Отметьте предложение в котором между подлежащим и сказуемым

Отметьте предложение в котором между подлежащим и сказуемым

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Чегемское ущелье — одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, Боковой и Пастбищный хребты. (3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина — наиболее узкая его часть. (4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5)Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта — Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник — передвижение по нему очень опасно.

Пояснение (см. также Правило ниже).

(1)Чегемское сущ. ущелье — числ. одна из настоящих сущ. жемчужин Кабардино-Балкарии.

(2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, Боковой и Пастбищный хребты. — в предложении нет тире

(3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина — распространённое приложение. наиболее узкая его часть .

(4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. — Тире для обозначения пределов пространственных, временных, количественных.

(5)Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. — в предложении нет тире

(6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта — приложение Тихтенген (4611 м) , западнее которой находится перевал Твибер (3780 м).

(7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник — передвижение по нему очень опасно . — (бессоюзное предложение)

За­да­ние № 21 ори­ен­ти­ро­ва­но на про­вер­ку уме­ния эк­за­ме­ну­е­мых вы­пол­нять пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз не­боль­шо­го тек­ста. В ва­ри­ан­тах еди­но­го го­су­дар­ствен­но­го эк­за­ме­на для ана­ли­за будут пред­ло­же­ны тек­сты, пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз ко­то­рых пред­по­ла­га­ет поиск кон­струк­ций с за­пя­той, двое­то­чи­ем, тире. Ко­ли­че­ство вер­ных от­ве­тов в за­да­нии огра­ни­чи­ва­ет­ся толь­ко ко­ли­че­ством пред­ло­же­ний в тек­сте. Для вы­пол­не­ния этого за­да­ния можно поль­зо­вать­ся ма­те­ри­а­ла­ми таб­лиц, при­ведённых ниже, а также ма­те­ри­а­ла­ми спра­воч­ни­ка сайта РЕШУ ЕГЭ к за­да­ни­ям № 16−20.

Тире между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Тире ста­вит­сяТире не ста­вит­ся
1. Под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое вы­ра­же­ны су­ще­стви­тель­ным или чис­ли­тель­ным в име­ни­тель­ном па­де­же (с ну­ле­вой связ­кой).

Москва — сто­ли­ца нашей Ро­ди­ны; Два­жды два — че­ты­ре.

1. Под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое вы­ра­же­ны су­ще­стви­тель­ным или чис­ли­тель­ным в име­ни­тель­ном па­де­же, но:

а) связ­ка не ну­ле­вая (Брат был умный че­ло­век; Война есть безу­мие);

б) при ска­зу­е­мом есть срав­ни­тель­ный союз (как, будто, слов­но, точно, вроде как, всё равно что, что и др.) (Звёзды будто ал­ма­зы; Небо точно море);

в) перед ска­зу­е­мым стоит ча­сти­ца не (Бед­ность не порок);

г) между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым стоит ввод­ное слово (Сер­гей, ка­жет­ся, врач); ино­гда — на­ре­чие (Сер­гей те­перь из­вест­ный ху­дож­ник), союз (Сер­гей тоже врач), ча­сти­ца (Март толь­ко на­ча­ло весны);

д) перед ска­зу­е­мым стоит от­но­ся­ще­е­ся к нему до­пол­не­ние (Сашка мне друг);

е) ска­зу­е­мое пред­ше­ству­ет под­ле­жа­ще­му (Хо­ро­ший че­ло­век Фёдор Кузь­мич);

ж) под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое об­ра­зу­ют не­раз­ло­жи­мый фра­зео­ло­ги­че­ский обо­рот (Два са­по­га пара).

2. Под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое вы­ра­же­ны ин­фи­ни­ти­ва­ми или один из них — ин­фи­ни­тив, а дру­гой — су­ще­стви­тель­ное (чис­ли­тель­ное) в име­ни­тель­ном па­де­же.

Ку­рить — здо­ро­вью вре­дить.

