) под ранним южным солнцем

4) неустрашимая вражеская конница

8. В каком предложении содержится дополнение, выраженное инфинитивом?

1) Мы к вам пришли мириться.

2) Директор попросил всех выйти из помещения.

3) В воскресенье бабушка отправилась на рынок покупать свежие овощи.

4) Желание спеть охватило его в ту же минуту.

9. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите предложение с обособленным определением.

1) В волосах цыганки алела роза крупная и ароматная.

2) Наклонившаяся над водой ива уже почти скрылась в тумане.

3) Все наши знакомые кроме пожалуй одного переболели этой зимой гриппом.

4) Длинное почти до пят платье привлекало внимание.

10. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Мы открываем калитку в широких деревянных воротах, переступаем через низ этих ворот и оказываемся в некоем коридоре, хоть и под открытым небом, но всё же коридоре, между двумя какими-то стенами. (Ю. Олеша.)

2) Везде кругом, что мог окинуть глаз, лежал на поле белый, острыми слоями рассыпанный глубокий снег. (Л. Толстой.)

3) Все остальные лешие, как справедливо пишут в учёных книгах, «собрание злых духов и воплощение леса как враждебной человеку части пространства».

4) В народной медицине яблоки используются для лечения простуды и лихорадки, натёртые — как средство, снимающее воспаление глаз и ушибы, печёные же — применяются при бессоннице.

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15 — 18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.

(1) Итак, магнитное поле Земли в огромной степени влияет на птиц, насекомых (и, возможно, микрофлору), то есть на тех, у кого повышенный жизнеоборот. (2) Являясь самоорганизующимися системами, данные сообщества живых существ подстраиваются под любые самые незначительные вариации поля, чтобы таким образом выжить, устоять, защитить себя. (3) При этом нужно учитывать также встречные внутренние процессы, происходящие в организмах. (4) Мы имеем дело с глобальной ре-

акцией самосохранения. (5) Именно она позволяет эффективно противостоять неблагоприятным геомагнитным, геофизическим, атмосферным и климатическим явлениям, а также естественным биологическим спадам. (6) Считается, что всё поведение этих живых существ определяют лишь сезонные колебания температуры воздуха и почвы, что, в свою очередь, является следствием происходящих. процессов.

(7) Реакция живых организмов на изменение окружающей среды — подстройка под эти изменения, а также внутреннее саморазвитие есть движение. (8) И последнее не имеет ничего общего с инстинктами.

(9) Таким образом, вся жизнь птиц представляет собой непрекращающееся, бесконечное движение, непрестанную деятельность, постоянное стремление к оптимальности, бесконечную погоню за лучшими условиями жизни. (10) В этом заключён глубокий смысл природы. (11) Живое, которое перестаёт двигаться и проявлять активность в неоптимальной для него среде, по существу «сходит со сцены». (О. Бондаренко.)

11. Определите тип речи текста.

2) повествование с элементами описания

12. В каком предложении раскрывается основная мысль текста?

13. Из какого предложения мы узнаём о том, в чём сущность саморазвития?

14. Какое прилагательное пропущено в 6-м предложении?

15. Укажите номер предложения, в котором есть вставная конструкция.

16. Укажите номера предложений, в которых употребляются вводные слова и сочетания слов.

17. Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже.

18. Укажите номер простого односоставного безличного предложения, осложнённого обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

1) Лошади с привязанными мешками овса у морд.

2) Визгливые поросята.

3) Хлопают по рукам, торгуются, зазывают звонко.

4) Скрипят телеги.

2. Укажите словосочетание, в котором есть подчинительная связь — управление.

1) ведёт себя интригующе

2) доволен вечером

3) красивейшего цвета

4) стоять смирно

3. Отметьте слово, которое не пишется через дефис.

4. В какой схеме допущена ошибка в пунктуации между подлежащим и сказуемым?

5. Укажите наречие, которое пишется раздельно.

