Определи вид сказуемого задание

Карточка по русскому языку по теме: «Типы сказуемого»
картотека по русскому языку (8 класс) на тему

Карточка по русскому языку для 8 класса по теме «Типы сказуемого»

Скачать:

ВложениеРазмер
tipy_skazuemogo.doc53.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Шевцова Елена Анатольевна , учитель русского языка и литературы

МОУ «Отрадненская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

(КАРТОЧКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА)

Учитель языка и литературы,

Задание: определите вид сказуемого в предложениях

Кто не чувствует уверенности в своих силах, пусть уж лучше останется на своем теперешнем месте.

Но суровая умница-жизнь позаботилась вылечить меня от этой приятной слепоты.

Лиза была в восхищении от успеха своей выдумки.

Мальчик сразу навострил уши.

А колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал!

Множество мыслей продолжало роиться в его голове.

Никто ни в чем не виноват перед нами.

Приказывать, запрещать и настаивать он положительно не умеет.

Её глазки были полны слёз, лицо становилось всё бледней и бледней.

Он мечтал научиться рисовать.

Она бросилась бежать.

Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом

«5»- 90-100 % , 14-15 баллов;

«4»- 70- 89 %, 13-11 баллов;

«3»- 51-69 %, 8-10 баллов;

«2»- 50 и менее %, 7 и менее баллов

Кто не чувствует уверенности в своих силах, пусть уж лучше останется на своем теперешнем месте.

Но суровая умница-жизнь позаботилась вылечить меня от этой приятной слепоты.

Лиза была в восхищении от успеха своей выдумки.

Мальчик сразу навострил уши.

А колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал!

Множество мыслей продолжало роиться в его голове.

Никто ни в чем не виноват перед нами.

Приказывать, запрещать и настаивать он положительно не умеет.

Её глазки были полны слёз, лицо становилось всё бледней и бледней.

Он мечтал научиться рисовать.

Она бросилась бежать.

Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе.

  1. Горшкова, В.Н. Сборник диктантов 5-9 классы [Текст]/ сост. В.Н. Горшкова. М.: Вако, 2012.- 320 с.-ISBN- 978-5-408-00818-6.
  2. Разумовская, М.М. Русский язык. 8 класс [Текст]: учеб. для. общеобразоват. учреждений /М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М.: Дрофа, 2009.-269, [3 ] с.: ил., 8 л. цв. вкл.- ISBN- 978-5-358-06418-8.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по теме «Типы речи. Рассуждение».

В данном материале представлена презентация к открытому уроку русского языка в 5 классе по теме «Типы речи. Оценка действительности» от 11.02.2015 г.

Конспект открытого урока русского языка в 8 А классе по теме «Типы словосочетаний» ( с использованием ЭОР и ИКТ).

Материал представляет собой презентацию к уроку русского языка в 10 классе по теме «Типы сложных предложении и средства связи в них». Цели и задачи:*Систематизация, углубление и обобщение знаний .

Электронный тренажёр по русскому языку предназначен для обучения русскому языку при помощи выполнения упражнений .Тренажер по теме «Типы сказуемого» предназначен для учащихся 8 класса. С помощью трена.

Презентация по русскому языку на тему: Типы речи. Рассуждение» (5 класс).

Практикум по теме «Виды сказуемых»

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 1 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) В ту же секунду как будто перестало биться сердце. 2) Но был ли счастлив мой Евгений? 3) Осень в позапрошлом году была дождливая. 4) На холмах и на равнинах рдеют кисти на рябинах. 5) Рябиновыми ветками люди украшали не только жилые помещения, но и сараи. 6) Этот сад мечтал посадить мой дедушка. 7) Через месяц путешественники добрались до Москвы. 8) Светлыми звёздами украшена тихая зимняя ночь. 9) Стихи писать Пушкин начал ещё до лицея. 10) На рассвете с реки потянул холодок. 11) Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь. 12) А.С. Пушкин – великий русский поэт.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 2 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

