Перестройте предложения так чтобы между подлежащим и сказуемым ставилось тире задание 55

Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым ставилось тире. Подчеркните подлежащее и сказуемое, надпишите, словами какой части речи они выражены.
Образец: Спорт является смыслом его жизни. – Спорт – смысл его жизни.

Храбрость называется сестрой победы. _______________________________________________________
Голод считается лучшей приправой любого кушанья. __________________________________________
Андерсен был великим сказочником из Дании. ________________________________________________
Богатством умного человека являются его мысли. ______________________________________________
Длинный язык называют лестницей, по которой в дом входит несчастье. ___________________________
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения. _____________________________
Чтение было любимым занятием в детстве писателя Максима Горького. ___________________________
Находчивость считается половиной успеха. ____________________________________________________
Упорство помогает в достижении цели. ______________________________________________________
Успех сопровождается колоссальным трудом, умноженным на везение. ___________________________

Упражнения, игры, задания, способствующие закреплению знаний на тему «Тире между подлежащим и сказуемым» для 8 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задание 1. Распределить предложения в два столбика с тире и без тире, подчеркните грамматическую основу, указать, чем выражены подлежащие и сказуемые.

Дополнительное задание: синтаксический разбор выделенного предложения.

Простота есть необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой)

Глаза будто вишни.

Дело художника рождать радость. (К. Паустовский)

Хороший вкус -это прежде всего чувство меры (К. Паустовский)

Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

Облака как причудливые замки.

Старость не радость.

Жизнь прекрасна и удивительна!

Задание 2. Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире. Чем выражены подлежащее и сказуемое (надписать над словом)? Устно

Дедушка стал моим лучшим другом.

С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.

Поверхность озера словно прозрачное стекло.

Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь.

Маяковский словно первая скрипка среди футуристов.

Задание 3. Работа в парах. Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания (выделите грамм. основу, определите чем выражены подлежащее и сказуемое).

Глаза — как небо, голубые…

Хорошо учиться вот наша задача.

Пятью пять двадцать пять.

Герой этого спектакля – я. Прекрасный человек Иван Иванович.

Упражнение 1. Выделите грамматические основы предложений. Объясните наличие или отсутствие тире в предложениях.

1. Живописный народ индийцы (Гончаров). 2. Офицер этот не чета вам (Федин). 3. Одиночество в творчестве – тяжёлая штука (Чехов). 4. Уссурийский тигр совсем не сказка (Мартынов). 5. Удивительное дело – сон (Тургенев). 6. Конечно, то большое искусство – ждать (Соболев). 7. Двадцать лет – хорошая вещь (Симонов). 8. Это очень несносно – переезжать (Гончаров). 9. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Чехов). 10. Это дом Зверкова (Чехов). 11. Без тебя я – звезда без света. Без тебя я – творец без мира (Брюсов). 12. Пробуждать на борьбу сердца – это лучший удел певца (Кондырев). 13. Дело писателя – противостоять страданию всеми силами, всем талантом. Дело художника – рождать радость (Паустовский). 14. Пейзаж не привеска к прозе и не украшение (Паустовский). 15. Знать природу своего края, его историю, быт – это значит укоренять в себе любовь к Родине (Никитин). 16. Поэзия не профессия, поэзия как любовь: если уж есть, так есть она, а нет – и не суесловь (Федоров). 17. Я – пастух, мои палаты – межи зыбистых полей (Есенин). 18. Грустная песня, ты – русская боль (Есенин). 19. Я последний поэт деревни (Есенин). 20. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый (Пушкин).

Упражнение 2. Выделите грамматические основы предложений. Поставьте, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым.

