Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым ставилось тире. Подчеркните подлежащее и сказуемое, надпишите, словами какой части речи они выражены.
Образец: Спорт является смыслом его жизни. – Спорт – смысл его жизни.
Храбрость называется сестрой победы. _______________________________________________________
Голод считается лучшей приправой любого кушанья. __________________________________________
Андерсен был великим сказочником из Дании. ________________________________________________
Богатством умного человека являются его мысли. ______________________________________________
Длинный язык называют лестницей, по которой в дом входит несчастье. ___________________________
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения. _____________________________
Чтение было любимым занятием в детстве писателя Максима Горького. ___________________________
Находчивость считается половиной успеха. ____________________________________________________
Упорство помогает в достижении цели. ______________________________________________________
Успех сопровождается колоссальным трудом, умноженным на везение. ___________________________
Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу.
1) Не думая, не целясь, говорить, стрелять. 2) Это, родной, изучение, дело, речи, великое. 3) В юности, это, в старости, знание, мудрость. 4) Для меня, в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным
Не думая говорить — не целься стрелять.
Изучение родной речи — это великое дело .
В юности- знание , в старости -мудрость .
Для меня в жизни самая большая радость — чувствовать себя нужным.
Другие вопросы из категории
строитель-строить.Одно слово может быть использовано 2 раза
2.определите загаданное слово из стихотворения с.Есенина по двум вопосам и двум ответам.
В метафорическом значении?
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.
каких букв согласных пишется буква ч в суффиксе -чик (-щик).Сделай вывод
Назови основное условие выбора букв ч и щ в суффиксе существительных -чик(-щик)
1 надорвать
2 надменный
3 надолго
4 надоумить
Читайте также
1) оба главных члена предложения выражены именами существительными в именительном падеже;
2) сказуемое присоединяется союзом как или другими сравнительными союзами;
3) подлежащее выражено личным местоимением;
4) сказуемое выражено существительным с отрицанием.
2. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Небо от нестерпимого зноя словно выцвело.
2) День холоден.
3) Народное название этой хитрой травы плакун-трава.
4) День словно ночь.
3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.
1) Небо ясно.
2) Крупный лещ хитрая рыба.
3) Турция родина фундучных садов.
4) Зимой в спячку впадает один только представитель насекомоядных еж.
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Самый величественный период развития природы — зима.
2) Наша серая ворона — кочующая птица.
3) Зимний лес — словно сказка.
4) Есть у ландыша и родственник, даже близкий — купена.
5. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Этнограф изучает жизнь людей.
2) Этнография изучает жизнь людей.
3) Этнография наука, изучающая жизнь людей.
4) Этнография это наука, изучающая жизнь людей.
6. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.
1) Воздух легок и чист.
2) Нежна апрельская прохлада.
3) Снегирь пухленькая красногрудая птичка.
4) Я ученик 8 класса.
7. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
1) Эльбрус вершина Кавказа.
2) На траве повисли крохотные капельки росы.
3) Он художник.
4) Мир прекрасен.
8. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемом нужно поставить тире.
1) Светла июньская ночь.
2) Синтаксис раздел языкознания.
3) Лес ослепительно сверкал.
4) Жизнь прожить не поле перейти.
9. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не нужно ставить тире.
1) Муравей удивительный труженик.
2) Лингвистика наука о языке.
3) Яркие пятна клена выделяются на фоне пожелтевшей листвы.
4) Вылечить больного задача врача.
10. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не нужно ставить тире.
1) Чтение вот лучшее учение.
2) Сатурн планета.
3) Мы друзья.
4) Пятью пять двадцать пять.
отчетливую паузу между подлежащим и сказуемым и выделяя голосом подлежащее и сказуемое,выраженные существительными.На какие вопросы отвечают сказуемое?
Твой брат шахматист?Моя сестра тренер по плаванию.Она настойчивая и трудолюбива.Наша мама домохозяйка.Папа шофер такси.Бабушка пенсионера.Она очень добрая и ласковая.Мой дедуш ка врач.
