Определите сколько основ в каждом предложении выделите основы определите типы сказуемых

Определите сколько основ в каждом предложении выделите основы определите типы сказуемых

Вопрос по русскому языку:

Определите, сколько основ в каждом предложении, выделите основы, определите типы сказуемых.

1. Мурка, не ходи, там сыч на подушке вышит, Мурка серый, не мурлычь, дедушка услышит. (А.Ахматова)
2. Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться, виться обезумевший смычок. (Н.Гумилев)
3. Я не буду тебя проклинать, я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки. (Н.Гумилев)
4. Я уже лет пятнадцать не думаю. А будешь думать — жить не захочется. (С. Довлатов
5. Взгляни, взгляни туда, куда смотреть не стоит. (И. Бродский)
6. Я думала спросить насчет здоровья, но понял бестактность этих слов. (И.Бродский)
7. Мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть. (Ю. Друнина)
8. Прошу садиться, выпить чаю. (Н.Заболоцкий)
9. И ты можешь идти и вперед и назад, взойти, упасть и снов взойти звездой; но только пепел твоих сигарет — это пепел империй, и это может случиться с тобой. (Б. Гребенщиков)

Ответы и объяснения 1

1. простое.
2. составное глагольное — надо петь, должен биться, явиться
3. буду проклинать — простое, будет. время, опечален — составное именное, хочу целовать — составное глагольное
4. простое — не думаю, будешь думать, составное глагольное — жить не захочется
5, простое — взгляни, смотреть не стоит — сост.глаг.
6, сост. глаг думала спросить, понял — простое
7. легли — простое, начнёт светлеть сост.глаг

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Урок русского языка в 8 классе по теме «Составное именное сказуемое»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка в 8 классе по теме «Составное именное сказуемое»

Составное именное сказуемое = глагол-связка + именная часть

Составное именное сказуемое (СИС)

быть, делаться, стать, становиться, являться, считаться, представляться, казаться, называться, прийти, приехать, вернуться, сидеть, стоять

Он весельчак . (Нулевая связка).

Вода в пустыне будет обнаружена .

Вишневый сад теперь мой .

Ей туфли будут впору .

Всё делается светлее от первого снега.

Задание № 1: в данных предложениях найдите грамматические основы, в состав которых входят составные именные сказуемые:

(1) Любимое занятие Васьки Печенкина – пускание змея. (2) Из этого мирного занятия он сделал себе разбойничий промысел. (3) Змей Васьки могуч и огромен. (4) Весна на радость не похожа, и не от солнца желт песок. (5) Коля явился голодный и промокший под первым весенним дождем. (6) Путники стояли опечаленные. (7) Все больничные медсестры казались хорошенькими. (8) В обыкновенные дни жизнь в доме Корневых протекала однообразно и монотонно.

Задание № 2: найдите в предложениях составные именные сказуемые с нулевыми связками. Определите, чем выражены именные части в этих сказуемых:

(1) У него маленькая змеиная голова. (2) Уши мелки и неподвижны. (3) Грудные мускулы развиты до предела. (4) Ноги тонкие, сильные, бабки безупречны, копыта обточены, как речной голыш. (5) Зад чуть висловат, хвост мочалист. (6) Он — кровный донец, порода видна во всем. (7) Кличка его Мальбрук.

Задание № 3: определите, сколько грамматических основ в каждом предложении, выделите основы, определите типы сказуемых, составьте схемы предложений:

(1) Мурка, не ходи, там сыч на подушке вышит, Мурка серый, не мурлычь, дедушка услышит.

(2) Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться, виться обезумевший смычок.

(3) Я не буду тебя проклинать, я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки.

(4) Я уже лет пятнадцать не думаю; а будешь думать — жить не захочется.

(5) Мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть.

Ключ:
(1) Мурка, не ходи , там сыч на подушке вышит , Мурка серый, не мурлычь , дедушка услышит .

(2) Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться , виться обезумевший смычок .

(3) Я не буду тебя проклинать , я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки.

(4) Я уже лет пятнадцать не думаю ; а будешь думатьжить не захочется .

(5) Мы легли у разбитой ели, ждем , когда же начнет светлеть .

Задание № 1: в данных предложениях найдите грамматические основы, в состав которых входят составные именные сказуемые:

(1) Любимое занятие Васьки Печенкина – пускание змея. (2) Из этого мирного занятия он сделал себе разбойничий промысел. (3) Змей Васьки могуч и огромен. (4) Весна на радость не похожа, и не от солнца желт песок. (5) Коля явился голодный и промокший под первым весенним дождем. (6) Путники стояли опечаленные. (7) Все больничные медсестры казались хорошенькими. (8) В обыкновенные дни жизнь в доме Корневых протекала однообразно и монотонно.

Задание № 2: найдите в предложениях составные именные сказуемые с нулевыми связками. Определите, чем выражены именные части в этих сказуемых:

(1) У него маленькая змеиная голова. (2) Уши мелки и неподвижны. (3) Грудные мускулы развиты до предела. (4) Ноги тонкие, сильные, бабки безупречны, копыта обточены, как речной голыш. (5) Зад чуть висловат, хвост мочалист. (6) Он — кровный донец, порода видна во всем. (7) Кличка его Мальбрук.

