Определите составное глагольное сказуемое тут он принялся переписывать мою подорожную

Контрольный тест по теме «Главные члены предложения»

МБОУ-СОШ №3 Краснодарский край, г. Армавир

Контрольный тест по теме
«Главные члены предложения»
(8 класс)

Методические материалы, разработка тестирования

Аванесов Арам Самвелович,
учитель русского языка и литературы

Пояснительная записка

Цели: осуществить контроль оценку усвоения знаний по разделу «Главные члены предложения».

Задачи: провести тестирование среди обучающихся, обучить их работать с тестами, подготовить к тестированию формата ОГЭ.

Область применения: тестирование рассчитано на применение по изучении раздела «Главные члены предложения» среду обучающихся 8 класса.

Ожидаемые результаты: закрепление знаний по темам раздела «Главные члены предложения», оценка, усвоение навыков работы с тестами.

Формы и методы реализации: тестирование.

Контрольный тест по теме «Главные члены предложения»

Вариант 1

1. Определите грамматическую основу предложения:

Он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать.

1) Он подошел, сказал.

2) Он подошел, сказал и стал командовать.

3) Он подошел и стал командовать.

2. Определите подлежащее в предложении:

Больно щиплет нос и щёки лунный мороз.

3. Определите подлежащее в предложении:

Лиза с матерью жили в деревне.

2) Лиза с матерью.

4. Определите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) Тут он принялся переписывать мою подорожную (Пушкин).

2) Роса была холодная, обильная (Паустовский).

3) На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья (Паустовский).

5. Определите предложение с составным именным сказуемым:

1) Рудин начал рассказывать (Тургенев).

2) Сквозь волнистые туманы пробирается луна (Пушкин).

3) В дороге люди кажутся моложе, улыбчивей, доверчивей (Татьяничева).

3) В дороге люди кажутся моложе, улыбчивей, доверчивей (Татьяничева).

6. Укажите предложения с тире между подлежащим и сказуемым:

1) Грановитая палата старинная постройка Кремля.

2) Дома города точно груды грязного снега (Горький).

3) Площадь комнаты двадцать четыре метра.

4) Спина у акулы темно-синего цвета (Гончаров).

7. Укажите предложения с тире между подлежащим и сказуемым:

1) Обитатели Горюхина большей частью роста среднего (Пушкин).

2) Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.

3) Длина Волги три тысячи шестьсот восемьдесят восемь километров.

4) Смотрителем маяка был старый боцман парусного флота (Арсеньев).

8. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:

Человек не орех, сразу не раскусишь (пословица).

1) перед сказуемым стоит отрицание не;

2) нет слов «это», «вот».

9. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:

Дома города точно груды грязного снега (Горький).

1) между подлежащим и сказуемым стоит сравнительный союз точно;

2) сказуемое выражено именем прилагательным.

10. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

(5)Ландыш представляется мне символом леса.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)

2) Мастер придал (предложение 2)

3) Превратятся в бусинки (предложение 3)

4) Камни попали (предложение 4)

5) Ландыш представляется символом (предложение 5)

11. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3) На нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Мы бродили (предложение 1)

2) Закат хорош (предложение 2)

3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

4) Держит шорох (предложение 4)

5) Будит воображение (предложение 5)

Контрольный тест по теме «Главные члены предложения»

Вариант 2

1. Выделите грамматическую основу предложения:

Всю ночь не смолкает трель соловья в душистой сирени (Зуев).

1) трель не смолкает;

2) трель не смолкает всю ночь.

2. Определите подлежащее в предложении:

Несколько казаков обступили Савельича (Пушкин).

2) несколько казаков.

3. Определите подлежащее в предложении:

Дед с матерью шли впереди (Горький).

1) дед с матерью;

4. Определите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) С дерева на дерево перелетают птицы.

2) Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берез.

5. Определите предложение с составным именным сказуемым:

1) Наутро мы поднялись довольно рано (Арсеньев).

2) Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились (Лермонтов).