Мой долг — пре­ду­пре­дить тебя об опас­но­сти.

2. Под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое вы­ра­же­ны ин­фи­ни­ти­ва­ми или один из них — ин­фи­ни­тив, а дру­гой — су­ще­стви­тель­ное (чис­ли­тель­ное) в име­ни­тель­ном па­де­же, но по­ря­док слов об­рат­ный (ска­зу­е­мое стоит перед под­ле­жа­щим) и пауза между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым от­сут­ству­ет (Какое сча­стье сына об­ни­мать!).

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: если пауза есть, то тире ста­вит­ся и при об­рат­ном по­ряд­ке слов (ср.: Это боль­шое ис­кус­ство — ждать).

3. Ска­зу­е­мое при­со­еди­ня­ет­ся к под­ле­жа­ще­му с по­мо­щью слов это, вот, это есть, зна­чит (в зна­че­нии это есть), это зна­чит (тире ста­вит­ся перед этими сло­ва­ми).

Пой­мать ерша или окуня — это такое бла­жен­ство; по­нять — зна­чит про­стить; безум­ство храб­рых — вот муд­рость жизни.

3. Перед сло­ва­ми это, зна­чит тире не ста­вит­ся, если:

а) зна­чит яв­ля­ет­ся ввод­ным сло­вом (в зна­че­нии сле­до­ва­тель­но): Сол­неч­ные пятна ис­чез­ли; зна­чит, солн­це скло­ни­лось за пол­день;

б) зна­чит яв­ля­ет­ся гла­го­лом в зна­че­ни­ях:

1. «озна­чать (о сло­вах, зна­ках, же­стах)» (Кир­джа­ли на ту­рец­ком языке зна­чит ви­тязь, уда­лец);

2. «сви­де­тель­ство­вать о чём-то» (Если я молчу, то это не зна­чит, что я с тобой со­гла­сен);

3. «иметь зна­че­ние, быть су­ще­ствен­ным» (Че­ло­век зна­чит не­из­ме­ри­мо боль­ше, чем при­ня­то ду­мать);

в) это яв­ля­ет­ся под­ле­жа­щим, вы­ра­жен­ным ука­за­тель­ным ме­сто­име­ни­ем: Это (что?) моя дочь; Это (что?) ин­те­рес­но).

Тире в пред­ло­же­нии с од­но­род­ны­ми чле­на­ми при обоб­ща­ю­щем слове

Пра­ви­лоПри­мер
Обоб­ща­ю­щее слово за­клю­ча­ет пе­ре­чис­ли­тель­ный ряд од­но­род­ных чле­нов, по­это­му перед ним ста­вит­ся тиреНа лес­ной опуш­ке, на по­лян­ке, на про­та­лин­ках — всюду за­ме­тен ве­сен­ний след.
Обоб­ща­ю­щее слово стоит перед од­но­род­ны­ми и после обоб­ща­ю­ще­го стоит двое­то­чие, а после од­но­род­ных пред­ло­же­ние про­дол­жа­ет­ся, по­это­му ста­вит­ся тиреВсюду: на лес­ной опуш­ке, на по­лян­ке, на про­та­лин­ках — за­ме­тен ве­сен­ний след
Од­но­род­ные члены на­хо­дят­ся в се­ре­ди­не пред­ло­же­ния, и воз­ни­ка­ет не­об­хо­ди­мость пред­ста­вить их как вы­ра­же­ние по­пут­но­го, уточ­ня­ю­ще­го за­ме­ча­ния, по­это­му тире ста­вит­ся с двух сто­ронВсё, что могло при­глу­шить звуки, — ковры, пор­тье­ры и мяг­кую ме­бель — Григ давно убрал из дома.

Тире при при­ло­же­нии

При­ло­же­ние — опре­де­ле­ние, вы­ра­жен­ное су­ще­стви­тель­ным.