1 запятая ставиться между частями сложного предложения
2 запятая ставиться между однородными членами
3 запятая ставиться для выделения обращений
4 запятая ставиться для выделения сравнительных оборотов,а также причастных и деепричастных оборотов
5 запятая ставиться для оформления прямой речи
1тире ставиться между подлежащим и сказуемым
2 тире ставиться перед обобщающим словом после однородных членов
3 тире ставиться посля прямой речи перед словами автора
1 двоеточие ставиться после обобщающего слова перед однородными членами
2 двоеточие ставиться после слов автора перед прямой речью
Упражнения, игры, задания, способствующие закреплению знаний на тему «Тире между подлежащим и сказуемым» для 8 класса
Задание 1. Распределить предложения в два столбика с тире и без тире, подчеркните грамматическую основу, указать, чем выражены подлежащие и сказуемые.
Дополнительное задание: синтаксический разбор выделенного предложения.
Простота есть необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой)
Глаза будто вишни.
Дело художника рождать радость. (К. Паустовский)
Хороший вкус -это прежде всего чувство меры (К. Паустовский)
Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.
Облака как причудливые замки.
Старость не радость.
Жизнь прекрасна и удивительна!
Задание 2. Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире. Чем выражены подлежащее и сказуемое (надписать над словом)? Устно
Дедушка стал моим лучшим другом.
С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.
Поверхность озера словно прозрачное стекло.
Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь.
Маяковский словно первая скрипка среди футуристов.
Задание 3. Работа в парах. Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания (выделите грамм. основу, определите чем выражены подлежащее и сказуемое).
Глаза — как небо, голубые…
Хорошо учиться вот наша задача.
Пятью пять двадцать пять.
Герой этого спектакля – я. Прекрасный человек Иван Иванович.
Упражнение 1. Выделите грамматические основы предложений. Объясните наличие или отсутствие тире в предложениях.
1. Живописный народ индийцы (Гончаров). 2. Офицер этот не чета вам (Федин). 3. Одиночество в творчестве – тяжёлая штука (Чехов). 4. Уссурийский тигр совсем не сказка (Мартынов). 5. Удивительное дело – сон (Тургенев). 6. Конечно, то большое искусство – ждать (Соболев). 7. Двадцать лет – хорошая вещь (Симонов). 8. Это очень несносно – переезжать (Гончаров). 9. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Чехов). 10. Это дом Зверкова (Чехов). 11. Без тебя я – звезда без света. Без тебя я – творец без мира (Брюсов). 12. Пробуждать на борьбу сердца – это лучший удел певца (Кондырев). 13. Дело писателя – противостоять страданию всеми силами, всем талантом. Дело художника – рождать радость (Паустовский). 14. Пейзаж не привеска к прозе и не украшение (Паустовский). 15. Знать природу своего края, его историю, быт – это значит укоренять в себе любовь к Родине (Никитин). 16. Поэзия не профессия, поэзия как любовь: если уж есть, так есть она, а нет – и не суесловь (Федоров). 17. Я – пастух, мои палаты – межи зыбистых полей (Есенин). 18. Грустная песня, ты – русская боль (Есенин). 19. Я последний поэт деревни (Есенин). 20. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый (Пушкин).
Упражнение 2. Выделите грамматические основы предложений. Поставьте, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым.
1. Увы, я не пророк (Луговской). 2. Тишина умирающих злаков это светлая в мире пора (Блок). 3. Врага уничтожить большая заслуга, но друга спасти это высшая честь (Твардовский). 4. Сто двадцать пять рублей большие деньги (Распутин). 5. Я как одинокая птица без гнезда (Тургенев). 6. Писательство не искусство наживы (Асеев). 7. Критика составляющая часть искусства (А.Н. Толстой). 8. Я человек не новый (Есенин). 9. Поэт поэту есть кунак (Есенин). 10. Уже мы больше не рабы (Есенин). 11. Луна словно репа, и звёзды фасоль (Прокофьев). 12. Расстояние не помеха ни для смеха и ни для вздоха (Мартынов). 13. Быть счастливым это ведь и значит не бывать несчастным (Сельвинский). 14. Дядя Леша с семьей не единственные обитатели этой глухой стороны (Паустовский). 15. Люди мы самые обычные (Марков). 16. Горы там как будто только модели тех страшных, где-то воздвигнутых гор (Гончаров). 17. Нигде я не видал такого простора, как было здесь: красные большие цветы как костры, бабочки как птицы (Пришвин). 18. Ученый без трудов дерево без плодов (Саади). 19. Ермолай был человек престранного рода (Тургенев). 20. Но в такую большую воду плыть это безумство (Федосеев). 21. Искать и находить причины неясных, но плодотворных человеческих состояний дело писателей (Паустовский). 22. Травка гончая собака, и дело её гонять дичь (Пришвин). 23. Это их [барса и тигра] постоянный приём заходить в спину преследующего их человека (Пришвин). 24. Вы думаете, идти на смерть под пули, под снаряды это значит ничего не испытывать, ничего не бояться? Нет, это значит и бояться, и испытывать, но подавить боязнь (Макаренко). 25. Вишнёвый сад мой (Чехов).
