Отметь предложение в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым наша задача

Тесты 8 класс ПОМОГИТЕ ПЛЫЗ

1. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Наша задача переплыть этот пролив.
б) Книга есть верный, бескорыстный друг.
в) Речь это способ общения между людьми.
г) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далекое прошлое.
д) Попытка помочь каждому больному долг врача.
е) Он просто хороший мой знакомый.

2.Найди и отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.

а) Жизнь человека – чудо из чудес.
б) Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.
в) судьбы людей – как истории планет.
г) Грустить о прошлом – скучная работа.
д) Лес – точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.
е) я ему – не враг.

3. Укажите предложения, в которых на месте пропуска

ставится тире.
а) Наука __ это неустанная многовековая работа мысли.
б) Пейзаж __ не вывеска к прозе и не украшение её.
в) Жить на земле __ великое счастье.
г) высота этого здания __ пятнадцать метров.
д) Я __ лишь ваш восторженный почитатель.

4.В каком из предложений употреблено тире?

а) В этом районе расположены заводы-гиганты.
б) Исследовать жизнь во всем её многообразии – задача литературы.
в) Мы живем на берегу Москвы – реки.
г) Мчится по тропинке заяц — русак

5. Укажи правильное объяснение в предложении.

Жить_значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать
а) Ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глагола.
б) Не ставится тире, так как подлежащее выращено неопределенной формой глагола, а сказуемое-словом значит
в) Не ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глагола.

6. Найди предложения с ошибкой

а) Морской карась-рыба, напоминающая по форме нашего карася.
б) Кора груба, морщиниста. красна.
в) Добро сеять-добро и пожинать.
г) Я-человек подневольный и за барское добро отвечать должен.

1) Отметьте предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

Русский язык | 5 — 9 классы

1) Отметьте предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А) Наша задача переплыть этот пролив

б)Книга есть верный, бескорыстный друг

в) Речь это способ общения между людьми

г) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.

Д) Попытаться помочь каждому больному долг врача

е) Он просто хороший мой знакомый.

В а (наша задача — переплыть.

), д(попытаться помочь каждому больному — .

В предложение «зато сегодняшний день наш» где здесь сказуемое?

В предложение «зато сегодняшний день наш» где здесь сказуемое?

Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Хороший совет что мед на душу.

2) Родная песня как ключевая вода.

3) Добро есть условие хорошего общения.

4) Стать предателем погубить душу.

14. (1 балл)?

Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении : Россия( )это бесконечные снега ( ) над которыми поют мертвые серебряные метели.

А) в этом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире.

Б) это предложение сложное, состоящее из двух простых ; в первом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире.

В) это предложение сложное, состоящее из двух простых ; в первом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире ; после первого предложения мы ставим запятую, потому что предложение сложноподчиненное.

В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А) Друзья познаются в беде.

Б) Пословица мудрость народа В) Цыплят по осени считают.

Г) Осень пора грибов.

Д) Помочь больному обязанность врача.

Помогите ПОЖАЛУЙСТА?

Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым.

Нужно поставить тире.

1) Подлежащее и сказуемое это главные члены предложения.

3) Старый парк очень красив.

4) Он хороший поэт.

Помогите пожалуйста Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мым не ставится тире?

Помогите пожалуйста Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мым не ставится тире.

* Услуга в дружбе вещь святая.

Тамань самый скверный городишко из всех приморских горо­дов России.

Полог единственное спасение от вечерних и ночных нападе­ний комаров.

Полог не единственное спасение от вечерних и ночных напа­дений комаров.

Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мым не ставится тире.

* Встречи единственная наша радость.

Ее воспоминания это документ.

Я ваш новый учитель.

Севастополь город русской славы.

Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мым не ставится тире.

* Скала словно медведь.

Поэзия Николая Клюева это прежде всего любовь к России.

Пятью пять двадцать пять.

Дмитров жемчужина Подмосковья.

Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мым ставится тире.

* Жизнь прекрасна и удивительна!

Антон не ученик нашего класса.

Ты полевая ромашка никем не любимый цветок.

Хотеть значит победить.

Объясните постановку или отсутствие тире в предложении.

Жизнь прожить () не поле перейти.

* тире ставится, так как подлежащее и сказуемое выражены именем существительным.

Тире не ставится, так как между подлежащим и сказуемым ти­ре никогда не ставится.

Тире не ставится, так как между подлежащим и сказуемым есть отрицание НЕ тире ставится, так как между подлежащим и сказуемым есть отрицание НЕ Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.

* Расстояние не помеха для друзей.

Ненадежное это время поворот зимы на весну.