Пра­ви­лоПри­мер
Если перед при­ло­же­ни­ем можно под­ра­зу­ме­вать без из­ме­не­ния смыс­ла речи союз «а имен­но»Ос­нов­ная ди­рек­ти­ва — по­вы­ше­ние ка­че­ства про­дук­ции — вы­пол­ня­ет­ся успеш­но.
Если при­ло­же­ние стоит на конце пред­ло­же­ния и при­со­еди­ня­ет­ся как бы в по­ряд­ке до­бав­ле­ния к ска­зан­но­муСо мною был чу­гун­ный чай­ник — един­ствен­ная от­ра­да моя в пу­те­ше­стви­ях по Кав­ка­зу
Если при­ло­же­ний не­сколь­ко, чтобы уста­но­вить гра­ни­цу между при­ло­же­ни­я­ми и опре­де­ля­е­мым су­ще­стви­тель­нымЛю­тей­ший бич небес, при­ро­ды ужас — мор сви­реп­ству­ет в лесах
Если при­ло­же­ние от­но­сит­ся к од­но­му из од­но­род­ных чле­нов, чтобы не сме­ши­вать при­ло­же­ния с од­но­род­ным чле­номВ ком­на­те си­де­ла ба­буш­ка, мой брат — пя­ти­лет­ний Петя, сест­ра Нина и я.
Если внут­ри при­ло­же­ния есть за­пя­тыеМы, де­дов­ский храня обы­чай, несём домой из гор до­бы­чу — оленя, сби­то­го стре­лой

Тире при не­со­гла­со­ван­ных опре­де­ле­ни­ях

Пра­ви­лоПри­ме­ры
Ин­фи­ни­тив в ка­че­стве опре­де­ле­ния от­де­ля­ет­ся от опре­де­ля­е­мо­го слова зна­ком тире, если опре­де­ля­е­мое имя уже имеет при себе опре­де­ле­ние. Ин­фи­ни­тив­ное опре­де­ле­ние в таком слу­чае при­об­ре­та­ет смысл до­пол­ни­тель­но­го разъ­яс­не­ния (воз­мож­на встав­ка слов а имен­но)Сбы­ва­лась ста­рая вих­ров­ская мечта — еще раз при­кос­нуть­ся щекой к су­хо­ва­той, вскор­мив­шей его груди.

Я на­ло­жу на всех одну обя­зан­ность — тво­рить.

Тире при со­гла­со­ван­ных и не­со­гла­со­ван­ных опре­де­ле­ни­ях

Пра­ви­лоПри­мер
Для обособ­ле­ния рас­про­странённых со­гла­со­ван­ных опре­де­ле­ний, сто­я­щих в конце пред­ло­же­ния, осо­бен­но при пе­ре­чис­ле­нии ста­вит­ся тиреЭто в одних вит­ри­нах, а в дру­гих по­яви­лись сотни дам­ских шляп, и с пёрыш­ка­ми, и без пёрышек, и с пряж­ка­ми, и без них, сотни же ту­фель — чёрных, белых, жёлтых, ко­жа­ных…
Опре­де­ле­ния, рас­по­ло­жен­ные внут­ри пред­ло­же­ния, могут вы­де­лять­ся с двух сто­рон тиреПод­гля­ды­вая в окош­ко, я вижу на своём дворе, как птицы всех ма­стей — чёрные, се­реб­ри­сто-шо­ко­лад­ные, бе­ло­снеж­ные — сле­та­ют­ся к моим кор­муш­кам.

Тире при встав­ных кон­струк­ци­ях

Пра­ви­лоПри­мер
При по­мо­щи тире вы­де­ля­ют­ся встав­ные кон­струк­ции, до­пол­ня­ю­щие или по­яс­ня­ю­щие ос­нов­ное пред­ло­же­ние, вы­ра­жа­ю­щие чув­ства ав­то­ра и т. д. (часто в про­из­ве­де­ни­ях ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры)Тут — де­лать не­че­го — дру­зья по­це­ло­ва­лись (Кр.); Но — чуд­ное дело! — пре­вра­тив­шись в ан­гло­ма­на, Павел Пет­ро­вич стал в то же время пат­ри­о­том (Т.)

