Открытый урок подлежащее и сказуемое

Открытый урок русского языка «Подлежащее и сказуемое»
план-конспект урока на тему

Открытый урок для учащихся 3 класса. Этот материал может помочь учителям начальных классов в проведении урока по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_russskogo_yazyka_v_3kl.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Подлежащее и сказуемое
Цель урока: Формирование умения различать главные члены предложения и выделять на письме.
Задачи урока:
1.Расширить знания учащихся о подлежащем и сказуемом
2. Совершенствовать речевую деятельность учащихся
3. Прививать внимание и уважение к русскому языку
4. Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение через организацию работы в парах и группах
5. Формировать познавательные мотивы учения
6. Развивать логическое мышление детей через операции анализа, синтеза, классификации
7. Развивать навыки самоконтроля и самоанализа.

1.Орг. момент
На доске эпиграф урока:
«Что такое счастье?
Молодым умом
Постигать науки
На пути земном»
— Вот и сегодня мы постигаем науки, новые секреты нашего родного языка.
Автор этих строчек видит в этом счастье.
А вы в конце урока поделитесь своими мыслями, чувствами. Принесёт ли вам работа удовлетворение.

2.Минутка чистописания (Плакат с прописными буквами)

1.Запишите букву из слова пенал, которая обозначает: согласный, парый глухой и парный мягкий(П)

2. Запишите безударную гласную, проверяемую ударением из слова весна.(е)

3. Запишите букву из слова лопата, которая обозначает: согласный, непарый звонкий и непарный твердый.(Л)

4.Найдите в слове животное букву,которая обозначает всегда твердый звук.(Ж)

5.Из слова народ запишите букву из первого слога, которая обозначает согласный звук.(Н)

6.Запишите из слова ель букву, которая обозначает два звука. (Е)

Что можно сделать с этими буквами?(Составить слоги, разделить на группы:

Вывод : Каллиграфические упражнения настроили вас писать красиво и аккуратно.

Давайте с вами вспомним словарные слова, отгадав кроссворд.
Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово.
1. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(ответ: береза)
2. Сколько ни ходи,
до конца не дойти
(ответ: дорога)
3. По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? …
(Ответ: Кровать)
4. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
Ответ: Зеркало
5. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
Ответ: Помидор
-Самопроверка (Проверьте написание словарных слов)

Чтобы получить ключевое слово вернемся к первой строке минутки чистописания и попробуйте взять буквы и вставить их в кроссворд, чтобы получилось слово.
5. Сообщение темы урока.
— Какое ключевое слово у нас получилось? (предложение) А что вы научились выделять в предложении?( грамматическую основу)

А что входит в основу предложения?
Какова тема нашего урока? (Подлежащее и сказуемое.)
6. Постановка учебной задачи

— Работа сегодня пройдёт в группах. Повторим правила работы в группе.

Вы не раз уже убеждались в том, что если вы соблюдаете правила дружной работы, вместе вы выполняете работу гораздо быстрее и качественнее. Прислушивайтесь к мнению других, отстаивайте своё.

Какую задачу нам предстоит сегодня решить? Расшифруйте запись:

ЧТО ГЛАВНЕЕ?
— Сегодня мы решаем проблему:
Что главнее: подлежащее или сказуемое?

7.Работа над новым материалом

Задания для первой группы (на карточке):

Обобщить сведения о подлежащем, ответив на следующие вопросы:

Что такое подлежащее?

Какой частью речи обычно выражено подлежащее?

Выделите грамматическую основу в каждом предложении. Сделать вывод о том, всегда ли присутствуют оба главных члена в предложении.

Понятна ли мысль в предложении, когда отсутствует один из главных членов?

Что главнее: подлежащее или сказуемое?

Весна. Яркое солнце осветило верхушки деревьев. Тишина. Покой и красота.
2 группа:
Обобщить сведения о сказуемом:

Что такое сказуемое?

Какой частью речи обычно выражено сказуемое?

Выделите грамматическую основу в каждом предложении. Сделать вывод о том, всегда ли присутствуют оба главных члена в предложении.

Понятна ли мысль в предложении, когда отсутствует один из главных членов?

Что главнее: подлежащее или сказуемое?

Утих порывистый ветер. Прекратился дождь. К вечеру похолодало. С реки повеяло влагой. На улице быстро смеркалось.

3 группа:
Исследуйте текст.

Выделите грамматическую основу предложений. Выясните, какой из главных членов предложения притягивает к себе больше второстепенных членов

Что главнее: подлежащее или сказуемое?

Лес открывает людям свои тайны. На опушке леса весело растет липа.

Липа дарит пчёлам сладкий сок.