Небо на востоке было залито нежно-алыми, лиловыми и палевыми оттенками. 2) Люблю я пышное природы увяданье . 3) Один и тот же сон мне повторяться стал. 4) Скинуло кафтан зелёный лето. 5) Осенью я начал серьезно заниматься плаванием. 6) Он уже целый город воздвигнуть готов. 7) Они увидели молодого дворянина, колотившего чем попало слугу. 8) Весь облик незнакомца был примечателен. 9) Сегодня я всю ночь работал на вас, сударь. 10) Певчие птицы – наши верные друзья. 11) От волнения она долго не могла говорить. 12) Двери в парадную залу настежь открыты.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 3 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) Я люблю слушать вечером гуд комаров . 2) Профессор был очень взволнован результатами опытов . 3) По моей просьбе аптекарь приготовил лекарство. 4) Величайшая сила заключена в солнечном свете. 5) А потом всё пошло по-старому. 6) Машины с трудом стали выбираться из котлована. 7) А вскоре мы к всеобщей радости начали подниматься в гору. 8) Медный ствол сосны порозовел на солнце . 9) Тропа была проложена с правой стороны долины. 10) Вода всё ещё не могла успокоиться. 11) В воскресный день я с дедом разгребал во дворе снег. 12) Белоснежный ландыш – символ ясного мая.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 4 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) Три экипажа подкатили уже к дому Ноздрёва . 2) Темнота ночи смогла бы избавить меня от всех опасностей . 3) Последняя ночь на юге была звёздная. 4) Вспоминая эту историю, она всегда начинала плакать. 5) Товарищ с вещами остался на берегу. 6) Тонкая берёзка – героиня многих русских песен . 7) Сергей не хотел раньше срока будить дедушку. 8) Волны перестали бить в корму корабля с прежней яростью . 9) Калитка в сад была приоткрыта. 10) Рядом с пароходом плыли дельфины. 11) Карл Петрович в конце концов вернулся в деревню. 12) Окно в комнате вымыто до зеркального блеска.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 5 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. 2) Крутиков разгорячённо принялся объяснять происшедшее. 3) Перед наступлением наши артиллеристы обстреляли немецкие позиции. 4) Десантники поспешили углубиться в чащу. 5) С пригорка была видна вся деревня. 6) Я делаю лучшие шляпы и шапки в мире. 7) Морской воздух в любое время года чист и приятен. 8) Я хочу слушать лекции великого Гассенди . 9) Пускай они оставят Годунова и уйдут из Москвы. 10) Вскоре я бросил сочинять стихи. 11) Солотча – извилистая, неглубокая река. 12) Иногда Иван Матвеевич заставлял меня играть на фортепиано.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 6 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) Улицы полны ночной свежести. 2) После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. 3) С дерева на дерево перелетают вороны, оставшиеся на зиму. 4) Тарас Гаврилович любил поговорить с образованным человеком. 5) В пустые окна были видны белые облака. 6) Шли два приятеля вечернею порой. 7) Со вчерашнего вечера девочка была больна. 8) Карл Петрович в конце концов согласился вернуться в город. 9) Учитель объяснил детям тему и раздал карточки с заданием. 10) А солнце пряталось за снеговой хребет Эльбруса. 11) Лондон – столица Великобритании. 12) На краю мохового болота я приказал солдатам остановиться.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 7 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) Мать сильно огорчена звонком сына. 2) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья. 3) Замолчав, Пенкин заштопал дырку в гимнастерке. 4) У паромной переправы мы решили перекусить. 5) Многие кабинеты в школе были заперты. 6) У поворота он остановился и немного задумался. 7) После вчерашнего шторма вода была мутной. 8) Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза. 9) По реке и кустам зашумел редкий тёплый дождь. 10) История – самый интересный предмет в школе. 11) Жил старик со старухой у самого синего моря. 12) Семён Матвеевич заставил Сергея выпить стакан воды.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 6 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) Улицы полны ночной свежести. 2) После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. 3) С дерева на дерево перелетают вороны, оставшиеся на зиму. 4) Тарас Гаврилович любил поговорить с образованным человеком. 5) В пустые окна были видны белые облака. 6) Шли два приятеля вечернею порой. 7) Со вчерашнего вечера девочка была больна. 8) Карл Петрович в конце концов согласился вернуться в город. 9) Учитель объяснил детям тему и раздал карточки с заданием. 10) А солнце пряталось за снеговой хребет Эльбруса. 11) Лондон – столица Великобритании. 12) На краю мохового болота я приказал солдатам остановиться.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 3 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) Я люблю слушать вечером гуд комаров . 2) Профессор был очень взволнован результатами опытов . 3) По моей просьбе аптекарь приготовил лекарство. 4) Величайшая сила заключена в солнечном свете. 5) А потом всё пошло по-старому. 6) Машины с трудом стали выбираться из котлована. 7) А вскоре мы к всеобщей радости начали подниматься в гору. 8) Медный ствол сосны порозовел на солнце . 9) Тропа была проложена с правой стороны долины. 10) Вода всё ещё не могла успокоиться. 11) В воскресный день я с дедом разгребал во дворе снег. 12) Белоснежный ландыш – символ ясного мая.