Тире при пря­мой речи

Пра­ви­лоПри­мер
Если пря­мая речь стоит перед сло­ва­ми ав­то­ра, то после неё ста­вит­ся за­пя­тая и тире«Это ло­шадь отца моего», — ска­за­ла Бэла.
Если на месте раз­ры­ва пря­мой речи не долж­но было быть ни­ка­ко­го знака или долж­на была сто­ять за­пя­тая, точка с за­пя­той, двое­то­чие или тире, то слова ав­то­ра с обеих сто­рон вы­де­ля­ют­ся за­пя­ты­ми и тире«Я го­во­рил вам, — вос­клик­нул Мак­сим Мак­си­мыч, — что нынче будет по­го­да».

Тире при диа­ло­ге

Пра­ви­лоПри­мер
В на­ча­ле ре­плик диа­ло­га ста­вит­ся тире— Пора вы­хо­дить, — ска­за­ла мама.

— Идём! — ско­ман­до­вал отец.

Тире в не­пол­ных пред­ло­же­ни­ях

Не­пол­но­та пред­ло­же­ния бы­ва­ет свя­за­на с про­пус­ком од­но­го или не-сколь­ких чле­нов пред­ло­же­ния. Раз­ли­ча­ет­ся не­пол­но­та эл­лип­ти­че­ская (в са­мо­сто­я­тель­но упо­треб­ля­ю­щих­ся пред­ло­же­ни­ях с от­сут­ству­ю­щим ска­зу­е­мым) и кон­тек­сту­аль­ная (про­пу­щен­ный член пред­ло­же­ния вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся из кон­тек­ста).

Пра­ви­лоПри­мер
В ча­стях слож­но­го пред­ло­же­ния с па­рал­лель­ной струк­ту­рой, а также в про­стом пред­ло­же­нии с од­но­род­ны­ми по­вто­ря­ю­щи­ми­ся чле­на­ми пред­ло­же­ния, где про­пу­щен­ный член вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся из пер­вой части пред­ло­же­нияУ него одна ис­то­рия не­из­беж­но вы­зы­ва­ет в па­мя­ти дру­гую, а та — тре­тью, тре­тья — чет­вер­тую, и по­то­му нет его рас­ска­зам конца (Пауст.)
В про­стом пред­ло­же­нии с про­пу­щен­ным ска­зу­е­мым, ука­зы­ва­ю­щим на на­прав­ле­ние дви­же­нияТа­тья­на — в лес, мед­ведь — за нею (П.).
Если от­сут­ству­ю­щий член пред­ло­же­ния вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся из пред­ше­ству­ю­щих пред­ло­же­нийВ дру­гой ком­на­те вос­со­зда­на ма­стер­ская ре­мес­лен­ни­ка-юве­ли­ра. В тре­тьей — хи­жи­на пас­ту­ха, со всей пас­ту­шьей утва­рью. В чет­вер­той — обык­но­вен­ная во­дя­ная мель­ни­ца. В пятой — об­ста­нов­ка хи­жи­ны, где пас­ту­хи де­ла­ют сыр (Сол.).
Тире ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях, со-сто­я­щих из двух ком­по­нен­тов со зна­че­ни­ем субъ­ек­та, объ­ек­та, об­сто­я­тель­ства (в раз­ных со­че­та­ни­ях) и по­стро­ен­ных по схе­мам: «кто — кому», «кто — где», «что — кому», «что — куда», «что — как», «что — где», «что — за что» и др.Ли­те­ра­тур­ные пре­мии — ве­те­ра­нам; Учеб­ни­ки — детям.
В са­мо­сто­я­тель­но упо­треб­ля­е­мых пред­ло­же­ни­ях с от­сут­ству­ю­щим ска­зу­е­мым, не вос­ста­нав­ли­ва­е­мым из кон­тек­ста, может ста­вить­ся тире. Такие пред­ло­же­ния рас­чле­не­ны па­у­зой на два ком­по­нен­та — об­сто­я­тель­ствен­ный и под­ле­жащ­ныйНад пло­ща­дью — низко по­вис­шая пыль (Шол.)