Найти основу в предложении:
В высоком небе тихо плывут белые облака.
Вставить сказуемое в изменённое предложение (время глагола сохранить):
В высоком небе тихо … белое облако.
Стаи птиц пролетают над городом.
Стая птиц … над городом.
понаблюдать за поведением подлежащего и сказуемого в предложении, выяснить, кто кем командует
Что главнее: подлежащее или сказуемое?

Проверка с/р в группах, обобщение работы

Подлежащее – главный член предложения, обозначает о ком или о чём говорится в предложении, обычно подлежащее выражено именем существительным.
В тексте нам встретились предложения, основа которых состоит только из подлежащего.
Но мысль предложения понятна. Мы пришли к выводу, что подлежащее главнее сказуемого.

Сказуемое – главный член предложения, обозначает, что в предложении говорится о подлежащем.
Есть предложения, в которых нет подлежащего, но и в таких предложениях всё понятно.
Мы считаем , что сказуемое главнее подлежащего.

3группа:
Сказуемое притягивает больше других членов предложения. Наша группа считает, сказуемое главнее.

4группа:
В предложениях подлежащее и сказуемое как бы командуют друг другом.
Мы считаем, они оба главные.
— Решили ли мы с вами ту задачу, которую обозначили?
— Итак, главные члены предложения составляют его основу. Они оба главные, оба играют важную роль в предложении.

Чтобы глазки твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно
Ну, а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

9.Закрепление нового материала

Разноуровневые задания по русскому языку
1 уровень.

Пришла дружная весна. Светит яркое солнышко. На лесных озерах треснул лед. На березах надулись маленькие почки.

-Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните.
2 уровень

Пригревает весеннее солнце. По дорожке бежит говорливый ручеёк. У старого пня опустели зимние квартиры. Ожил под тёплым солнышком муравейник.

-Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. Определите, какой частью речи является подлежащее и сказуемое.
3 уровень
— Из данных слов составьте предложения.

На, молодая, появилась, лесных, полянках, травка.

Над, запели, соловьи, ручьями, голосистые.

В, леса, тиши, ландыш, проснулся.

Он, запах, нежный, издаёт.

Над подлежащим указать род, а над сказуемым время.

Проверка : Ученик зачитывает, а остальные проверяет, каждый сою работу.

Так, что главнее подлежащее или сказуемое?

— Итак, главные члены предложения составляют его основу. Они оба главные, оба играют важную роль в предложении.

10.Игра «Поймай основу»

— Я вам буду читать предложения, а вы записываете только основу предложения. К доске пойдет …..

Стоял солнечный денек. Таня гуляла в парке. Гости прилетели сразу. Птицы клевали корм. Потом они долго сидели на ветках и щебетали.

— Какую последнюю основу выписали?

— Чем она необычна?

Так, что главнее подлежащее или сказуемое?

— Итак, главные члены предложения составляют его основу. Они оба главные, оба играют важную роль в предложении.

11.Тест (работа в парах)

1. Найди неправильное утверждение .

1) Подлежащее — главный член предложения.

2) Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу.

3) Подлежащее может быть выражено только именем существительным.

2 . Найди правильное утверждение .

1). Главнее подлежащее.

2) Главнее сказуемое.

3)Подлежащее и сказуемое- оба главные.
3. Подчеркни слово, которое является подлежащим в предложении.
Весной Толя посадил дерево под окном.
4. Подчеркни слово, которое является сказуемым в предложении.
Серый воробей намок до последнего пёрышка.

Обратимся к эпиграфу нашего урока.
Если учебная работа принесла вам удовлетворение, поблагодарите друг друга добрыми улыбками.

-Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.

-1уч. Я знаю, что такое подлежащее и сказуемое

-2 уч. Я умею находить подлежащее и сказуемое

-3 уч. Я знаю, что подлежащее и сказуемое — оба главные и оба играют важную роль в предложении

Самоконтроль и самооценка

-Вы довольны уроком? Выскажите мнение о своей работе на уроке. — 1уч. Я сегодня неожиданно для себя на уроке сделал открытие. Я знаю, что подлежащее и сказуемое оба главные.

— 2 уч. Сегодня я не напрасно был на уроке, потому что я умею находить сказуемое и подлежащее и узнал, что они оба главные.

-3 уч. Я непременно расскажу маме об уроке и о том, как у меня все получалось.

1. Выполнить упражнение 408 на стр.148 учебника.

2.Написать мини-сочинение О ВЕСНЕ 5-6 пр. Выделить грамматическую основу.

Открытый урок по русскому языку «Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения».