3) Осиновый лес очень красив зимою.

6. Укажите предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Толстой хранитель русского классического языка (Фурманов).

2) Степь словно сплошной солнечный диск (Солоухин).

3) Сухая, крепкая осень самое лучшее поэтическое время года (Мамин-Сибиряк).

4) В окно с улицы лился глухой шум и летела пыль (Горький).

7. Укажите предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Дети это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ.

2) Именно эта старуха не его идеал.

3) Нация это прежде всего общность, не расовая и не племенная, а исторически сложившаяся определенная общность людей, языка и территории (по Сталину).

4) Совесть есть голос Бога внутри человека.

8. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:

У тебя брошка вроде как пчелка (Чехов).

1) между подлежащим и сказуемым сравнительный союз как;

2) нет слов «это», «вот».

9. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:

Наш новый сотрудник не профессионал.

1) при сказуемом присутствует отрицательная частица НЕ;

2) нет слов «это», «вот».

10. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Закат пылает, золотит (предложение 1)

2) Луч солнца касается (предложение 2)

3) Мыши заглядывают (предложение 3)

4) Тлеет, кричит (предложение 4)

5) Озеро (предложение 5)

11. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Словосочетание Тест № 1 (вариант 1) (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

2. Найдите вопросительное предложение:

1)Спой мне песню про дикие горы (1) (Лебедев-Кумач).

2)Знаете ли вы украинскую ночь (1) (Гоголь).

3. Найдите побудительное предложение:

1)Редкие капли проносятся в воздухе и висят на листьях | (Короленко).

2)Не алый ли цветок вспыхнул это на голубом просторе Вол­ги? (Немирович-Данченко)

3)Проходи, садись, дорогим гостем будешь! (Шолохов)

4. Найдите восклицательное предложение:

1) Во время сильной бури вывернуло с корнем высокую ста­рую сосну (Чехов).

2)В лесу тепло. Какие тропинки! (1) Какая задумчивость, ти­шина (2) (Пришвин).

5. Найдите простое предложение:

1)Он сказал это и почувствовал, как у него холодеет лицо (Паустовский).

2)Люди работали спокойно, споро, молчаливо (Фадеев).

6. Найдите односоставное предложение:

1) Кое-где сквозь соломенную крышу закапала вода на души­стое сено (Тургенев).

2)В предгорьях Кавказа из яблок и ягод, из овощей на новых заводах делают консервы (Михайлов).

7. Найдите двусоставное предложение:

1)От воды потянуло сыростью (Шолохов).

2)Из-за деревьев видны недалекие крутые вершины лесистых гор (Короленко).

8.Найдите предложение со значением действия в настоящем времени

I) Тихо зыблется зеленая рожь (Тургенев).

2) От жарко запылавшего костра речонка отливала плавленой сталью (Пермитин).

3) Вдруг с шумом сорвется и полетит тяжелый глухарь (Соколов-

9. Найдите предложение со значением действия в прошедшем времени:

|) На моховых кочках под деревьями краснеет спелая брусни­ка (Соколов-Микитов).

2 Дивный давно привык к моим уходам на рассвете (Паустовский)­

Главные члены двусоставного предложения

1.Определите грамматическую основу предложения:

Он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стаи опять командо­вать (Пушкин).

1)Он подошел, сказал.

2)Он подошел, сказал и стал командовать.

3)Он подошел и стал командовать.

2. Определите подлежащее в предложении: Больно щиплет нос и
щеки лунный мороз (Гладков).

3. Определите подлежащее в предложении: Никто из ребят не
стал его догонять
(Тендряков).

2)никто из ребят.

4. Определите подлежащее в предложении: Мы с Костей молча переглянулись (Хелемский).

5.Определите подлежащее в предложении:

Несколько недель бездействия проносятся мигом (Серебрякова).

6. Определите сказуемое в предложении: Под мостом курлычет речка, днем неслышная совсем (Твардовский).

7. Определите предложение с составным сказуемым:

1) Юные туристы летом побывали на Урале.