Задание № 3: определите, сколько грамматических основ в каждом предложении, выделите основы, определите типы сказуемых, составьте схемы предложений:

(1) Мурка, не ходи, там сыч на подушке вышит, Мурка серый, не мурлычь, дедушка услышит. (2) Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться, виться обезумевший смычок. (3) Я не буду тебя проклинать, я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки. (4) Я уже лет пятнадцать не думаю; а будешь думать — жить не захочется. (5) Мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть.

Задание № 1: в данных предложениях найдите грамматические основы, в состав которых входят составные именные сказуемые:

(1) Любимое занятие Васьки Печенкина – пускание змея. (2) Из этого мирного занятия он сделал себе разбойничий промысел. (3) Змей Васьки могуч и огромен. (4) Весна на радость не похожа, и не от солнца желт песок. (5) Коля явился голодный и промокший под первым весенним дождем. (6) Путники стояли опечаленные. (7) Все больничные медсестры казались хорошенькими. (8) В обыкновенные дни жизнь в доме Корневых протекала однообразно и монотонно.

Задание № 2: найдите в предложениях составные именные сказуемые с нулевыми связками. Определите, чем выражены именные части в этих сказуемых:

(1) У него маленькая змеиная голова. (2) Уши мелки и неподвижны. (3) Грудные мускулы развиты до предела. (4) Ноги тонкие, сильные, бабки безупречны, копыта обточены, как речной голыш. (5) Зад чуть висловат, хвост мочалист. (6) Он — кровный донец, порода видна во всем. (7) Кличка его Мальбрук.

Задание № 3: определите, сколько грамматических основ в каждом предложении, выделите основы, определите типы сказуемых, составьте схемы предложений:

(1) Мурка, не ходи, там сыч на подушке вышит, Мурка серый, не мурлычь, дедушка услышит. (2) Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться, виться обезумевший смычок. (3) Я не буду тебя проклинать, я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки. (4) Я уже лет пятнадцать не думаю; а будешь думать — жить не захочется. (5) Мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть.

Задание № 1: в данных предложениях найдите грамматические основы, в состав которых входят составные именные сказуемые:

(1) Любимое занятие Васьки Печенкина – пускание змея. (2) Из этого мирного занятия он сделал себе разбойничий промысел. (3) Змей Васьки могуч и огромен. (4) Весна на радость не похожа, и не от солнца желт песок. (5) Коля явился голодный и промокший под первым весенним дождем. (6) Путники стояли опечаленные. (7) Все больничные медсестры казались хорошенькими. (8) В обыкновенные дни жизнь в доме Корневых протекала однообразно и монотонно.

Задание № 2: найдите в предложениях составные именные сказуемые с нулевыми связками. Определите, чем выражены именные части в этих сказуемых:

(1) У него маленькая змеиная голова. (2) Уши мелки и неподвижны. (3) Грудные мускулы развиты до предела. (4) Ноги тонкие, сильные, бабки безупречны, копыта обточены, как речной голыш. (5) Зад чуть висловат, хвост мочалист. (6) Он — кровный донец, порода видна во всем. (7) Кличка его Мальбрук.

Задание № 3: определите, сколько грамматических основ в каждом предложении, выделите основы, определите типы сказуемых, составьте схемы предложений:

(1) Мурка, не ходи, там сыч на подушке вышит, Мурка серый, не мурлычь, дедушка услышит. (2) Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться, виться обезумевший смычок. (3) Я не буду тебя проклинать, я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки. (4) Я уже лет пятнадцать не думаю; а будешь думать — жить не захочется. (5) Мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть.

Задание № 1: в данных предложениях найдите грамматические основы, в состав которых входят составные именные сказуемые:

(1) Любимое занятие Васьки Печенкина – пускание змея. (2) Из этого мирного занятия он сделал себе разбойничий промысел. (3) Змей Васьки могуч и огромен. (4) Весна на радость не похожа, и не от солнца желт песок. (5) Коля явился голодный и промокший под первым весенним дождем. (6) Путники стояли опечаленные. (7) Все больничные медсестры казались хорошенькими. (8) В обыкновенные дни жизнь в доме Корневых протекала однообразно и монотонно.

Задание № 2: найдите в предложениях составные именные сказуемые с нулевыми связками. Определите, чем выражены именные части в этих сказуемых:

(1) У него маленькая змеиная голова. (2) Уши мелки и неподвижны. (3) Грудные мускулы развиты до предела. (4) Ноги тонкие, сильные, бабки безупречны, копыта обточены, как речной голыш. (5) Зад чуть висловат, хвост мочалист. (6) Он — кровный донец, порода видна во всем. (7) Кличка его Мальбрук.

Задание № 3: определите, сколько грамматических основ в каждом предложении, выделите основы, определите типы сказуемых, составьте схемы предложений:

(1) Мурка, не ходи, там сыч на подушке вышит, Мурка серый, не мурлычь, дедушка услышит. (2) Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться, виться обезумевший смычок. (3) Я не буду тебя проклинать, я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки. (4) Я уже лет пятнадцать не думаю; а будешь думать — жить не захочется. (5) Мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть.

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.


      источники:

      http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-v-klasse-po-teme-sostavnoe-imennoe-skazuemoe-1606335.html

      http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor