Перестройте предложение так чтобы между подлежащим и сказуемым

Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым ставилось тире. Подчеркните подлежащее и сказуемое, надпишите, словами какой части речи они выражены.
Образец: Спорт является смыслом его жизни. – Спорт – смысл его жизни.

Храбрость называется сестрой победы. _______________________________________________________
Голод считается лучшей приправой любого кушанья. __________________________________________
Андерсен был великим сказочником из Дании. ________________________________________________
Богатством умного человека являются его мысли. ______________________________________________
Длинный язык называют лестницей, по которой в дом входит несчастье. ___________________________
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения. _____________________________
Чтение было любимым занятием в детстве писателя Максима Горького. ___________________________
Находчивость считается половиной успеха. ____________________________________________________
Упорство помогает в достижении цели. ______________________________________________________
Успех сопровождается колоссальным трудом, умноженным на везение. ___________________________

Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу.

1) Не думая, не целясь, говорить, стрелять. 2) Это, родной, изучение, дело, речи, великое. 3) В юности, это, в старости, знание, мудрость. 4) Для меня, в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным

Не думая говорить — не целься стрелять.
Изучение родной речи — это великое дело .
В юности- знание , в старости -мудрость .
Для меня в жизни самая большая радость — чувствовать себя нужным.

Другие вопросы из категории

строитель-строить.Одно слово может быть использовано 2 раза

2.определите загаданное слово из стихотворения с.Есенина по двум вопосам и двум ответам.

В метафорическом значении?

Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.

каких букв согласных пишется буква ч в суффиксе -чик (-щик).Сделай вывод

Назови основное условие выбора букв ч и щ в суффиксе существительных -чик(-щик)

1 надорвать
2 надменный
3 надолго
4 надоумить

Читайте также

1) оба главных члена предложения выражены именами сущест­вительными в именительном падеже;
2) сказуемое присоединяется союзом как или другими сравни­тельными союзами;
3) подлежащее выражено личным местоимением;
4) сказуемое выражено существительным с отрицанием.

2. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мым ставится тире.
1) Небо от нестерпимого зноя словно выцвело.
2) День холоден.
3) Народное название этой хитрой травы плакун-трава.
4) День словно ночь.

3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.
1) Небо ясно.
2) Крупный лещ хитрая рыба.
3) Турция родина фундучных садов.
4) Зимой в спячку впадает один только представитель насекомо­ядных еж.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Самый величественный период развития природы — зима.
2) Наша серая ворона — кочующая птица.
3) Зимний лес — словно сказка.
4) Есть у ландыша и родственник, даже близкий — купена.

5. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуе­мым ставится тире.
1) Этнограф изучает жизнь людей.
2) Этнография изучает жизнь людей.
3) Этнография наука, изучающая жизнь людей.
4) Этнография это наука, изучающая жизнь людей.

6. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мым ставится тире.
1) Воздух легок и чист.
2) Нежна апрельская прохлада.
3) Снегирь пухленькая красногрудая птичка.
4) Я ученик 8 класса.

7. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мым нужно поставить тире.
1) Эльбрус вершина Кавказа.
2) На траве повисли крохотные капельки росы.
3) Он художник.
4) Мир прекрасен.

8. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мом нужно поставить тире.
1) Светла июньская ночь.
2) Синтаксис раздел языкознания.
3) Лес ослепительно сверкал.
4) Жизнь прожить не поле перейти.

9. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мым не нужно ставить тире.
1) Муравей удивительный труженик.
2) Лингвистика наука о языке.
3) Яркие пятна клена выделяются на фоне пожелтевшей листвы.
4) Вылечить больного задача врача.

10. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуе­мым не нужно ставить тире.
1) Чтение вот лучшее учение.
2) Сатурн планета.
3) Мы друзья.
4) Пятью пять двадцать пять.

отчетливую паузу между подлежащим и сказуемым и выделяя голосом подлежащее и сказуемое,выраженные существительными.На какие вопросы отвечают сказуемое?

Твой брат шахматист?Моя сестра тренер по плаванию.Она настойчивая и трудолюбива.Наша мама домохозяйка.Папа шофер такси.Бабушка пенсионера.Она очень добрая и ласковая.Мой дедуш ка врач.

1 запятая ставиться между частями сложного предложения
2 запятая ставиться между однородными членами
3 запятая ставиться для выделения обращений
4 запятая ставиться для выделения сравнительных оборотов,а также причастных и деепричастных оборотов
5 запятая ставиться для оформления прямой речи

1тире ставиться между подлежащим и сказуемым
2 тире ставиться перед обобщающим словом после однородных членов
3 тире ставиться посля прямой речи перед словами автора

1 двоеточие ставиться после обобщающего слова перед однородными членами
2 двоеточие ставиться после слов автора перед прямой речью

Упражнения, игры, задания, способствующие закреплению знаний на тему «Тире между подлежащим и сказуемым» для 8 класса

Задание 1. Распределить предложения в два столбика с тире и без тире, подчеркните грамматическую основу, указать, чем выражены подлежащие и сказуемые.

Дополнительное задание: синтаксический разбор выделенного предложения.

Простота есть необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой)

Глаза будто вишни.

Дело художника рождать радость. (К. Паустовский)

Хороший вкус -это прежде всего чувство меры (К. Паустовский)

Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

Облака как причудливые замки.

Старость не радость.

Жизнь прекрасна и удивительна!

Задание 2. Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире. Чем выражены подлежащее и сказуемое (надписать над словом)? Устно

Дедушка стал моим лучшим другом.

С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.

Поверхность озера словно прозрачное стекло.

Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь.

Маяковский словно первая скрипка среди футуристов.

Задание 3. Работа в парах. Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания (выделите грамм. основу, определите чем выражены подлежащее и сказуемое).

Глаза — как небо, голубые…

Хорошо учиться вот наша задача.

Пятью пять двадцать пять.

Герой этого спектакля – я. Прекрасный человек Иван Иванович.

Упражнение 1. Выделите грамматические основы предложений. Объясните наличие или отсутствие тире в предложениях.

1. Живописный народ индийцы (Гончаров). 2. Офицер этот не чета вам (Федин). 3. Одиночество в творчестве – тяжёлая штука (Чехов). 4. Уссурийский тигр совсем не сказка (Мартынов). 5. Удивительное дело – сон (Тургенев). 6. Конечно, то большое искусство – ждать (Соболев). 7. Двадцать лет – хорошая вещь (Симонов). 8. Это очень несносно – переезжать (Гончаров). 9. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Чехов). 10. Это дом Зверкова (Чехов). 11. Без тебя я – звезда без света. Без тебя я – творец без мира (Брюсов). 12. Пробуждать на борьбу сердца – это лучший удел певца (Кондырев). 13. Дело писателя – противостоять страданию всеми силами, всем талантом. Дело художника – рождать радость (Паустовский). 14. Пейзаж не привеска к прозе и не украшение (Паустовский). 15. Знать природу своего края, его историю, быт – это значит укоренять в себе любовь к Родине (Никитин). 16. Поэзия не профессия, поэзия как любовь: если уж есть, так есть она, а нет – и не суесловь (Федоров). 17. Я – пастух, мои палаты – межи зыбистых полей (Есенин). 18. Грустная песня, ты – русская боль (Есенин). 19. Я последний поэт деревни (Есенин). 20. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый (Пушкин).

Упражнение 2. Выделите грамматические основы предложений. Поставьте, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым.

1. Увы, я не пророк (Луговской). 2. Тишина умирающих злаков это светлая в мире пора (Блок). 3. Врага уничтожить большая заслуга, но друга спасти это высшая честь (Твардовский). 4. Сто двадцать пять рублей большие деньги (Распутин). 5. Я как одинокая птица без гнезда (Тургенев). 6. Писательство не искусство наживы (Асеев). 7. Критика составляющая часть искусства (А.Н. Толстой). 8. Я человек не новый (Есенин). 9. Поэт поэту есть кунак (Есенин). 10. Уже мы больше не рабы (Есенин). 11. Луна словно репа, и звёзды фасоль (Прокофьев). 12. Расстояние не помеха ни для смеха и ни для вздоха (Мартынов). 13. Быть счастливым это ведь и значит не бывать несчастным (Сельвинский). 14. Дядя Леша с семьей не единственные обитатели этой глухой стороны (Паустовский). 15. Люди мы самые обычные (Марков). 16. Горы там как будто только модели тех страшных, где-то воздвигнутых гор (Гончаров). 17. Нигде я не видал такого простора, как было здесь: красные большие цветы как костры, бабочки как птицы (Пришвин). 18. Ученый без трудов дерево без плодов (Саади). 19. Ермолай был человек престранного рода (Тургенев). 20. Но в такую большую воду плыть это безумство (Федосеев). 21. Искать и находить причины неясных, но плодотворных человеческих состояний дело писателей (Паустовский). 22. Травка гончая собака, и дело её гонять дичь (Пришвин). 23. Это их [барса и тигра] постоянный приём заходить в спину преследующего их человека (Пришвин). 24. Вы думаете, идти на смерть под пули, под снаряды это значит ничего не испытывать, ничего не бояться? Нет, это значит и бояться, и испытывать, но подавить боязнь (Макаренко). 25. Вишнёвый сад мой (Чехов).