Первая победа мартовских лучей приствольные круги.

Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуе­мым ставится тире.

* Курить здоровью вредить Июль самый жаркий месяц нашего лета.

Пруд как зеркало.

Тиха украинская ночь.

Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире : * Ты прекрасный специалист.

Белуга гигант среди осетровых.

Я старый человек.

Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мым не нужно ставить тире.

* Шестью шесть тридцать шесть.

Любить Родину значит жить с ней одной жизнью.

Время словно вода.

Радость Родины материнская радость.

Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мым ставится тире.

Он удивительный художник.

Любовь не вздохи на скамейке.

Стая волков это семья из трёх поколений.

Мы смогли посетить Москву?

Мы смогли посетить Москву.

Можно ли переделать это предложение так чтобы можно было поставить тире между подлежащим и сказуемым?

Выпиши подлежащее и сказуемое, какой частью речи являются?

Выпиши подлежащее и сказуемое, какой частью речи являются?

Хороша наша русская природа.

Тихи зимние ночи.

А) Объясните наличие знака препинания и способ выражения сказуемого в данном предложении :Наша задача переплыть этот пролив?

А) Объясните наличие знака препинания и способ выражения сказуемого в данном предложении :

Наша задача переплыть этот пролив.

Б) Укажите тип сказуемого в предложении :

Я никому не мог сказать священных слов «отец» и «мать».

Поставьте, где это необходимо, тире между подлежащих и сказуемым?

Поставьте, где это необходимо, тире между подлежащих и сказуемым.

Подчеркните все члены предложения.

На этой странице находится ответ на вопрос 1) Отметьте предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Контрольная работа по русскому языку (8 класс — 1 четверть)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа за I четверть (8 класс).

1. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.

2. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.

3 . П одчеркните грамматическую основу предложений, укажите вид сказуемых.

На тёмном небе начали мигать звёзды.

Двери дачи были не заперты.

От горячих лучей солнца начал плавиться снег.

Песню дружбы запевает молодёжь.

Будь с весёлой шуткой дружен.

Девочка продолжала плакать.

После окончания училища брат будет слесарем.

Пруд как зеркало.

Медведь был стар, велик и космат.

Мою любовь широкую, как море, вместить не могут жизни берега.

Я был бы рад поступить в институт.

Золотистая пшеница стала гнуться от зерна.

4 . Спишите, расставив необходимые знаки препинания.

1. Наша задача переплыть этот пролив.

2. Книга есть верный бескорыстный друг.

3. Речь это способ общения между людьми.

4. Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.

5. Попытаться помочь каждому больному долг врача.

6. Я ему не враг.

7. Высота этого здания пятнадцать метров.

8. Грустить о прошлом скучная работа.

Контрольная работа за I четверть (8 класс).

1. Определите тип подчинительной связи: рубаха из ситца, сиять по-зимнему, наползающая туча, светловолосая девушка, прочитать главу, твой взгляд, что-либо перекусить, встать рано.

2. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.

3 . П одчеркните грамматическую основу предложений, укажите вид сказуемых.

Тут всей силой народ тушить пожар принялся.

Он старался казаться молодым.

Ока ночью казалась широкой.

Солнце взошло багровое и холодное.

Хозяин дома был ветеринар.

Капли мёда словно жемчуг.

Озёра были как чаши, полные чистых слёз.

А сосны словно струнки.

От мороза кожа становится жёсткой.

Я обняться с бурей был бы рад.

Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.

Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать.

4. Спишите, расставив необходимые знаки препинания.

1. День жизни это совсем не так мало, как может показаться.

2. Величайшее богатство народа его язык.

3. Роса как радости слеза.

4. Мои нервы натянуты.

5. Длина этой полоски двадцать пять сантиметров.

7. Писательство не искусство наживы.

8. Сейчас оттолкнуть его навредить себе.

а) День жизни это совсем не так мало, как может показаться
б) Величайшее богатство народа его язык.
в) Роса как радости слеза.
г) Расстояние не помеха для того, чтобы помнить друг о друге
д) Длина этой полоски 25 сантиметров.
е) Дело писателя противостоять страданию всеми силами.
6. Найди и отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.
а) Жизнь моя — железная дорога, вечное стремление вперёд
б) Над тобою облако — что парус.
в) Сейчас оттолкнуть его — навредить себе.
г) Электрический свет — словно жидкий янтарь.
д) Мои нервы — натянуты.
е) Я — романтик.
7. Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.
а) Жизнь человека__ чудо из чудес.
б) Жизнь моя как железная дорога, вечное стремлении вперёд.
в) Искать друзей в будущем удел одиночества.
г) Новый роман современного прозаика ___ интересен и поучителен.
д) Писательство не искусство наживы.