6. Отметьте предложение с обособленным уточняющим членом. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

1) На самой вершине могущественного дуба восседал гордо орёл пернатый повелитель этих мест.

2) Возле речки в густой траве потерялся маленький утёнок и оттого громко пищал и звал на помощь.

3) Мальчик бежал почти падал торопясь догнать быстро идущего по улице отца.

4) Далеко внизу у самого подножья вулкана ютилось маленькое селение.

7. В каком предложении определение выражено инфинитивом?

1) Мы пришли учиться рисовать.

2) Учитель попросил всех открыть тетради.

3) В воскресенье бабушка отправилась на рынок покупать свежие овощи.

4) Желание утолить голод мешало трезво мыслить.

8. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите предложение, где не требуется постановка запятых.

1) Курчавый пудель громко и заливисто лая бежал по улице смешно вскидывая лапы.

2) Неподвижная фигура застыла у открытого настежь огромного окна.

3) Подступая и подступая слёзы наконец брызнули из глаз ребёнка и потекли по лицу капая крупными каплями на рубашку малыша.

4) Согнувшись от тяжёлой ноши мужчина еле добрался до крыльца не переставая причитать и охать.

9. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Яблоки, имеющие разнообразную форму, окраску, вкус и время созревания, — настоящая кладовая витаминов и питательных веществ.

2) Спелые яблоки способствуют усвоению организмом кальция, укрепляя тем самым костную ткань.

3) Больше всего витаминов находится в кожуре яблок и, в прилегающей к ней, мякоти.

4) Недаром старая английская поговорка гласит: «Кто в день по яблоку съедает — у того и врач не бывает».

10. Укажите предложение с неправильно оформленной чужой речью.

1) Глава федерации сумо заявил: «На сегодняшний день в Японии насчитывается 800 женщин-сумоисток, в то время как в 1996 году только что созданная любительская федерация состояла из 80 членов, носивших трико».

2) «Эту задачу можно решить двумя способами, — сказал приятель. — Первый из них предполагает составление пропорции».

3) Капитан рассказал нам, что: «все рыбаки очень суеверны и у них существуют определённые приметы».

4) — Когда же мы сможем всё-таки приступить к тренировкам? — спросили спортсмены у директора закрывшегося на ремонт стадиона.

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15 — 18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.

(1) В те предзимние дни положение на фронтах складывалось таким . для нас образом, что с 20 октября Москва была объявлена на осадном положении.

(2) В интернате об этом знали далеко не все, а если и знали некоторые, то не совсем ясно представляли себе, что означало это «осадное положение». (3) Но состояние общей тревоги, предчувствие какой-то ужасной и непоправимой беды коснулось всех от мала до велика.

(4) Под Тулой наши войска, сдерживая натиск танковой армии Гудериана, в конце концов остановили в октябре её наступательное движение, создав тем самым устойчивое положение на левом крыле Западного фронта. (5) Но армия Гудериана представляла собой наиболее агрессивную и мобильную ударную группировку, поэтому была ещё сильна и готовилась к ноябрьскому наступлению.

(6) Трудно сказать, бойцы какой именно армии, корпуса или дивизии были дислоцированы в те осенние дни в Незнанове. (7) Да и не в этом дело. (8) Дело в том, что, когда наступила октябрьская непогода, все ребята и женщины из интерната, проснувшись однажды утром, не увидели ставших уже привычными бойцов, словно их никогда и не было в селе.

(9) Бойцы исчезли бесследно, а в души оставшихся там людей закралась незнакомая доселе тревога, будто бы вдруг потеряна была какая- то надежда, утрачена связь с внешним миром, будто пустынно стало вокруг и подозрительно тихо. (10) Хотя теперь все знали отлично, что там, на западе, за равнинами, совсем уже близко творилось что-то жуткое и страшное.

(11) И в эту неведомую жуть ушли мужчины, оставив детей и женщин среди равнин, под дождями и холодным ветром. (По Г. Семёнову.)