Од­на­ко при от­сут­ствии паузы и ло­ги­че­ско­го уда­ре­ния на об­сто­я­тель­ствен­ном члене пред­ло­же­ния тире не ста­вит­ся: Там на не­ве­до­мых до­рож­ках следы не­ви­дан­ных зве­рей (П.)

Тире ин­то­на­ци­он­ное

Тире, на­зы­ва­е­мое ин­то­на­ци­он­ным, может от­де­лять любую часть пред­ло­же­ния.

Пра­ви­лоПри­мер
В од­но­тип­но по­стро­ен­ных ча­стях слож­но­го пред­ло­же­ния без про­пус­ка членаДень­ги — ис­че­за­ют, ра­бо­та — остаётся.
Ин­то­на­ци­он­ное тире между лю­бы­ми чле­на­ми пред­ло­же­нияЛе­жа­ли мёртвые — и ле­пе­та­ли ужас­ную, не­ве­до­мую речь.
Тире, ко­то­рое ста­вит­ся между чле­на­ми пред­ло­же­ния для вы­ра­же­ния не­ожи­дан­но­сти или для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ско­го уда­ре­ния, также имеет ин­то­на­ци­он­ный ха­рак­терЧерез не­сколь­ко минут за­гре­ме­ли цепи, двери от­во­ри­лись, и вошёл — Шваб­рин.

Тире со­еди­ни­тель­ное

Пра­ви­лоПри­мер
Между сло­ва­ми и циф­ра­ми для ука­за­ния про­стран­ствен­ных, вре­мен­ных или ко­ли­че­ствен­ных пре­де­лов («от . до»)Вехой была когда-то по боль­шо­му вод­но­му пути Во­ро­неж — Азов.

Бес­по­са­доч­ный перелёт Москва — Ха­ба­ровск; Через эту стан­цию можно было выйти к боль­шо­му пути Уральск — Лби­щенск — Са­хар­ная — Гу­рьев.

Кре­сто­вые по­хо­ды XI — XIII веков, ре­пер­ту­ар те­ат­ра на ян­варь — март.

Ру­ко­пись объёмом де­сять — две­на­дцать ав­тор­ских ли­стов (то же циф­ра­ми 10 — 12).

Тире ста­вит­ся между двумя или не­сколь­ки­ми име­на­ми соб­ствен­ны­ми, со­во­куп­но­стью ко­то­рых на­зы­ва­ет­ся какое-либо уче­ние, на­уч­ное учре­жде­ниеФи­зи­че­ский закон Бойля — Ма­ри­от­та.

Матч Кар­пов — Кас­па­ров.

Матч «Спар­так» — «Тор­пе­до».

Тире ста­вит­ся между от­дель­ны­ми сло­ва­ми для по­ка­за внут­рен­ней связи между нимиЗа­вер­шил­ся кон­гресс Меж­ду­на­род­но­го союза ар­хи­тек­то­ров, про­хо­див­ший под де­ви­зом «Ар­хи­тек­ту­ра — че­ло­век — окру­жа­ю­щая среда».

Вчера — се­год­ня — зав­тра.

Тире при при­со­еди­ни­тель­ных кон­струк­ци­ях

Пра­ви­лоПри­мер
Если сле­ду­ет при­со­еди­ни­тель­ная кон­струк­ция, то перед ней ста­вит­ся тире«Мой дом — моя кре­пость» — эта на­род­ная муд­рость пе­ре­даётся от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию.