1. Увы, я не пророк (Луговской). 2. Тишина умирающих злаков это светлая в мире пора (Блок). 3. Врага уничтожить большая заслуга, но друга спасти это высшая честь (Твардовский). 4. Сто двадцать пять рублей большие деньги (Распутин). 5. Я как одинокая птица без гнезда (Тургенев). 6. Писательство не искусство наживы (Асеев). 7. Критика составляющая часть искусства (А.Н. Толстой). 8. Я человек не новый (Есенин). 9. Поэт поэту есть кунак (Есенин). 10. Уже мы больше не рабы (Есенин). 11. Луна словно репа, и звёзды фасоль (Прокофьев). 12. Расстояние не помеха ни для смеха и ни для вздоха (Мартынов). 13. Быть счастливым это ведь и значит не бывать несчастным (Сельвинский). 14. Дядя Леша с семьей не единственные обитатели этой глухой стороны (Паустовский). 15. Люди мы самые обычные (Марков). 16. Горы там как будто только модели тех страшных, где-то воздвигнутых гор (Гончаров). 17. Нигде я не видал такого простора, как было здесь: красные большие цветы как костры, бабочки как птицы (Пришвин). 18. Ученый без трудов дерево без плодов (Саади). 19. Ермолай был человек престранного рода (Тургенев). 20. Но в такую большую воду плыть это безумство (Федосеев). 21. Искать и находить причины неясных, но плодотворных человеческих состояний дело писателей (Паустовский). 22. Травка гончая собака, и дело её гонять дичь (Пришвин). 23. Это их [барса и тигра] постоянный приём заходить в спину преследующего их человека (Пришвин). 24. Вы думаете, идти на смерть под пули, под снаряды это значит ничего не испытывать, ничего не бояться? Нет, это значит и бояться, и испытывать, но подавить боязнь (Макаренко). 25. Вишнёвый сад мой (Чехов).

Проверочная работа I вариант

1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Их раздражала жара, пыльный сад санатория, лечебные процедуры — одним словом, всё.

2) На Поганое озеро бабы ходить опасались — около него были какие-то «зеленущие трясины».

3) Солотча — извилистая, неглубокая река.

4) Если задеть рукой или веслом за космы мха, из него вылетает густым облаком яркая изумрудная пыль — споры кукушкиного льна.

2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу.

2) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки.

3) В серой воде качались отражения пёстро раскрашенных — зелёных, жёлтых и синих — домов на набережной.

4) Ощущение жизни как непрерывной новизны — вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство.

Проверочная работа II вариант

1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Плавание всегда приводит к неизвестной цели — к лесному озеру или к лесной реке, несущей чистую воду над хрящеватым дном.

2) Путь в лесах — это километры тишины, безветрия.

3) От старого времени остался только дряхлый пес — никак не хочет умирать.

4) «Здравствуйте,- писал Вася.- Отпишите, что делать с вашими красками и как их вам переслать».

2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) И слышно, как где-то очень далеко — кажется, за краем земли — хрипло кричит старый петух в избе лесника.

2) Мы почему-то говорим шепотом — боимся спугнуть рассвет.

3) Наши руки пахнут дымом и брусникой — этот запах не исчезает неделями.

4) Мещёра — остаток лесного океана.

1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А) Красота есть обещание счастья.

Б) Познание и жизнь неотделимы.

В) Жизнь прожить не поле перейти.

Г) Волк коню не товарищ.

Д) Голова без ума что фонарь без света.

2.Укажите неверное утверждение.

Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке:

А) ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот;

Б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как;

В) ставится, если перед сказуемым стоит частица не;

Г) может ставиться, если подлежащее – личное местоимение.

3.Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А) Знание это сила.

Б) Умный смех как прекрасный источник энергии.

В) Эти равнины словно бескрайнее море.

Г) Бедность не порок.

Е) Байкал самое глубокое озеро на планете.

Работа в группах «Интеллектуальный тир» (по карточкам).

Задания для 1 группы. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Наша задача переплыть этот пролив.

2) Книга есть верный, бескорыстный друг.

3) речь это способ общения между людьми.

4) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.

5) Попытаться помочь каждому пациенту долг врача.

6) Он просто мой хороший знакомый.

Задания для 2 группы. Отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.

Жизнь человека – чудо из чудес.

Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.

Судьбы людей — как истории планет.

