Перепишите предложения ставя где это необходимо тире подчеркните подлежащее и сказуемое определите

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §34. Тире между подлежащим и сказуемым. Упражнение №170

Спишите, ставя, где надо, тире. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. От подлежащего к сказуемому поставьте вопросы. Прочитайте, делая отчётливую паузу между подлежащим и сказуемым и выделяя голосом подлежащее и сказуемое, выраженные существительными. На какие вопросы отвечают сказуемые?
1 . Твой брат шахматист?
2 . Моя сестра тренер по плаванию. Она настойчива и трудолюбива.
3 . Наша мама домохозяйка. Папа шофёр такси.
4 . Бабушка пенсионерка. Она очень добрая и ласковая.
5 . Мой дедушка врач.

Решение

Твой брат (кто такой?) — шахматист ?
Моя сестра (кто такая?) — тренер по плаванию. Она (какова?) настойчива и трудолюбива .
Наша мама (кто такая?) — домохозяйка . Папа (кто такой?) — шофёр такси.
Бабушка (кто такая?) — пенсионерка . Она (какая?) очень добрая и ласковая .
Мой дедушка (кто такой?) — врач .

Перепишите предложения, ставя, где это необходимо, тире. Подчеркните подлежащее и сказуемое,

Перепишите предложения, ставя, где это необходимо, тире. Подчеркните подлежащее и сказуемое, определите, чем они выражены. Объясните постановку или отсутствие тире между главными членами. 1. Писать о лесах любимое мое занятие, в некотором смысле даже гражданская обязанность. (Чив.) 2. Поэзия Пушкина как пенье птицы в роще, как песня ветра, как шум волн. (Г.) 3. Молчанье золото, когда заходят в храм. (М. Макс.) 4. И белый свет не свет. <Снег.) 5. Я северный ваш друг и брат! (Ес.) 6. Мы ржаные, толоконные, пестрядинные, запечные, вы чугунные, бетонные, электрические, млечные. (Я. Кл.) 7. Он рулевой и капитан, страшны ль с ним шквальные откосы? <Ес.) 8. Убить Россию это значит отнять надежду у Земли. (Сельв.) 9. Казаться улыбчивым и простым самое высшее в мире счастье. (£с.) 10. Жизнь не шутка и не забава, жизнь даже не наслаждение. жизнь тяжелый труд. (Т,)

Писать о лесах -любимое мое занятие, в некотором смысле даже гражданская обязанность. Поэзия Пушкина как пенье птицы в роще, как песня ветра,как шум волн. Молчание- золото, когда заходят в храм. И белый свет- не свет. Я -северный ваш друг и брат! Мы- ржаные, толоконные, пестрядинные,запечные, вы- чугунные, бетонные, электрические, млечные. Он- рулевой и капитан, страшны ль с ним шквальные откосы? Убить Россию- это значит отнять надежду у Земли. Казаться улыбчивым и простым- самое высшее в мире счастья. Жизнь- не штука и не забава, жизнь даже не наслаждение…жизнь- тяжелый труд.

запятая ставится между подлежащим и сказуемым, если и первое и второе — именные части речи (существит. ,прилагат.,) , также ставится перед «это»

§ 34. Тире между подлежащим и сказуемым —

169. Прочитайте предложения, делая паузу между подлежащим и сказуемым. Как на письме обозначается это пауза? Найдите подлежащие и от них поставьте вопрос к выделенным сказуемым. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.



На письме пауза обозначается знаком «тире».


170. Спишите, ставя, где надо, тире. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. От подлежащего к сказуемому поставьте вопросы. Прочитайте, делая отчётливо паузу между подлежащим и сказуемым выделяя голосом подлежащее и сказуемое, выраженные существительными. На какие вопросы отвечает сказуемое?

Сказуемое отвечает на вопросы: кто такой? какая? какова?


172. Замените данные предложения другими, близкими по смыслу. Поставьте, где нужно, тире.


173. Запишите 4-5 предложений о ваших родных и знакомых — чем они занимаются, какие у них профессии и т. д. ( см. образец в упр. 172 ).

174. Прочитайте выразительно стихотворение. Найдите строку, в которой выражена основная мысль. Из первых трех предложений Выпишите главные члены.

Основная мысль выражена в этой строке: Суровой осени печален поздний вид.
Печален (сказуемое) вид (подлежащее). Спят (сказуемое) растенья (подлежащее). Заря (подлежащее) горит (сказуемое).


источники:

http://shkolnikru.com/qa1508557.html

http://porusskomu.ru/5-klass/gdz-uchebnik-ladyzhenskaya-t.a.-baranov-m.d.-trostencova-l.a.-5-klass-1-chast/34.-tire-mezhdu-podlezhashhim-i-skazuemym.html