Проверочная работа I вариант
1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Их раздражала жара, пыльный сад санатория, лечебные процедуры — одним словом, всё.
2) На Поганое озеро бабы ходить опасались — около него были какие-то «зеленущие трясины».
3) Солотча — извилистая, неглубокая река.
4) Если задеть рукой или веслом за космы мха, из него вылетает густым облаком яркая изумрудная пыль — споры кукушкиного льна.
2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу.
2) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки.
3) В серой воде качались отражения пёстро раскрашенных — зелёных, жёлтых и синих — домов на набережной.
4) Ощущение жизни как непрерывной новизны — вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство.
Проверочная работа II вариант
1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Плавание всегда приводит к неизвестной цели — к лесному озеру или к лесной реке, несущей чистую воду над хрящеватым дном.
2) Путь в лесах — это километры тишины, безветрия.
3) От старого времени остался только дряхлый пес — никак не хочет умирать.
4) «Здравствуйте,- писал Вася.- Отпишите, что делать с вашими красками и как их вам переслать».
2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) И слышно, как где-то очень далеко — кажется, за краем земли — хрипло кричит старый петух в избе лесника.
2) Мы почему-то говорим шепотом — боимся спугнуть рассвет.
3) Наши руки пахнут дымом и брусникой — этот запах не исчезает неделями.
4) Мещёра — остаток лесного океана.
1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А) Красота есть обещание счастья.
Б) Познание и жизнь неотделимы.
В) Жизнь прожить не поле перейти.
Г) Волк коню не товарищ.
Д) Голова без ума что фонарь без света.
2.Укажите неверное утверждение.
Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке:
А) ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот;
Б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как;
В) ставится, если перед сказуемым стоит частица не;
Г) может ставиться, если подлежащее – личное местоимение.
3.Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А) Знание это сила.
Б) Умный смех как прекрасный источник энергии.
В) Эти равнины словно бескрайнее море.
Г) Бедность не порок.
Е) Байкал самое глубокое озеро на планете.
Работа в группах «Интеллектуальный тир» (по карточкам).
Задания для 1 группы. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Наша задача переплыть этот пролив.
2) Книга есть верный, бескорыстный друг.
3) речь это способ общения между людьми.
4) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.
5) Попытаться помочь каждому пациенту долг врача.
6) Он просто мой хороший знакомый.
Задания для 2 группы. Отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.
Жизнь человека – чудо из чудес.
Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.
Судьбы людей — как истории планет.
Грустить о прошлом – скучная работа.
Лес – точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.
Задания для 3 группы. Отметь предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить тире.
Наука _ это неустанная многовековая работа мысли.
Жить на Земле _ великое счастье.
Высота этого здания _ пятнадцать метров.
Я _ лишь ваш восторженный почитатель.
Задания для 4 группы. Отметь верное объяснение пунктуации в предложении.
Жить _ значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать.
Ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола.
Не ставится тире, так как подлежащее выражено неопределённой формой глагола, а сказуемое – глаголом значит.
Не ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола.
http://russkij-yazyk.neparsya.net/answer/535530_iz-rada-slov-sostavte-predlozenie-tak-ctoby-mezdu-podlezasim-i-skazuemym-bylo-tire-podcerknite-grammaticeskuu-osnovu/
http://infourok.ru/uprazhneniya-igri-zadaniya-sposobstvuyuschie-zakrepleniyu-znaniy-na-temu-tire-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemim-dlya-klassa-566742.html