По­ста­нов­ка тире в бес­со­юз­ном слож­ном пред­ло­же­нии

Пра­ви­лоПри­мер
Если во вто­рой части со­дер­жит­ся ука­за­ние на быст­рую смену со­бы­тий (между обе­и­ми ча­стя­ми можно вста­вить союз и).Иван Ива­но­вич по­до­шел к во­ро­там, за­гре­мел ще­кол­дой — из­нут­ри под­нял­ся со­ба­чий лай (Н. Го­голь).
Если во вто­рой части вы­ра­жа­ет­ся про­ти­во­по­став­ле­ние по от­но­ше­нию к со­дер­жа­нию пер­вой части (между ча­стя­ми можно вста­вить союз но или а).Про­шла не­де­ля, месяц — он к себе домой не воз­вра­щал­ся (А. Пуш­кин).
Если вто­рая часть за­клю­ча­ет в себе след­ствие или вывод из того, о чем го­во­рит­ся в пер­вой части (между ча­стя­ми можно вста­вить слова по­это­му, тогда).Я уми­раю — мне не к чему лгать (И. Тур­ге­нев).
Если в пер­вой части ука­зы­ва­ет­ся время со­вер­ше­ния дей­ствия, о ко­то­ром го­во­рит­ся во вто­рой части (в на­ча­ле пер­вой части можно до­ба­вить союз когда)Ехал сюда — рожь на­чи­на­ла жел­теть. Те­перь уез­жаю об­рат­но — эту рожь люди едят (М. При­швин).
Если пер­вая часть обо­зна­ча­ет усло­вие со­вер­ше­ния дей­ствия, о ко­то­ром го­во­рит­ся во вто­рой части (в на­ча­ле пер­вой части можно до­ба­вить союз если, когда в зна­че­нии «если».Будет дож­дик — будут и гриб­ки; будут гриб­ки — будет и кузов (А. Пуш­кин).
Если во вто­рой части со­дер­жит­ся срав­не­ние с тем, о чем го­во­рит­ся в пер­вой части (перед вто­рой ча­стью можно до­ба­вить союзы слов­но, будто).Мол­вит слово — со­ло­вей поет (М. Лер­мон­тов).
Если вто­рая часть (не­ред­ко не­пол­ное пред­ло­же­ние) имеет изъ­яс­ни­тель­ное зна­че­ние (перед ней можно вста­вить союз что), при­чем в пер­вой части не со­дер­жит­ся ин­то­на­ци­он­но­го пре­ду­пре­жде­ния о по­сле­ду­ю­щем из­ло­же­нии ка­ко­го-либо факта.Вчера на со­сед­нем зи­мо­вье рас­ска­зы­ва­ли — мед­ведь че­ло­ве­ка за­драл (А. Ар­бу­зов).
Если вто­рая часть пред­став­ля­ет собой при­со­еди­ни­тель­ное пред­ло­же­ние и перед ним можно вста­вить слово это, ко­то­рое может быть в самом пред­ло­же­нии.На стене ни од­но­го об­ра­за — дур­ной знак (М. Лер­мон­тов).

Тире в слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ни­ях

Пра­ви­лоПри­мер
При ин­то­на­ци­он­ном под­чер­ки­ва­нии при­да­точ­ные изъ­яс­ни­тель­ные, реже услов­ные и усту­пи­тель­ные, сто­я­щие впе­ре­ди глав­но­го пред­ло­же­ния, могут от­де­лять­ся от него не за­пя­той, а тире.Буде спро­сит кто о чем — молчи… (А. Пуш­кин).

Как он до­брал­ся сюда — уж этого никак не мог он по­нять (Н. Го­голь).

Что она на­ту­ра чест­ная — это мне ясно… (И Тур­ге­нев).

Пус­кай, как хотят, ти­ра­нят, пус­кай хоть кожу с живой сни­мут — я воли своей не отдам (М. Сал­ты­ков-Щед­рин).

Отметьте предложение в котором между подлежащим и сказуемым

Тест по русскому. Пожалуйста помогите.