Грустить о прошлом – скучная работа.

Лес – точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

Задания для 3 группы. Отметь предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить тире.

Наука _ это неустанная многовековая работа мысли.

Жить на Земле _ великое счастье.

Высота этого здания _ пятнадцать метров.

Я _ лишь ваш восторженный почитатель.

Задания для 4 группы. Отметь верное объяснение пунктуации в предложении.

Жить _ значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать.

Ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола.

Не ставится тире, так как подлежащее выражено неопределённой формой глагола, а сказуемое – глаголом значит.

Не ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола.

Тренировочные упражнения по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» 8 класс
тренажёр по русскому языку (8 класс) на тему

Тренировочные упражнения по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
tire.docx14.42 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

1.Спишите. Укажите, чем выражены главные члены . Объясните наличие или отсутствие тире в следующих предложениях. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

О б р а з е ц: Ученье — свет , а неученье — тьма. [ сущ . — сущ .], а [ сущ . – сущ. ].
I. 1. Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека (Твардовский). 2. Выработать литературный язык — это дело долгое, но я никак не сказал бы, что это неприятное дело (Кольцов). 3. Среднее расстояние от Земли до Луны — триста восемьдесят четыре тысячи четыреста километров. 4. С молодым посидеть — самому помолодеть. 5. «Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости», — любил повторять историк В. О. Ключевский. 6. Читать — это не только узнавать факты. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное (Федин). 7. Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости (Пушкин).

II. 1. Море чудесное, синее и нежное (Чехов). 2. Конный пешему не товарищ. 3. Свежа в апреле ранняя заря (Бунин). 4. Друзья прямые что братья родные. 5. Попытка не пытка, а спрос не беда. 6. Без дела жить только небо коптить. 7. Учиться всегда пригодится. 8. «Я сын своего несчастного отечества», — сказал офицер (Паустовский).

2 . Перепишите предложения, ставя, где нужно, тире. Объясните наличие или отсутствие данного знака препинания в каждом случае.
1. Природа есть родина всех талантов, начиная от. солнца и кончая талантами, переходящими в историю культуры (Пришвин). 2. Русский язык один из богатейших языков в мире. 3. Горы как пышные складки на богатой одежде земли (Горький). 4. Сказка, воплощенная в поэтической форме, мечта человека о прекрасном (Паустовский). 5. Острый язык дарование, длинный язык наказание. 6. Петр Петрович, по крайней мере по моим признакам, человек весьма почтенный (Достоевский). 7. Кремль сокровище русского зодчества, творение великих мастеров, живая летопись многовековой истории.

3.Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым можно было бы поставить тире.
В историю русской литературы А.С. Пушкин вошел как крупнейший представитель реализма, как создатель литературного языка. Новый этап творческого пути Пушкина отразился в поэме «Руслан и Людмила». Лирическая поэзия Пушкина была зеркалом его личности и в то же время отражала настроение его поколения. Возвращение Грибоедова в Москву в 1824 году было переворотом в его судьбе и началом беспрерывных успехов. Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! Написать его биографию было бы делом друзей. Народность в писателе есть достоинство, которое вполне может быть оценено одними соотечественниками. Главной целью Пушкина становится воспроизведение в «Евгении Онегине» широкой картины русской жизни, образов русских людей современной ему действительности.

4.Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу.
1 ) Не думая, не целясь, говорить, стрелять. 2) Это, родной, изучение, дело, речи, великое. 3) В юности, это, в старости, знание, мудрость. 4) Для меня, в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным.

5. Объясните, используя толковый словарь С.И. Ожегова (или какой-либо другой), что такое интервью, коммюнике, инцидент, вибрировать, варьировать.

Ответы должны представлять собой такие предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.


источники:

http://infourok.ru/uprazhneniya-igri-zadaniya-sposobstvuyuschie-zakrepleniyu-znaniy-na-temu-tire-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemim-dlya-klassa-566742.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/01/28/trenirovochnye-uprazhneniya-po-teme-tire-mezhdu