Сердце так и стучит.

Начал я ходить по коридору.

Мы должны были пересечь луговой остров.

Я ужасно есть хочу.

Он непременно будет искать нас на берегу.

Он стоял как вкопанный.

Он охотно бы занял его место.

Он имел намерение выступить на собрании.

Генерал сел за стол и взял перо в руки.

Я старался не глядеть вниз.

Я буду рад встретиться с вами.

Мы его терпеть не могли.

Я к вам теперь часто буду ездить.

Всё имение пошло прахом.

Вы бы взяли билет!

Он лелеял надежду на хорошие отметки.

На тёмном небе начали мигать звёзды.

Двери дачи были не заперты.

От горячих лучей солнца начал плавиться снег.

Песню дружбы запевает молодёжь.

Будь с весёлой шуткой дружен.

Девочка продолжала плакать.

После окончания училища брат будет слесарем.

Пруд как зеркало.

Медведь был стар, велик и космат.

Мою любовь широкую, как море, вместить не могут жизни берега.

Я был бы рад поступить в институт.

Золотистая пшеница стала гнуться от зерна.

Тут всей силой народ тушить пожар принялся.

Он старался казаться молодым.

Ока ночью казалась широкой.

Солнце взошло багровое и холодное.

Хозяин дома был ветеринар.

Капли мёда словно жемчуг.

Озёра были как чаши, полные чистых слёз.

А сосны словно струнки.

От мороза кожа становится жёсткой.

Я обняться с бурей был бы рад.

Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.

Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.

2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.

3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.

4. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.

5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.

6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.

2. Какие типы подчинительной связи в словосочетании вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый тип связи.

3. Что такое согласование? Чем выражаются зависимые слова при согласовании? Приведите 3-4 примера со связью согласование.

5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

Рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.

6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление: осенняя мелодия, женские секреты, ситцевая косынка, детские мультфильмы.

9. Типы сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым. Односоставные предложения. 9.1 Вариант 1
1. Найди и отметь предложения с составными глагольными сказу емыми. а) Люди научились использовать энергию для своих нужд.
б) В лесу и поле было жарко.
в) Природа помогала животным добывать необходимую пищу.
г) Он будет очень стараться.
д) На тёмном небе начинали мигать звёзды.
е) Посмотри в окно!
ж) Кучевые облака громоздились в небе.
з) Я вышел на берег насладиться ароматом листьев,
и) Он должен был тебе помочь.
2. Укажи предложения с составными сказуемыми.
а) Голоса участниц ансамбля удивительно красивы.
б) К нашему сожалению прибавилось и чувство досады.
в) На морозном воздухе все почувствовали себя бодрее .
г) Мы будем отдыхать в этом удивительном месте.
д) Путешествие оказалось крайне интересным.
3. Определи тип сказуемого в предложениях и обозначь составные именные и составные глагольные сказуемые соответственно бук вами И. и Г.
_ а) Небо здесь кажется далёким и недосягаемым.
_ б) Воображение — это свойство человеческой натуры.
_ в) Он хотел дышать свежим воздухом будущих городов, шум ных от листвы и детского смеха. _ г) Каждую минуту волны могли обрушиться на нашу лодку.
_ д) С каждым часом положение становилось тревожней.
_ е) Знаки препинания — это как нотные знаки.
_ ж) Уроки к этому часу уже выучены.
_ з) Он прилежный ученик.
4. В каком из предложений глагол «быть» является глаголом-связкой?
а) Он будет участвовать в концерте.
б) Они, несомненно, будут победителями.
в) Я скоро буду.
г) Будут у вас и другие впечатления.
д) Пусть будет так!
5. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире меж ду подлежащим и сказуемым. а) Наша задача переплыть этот пролив.
б) Книга есть верный, бескорыстный друг.
в) Речь это способ общения между людьми.
г) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.
д) Попытаться помочь каждому больному долг врача.
е) Он просто хороший мой знакомый.
6. Найди и отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.
а) Жизнь человека — чудо из чудес.
б) Мир — это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.
в) Судьбы людей — как истории планет.
г) Грустить о прошлом — скучная работа.
д) Лес — точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.
е) Я ему — не враг.
7. Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.
а) Наука__это неустанная многовековая работа мысли.
б) Пейзаж ___ не вывеска к прозе и не украшение её. в) Жить на Земле__великое счастье.
г) Высота этого здания__ пятнадцать метров.
д) Я__ лишь ваш восторженный почитатель.
8. В каком из предложений употреблено тире?