Учебный предмет : русский язык 2 «Б» класс

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Обучающие : 1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;

Развивающие : 1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,

осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывающие : воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

Личностные: 1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности

Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;

Познавательные : обучающийся научится:

выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;

работать с информацией в учебнике;

1.Оргмомент – 0,5 мин

2.Актуализация знаний – 7 мин

3.Постановка новой учебной задачи – 3 мин

4. Открытие нового знания – 20 мин

Физкультминутка – 0,5 мин

5 Закрепление – 10 мин

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности .

Стратегия «Мозговой штурм»

Постановка новой учебной задачи

Прозвенел уже звонок,

Книжки ручки и тетрадки

Все на месте, все в порядке

Чтоб услышать нам в конце

Что ребята втором классе

Все ребята Молодцы!

Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам отличного настроения, работать дружно, открыть что-то новое.

2.Какие правила работы в группе вы знаете?

Слушай, что говорят другие.

Говори спокойно ясно, только по делу.

Уважай своего товарища.

Помогай товарищам, если они об этом просят.

Внимательно слушать задания

7 . Не перебивать друг друга.

8. Разговаривать вполголоса.

3. Актуализация знаний. Проверка дом. задания.

Чтобы повторить пройденную тему предлагаю собрать мозаику – назвать свою группу. (Солнышко, Звездочка.)

Ребята что вы собрали из мозаики. 1 группа — Солнышко,

2 группа — Звездочка

А сейчас переверните солнышко и звездочку на них увидите вопросы.

1) На какой вопрос отвечает предмет? (Кто? Что?)

2) Что такое предложение? Одно или несколько связанных слов которые выражают законченную мысль;

3) На какие вопросы отвечают действия предмета?

4) На какой вопрос отвечает признак предмета?

5 как отличить одушевленное существительные ?

6) как отличить неодушевленных существительные ?

Пример: Катя, мальчик, мяч , небо, книга,собака

4. Работа по новой теме

Открываем тетради. Записываем дату. Классная работа.

— Начнем урок с минутки чистописания, отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать?

Буква очень важная вооброжала страшная грудь колесом живот надут,как-будто нет важнее тут. ( В)

— Пишем строчку Вв Вв Пишем красиво не выходим за линию, наклон букв в правую сторону.

Назовите слова на букву Вв Весна, воробей, веселье.

Итак, мы выполнили чистописание, молодцы.А тему пока не пишем, выйдем на тему через загадки. Вы любите отгадывать загадки?

1. Отгадайте загадки

1. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

2. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

— Найдите слова которые обозначают предмет .

Расцвел (Что?) подснежник. Что это? (Предмет)

Подснежник (Что сделал?) расцвел. Действие предмета.

— О чем мы будем говорить?

5.Тему нашу объяснит (Видео) « Сказка в стране синтаксии»

Итак, ребята какая у нас сегодня тема урока?

Главные члены предложения. Записываем тему урока.

Какие главные члены предложения вы узнали?

Подлежащее и сказуемое.

Какая цель нашего урока? ( узнать что такое главные члены предложения)

6.Работа в парах . Каждой паре выданы карточки со словами, в которых допущены ошибки (малчик, корандаш, харошо, машына ,ресует). 1 словарная работа

Найти ошибки. 2Составить предложения.

Мальчик хорошо рисует машину карандашом.

Найдите и исправьте ошибки.

давайте найдем в предложении главные члены предложения.

А знаете ли вы, как называется каждый главный член предложения?

Да( Подлежащее и сказуемое)

Согласна с вами. Молодцы! Прочитайте тему урока на доске.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Итак, напишем предложение найдем главные члены предложения.

Устно работа в карточке.

— Каждая группа отвечает устно.

8.Работа с учебником правило.

9 Упражнение 501

Личностные: доброжелательное отношение друг к другу; положительный эмоциональный настрой на урок

Коммуникативные : умение слушать друг друга, вступать в диалог.

Логические (анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков)

Контроль в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Участие в диалоге, умение слушать одноклассников

Использую пазлы для определения состава групп

— принятие практической задачи;

— умение удерживать учебную задачу)

планирование (составление плана и последовательности действий)

контроль (умение осуществлять самоконтроль и взаимный контроль)

Смыслообразование(установление учащимися значения результатов своей деятельности)
Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Самопознание и самоопределение: самоотношение и самооценка.

Открытие нового знания.

10.Работа с интерактивным приложением.

На слайде – 3 предложения.

У: Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.

11 .Игра: слова картинки составить предложение

Каждой группе раздаю словарные слова нужно правильно поставить букву.Составить предложение.Выделить главные члены предложения.