1.Отметь предложения,в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
а)День жизни это совсем не так мало,как может показаться.
б)Величайшее богатство народа его язык.
в)Роса как радости слеза.
г)Расстояние не помеха для того,чтобы помнить друг о друге.
д)Длина этой полоски 25 сантиметров.
е)Дело писателя противостоять страданию всеми силами.

2.Найти о отметь предложения,в которых тире поставлено неверно.
а)Жизнь моя — железная дорога,вечное стремление вперёд.
б)Над тобою облако — что парус.
в)Сейчас оттолкнуть его — навредить себе.
г)Электрический свет — словно жидкий янтарь
д)Мои нервы — натянуты.
е)Я — романтик.

3.Укажи предложения,в которых на месте пропуска ставится тире.
а)Жизнь человека_чудо из чудес.
б)Жизнь моя_как железная дорога,вечное стремление вперёд.
в)Искать друзей в будущем_удел одиночества.
г)Писательство_не искусство наживы.
д)Новый роман современного прозаика_интересен и поучителен.

4.В каком из предложений употреблено тире?
а)Порхает над грядками бабочка — лимонница.
б)В этот год трава иван — чай проросла через брёвна.
в)Самое трудное для меня дело — работа над словом.
г)Мы попрощались с добрым дедом — корзинщиком.

5.Укажи правильное обьяснение пунктуации в предложении.
Летний вечер_ тих и ясен.
а)Ставится тире,так как подлежащее выражено существительным в И.п., а сказуемое — краткими прилагательными.
б)Не ставиться тире,так как сказуемое выражено краткими прилагательными.
в)Ставится тире,так как глагольная связка в предложении опущена.

6.Найди предложение с ошибкой.
а)Наскоро делать — переделывать. (пословица)
б)Река — точно море. (М.Горький)
в)Морозно.Дорога гладка и бела. (Н.А.Некрасов)
г)Село Константиново — родина Сергея Есенина.

Тест по русскому языку Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс

Тест по русскому языку Тире между подлежащим и сказуемым для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 20 заданий.

1. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире

1) Услуга в дружбе вещь святая.
2) Тамань самый скверный городишко из всех примор­ских городов России.
3) Полог единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров.
4) Полог не единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров.

2. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире

1) Встречи единственная наша радость.
2) Ее воспоминания это документ.
3) Я ваш новый учитель.
4) Севастополь город-герой.

3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире

1) Скала словно медведь.
2) Поэзия Сергея Есенина это прежде всего любовь к России.
3) Пятью пять двадцать пять.
4) Дмитров жемчужина Подмосковья.

4. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире

1) Жизнь прекрасна и удивительна!
2) Пруд словно зеркало.
3) Ты полевая ромашка никем не любимый цветок.
4) Хотеть значит победить.

5. Объясните постановку тире или его отсутствие в предложении

Бедность () не порок.

1) тире ставится, так как подлежащее и сказуемое вы­ражены именем существительным
2) тире не ставится, так как между подлежащим и ска­зуемым тире не ставится
3) тире ставится, так как между подлежащим и сказуе­мым есть отрицание НЕ
4) тире не ставится, так как перед сказуемым употребле­на частица НЕ

6. Объясните постановку или отсутствие тире в предложении

1) тире ставится, так как подлежащее выражено место­имением, а сказуемое — существительным
2) тире не ставится, так как подлежащее выражено лич­ным местоимением
3) тире не ставится, так как между подлежащим и ска­зуемым тире не ставится
4) тире ставится, так как перед сказуемым нет частицы не

7. Объясните постановку или отсутствие тире в предложении

Наш долг () родину защищать.

1) тире ставится, так как один из главных членов выражен существительным, а другой — инфинитивом
2) тире не ставится, так как один из главных членов вы­ражен существительным, а другой — инфинитивом
3) тире не ставится, так как перед сказуемым нет указа­тельной частицы это
4) тире ставится, так как подлежащее выражено недели­мым словосочетанием

8. Объясните постановку или отсутствие тире в предложении

Жить () родине служить.

