Озеро как зеркало сказуемое

ГДЗ.Русский язык.6. класс.Ладыженская.§6.Части речи.Задание 31.Спиши те. Подчеркните слова.

Что нужно сделать ?
Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его стиль. Спиши те. Подчеркните слова, которые обозначают звуки и краски догорающего дня. У выделенных существительных укажите род, склонение, падеж; у прилагательных — род, падеж; у глаголов — вид, спряжение. • 2-3 предлога заключите в прямоугольники, а 2-3 союза — в кружки.
Закат т..жело пыла..т на кронах дерев(?)ев, золотит их старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бе(з, с)шумно лета..т, как будто заглядывают в лицо, летучие мыши. Какой-то непонятный звон слышен в лесах3 — звучание вечера, догоревшего дня. А вечером бл..снёт наконец озеро, как ч..рное, косо поставленное зеркало. Ноч(?) уже стоит (над)ним и смотр..т в его тёмную воду, — ноч(?), полная звёзд. На запад., ещё тлеет заря, в зар..слях волч(?)их ягод
кр..чит выпь, и на мшарах* бормоч..т и воз..тся журавли, обе(з, с)покоенные дымом к..стра. Всю ноч(?) огонь1 к..стра то разгорает(?)ся, то гасн..т.

Надо вот что:
На закате дня
Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их
старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже тем-
но и глухо. Бесшумно летают, как будто заглядывают в лицо, летучие мыши. Какой-то непонятный звон слышен в лесах — звучание вечера, догоревшего дня. А вечером блеснёт, наконец, озеро, как чёрное, косо поставленное зеркало. Ночь уже стоит над ним и смотрит в его тёмную воду, — ночь, полная звёзд. На западе ещё тлеет заря, в зарослях волчьих ягод кричит выпь, и на мшарах бормочут и возятся журавли, обеспокоенные дымом костра. Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет.
(К. Паустовский
Тип речи — повествование, стиль речи — художествен-
ный.
Пылает (несов. в., I спр.).
Старинной (ж. р., твор. п.).
У подножия (ср. р., на -ие, род. п.).
Непонятный (м. р., им. п.).
Чёрное (ср. р., им. п.).
Смотрит (несов. в., II спр., иск л.).
Ночь (ж. р., 3-е скл., вин. п.).
Разгорается (несов. в., I спр.)
В лесах — сущ.
I. (Где?) в лесах.
Н. ф. — лес.
II. Пост. — нариц., неодуш., м. р., 2-го скл.; непост. —
предл. п., мн. ч.
III. Слышен (гле?) в лесах.

Ловушки ЕГЭ. 16 задание

Презентация поможет справиться с трудностями при выполнении этого задания, содержит упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Ловушки ЕГЭ. 16 задание»

Ловушки ЕГЭ, 16 задание

Кречетова Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы

I. Простое предложение с однородными членами.

  • Затруднения вызывают предложения с однородными членами с повторяющимися союзами И, ИЛИ.
  • 1а. Если союз повторяется перед каждым из них, кроме первого, то запятая ставится между ними всеми:
  • Листья в полепожелтели,икружатся,илетят.
  • По утрам я убегал напруд,иливрощу,иливсад.

  • 1б. Если количество однородных членов чётное, и при этом указанные союзы не повторяются перед каждым из них, следует соединить однородные члены попарно.
  • Запятую нужно ставить только между парами, внутри пар запятая не ставится:
  • Листья в полепожелтелиикружатся,летятипадаютна траву.
  • По утрам я убегал напрудиливрощу, всадилинасенокос.
  • Ставится ОДНА запятая .

  • 2. Если в предложении несколько пар однородных членов, являющихся разными членами предложения, то запятая между ними не ставится:
  • Туча на неберослаизахватывалазападнуюивосточнуючасти неба.
  • Росла и захватывала – однородные сказуемые, соединённые одиночным союзом И, запятая не ставится. Западную и восточную – однородные определения, запятая не ставится.