Виды сказуемых. Практикум. ОГЭ. Задание 2

Подчеркнуть грамматическую основу, определить вид сказуемого.

1. Я буду долго гнать велосипед.

2. Швецовы пришли в себя от неожиданности.

3. Всем хотелось принять участие в вечере.

4. Мы должны были пересечь равнину.

5. Сейте разумное, доброе, вечное.

6. Осень пришла дождливая и холодная.

7. В вагоне оказалось пусто и темно.

8. Рад учиться языку.

9. Он был мастером на все руки.

10. Пять плюс пять будет десять.

11. Я стал разыскивать своего старого друга.

12. Минувшего нельзя нам воротить, грядущему нельзя не доверяться.

13. По прошествии немногих лет он был избран губернатором.

14. В тот же час Пётр отдал приказ воеводам.

15. Я перемахнул через забор в какой-то сад.

16. Наперекор всем невзгодам я был бодр и весел.

17. Вся цепь гор видна как на ладони.

18. Кутузов приказал готовиться к новому бою.

19. Один в поле не воин.

20. Утро оказалось неудачным для рыбалки.

21. Лесное озеро неглубокое, но широкое.

22. Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду.

23. Эта часть острова необитаема.

24. Колесом за сини горы солнце тихое скатилось.

25. Много хорошего было сказано об этом замечательном человеке.

26. Помещики уговаривают Павла Ивановича поехать к ним в гости.

27. Воспоминания – это не засохшие цветы, а живой, полный поэзии мир.

28. Тишина, не нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна.

29. И вот слышнее стали звуки, не умолкавшие во мне.

30. Есть и у жёлтой осени своё щемящее сердце очарование.

31. Он весело провёл время, ничего не делая.

32. Было тихо, светло, и чуть примораживало.

33. Я больше люблю ходить в лес в тихие пасмурные дни.

34. В зной я рад бродить в берёзовой роще.

35. Не хочется забывать вчерашний дивный день.

36. Нам пришлось заночевать на берегу реки.

37. Как только солнце начинает греть по-летнему, нам не сидится дома, и мы отправляемся путешествовать.

38. Отец любил говорить: нет музыки слаще шума дождя и шума реки.

39. Погода стояла прекрасная: белые облака тихо неслись над нами, и пруд сверкал на солнце.

40. Ночь была такая чёрная, что, вплотную столкнувшись лицами, нельзя было видеть друг друга.

41. Любое живое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками.

42. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

43. Сумерки приближались, и надо было торопиться.

44. Большую роль в моей жизни всегда играл театр.

45. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.


источники:

http://infourok.ru/praktikum-po-teme-vidi-skazuemih-3135452.html

http://rusulitka.ru/vidy-skazuemyh-praktikum-ogje-zadanie-2.html