Отметьте предложение в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым

Отметьте предложение в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым

Тест по русскому. Пожалуйста помогите.

1.Отметь предложения,в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
а)День жизни это совсем не так мало,как может показаться.
б)Величайшее богатство народа его язык.
в)Роса как радости слеза.
г)Расстояние не помеха для того,чтобы помнить друг о друге.
д)Длина этой полоски 25 сантиметров.
е)Дело писателя противостоять страданию всеми силами.

2.Найти о отметь предложения,в которых тире поставлено неверно.
а)Жизнь моя — железная дорога,вечное стремление вперёд.
б)Над тобою облако — что парус.
в)Сейчас оттолкнуть его — навредить себе.
г)Электрический свет — словно жидкий янтарь
д)Мои нервы — натянуты.
е)Я — романтик.

3.Укажи предложения,в которых на месте пропуска ставится тире.
а)Жизнь человека_чудо из чудес.
б)Жизнь моя_как железная дорога,вечное стремление вперёд.
в)Искать друзей в будущем_удел одиночества.
г)Писательство_не искусство наживы.
д)Новый роман современного прозаика_интересен и поучителен.

4.В каком из предложений употреблено тире?
а)Порхает над грядками бабочка — лимонница.
б)В этот год трава иван — чай проросла через брёвна.
в)Самое трудное для меня дело — работа над словом.
г)Мы попрощались с добрым дедом — корзинщиком.

5.Укажи правильное обьяснение пунктуации в предложении.
Летний вечер_ тих и ясен.
а)Ставится тире,так как подлежащее выражено существительным в И.п., а сказуемое — краткими прилагательными.
б)Не ставиться тире,так как сказуемое выражено краткими прилагательными.
в)Ставится тире,так как глагольная связка в предложении опущена.

6.Найди предложение с ошибкой.
а)Наскоро делать — переделывать. (пословица)
б)Река — точно море. (М.Горький)
в)Морозно.Дорога гладка и бела. (Н.А.Некрасов)
г)Село Константиново — родина Сергея Есенина.

Русский язык. 5 класс

Тире между подлежащим и сказуемым

Выберите конструкцию предложения, при которой надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

подлежащее (что делает?) сказуемое

подлежащее (что это?) сказуемое

подлежащее (каково?) сказуемое

Тире между подлежащим и сказуемым

Укажите, в каком предложении надо поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).

Лягушки являются холоднокровными животными.

Я честный человек.

Мысли крылья души.

Тире между подлежащим и сказуемым

Соотнесите предложение с его структурной конструкцией. (Знаки препинания не расставлены!)

Подлежащее отвечает на вопрос «что это?»

Подлежащее отвечает на вопрос «что делает?»

Грамматическая основа

Соотнесите предложение, в котором надо поставить тире, с картинкой, на которой нарисован описанный предмет. (Знаки препинания не расставлены!)

Анализ предложения

Найдите грамматическую основу в предложении, укажите, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое, объясните постановку тире.

История мира – это биография великих людей.

Подлежащее « » выражено , сказуемое « » тоже выражено . Так как подлежащее и сказуемое выражены в падеже, то надо ставить .

Самым внимательным!

Найдите подлежащее и сказуемое в предложениях. Вставьте в пустые ячейки предложения. Знаки препинания не расставлены.

Тире ставится

Тире не ставится

Правило

Соберите из элементов правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Если оба главных члена выражены , то между ними ставится .

Термины

Ответьте на вопросы и заполните кроссворд.

Отсутствие тире

Вычеркните предложения, в которых не надо ставить тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания не расставлены!

Это секретная информация .

Книги дети разума .

Себялюбие яд для дружбы .

Анализ предложения

Найдите грамматическую основу предложения. Определите, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое. Впишите в пропуски.

Янтарь – это застывшая смола хвойных деревьев.

В этом предложении подлежащее « » выражено , сказуемое « » тоже выражено . стоит в предложении, потому что подлежащее и сказуемое выражены в падеже.

Найдите ошибку!

Выделите жёлтым цветом предложения, в которых надо поставить тире. Тире не расставлены!

Птицы дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.

Птицы вестники радости . Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Птицы верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов.