2) Иногда пароход начинал гудеть (Солоухин).

8.Определите составное глагольное сказуемое:

1) Тут он принялся переписывать мою подорожную (Пушкин).

2)Роса была холодная, обильная (Паустовский).

3) На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья (Паустовский).

9 . Определите предложение с составным именным сказуемым:

I) Рудин начал рассказывать (Тургенев). .’)

2) Сквозь волнистые туманы пробирается луна (Пушкин).

3) В дороге люди кажутся моложе, улыбчивей, доверчивей (Татьяничева).

10. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:

1)Грановитая палата старинная постройка Кремля.

2)Дома города точно груды грязного снега (Горький).

11. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

1)Площадь комнаты двадцать четыре метра.

2)Спина у акулы темно-синего цвета (Гончаров).

12. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска-­
зуемым в предложении:

Человек не орех, сразу не раскусишь (посло­-
вица).

1)перед сказуемым стоит отрицание не;

13. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска­-
зуемым в предложении: Гусь, известно, птица важная и рассуди­
тельная (Тургенев).

1)между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово;

2)тире никогда не ставится.

14. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска­зуемым в предложении: Дома города точно груды грязного снега \
(Горький).

1)между подлежащим и сказуемым стоит сравнительный со­юз точно;

2)тире никогда не ставится.

15. Какое сочетание является грамматической основой одного из
предложений: Любимый детьми и подростками, он затевал для них
всевозможные игры. Утром он обычно работал и в эти часы был
невидим.

2)он работал и был невидим.

16. Какому Предложению соответствует характеристика сказуе­мого — сказуемое составное именное?

1) Благодаря особенностям строения горный массив являлся скоплением чуть ли не половины всех известных дикорас­тущих трав.

2)Лес шумел то убаюкивающе и певуче, то порывисто и тре­вожно.

17. Какому предложению соответствует характеристика подле­жащего — подлежащее выражено словосочетанием?

1)Художник изобразил всадницу на вороном коне.

2)Наконец толпа людей в серых шинелях вывалилась в сени (Горький).

1. Определите грамматическую основу предложения: Всю ночь не смолкает трель соловья в душистой сирени (Зуев).

1)трель не смолкает;

2)трель не смолкает всю ночь.

2. Определите подлежащее в предложении: Тщеславие в работе — это
гадость и грязь
(Герман).

2)тщеславие в работе;

3)гадость и грязь.

3. Определите подлежащее в предложении: Несколько казаков
обступили Савельича
(Пушкин).

4. Определите подлежащее в предложении: Дед с матерью шли
впереди. (Горький).

1) дед с матерью;

5. Определите подлежащее в предложении: Охранять природу —
значит охранять Родину
(Паустовский).

. б Определите подлежащее в предложении: Княгиня с княжною сидели на скамейке (Лермонтов).

2) княгиня с княжною.

7. Определите сказуемое в предложении: Лохматая лисица озабоченно мелькнула в тростниках (Пришвин).

8.Определите предложение с составным сказуемым:

I) Прибрежные пески делаются темными от росы (Паустовский)

2) Солнце сверкало над головой (Паустовский).

9. Определите составное глагольное сказуемое:

|)С дерева на дерево перелетают птицы (Соколов-Микитов).

‘ 2) Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берез.

10.Определите предложение с составным именным сказуемым:

I) Наутро мы поднялись довольно рано (Арсеньев).

2) Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились (Лермонтов).

3) Осиновый лес очень красив зимою.

11. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:

1) Толстой хранитель русского классического языка (Фурма­нов).

2)Степь словно сплошной солнечный диск (Солоухин).

12. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

1) Сухая, крепкая осень самое лучшее поэтическое время года (Мамин-Сибиряк).

2)В окно с улицы лился глухой шум и летела пыль (Горький).

13. Найдите грамматическую основу в предложении: Слева на
заднем плане виднеются руины величественных зданий, навевающих
мысли о Древней Греции

1) виднеются руины;

2)виднеются руины величественных зданий.