11. Определите тип речи текста.

2) повествование с элементами описания

12. В каких предложениях раскрываются ощущения людей, оставшихся в тылу?

13. Из какого предложения мы узнаём о причине тревожных ощущений?

14. Какое прилагательное пропущено в 1-м предложении?

15. Укажите номер предложения, в котором употреблён фразеологический оборот.

16. Укажите номер предложения, в котором использованы два обособленных обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.

17. Выпишите неоднородные определения вместе с определяемым словом.

Ответ: мобильной ударной группировкой

18. Укажите номер предложения, в котором употребляются уточняющие обстоятельства.

1. Нужна ли запятая перед союзом КАК в предложении? Почему? Как град посыпалась стрелы.
1) в зависимости от интонация
2) в зависимости от цели высказывания
3) нет, можно заменить наречием
4) да, замена на «подобно»

2. Нужно ли обособить оборот с как в предложении? Я с вами говорю как
старший товарищ.
1)да
2) зависит от автора
3)нет
4)смотря какой товарищ
3. Сколько запятых нужно поставить в предложении? Мне навстречу как серёжки зазвенит весёлый смех. *

4. Укажите предложение с запятой перед КАК (знаки препинания не расставлены). *
1)Мы встречали здесь как глухаря так и перепела.
2)Дождь льет как из ведра.
3)Мне как старшему доверили нести спички.
4)Он был чрезвычайно известен как юрист.
5. Укажите предложение с запятой перед КАК (знаки препинания не расставлены) *

1)Такое явление можно наблюдать как весной так и осенью
2)Мы видели как всё это произошло.
3)Наш школьный двор совсем как сад.
4)Его знали как поэта и художника

6. Сколько запятых нужно поставить в предложении?Оказывается это был не кто иной как медвежонок. *

1)1
2)2
3)ни одной
4)4
7. В каком случае дано правильное объяснение пунктуации перед союзом «КАК» (знаки препинания не расставлены)?Дубровский овладев бумагами француза смело явился как мы уже видели к Троекурову. *

1)Запятая нужна, так как союз как входит в состав придаточного предложения
2)Запятая нужна, так как союз как входит в состав сравнительного оборота
3)Запятая нужна, так как союз как входит в состав вводной конструкции
4)Запятая не нужна, так как союз как входит в состав устойчивого сочетания
8. В каком случае перед «КАК» не ставится запятая? *

1)Таруса вошла в историю нашего искусства__ как место жизни и творчества многих прекрасных поэтов и писателей.
2)Лепестки маков летели по ветру легкими стаями__ как мотыльки
3)В этот вечер вся жизнь мне мила__ как приятная память о друге.
4)Я__ как опытный журналист__ сразу придумал заголовок для сенсационной статьи.
9. В каком предложении есть пунктуационная ошибка? *

1)Он стоит как в воду опущенный
2)Да он всё делает не как люди.
3)Жизнь , как легенда
4)Взрослые ,как и дети, любовались необычными птицами.
10. В каком случае перед «КАК» запятая ставится? *

1)Я долго смотрел__ как тлели угли костра
2)Я помню, как вместе мы ходили в школу и__ как играли в родном дворе
3)Стали его искать, а он__ как в воду канул
4)Я страдал за милого, доброго Ивана Андреевича__ как за сына.
11. Найдите предложения когда КАК входит в состав сказуемого (знаки препинания не расставлены) *

1)Деревья как и люди имеют свою судьбу
2)Это надо сделать как можно скорее
3)Ты поступил не как друг
4)Наш двор как сад.
12. Найдите предложение со сравнительным оборотом (Знаки препинания не расставлены) *

1)Его приняли в доме как родного
2)Воробышки игривые как детки сиротливые прижались у окна
3)Перстенёк как жар горит
4)Эти цветы хороши как на клумбе так и в букете.


источники:

http://grammarian.ru/teaching/8control_1/8.html

http://znanija.org/russkii-yazyk/35106907.html