1) тире не ставится, так как главные члены выражены глаголами в неопределенной форме
2) тире ставится, так как главные члены выражены гла­голами в неопределенной форме
3) тире ставится, так как в составе сказуемого нет указа­тельных слов это значит
4) тире не ставится, так как между подлежащим и ска­зуемым тире не ставится

9. Объясните постановку или отсутствие тире в предложении

Шерстка у котенка () дымчатая.

1) тире не ставится, так как сказуемое выражено прила­гательным
2) тире ставится, так как подлежащее выражено сущест­вительным
3) тире ставится, так как подлежащее выражено сущест­вительным, а сказуемое — прилагательным
4) тире не ставится, так как между подлежащим и ска­зуемым тире не ставится

10. Объясните постановку или отсутствие тире в предложении

Твои речи () будто острый нож.

1) тире ставится, так как в роли связки выступает срав­нительный союз будто
2) тире ставится, так как главные члены выражены су­ществительным
3) тире не ставится, так как в роли связки выступает сравнительный союз будто
4) тире не ставится, так как между подлежащим и ска­зуемым тире не ставится

11. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым

1) Чтение — вот лучшее учение.
2) Основной мотив моей жизни сделать что-нибудь по­лезное для людей.
3) Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек.
4) День словно ночь.

12. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым

1) Высота Зимнего дворца — двадцать два метра.
2) Он художник.
3) Курить — здоровью вредить.
4) Тут главное уметь вовремя остановиться.

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить ти­ре между подлежащим и сказуемым

1) У нее сердце доброе.
2) Доброта ценное качество.
3) Я охотник.
4) Я не охотник.

14. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым

1) Закат — словно зарево пожара.
2) Уметь читать — это означает быть чутким к смыслу и красоте слова.
3) Он словно солдат.
4) Он солдат.

15. Укажите вариант ответа, в котором нет ошибки в упот­реблении тире между подлежащим и сказуемым

А. Зимний лес — сказка.
Б. Зимний лес словно сказка.
В. Зимний лес — словно сказка.
Г. Зимний лес — сказочен.

1) А, Г
2 Б, Г
3) А, Б
4) В, Г

16. Укажите вариант ответа, в котором есть ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым

А. Понять — значит простить.
Б. Помогать детям наш долг.
В. Он прекрасный человек.
Г. Речевая ку ль тура человека — это зеркало его духов­ной жизни.

1) А
2) Б
3) А, В
4) Б, Г

17. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым

1) Бедность — не порок.
2) Бедность не порок.
3) Бедность — это не порок.
4) Бедность не значит порок.

18. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреб­лении тире между подлежащим и сказуемым

1) Наш школьный двор — как сад.
2) Наш школьный двор как сад.
3) Наш школьный двор — словно сад.
4) Наш школьный двор — не сад.

19. Укажите предложение, в котором на месте скобок нужно поставить тире

1) Ласковое слово () что весенний день.
2) Слепая ненависть () плохой советчик.
3) Он() великолепный архитектор.
4) Он () хороший друг.

20. Укажите предложение, в котором на месте скобок не нужно ставить тире

1) Язык () инструмент.
2) Руки () лед.
3) Руки () словно лед.
4) Жить () значит чувствовать, мыслить, страдать.

Ответы на тест по русскому языку Тире между подлежащим и сказуемым
1-4
2-3
3-1
4-4
5-4
6-2
7-1
8-2
9-1
10-3
11-2
12-4
13-2
14-1
15-3
16-2
17-1
18-2
19-2
20-3


источники:

http://znaniya.site/russkii-yazyk/1104346.html

http://testschool.ru/2017/09/25/test-po-russkomu-yazyiku-tire-mezhdu-podlezhashhim-i-skazuemyim-8-klass/