14. Найдите подлежащее в предложении: Имя вещи есть сила
самой вещи (по Лосеву).

15 Найдите подлежащее в предложении: Имя вещи есть орудие
общения с нею всего окружающего
(Лосев).

16 Найдите подлежащее в предложении: Я кладу все это в вы­
движной ящик стола и достаю оттуда пистолет

17. Найдите подлежащее в предложении: Я заменил сюртучок
курткой, но галстука не снял
(Тургенев).

18. Найдите подлежащее в предложении: Каждый хочет иметь
невесту, и друга (по Несмелову).

1) каждый хочет иметь;

19. Определите подлежащее в предложении: В песчаных степях
аравийской земли три гордые пальмы высоко росли
(Лермонтов).

1)три гордые пальмы;

20. Определите подлежащее в предложении:

Во дворе, возле крыльца стояла пара лошадей (Шолохов).

21. Определите подлежащее в предложении: Теперь едущий или идущий пешком в

разных местах заметит. пограничные метки-.столбы (Песков).

3)едущий или идущий.

22. Найдите сказуемое в предложении: Она осталась печальной и озабоченной до самого вечера (Тургенев).

1) осталась печальной и озабоченной;

23.Найдите предложение с составным сказуемым:

I) Я не стал его дальше расспрашивать (Роб-Грийе). ‘)

2) Сравнение снова обогащает вещь (Лосев),

24.Найдите предложение с составным глагольным сказуемым:

I) Безгласность ужаса, безумий дуновенья свой след означили

на мертвенном челе (по Бодлеру).

2) Без медицинского халата тут нельзя свободно разгуливать по отделениям. (Роб-Грийе)

25.Найдите предложение с составным именным сказуемым:

I) Липа Сергеевна даже попыталась сказать что-то умное, внести

, гак сказать, свою лепту в интеллектуальную беседу.

2) Дмитрий думал о ней, скучал, жил ею, можно сказать, не замечая того отвращения, которое она испытывала к нему вот уже много лет.

3) Своим друзьям она казалась умной, знакомым – интересной, людям посторонним — оригинальной, но для матери все эти «казалось» были по меньшей мере странными.

26)Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

I) Дети это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ.

2) Именно эта старуха, как оказалось, его идеал.
Второстепенные члены предложения

I Определите падежную форму выделенного имени существительного

Мне хочется заступиться за туристов (Пришвин).

Главные члены двусоставного предложения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Главные члены двусоставного предложения

1. Определите грамматическую основу предложения:

Он к нам подош ел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать (Пушкин).

Он подошел, сказал.

Он подошел, сказал и стал командовать.

Он подошел и стал командовать.

2. Определите подлежащее в предложении:

Больно щиплет нос и щёки лунный мороз (Гладков).

3. Определите подлежащее в предложении:

Никто из ребят не стал его догонять (Тендряков).

4. Определите подлежащее в предложении:

Мы с Костей молча переглянулись (Хелемский).

5. Определите подлежащее в предложении:

Несколько недель бездействия проносятся мигом (Серебрякова).

6. Определите сказуемое в предложении:

Под мостом курлычет речка, днем неслышная совсем (Твардовский).

7. Определите предложение с составным сказуемым:

Юные туристы летом побывали на Урале.

Иногда пароход начинал гудеть (Солоухин).

8. Определите составное глагольное сказуемое:

1) Тут он принялся переписывать мою подорожную (Пушкин).

Роса была холодная, обильная (Паустовский).

На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья (Паустовский).

9. Определите предложение с составным именным сказуемым:

Рудин начал рассказывать (Тургенев).

2) Сквозь волнистые туманы пробирается луна (Пушкин).

3) В дороге люди кажутся моложе, улыбчивей, доверчивей (Татьяничева).

10. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:

Грановитая палата старинная постройка Кремля.

Дома города точно груды грязного снега (Горький).

11. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

Площадь комнаты двадцать четыре метра.

Спина у акулы темно-синего цвета (Гончаров).

12. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска­ зуемым в предложении:

Человек не орех, сразу не раскусишь (посло­ вица).

перед сказуемым стоит отрицание не;

13. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска­ зуемым в предложении:

Гусь, известно, птица важная и рассуди­ тельная (Тургенев).

между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово;

тире никогда не ставится.

14. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска­ зуемым в предложении:

Дома города точно груды грязного снега (Горький).

между подлежащим и сказуемым стоит сравнительный со­ юз точно;

тире никогда не ставится.

15. Какое сочетание является грамматической основой одного из предложений:

Любимый детьми и подростками, он затевал для них всевозможные игры. Утром он обычно работал и э ти часы был невидим.

он работал и был невидим.

16. Какому предложению соответствует характеристика сказуе­ мого – сказуемое составное именное?

Благодаря особенностям строения горный массив являлся скоплением чуть ли не половины всех известных дикорас­ тущих трав.

Лес шумел то убаюкивающе и певуче, то порывисто и тре­ вожно.

17. Какому предложению соответствует характеристика подле­ жащего – подлежащее выражено словосочетанием?

Художник изобразил всадницу на вороном коне.

Наконец толпа людей в серых шинелях вывалилась в сени (Горький).

18. Какое сочетание является грамматической основой одного из предложений?

1) Узкая тропинка то переходила прямо в канавку, то вилась по почти отвесному склону.

2) Мы долго не ложились спать и любовались то небом, то морем.

1 ) переходила в канавку;

2) мы не ложились и любовались.

19. Какому предложению соответствует характеристика – предложение с однородными подлежащими:

1) К захвату жертвы у рыси приспособлены как зубы, так и острые когти.

2) Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трехсот ог­ромных дубов и ясеней.

Главные члены двусоставного предложения

1. Выделите грамматическую основу предложения:

Всю ночь не смолкает трель соловья в душистой сирени (Зуев).

1) трель не смолкает;

2) трель не смолкает всю ночь.

2. Определите подлежащее в предложении:

Тщеславие в работе га дость и грязь (Герман).

2) тщеславие в работе;

3) гадость и грязь.

3. Определите подлежащее в предложении:

Несколько казаков обступили Савельича (Пушкин).

2) несколько казаков.

4. Определите подлежащее в предложении:

Дед с матерью шли впереди (Горький).

1) дед с матерью;

5. Определите подлежащее в предложении:

Охранять природу – значит охранять Родину (Паустовский).

2) охранять природу.

6. Определите подлежащее в предложении:

Княгиня с княжною сидели на скамейке (Лермонтов).

2) княгиня с княжною.

7. Определите сказуемое в предложении:

Лохматая лисица озабочен но мелькнула в тростниках (Пришвин).

2) озабоченно мелькнула.

8. Определите предложение с составным сказуемым:

Прибрежные пески делаются темными от росы (Паустов­ ский).

Солнце сверкало над головой (Паустовский).

9. Определите составное глагольное сказуемое:

1) С дерева на дерево перелетают птицы (Соколов-Микитов).

2) Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берез.

10. Определите предложение с составным именным сказуемым:

1) Наутро мы поднялись довольно рано (Арсеньев).

2) Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встре­ тились (Лермонтов).

3) Осиновый лес очень красив зимою.

11. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым

Толстой хранитель русского классического языка (Фурма нов).

Степь словно сплошной солнечный диск (Солоухин).

12. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

Сухая, крепкая осень самое лучшее поэтическое время года (Мамин-Сибиряк).

В окно с улицы лился глухой шум и летела пыль (Горький).

13. Найдите грамматическую основу в предложении:

Слева на заднем плане виднеются руины величественных зданий, навевающих мысли о Древней Греции (по Робу-Грийе).

виднеются руины величественных зданий.

14. Найдите подлежащее в предложении:

Имя вещи есть сила самой вещи (по Лосеву).

15. Найдите подлежащее в предложении:

Имя вещи есть орудие общения с нею всего окружающего (Лосев).