Прочитайте самостоятельно задание.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

— Итак, вы узнали сегодня, как называются главные члены предложения… Назовите главные члены? (Подлежащее и сказуемое)? На какие вопросы отвечает Подлежащее и Сказуемое.

VIII. Информация о домашнем задании. Разъяснение домашнего задания.

На доске вывешиваются 3 дерева ученики оценивают стикерами.

Общеучебные УУД (самостоятельное выделение учебной задачи)

Самоопределение (формирование мотивации к изучению новой темы)

(-работа с моделями;

( — построение логической цепи рассуждения;

— подведение под понятия, выведение следствий;

— выдвижение гипотез, их обоснование)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

— синтез как составление целого из частей

— анализ с выделением существенных признаков

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Алибекова Жанар БахитовнаНаписать 1606 09.04.2017

Номер материала: ДБ-348395

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    09.04.2017 923
    09.04.2017 735
    09.04.2017 611
    09.04.2017 584
    09.04.2017 950
    09.04.2017 663
    09.04.2017 1271

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: «Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое»

Тема: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Основные понятия: “подлежащее”, “сказуемое”, “предложение”.

Цели урока:

  • формирование понятий “подлежащее”, “сказуемое” на основе ознакомления с их существенными признаками;
  • развитие умения анализировать предложение, выявлять его существенные признаки, распознавать в предложении главные члены;
  • развитие орфографической зоркости, логического мышления, памяти;
  • воспитание культуры учебного труда;

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, таблица, визитки, схемы, костюмы Подлежащего и Сказуемого.

Ход урока

I. Организационный момент.

Микроцель: Обеспечение мотивации и организация внимания учащихся.

— Доброе утро! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Садитесь.

Сегодня на уроке вы будете изучать новый материал, желаю вам успеха в приобретении новых знаний.

II. Повторение изученного материала.

Микроцель: Актуализация знаний учащихся.

— Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

— Начнем урок с минутки чистописания, отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать?

Буква эта с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком? (Б)

— Пишем строчку Бб, Ббб, Бббб, Ббббб, Бббббб, Ббббббб.

Итак, мы выполнили чистописание, молодцы.

— А теперь перейдем к словарно-орфографической работе.

На доске слова:

Вода, белка, торт, сосна, ручка, кольцо, синицы, рот.

Отгадайте, с каким новым словарным словом вы познакомимся на уроке?

1-я буква в этом слове – это мягкий согласный звук в названии пушного зверька…..

2-я буква обозначает гласный звук последнего слога трёхсложного слова……….

3-я буква дважды встречается в названии празднично украшенного дерева……….

4-я буква дважды встречается в односложном слове…….

5-я буква — с неё начинается названия предмета, без которого не обойтись на уроках русского языка ……….

6-я буква – безударная гласная, которая встречается в названии кругленького предмета……..

Что это за слово?

БЫСТРО

(Вывешивается словарное слово)

— Запишите это слово три раза и выделите букву о. Запомните написание этого слова.

Оно встретиться вам сегодня в учебнике, на странице, которой мы будем работать.

— Давайте придумаем предложение со словами: быстро, белка, прыгает, ветку, на ветки, с.

Но сначала скажите, что мы называем предложением. (Предложение – это слово или несколько слов, выражающие законченную мысль.).

(Слова в предложении связанны по смыслу.)

Итак, придумаем предложение. (Белка быстро прыгает с ветки на ветку).

— Запишем это предложение. (Вызывается к доске ученик и записывает это предложение с комментированием, остальные учащиеся записывают в тетради с красной строки).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На зарядку, на зарядку. На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести
Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали……

III. Целеполагание.

Микроцель: Постановка цели урока.

Прочитайте еще раз предложение.

— О ком говориться в предложении? (О белке) Кто? Белка. Подчеркнем это слово одной чертой.

— Что говориться о белке? (Она прыгает). Белка что делает? Прыгает. Подчеркнем это слово двумя чертами.

Как мы называем эти слова в предложении? (Главные члены предложения)

— Ребята, у каждого из вас есть своё имя.

И у каждого из этих слов тоже есть свое название. А что за название, как будут называться главные члены предложения, вы узнаете на этом уроке. Сегодня мы будем находить главные члены предложения, и называть их.

Это самое важное на уроке.

IV. Основной этап.

Микроцель: восприятие, осмысление новых знаний, знакомство с понятием “подлежащее”, “сказуемое”.

Стук в дверь. Входят двое детей в костюмах Подлежащего и Сказуемого. (На платьях написаны вопросы, на головах шапки магистров с соответствующими надписями)

Вместе: Здравствуйте, ребята!

Подлежащее: Мы из страны Грамматики. Сорока на хвосте принесла нам новость, что сегодня вы будете изучать, как называются главные члены предложения.