а) В этом районе расположены заводы—гиганты.
б) Исследовать жизнь во всём её многообразии — задача литературы. в) Мы живём на берегу Москвы-реки.
г) Мчится по тропинке заяц—русак.
9. Какие предложения не являются односоставными?
а) На морозном воздухе было трудно дышать.
б) Мне не хотелось возвращаться.
в) На востоке синело.
г) За окном виднелось уже вспаханное поле.
д) Дело словом не заменишь.
е) Свод неба был тих и чист.
10. Найди соответствия.
а) глагол в форме 1—2 лица ед. и мн. Числа
б) безличный глагол
в) глагол в форме 3 лица мн. числа наст, и буд. времени
г) глагол в форме мн. числа прош. времени
е) существительное в им. п.
ж) личный глагол в безличной форме 1) определённо — личное предложение_______________________ 2) безличное предложение________________________________
3) неопределенно — личное предложение________________________ 4) назывное предложение__________________________________
11. Найди и отметь в каждом столбике определённо-личное пред ложение.
а) От листьев пахло осенью,
г) Мне нельзя ошибаться.
б) Меня об этом попросили.
д) Я не ошибся.
в) Прошу повторить вопрос.
е) С удовольствием перечитываем ваш роман.
12. Укажи неопределённо-личные предложения.
а) Дорожки парка каждое утро посыпали песком.
б) Клюкву собирают поздней осенью.
в) Хотелось бы мне с вами поговорить.
г) А тем временем нас увидят с самолёта.
д) В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле.
е) Век живи, век учись.
13. Какие предложения являются безличными?
а) В октябре ещё жарко грело солнце.
б) Клюкву собирают поздней осенью.
в) Разве отдохнёшь за такое короткое время.
г) Быть дождю.
д) Грохотало на земле и на небе.
е) Мне было холодно и как-то неуютно в этой комнате.
ж) Необходимо прислушаться к этому предложению.
14. Найди соответствия.
1.определенно-личное предложение
2.неопределенно-личное предложение
3.безличное предложение
4.обобщённо-личное предложение
5.назывное предложение
а) В городе построили новый детсад. б) Бездонную бочку водой не наполнишь.
в) Морозное утро.
г) Самолёт сильно тряхнуло.
д) С нетерпением ждём вашего ответа.
15. Найди и отметь назывные предложения.
а) Светало.
б) Впереди — непроходимые болота.
в) Чудесная ночь.
г) Ночь. Темень. Тишина.
д) Вот красивый многоэтажный дом.
е) В природе какая-то необыкновенная свежесть.
16. В каком из предложений нет подлежащего?
а) Неосторожность человека всегда подводит.
б) Пчелиный рой дымом не приманишь.
в) Радость горю не попутчик.
г) Горе никого не красит.
д) Не от добра дерево листья роняет.
ВАРИАНТ 2.
1. Найди и отметь составные глагольные сказуемые.
а) Снеговая крупа сменилась дождём.
б) Воздух прозрачен, свеж.
в) Между тем жара понемногу начала спадать.
г) Стали носиться в воздухе зловещие слухи.
д) Мы рады помочь в эту трудную пору жизни.
е) Я буду писать вам каждый день.
ж) Время было неясное и неспокойное.
з) Она не могла противиться обаянию сына,
и) Долго-долго будет моросить дождь.
2.Укажи предложения с составными сказуемыми.
а) Гроза будет затяжная.
б) Человек должен стремиться к высшей цели.
в) Поля вспаханы.
г) Ребята будут отдыхать в это лето в санатории.
д) Приезжайте в гости.
3. Определи тип сказуемого в предложениях и обозначь составные именные и составные глагольные сказуемые соответственно бук вами И. и Г. __ а) Севастополь — город моря и революции.
б) Наш город невозможно представить без этой улицы.
в) Прибрежные пески делаются тёмными от росы.
г) Окна были закрыты.
_ д) Простота есть необходимое условие прекрасного.
е) Следующая его фраза могла свидетельствовать о крайнем раздражении.
ж) Его отец — активный участник восстания.
__ з) Местность эта ещё не была исследована учёными.
4. В каком из предложений глагол «быть» является глаголом- связкой?
а) Завтра будет гроза. б) Пусть будет по-вашему.
в) Я буду петь в этом концерте. г) Она будет хорошим специалистом.
д) Будут там и грибы, и ягоды.
5. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым. а) День жизни это совсем не так мало, как может показаться
б) Величайшее богатство народа его язык.
в) Роса как радости слеза.
г) Расстояние не помеха для того, чтобы помнить друг о друге
д) Длина этой полоски 25 сантиметров.
е) Дело писателя противостоять страданию всеми силами.
6. Найди и отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.
а) Жизнь моя — железная дорога, вечное стремление вперёд
б) Над тобою облако — что парус.
в) Сейчас оттолкнуть его — навредить себе.
г) Электрический свет — словно жидкий янтарь.
д) Мои нервы — натянуты.
е) Я — романтик.
7. Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.
а) Жизнь человека__ чудо из чудес.
б) Жизнь моя как железная дорога, вечное стремлении вперёд.
в) Искать друзей в будущем удел одиночества.
г) Новый роман современного прозаика ___ интересен и поучителен.
д) Писательство не искусство наживы.
8. В каком из предложений употреблено тире?
а) Порхает над грядками бабочка—лимонница.
б) В этот год трава иван-чай проросла через брёвна.
в) Самое трудное для меня дело- работа над словом.
г) Мы попрощались с добрым Дедом-корзинщиком.
9 . Какие предложения не являются односоставными?
а) Тихо и сонно в деревне.
б) Скалы продолжают изумлять нас.
в) От увядших цветов веет прощанием и покоем.
г) С дождями связано много примет.
д) Темнело в это время года рано.
е) Воздух чист и прозрачен.
10. Найди соответствия.
а) глагол в форме 1—2 лица ед. и мн. числа
б) безличный глагол
в) глагол в форме 3 лица мн. числа наст, и буд. времени
г) глагол в форме мн. числа прош. времени
е) существительное в им. п.
ж) личный глагол в безличной форме
1) определенно-личное предложение_____________________
2) безличное предложение______________________________
3) неопределённо-личное предложение___________________ 4) назывное предложение______________________________
11. Найди и отметь в каждом столбике определённо-личное пред ложение.
а) Утренний сон сладок.
б) Не забуду этой встречи.
в) В тот вечер долго спори ли и говорили буквально обо всём.
г) Мне удалось поговорить с ним
д) Люблю Балтийское море.
е) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
12. Укажи неопределённо-личные предложения.
а) Его все подробно расспрашивали о поездке.
б) Иду на помощь!
в) Снег лежит до самой кромки воды. г) В начале войны охотничьи ружья почему-то у всех отобрали.
д) А тем временем нас увидят с самолёта и спасут.
е) В доме по вечерам никогда не зажигали огня.