Проверочная работа I вариант

1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Их раздражала жара, пыльный сад санатория, лечебные процедуры — одним словом, всё.

2) На Поганое озеро бабы ходить опасались — около него были какие-то «зеленущие трясины».

3) Солотча — извилистая, неглубокая река.

4) Если задеть рукой или веслом за космы мха, из него вылетает густым облаком яркая изумрудная пыль — споры кукушкиного льна.

2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу.

2) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки.

3) В серой воде качались отражения пёстро раскрашенных — зелёных, жёлтых и синих — домов на набережной.

4) Ощущение жизни как непрерывной новизны — вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство.

Проверочная работа II вариант

1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Плавание всегда приводит к неизвестной цели — к лесному озеру или к лесной реке, несущей чистую воду над хрящеватым дном.

2) Путь в лесах — это километры тишины, безветрия.

3) От старого времени остался только дряхлый пес — никак не хочет умирать.

4) «Здравствуйте,- писал Вася.- Отпишите, что делать с вашими красками и как их вам переслать».

2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) И слышно, как где-то очень далеко — кажется, за краем земли — хрипло кричит старый петух в избе лесника.

2) Мы почему-то говорим шепотом — боимся спугнуть рассвет.

3) Наши руки пахнут дымом и брусникой — этот запах не исчезает неделями.

4) Мещёра — остаток лесного океана.

1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А) Красота есть обещание счастья.

Б) Познание и жизнь неотделимы.

В) Жизнь прожить не поле перейти.

Г) Волк коню не товарищ.

Д) Голова без ума что фонарь без света.

2.Укажите неверное утверждение.

Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке:

А) ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот;

Б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как;

В) ставится, если перед сказуемым стоит частица не;

Г) может ставиться, если подлежащее – личное местоимение.

3.Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А) Знание это сила.

Б) Умный смех как прекрасный источник энергии.

В) Эти равнины словно бескрайнее море.

Г) Бедность не порок.

Е) Байкал самое глубокое озеро на планете.

Работа в группах «Интеллектуальный тир» (по карточкам).

Задания для 1 группы. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Наша задача переплыть этот пролив.

2) Книга есть верный, бескорыстный друг.

3) речь это способ общения между людьми.

4) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.

5) Попытаться помочь каждому пациенту долг врача.

6) Он просто мой хороший знакомый.

Задания для 2 группы. Отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.

Жизнь человека – чудо из чудес.

Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.

Судьбы людей — как истории планет.

Грустить о прошлом – скучная работа.

Лес – точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

Задания для 3 группы. Отметь предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить тире.

Наука _ это неустанная многовековая работа мысли.

Жить на Земле _ великое счастье.

Высота этого здания _ пятнадцать метров.

Я _ лишь ваш восторженный почитатель.

Задания для 4 группы. Отметь верное объяснение пунктуации в предложении.

Жить _ значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать.

Ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола.

Не ставится тире, так как подлежащее выражено неопределённой формой глагола, а сказуемое – глаголом значит.

Не ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола.


источники:

http://russkij-yazyk.neparsya.net/answer/535530_iz-rada-slov-sostavte-predlozenie-tak-ctoby-mezdu-podlezasim-i-skazuemym-bylo-tire-podcerknite-grammaticeskuu-osnovu/

http://infourok.ru/uprazhneniya-igri-zadaniya-sposobstvuyuschie-zakrepleniyu-znaniy-na-temu-tire-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemim-dlya-klassa-566742.html