Птицы это тайна и красота. Птицы друзья нашего детства. (По Н. Сладкову)

Отсутствие тире

Найдите предложения, в которых не надо ставить тире. Выделите их голубым цветом. Тире не расставлены!

Андерсен великий датский сказочник. «Снежная королева» является самой известной сказкой писателя. Герои его сказки Герда и Кай. Герда добрая и смелая девочка. Она спасла Кая от злых чар Снежной королевы.

Расстановка знаков препинания

Найдите грамматическую основу предложений. Вставьте тире, где необходимо, если тире ставить не нужно, поставьте пробел. Знаки препинания не расставлены!

Это мой учебник.

Эхо это отголосок, отзвук.

Горы как пышные складки на одежде земли.

Ласка маленький хитрый зверёк.

Анализ предложения

Выделите подлежащее жёлтым цветом, сказуемое – голубым. Определите, ставится или нет тире. (Знаки препинания не расставлены!) Правильный вариант выделите зелёным цветом.

Она отличница . ( ставится , не ставится )

Лень и трусость самые дурные пороки . ( ставится , не ставится )

Ваше объяснение не оправдание . ( ставится , не ставится )

Старый дом бабушки это наш приют на лето .( ставится , не ставится )

Тест с ответами по теме: “Тире между членами предложения”

1. Отметьте предложение, где не ставится тире:
а) Пессимизм ложь, потому что пессимизм философия неудачников.
б) Преодолеть препятствия вот наша задача.
в) Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
г) Чтение окошко в мир, важнейший инструмент учения.
д) Природа не храм, а мастерская.+

2. Выберите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:
а) Глаза как ночь.
б) Сердце не камень.
в) Учиться наша задача.+
г) Характер есть окончательно сформировавшаяся воля.
д) Образ жизни учителя есть часть его профессионального вооружения.

3. Предложение с подлежащим, которое выражено существительным.
а) А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь.
б) Теперь время обедать.
в) Видеть вас издали, коснуться руки вашей было для меня упоением.
г) Нами ты была любима и для милого хранима.
д) А ведь человек – тонкая штука.+

4. Предложение с подлежащим в неопределённой форме глагола.
а) Теперь уже мне влюбиться – трудно.+
б) Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.
в) Быть влюблённым – славно.
г) Катя хотела было ехать в Москву.
д) У природы ведь есть своя культура.

5. Отметьте, где находится ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Бедность — это не порок.
б) Бедность — не порок. +
в) Бедность не порок.

6. Предложение, где не ставится тире между подлежащим и сказуемым:
а) Пруд как блестящая сталь.+
б) Жить родине служить.
в) Пятью восемь сорок.
г) Превосходная должность быть на земле человеком.
д) Книга источник знаний.

7. Предложение, где не ставится тире:
а) Лес это экологическая система планеты.
б) Самая трудная борьба самого себя побороть.
в) Сто голов сто умов.
г) Ботфорты высокие кавалерийские сапоги.
д) Города как магниты.+

8. Отметьте, где нет ошибки в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Наш школьный двор — словно сад.
б) Наш школьный двор — как сад.
в) Наш школьный двор как сад. +

9. Отметьте, где на месте скобок нужно поставить тире:
а) Он() великолепный архитектор.
б) Слепая ненависть () плохой советчик. +
в) Ласковое слово () что весенний день.

10. Отметьте предложение, где не ставится тире.
а) Пятью пять двадцать пять.
б) Сердца такие же моторы.
в) Татьяна не дитя.+
г) Человек вот правда жизни.
д) Ложь религия рабов и хозяев.

11. Выберите предложение с пропущенным тире:
а) Вот парадный подъезд.
б) Пруд как блестящая сталь.
в) Ей сна нет от французских книг а мне от русских больно спится.
г) Сердце не камень.
д) Но ведь это мужская профессия родину защищать.+

12. Отметьте, где находится ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Высота Зимнего дворца — двадцать два метра.
б) Тут главное уметь вовремя остановиться. +
в) Курить — здоровью вредить.

13. Отметьте, где нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
а) Доброта ценное качество. +
б) Я не охотник.
в) Я охотник.