  • 3.Запятая НЕ ставится внутри выражений фразеологического характера с двумя повторяющимися союзами И или НИ:
  • и день и ночь (постоянно),
  • ни свет ни заря (рано),
  • и стар и млад (все),
  • ни пуха ни пера,
  • ни то ни сё,
  • и так и сяк,
  • и туда и сюда,
  • ни жив ни мёртв,
  • ни рыба ни мясо и пр.

II. Сложносочинённое предложение.

  • 1.Между простыми предложениями в составе ССП запятая ставится:
  • Окончился день, и ночь надвигается из-за крыш.
  • 2.Однако если соединённые союзами предложения имеют ОБЩИЕ второстепенный член, вводное слово, сравнительный оборот, общее придаточное предложение , также если оба предложения , входящие в состав ССП, являются вопросительными , восклицательными или побудительными , то запятая между ними НЕ ставится:

  • а) В лесуещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. (Общий второстепенный член предложения в лесу – обстоятельство места. Снег лежит (где?), деревья стоят (где?) в лесу .
  • б) Короче говоря , учебный год закончился и начались каникулы. (Общее вводное слово короче говоря.)

  • в) Дальнейшие встречи были так же приятны и беседы так же полезны,как в первый раз. (Общий сравнительный оборот как в первый раз.)
  • г ) Звёзды бледнели и небо светлело,когда мы подошли к деревне. (Общее придаточное времени Когда мы подошли к деревне.)
  • д) Как мы могли заблудиться и кто выведет нас отсюда? (Оба предложения вопросительные.)

Постановка запятой перед союзом КАК

  • Запятая перед союзом КАК ставится в трех случаях:
  • 1. Если этот союз входит в обороты, близкие по роли в предложении к вводным словам , например: КАК ПРАВИЛО, КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ, КАК СЛЕДСТВИЕ, КАК ВСЕГДА, КАК СЕЙЧАС, КАК НАРОЧНО, КАК НАПРИМЕР, КАК ТЕПЕРЬ :
  • Утром, как нарочно, начался дождь;
  • 2. Если этот союз соединяет части сложноподчиненного предложения, например: Мы долго смотрели,кактлеют угли костра;
  • 3. Если в предложении есть обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом , который начинается с союза КАК , например: Ее голос звенел,каксамый маленький колокольчик;
  • Обратите внимание : если предложение продолжается после оборотов с союзом КАК, то необходимо поставить еще одну запятую в конце оборота . Например:
  • Внизу,как зеркало, блестела вода;
  • Мы долго смотрели,как тлеют угли костра, не в силах оторваться от этого зрелища.

  • Не обособляются обороты с союзом КАК в пяти случаях:
  • 1. Если оборот с союзом КАК в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия , например:
  • Тропинка извиваласькак змея.
  • В таких случаях оборот с КАК можно заменить наречием ( ПО-ЗМЕИНОМУ ) или существительным в творительном падеже ( ЗМЕЕЙ ).
  • К сожалению, не всегда обстоятельства образа действия можно с полной уверенностью отличить от обстоятельств сравнения.
  • 2. Если оборот с союзом КАК входит в состав фразеологизма , например:
  • Во время обеда онасидела как на иголках;
  • 3. Если оборот с союзом КАК входит в состав сказуемого и предложение без такого оборота не имеет законченного смысла, например:
  • Онадержится как хозяйка;