16. Найдите подлежащее в предложении:

Я кладу все это в вы движной ящик стола и достаю оттуда пистолет (Роб-Грийе).

17. Найдите подлежащее в предложении:

Я заменил сюртучок курткой, но галстука не снял (Тургенев).

18. Найдите подлежащее в предложении:

Каждый хочет иметь и невесту, и друга (по Несмелову)

1) каждый хочет иметь;

19. Определите подлежащее в предложении:

В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли (Лермонтов).

1) три гордые пальмы;

20 . Определите подлежащее в предложении:

Во дворе,возле крыльца, стояла пара лошадей (Шолохов).

21. Определите подлежащее в предложении:

Теперь едущий или идущий пешком в разных местах заметит. пограничные метки- столбы (Песков).

едущий или идущий.

22. Найдите сказуемое в предложении:

Она осталась печальной и оза боченной до самого вечера (Тургенев).

осталась печальной и озабоченной;

23. Определите сказуемое в предложении:

Взяла да и говорить с ней перестала.

взяла да и перестала говорить;

24. Найдите предложение с составным сказуемым:

Я не стал его дальше расспрашивать (Роб-Грийе).

Сравнение снова обогащает вещь (Лосев).

25. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым:

Безгласность ужаса, безумий дуновенья свой след означили на мертвенном челе (по Бодлеру).

2) Без медицинского халата тут нельзя свободно разгуливать по отделениям.

26. Найдите предложение с составным именным сказуемым:

1) Анна Сергеевна даже попыталась сказать что-то умное, вне сти, так сказать, свою лепту в интеллектуальную беседу.

Дмитрий думал о ней, скучал, жил ею, можно сказать, не замечая того отвращения, которое она испытывала к нему вот уже много лет.

Своим друзьям она казалась умной, знакомым – интерес­ ной, людям посторонним – оригинальной, но для матери все эти «казалось» были по меньшей мере странными.

27. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

Дети это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ.

Именно эта старуха, как оказалось, его идеал.

28. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

1) Нация это прежде всего общность, не расовая и не племен ная, а исторически сложившаяся определенная общность людей, языка и территории (по Сталину).

2) Эскориал, кажется, резиденция испанских королей, вклю чающая дворец и монастырь.

29. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:

У тебя брошка вроде как пчелка (Чехов).

между подлежащим и сказуемым сравнительный союз как;

тире никогда не ставится.

30. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска зуемым в предложении:

Наш новый сотрудник, по-видимому, хоро ший специалист.

между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово;

тире никогда не ставится.

Главные члены двусоставного предложения

1. Определите грамматическую основу предложения:

Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озер.

звезда сверкала; 2) звезда сверкала и отражалась.

2. Определите подлежащее в предложении:

Я был в восхищении от старого чабана и его жизненной морали (Горький).

1)я; 2 ) я в восхищении.

3. Определите подлежащее в предложении:

Пара черных куличков с плачем метнулась в дождливое небо (Бунин).

пара; 2) пара куличков.

4. Определите подлежащее в предложении:

Приезжий сбросил на лавку шинель и оказался еще стройнее в одном мундире и сапогах .

1) приезжий; 2) нет подлежащего.

5. Определите подлежащее в предложении:

Пятеро монахов прошли по еще безлюдному городу (Бородин)

1) пятеро; 2) пятеро монахов.

6. Определите подлежащее в предложении:

Стаи птиц со сви­ стом и легким шумом разлетаются в стороны (Паустовский).

1) стаи; 2) стаи птиц.

7. Определите сказуемое в предложении:

Невидимые жаворонки тотчас запели над рожью (Паустовский).

1) запели; 2) тотчас запели.

8. Определите предложение с составным сказуемым:

По пустым садам начинают летать и кричать сороки (Телешов).

Лунный свет неподвижно лежит длинными квадратами на полу (А. Толстой).

9. Определите составное глагольное сказуемое:

Я перестал ругаться, а Дерсу перестал ворчать (Арсеньев).