14 Отметьте, где находится ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Уметь читать — это означает быть чутким к смыслу и красоте слова.
б) Он словно солдат.
в) Закат — словно зарево пожара. +

15. Выберите, где нет ошибки в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Зимний лес — сказка.+
б) Зимний лес — словно сказка.
в) Зимний лес — сказочен.

16. Определите предложение, в котором нужно тире:
а) Кто это там с коней слезает?
б) Как ей идёт этот наряд!
в) Абдрахман сын Казакбая.+
г) Через щели юрты Шуга глядела нам вслед.
д) На Шуге было белое платье, красный комзол и пышная лисья шапочка.

17. Определите предложение, в котором нужно тире:
а) Учитель холодно ответил Есимбеку.
б) Карим рассердился и ушёл.
в) Смущать людей в бога не верить.+
г) Как перезимовал аул?
д) Хаджибай говорил, а жигиты пересмеивались.

18. Отметьте, где находится нет ошибки в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Зимний лес — сказочен.
б) Зимний лес словно сказка. +
в) Зимний лес — словно сказка.

19. Выберите, где находится ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым:
а) Понять — значит простить.
б) Он прекрасный человек.
в) Помогать детям наш долг. +

20. Отметьте, где на месте скобок не нужно поставить тире:
а) Руки () словно лед. +
б) Язык () инструмент.
в) Жить () значит чувствовать, мыслить, страдать.

21. Укажите, каким членом предложения является слово хвать.
Сорванец хвать яблоко – и бежать.
а) Дополнение.
б) Обстоятельство.
в) Сказуемое.+
г) Определение.
д) Подлежащее.

22. Предложение с подлежащим, которое выражено словосочетанием.
а) Я был весь в пёстрых лоскутьях.
б) У неё были такие умные, ясные, честные глаза.
в) Десятки шустрых синиц слетелись на стол и склевали крошки.+
г) Личное счастье человека тем выше и лучше, чем серьёзнее и глубже захватывают его общие интересы.
д) И вместе трое в него впряглись.

23. Предложение с пропущенным тире:
а) Мы уехали утром.
б) Апрель месяц контрастов.+
в) На западе догорала последняя звезда.
г) Рубашка была мне мала.
д) Телефон оказался рядом.

24. Определите предложение, в котором нужно тире:
а) Шуга красавица.+
б) Кариму понравилась Шуга.
в) Всё лето я проводил в ауле.
г) Мой младший брат Базарбай пас баранов Есимбека.
д) Говорила она сдержанно, с достоинством.

25. Предложение, в котором между подлежащим и сказуемым должно стоять тире:
а) Я режиссёр посредственный.
б) Бедность не порок.
в) Моё занятие экология.+
г) Слово не стрела, да острее стрелы.
д) Мой сад как лес.

26. Найдите предложение с пропущенным тире:
а) Ласковое слово что весенний день.
б) Вы доктор?
в) По духу своему поэзия ровесница юности.+
г) Она работница текстильной фабрики.
д) Красивые, ровные зубы что белые перлы у ней.

27. Выберите, где тире между подлежащим и сказуемым не ставится:
а) Когда перед сказуемым стоят указательные частицы это, вот, значит
б) Когда подлежащее и сказуемое выражено существительным в именительном падеже, но между ними находится глагол-связка
в) Когда сказуемое выражено полными и краткими формами имен прилагательных +

28. Определите предложение, в котором нужно тире:
а) И я тоже чуть не расплакался.
б) Но как передать письмо Шуге?
в) Разлука горе для влюблённых.+
г) По дороге домой Абдрахман был мрачен.
д) У Шуги блеснули слёзы.

29. Выберите предложение, где надо поставить тире:
а) Молодость пора любви.+
б) На передке сидел молодой жигит.
в) Кто здесь Абдрахман?
г) Тарантас лихо подкатил к нашей юрте.
д) Мы поспешно пошли в юрту.

30. Определите предложение, в котором нужно тире:
а) Милая беззаботная пора была.
б) У него было четверо сыновей.
в) Есимбек счастливец.+
г) Богат и красив был тогда наш край.
д) А среди них подрастала Шуга.


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/7636/train/

http://test-s-otvetami.ru/russkij-yazyk/test-s-otvetami-po-teme-tire-mezhdu-chlenami-predlozheniya.html