Перестройте предложение так чтобы между подлежащим и сказуемым можно было поставить тире

1. Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым можно было бы поставить тире. Графически покажите главные члены предложения.

1.Язык можно назвать историей, душой нации. 2. Сноровка и умение являются в беде спасением. 3. Наша дружба похожа на солнца яркий свет. 4. Общение с книгой считается высшей и незаменимой формой интеллектуального развития человека.5. Чтение становится лучшим учением народа. 6. Книги имеют задачу облегчить, ускорить познание жизни, а не заменить его. 7. Историк В.О. Ключевский писал, что разборчивый почерк является первым правилом вежливости. 8. Что значит писать? Не только узнавать факты, но и вырабатывать вкус, постигая прекрасное.​

Тренировочные упражнения по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» 8 класс
тренажёр по русскому языку (8 класс) на тему

Тренировочные упражнения по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
tire.docx14.42 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

1.Спишите. Укажите, чем выражены главные члены . Объясните наличие или отсутствие тире в следующих предложениях. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

О б р а з е ц: Ученье — свет , а неученье — тьма. [ сущ . — сущ .], а [ сущ . – сущ. ].
I. 1. Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека (Твардовский). 2. Выработать литературный язык — это дело долгое, но я никак не сказал бы, что это неприятное дело (Кольцов). 3. Среднее расстояние от Земли до Луны — триста восемьдесят четыре тысячи четыреста километров. 4. С молодым посидеть — самому помолодеть. 5. «Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости», — любил повторять историк В. О. Ключевский. 6. Читать — это не только узнавать факты. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное (Федин). 7. Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости (Пушкин).

II. 1. Море чудесное, синее и нежное (Чехов). 2. Конный пешему не товарищ. 3. Свежа в апреле ранняя заря (Бунин). 4. Друзья прямые что братья родные. 5. Попытка не пытка, а спрос не беда. 6. Без дела жить только небо коптить. 7. Учиться всегда пригодится. 8. «Я сын своего несчастного отечества», — сказал офицер (Паустовский).

2 . Перепишите предложения, ставя, где нужно, тире. Объясните наличие или отсутствие данного знака препинания в каждом случае.
1. Природа есть родина всех талантов, начиная от. солнца и кончая талантами, переходящими в историю культуры (Пришвин). 2. Русский язык один из богатейших языков в мире. 3. Горы как пышные складки на богатой одежде земли (Горький). 4. Сказка, воплощенная в поэтической форме, мечта человека о прекрасном (Паустовский). 5. Острый язык дарование, длинный язык наказание. 6. Петр Петрович, по крайней мере по моим признакам, человек весьма почтенный (Достоевский). 7. Кремль сокровище русского зодчества, творение великих мастеров, живая летопись многовековой истории.

3.Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым можно было бы поставить тире.
В историю русской литературы А.С. Пушкин вошел как крупнейший представитель реализма, как создатель литературного языка. Новый этап творческого пути Пушкина отразился в поэме «Руслан и Людмила». Лирическая поэзия Пушкина была зеркалом его личности и в то же время отражала настроение его поколения. Возвращение Грибоедова в Москву в 1824 году было переворотом в его судьбе и началом беспрерывных успехов. Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! Написать его биографию было бы делом друзей. Народность в писателе есть достоинство, которое вполне может быть оценено одними соотечественниками. Главной целью Пушкина становится воспроизведение в «Евгении Онегине» широкой картины русской жизни, образов русских людей современной ему действительности.

4.Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу.
1 ) Не думая, не целясь, говорить, стрелять. 2) Это, родной, изучение, дело, речи, великое. 3) В юности, это, в старости, знание, мудрость. 4) Для меня, в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным.

5. Объясните, используя толковый словарь С.И. Ожегова (или какой-либо другой), что такое интервью, коммюнике, инцидент, вибрировать, варьировать.

Ответы должны представлять собой такие предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.

Перестройте предложение так чтобы между подлежащим и сказуемым можно было поставить тире

1) Мой брат (подлежащее) — студент (сказуемое) университета.

2) Саида (подлежащее) — ветеринар (сказуемое).

3) Вюгар (подлежащее) — лучшей ученик (сказуемое) класса.

4) Сумчатый волк (подлежащее) — самый крупный хищник (сказуемое) Австралии.

5) Мама (подлежащее) — учительница (сказуемое) в школе.

6) Самира (подлежащее) — профессионал (сказуемое) игры на пианино.

7) Наш сосед (подлежащее) — строитель (сказуемое)


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/01/28/trenirovochnye-uprazhneniya-po-teme-tire-mezhdu

http://megamozg.com/task/11172918