Так вот мы и есть …..

Вместе: …..главные члены предложения.

Подлежащее: Я – подлежащее! (повторите, кто я?) (дети повторяют)

Сказуемое: А я – сказуемое! (повторите, кто я?) (дети повторяют)

Между собой мы очень дружны.

Подлежащее: Я обозначаю о ком или о чем говориться в предложении…….

И отвечаю на вопрос кто? или что?

Сказуемое: Я обозначаю, что говориться о подлежащем (показывает в сторону подлежащего) и отвечаю на такие вопросы как: что делает ?, что делают?, что делал? что делали?. что сделает?, что сделают?

Подлежащее: Меня в предложении подчеркивают одной чертой.

Сказуемое: А меня, сказуемое — двумя чертами.

Подлежащее: Ребята, а теперь нам пора, нас ждут другие второклассники.

С нами вы будете встречаться в каждом предложении.

Сказуемое; А чтобы легко нас найти, мы раздадим вам о себе информацию на визитках.

(Раздают визитки и плакат с учебной таблицей учителю)

Вместе: До свидания. (дети переодеваются и возвращаются в класс обычными учениками)

Итак, ребята, от наших гостей вы узнали, как называются главные члены предложения. Так как же называются главные члены предложения? На какие вопросы они отвечают? Как подчеркиваются в предложении.

V. Этап первичного применения новых знаний.

Микроцель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения.

Ребята, откройте учебник и прочитайте еще раз новые правила о главных членах предложения. (Про себя). Итак, молодцы, прочитали правила. А теперь посмотрите на доску, на ней записаны предложения.

Тихо падают сухие листья.

Птицы улетели в теплые края.

Найдите в этих предложениях подлежащее и сказуемое. (устно).

Посмотрите, какую таблицу вручили мне гости. (работа по таблице)

Итак, мы на доске разобрали, как находить подлежащее и сказуемое, а теперь давайте самостоятельно попробуем выполнить именно это.

VI. Этап закрепления и обобщения полученных знаний.

Микроцель: формирование умений самостоятельно применять новые знания в различных ситуациях, обеспечить закрепление в памяти полученных знаний.

Часть ребят будут работать по карточкам, а остальные выполняют упр. №131 стр. 69 в учебнике

Прочитай. Подчеркни подлежащее и сказуемое (выполняется в карточке)./ Для “слабых”/

Спиши. Вставь сказуемое в каждое предложение.

Подчеркни главные члены предложения /для “сильных”/:

Спиши. Вставь подлежащее в каждое предложение.

Подчеркни главные члены предложения./ для “сильных”/.

Поверяем выполненную работу. Зачитайте предложения и назовите в нем подлежащее и сказуемое.

VII. Подведение итогов, оценки, рефлексия.

Микроцель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль

— Итак, вы узнали сегодня, как называются главные члены предложения…

Назовите главные члены? (Подлежащее и сказуемое)? На какие вопросы отвечает П.?; С.?

Составьте предложения по схеме (если останется время):

1. Кто? Что делает? куда?

2. Что? Что делают? Куда?

3. Где? Что делают кто?

4. Кто? с кем? Что сделали?

VIII. Информация о домашнем задании.

Микроцель: разъяснение домашнего задания.

— Запишите домашнее задание.

Правила на с. 68 и 70, упр.134. или 132 (на выбор).

— Спасибо за урок, вы свободны.

Приложение №1

Прочитай. Подчеркни подлежащее и сказуемое (выполняется в карточке).

Дельфины зашли в залив. Внезапно ударил мороз.

Льды закрыли дельфинам выход из пролива. На помощь пришел ледокол. Он проложил путь в открытое море.

Но дельфины вначале не пошли за ледоколом. Они стали играть в заливе. Тогда моряки включили музыку. И дельфины поплыли за судном.

Спиши. Вставь сказуемое в каждое предложение.

Подчеркни главные члены предложения.

…. первые заморозки. Листья ……… землю.

А в садах ……. астры. Цветок астры ………. звезду.

Слова для справок: устали, напоминает, наступили, зацвели

Спиши. Вставь подлежащее в каждое предложение.

Подчеркни главные члены предложения.

…… засыпает дорожки узкими лодочками.

…….. сыплет золотые монетки.

……. роняет желтые и красные звёзды.

…….. сбрасывает темные фонарики.

Слова для справок: дуб, ива, береза, клен.


источники:

http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-russkomu-yaziku-podlezhaschee-i-skazuemoe-glavnie-chleni-predlozheniya-1770428.html

http://urok.1sept.ru/articles/310256