13. Какие предложения являются безличными?
а) От степи пахнет терпкой горечью и пряностью чабреца.
б) В Евпатории ветер пахнет только солью и степным мёдом.
в) Выслушайте меня внимательно.
г) Тихо и пустынно на морском берегу.
д) В это время у нас обычно украшали ёлку.
е) У меня не было времени разговаривать с ним.
ж) Никому не хотелось двигаться.
14. Найди соответствия.
1)определенно-личное предложение
2) неопределённо-личное предложение
3) безличное предложение
4) обобщённо-личное предложение
5) назывное предложение
а) Век живи, век учись.
б) Тёплая южная ночь.
в) Вокруг говорят о предсто ящих заморозках.
г) Люблю утреннюю прохладу на реке.
д) В лесах было холодно. 15. Укажи назывные предложения. а) Здесь очень хорошо.
б) Поздняя осень.
в) Тихо в деревне.
г) На столе — старинные фотографии.
д) Вот памятник архитектуры.
е) Вдали лес.
16 . В каком из предложений нет подлежащего?
а) Зарево поднималось к лесу.
б) Я ему не враг.
в) Кашу маслом не испортишь.
г) Его проблемы никто не решит.
д) Не от солнца растения погибают.

I. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
1. Небо звёздное.
2. Вертолёт удобный вид транспорта в тайге.
3. Способность творчества есть великий дар природы.
4. Искусство есть песнь человечества о самом себе.

I. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
1. Небо в ноябре словно звёздный шатёр.
2. Цветущая верба среди иссиня-чёрных елей как луч света.
3. Небольшой снегопад не помеха для охотников.
4. Для туриста самое важное в походе удобная обувь.

1. Какое слово или сочетание слов является основой в данном ниже предложении?

Тогда Сильвио стал в меня прицеливаться.

б) Сильвио стал прицеливаться

в) прицеливаться в меня

г) стал прицеливаться

2. Какое из предложений включает в свой состав составное глагольное сказуемое?

а) Для сего велел он позвать к себе Машу.

б) Чарский сел на чемодан из двух стульев, находившихся в тесной конурке.

в) Невинность есть лучшее украшение молодости.

г) Я стал читать, и во мне пробудилась охота к литературе.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3630455_1-otmette-predlozenia-v-kotoryh-neobhodimo/

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-klass-chetvert-634438.html