  • 4. Если союз КАК стоит между подлежащим и сказуемым (без этого союза там требовалось бы поставить тире), например: Озерокак зеркало;
  • 5. Если сравнительному обороту предшествует отрицание НЕ или частицы СОВСЕМ, СОВЕРШЕННО, ПОЧТИ, ВРОДЕ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ИМЕННО, ПРОСТО , например:
  • Они все делаютне как соседи или Волосы у нее вьютсяточь-в-точь как у матери;
  • Кроме этого, надо помнить, что слово КАК может быть частью составного союза КАК… ТАК И … или ТАК… КАК , а также оборотов С ТЕХ ПОР КАК, С ТОГО ВРЕМЕНИ КАК, ПО МЕРЕ ТОГО КАК, КАК МОЖНО МЕНЬШЕ (БОЛЬШЕ) и др. В этом случае, естественно, запятая перед КАК тоже не ставится, например:
  • Все окнакакв барском доме,так ив людских отворены настежь (Салтыков-Щедрин).
  • Он не взял с собою котлеты на завтрак и теперь жалел об этом,так какему уже хотелось кушать (По Чехову).

  • Я услышал бы_ как открывалась дверь.
  • Она была бледна какой-то индусской бледностью, родинки на ее лице стали темней, чернота волос и глаз_ как будто еще чернее (Бунин).
  • И разве так_ как теперь_ жил Париж! (Бунин).
  • Что ж, помогу, отец, только не вини, коль выйдет_ не как задумывал.
  • Она_ как авторитетно утверждают мои родители и начальники_ родилась раньше меня (Чехов).

  • «Благородные» дома я посещал редко, но в театре был_ как свой — и пропасть поедал пирожков по кондитерским (Тургенев).
  • Ложась спать, я, сам не знаю зачем, раза три повернулся на одной ноге, напомадился, лег и всю ночь спал_ как убитый (Тургенев).
  • Будет звучать и ныть_ как струна, а песни от нее не жди (Тургенев).
  • У нас все_ не как у людей! (Салтыков-Щедрин).
  • Теперь, закутанный в башлык и бурку, из-под которой торчала винтовка, он ехал с одним мюридом, стараясь быть_ как можно меньше замеченным, осторожно вглядываясь своими быстрыми черными глазами в лица попадавшихся ему по дороге жителей (Толстой).

Расставить знаки препинания.

  • 1) Настало утро и все разошлись по домам.
  • 2) Садилось солнце и тени становились всё длиннее когда Архип подъехал к хутору.
  • 3) Я стал посещать музеи и галереи и много читал.
  • 4) На защиту родины встал и стар и млад.
  • 5) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаивали Власову.

  • 6) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники.
  • 7) В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами.
  • 8) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
  • 9) В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы.
  • 10) Спасённый рыбак сидел ни жив ни мёртв.

  • 11) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.
  • 12) Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?
  • 13) Море искрилось и шумело и играло волнами.
  • 14) К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красноголовые дятлы.
  • 15) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и вспыхнувшая было ссора не имела продолжения.

  • 16) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и все разошлись по домам.
  • 17) Что это за человек и какое нужно с ним обращение?

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

  • 1. 1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
  • 2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
  • 3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
  • 4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
  • 5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

  • 2. 1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
  • 2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
  • 3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
  • 4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
  • 5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

  • 3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
  • 2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
  • 3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
  • 4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
  • 5) От него не было ни слуху ни духу.

  • 4. 1) Солнышко село и зорька погасла.
  • 2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
  • 3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
  • 4) И день и ночь не утихала работа в поле.
  • 5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

  • 5. 1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
  • 2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
  • 3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
  • 4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
  • 5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

  • 6. 1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
  • 2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
  • 3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
  • 4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
  • 5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья

  • 7. 1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
  • 2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
  • 3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
  • 4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
  • 5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

  • 8. 1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
  • 2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
  • 3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
  • 4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
  • 5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу.

  • 9. 1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
  • 2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
  • 3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
  • 4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
  • 5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз.

  • 10. 1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
  • 2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
  • 3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
  • 4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
  • 5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

Найдите и запишите предложения, где в составе сказуемых есть сравнительные частицы. Подчеркните грамматические основы.

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,041
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.


источники:

http://multiurok.ru/files/lovushki-ege-16-zadanie.html

http://www.soloby.ru/761932/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D1%85-%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5