Возьму вот и продам завтра тройку! (Чехов)

10. Определите предложение с составным именным сказуемым:

Ели на усадьбах, в затишке, стояли тихие и загадочные.

Большинство забав определялось течением деревенской жизни (Солоухин).

11. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:

1) Обитатели Горюхина большей частью роста среднего (Пушкин).

2) Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.

12. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

Длина Волги три тысячи шестьсот восемьдесят восемь ки­ лометров.

2) Смотрителем маяка был старый боцман парусного флота (Арсеньев).

13. Найдите грамматическую основу в предложении:

А тени прошлого так тихо пролетают под вальс томительный (по Бодлеру).

1) тени прошлого; 2) тени пролетают.

14. Найдите подлежащее в предложении:

Ползет подземный змей, ползет, везет людей (по Цветаевой).

1) змей; 2) подземный змей.

15. Найдите подлежащее в предложении:

Голубей над крышей вьется пара (по Цветаевой).

1) пара; 2) пара голубей.

16. Найдите подлежащее в предложении:

Приезжий не мог оце­нить всю прелесть дождливой погоды

1) приезжий; 2) нет подлежащего.

17. Найдите подлежащее в предложении:

В моей камере сидели пятеро (Новодворская).

сидели пятеро; 2) пятеро.

18. Найдите подлежащее в предложении:

И рыб воздушных скры­лась стая .

стая; 2) стая рыб.

19. Определите подлежащее в предложении:

Немногие пойдут этой дальней и трудной дорогой (Горький).

1) немногие; 2) подлежащего нет.

20. Определите подлежащее в предложении:

Каждый из нас ста­нет на самом краю площадки (Лермонтов)

1) каждый; 2) каждый из нас.

21. Определите подлежащее в предложении:

Наступило, наконец, пятнадцатое мая (Куприн).

1) пятнадцатое; 2) пятнадцатое мая.

22. Найдите сказуемое в предложении:

Особенно полюбил я раз валин оранжереи (Тургенев).

1) полюбил; 2) особенно полюбил.

23. Найдите предложение с простым сказуемым:

1) Редкие припадки его расположения ко мне никогда не были в ызваны моими безмолвными, но понятными мольбами (по Тургеневу).

2) Вдали по Рейну бежал и дымился пароход (Тургенев).

24. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) Первым делом я собирался до смерти ее напугать (по Робу- Грийе).

2) Эта картина застыла на несколько мгновений сгустком не­ пререкаемой реальности

25. Найдите предложение с составным именным сказуемым:

1) Я часто толковал о радостной созидательной одержимости .

2) Море отливало алюминием (Паустовский).

26. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

Во взгляде вашем знак вопроса, шаги по гравию шуршат.

Напрасные слова виньетка ложной сути (по Рубальской).

27. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:

1) Невеселая пора осень поздняя, и в ушедшее тепло нам не верится.

2) Страницы наших биографий зальет недолгий солнца свет .

28. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказ уемым в предложении:

Степь словно сплошной солнечный диск.

между подлежащим и сказуемым стоит сравнительный со­ юз словно;

тире никогда не ставится.

29. Объясните постановку тире в предложении:

Они говорили дол го: бабушка — тихо и жалобно, дед — крикливо, сердито (Горький).

на месте пропущенного сказуемого в неполном предложении;

между подлежащим и сказуемым.

30. Объясните, почему нужно тире между подлежащим и сказуе­мым в предложении:

Если жизнь — большая сцена, сцена – маленькая.

1) два существительных в одном падеже;

2) интонационное тире.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Торощина Надежда АлександровнаНаписать 6138 04.11.2017

Номер материала: ДБ-825427

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    04.11.2017 210
    04.11.2017 768
    04.11.2017 570
    04.11.2017 188
    04.11.2017 315
    04.11.2017 664
    04.11.2017 290
    04.11.2017 515

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://pandia.ru/text/80/171/57160-2.php

http://infourok.ru/glavnie-chleni-dvusostavnogo-predlozheniya-2247366.html