1. Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым можно было бы поставить тире. Графически покажите главные члены предложения.
1.Язык можно назвать историей, душой нации. 2. Сноровка и умение являются в беде спасением. 3. Наша дружба похожа на солнца яркий свет. 4. Общение с книгой считается высшей и незаменимой формой интеллектуального развития человека.5. Чтение становится лучшим учением народа. 6. Книги имеют задачу облегчить, ускорить познание жизни, а не заменить его. 7. Историк В.О. Ключевский писал, что разборчивый почерк является первым правилом вежливости. 8. Что значит писать? Не только узнавать факты, но и вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире, чем выражены подлежащие и сказуемое (надписать над словом)?
Русский язык | 5 — 9 классы
Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире, чем выражены подлежащие и сказуемое (надписать над словом).
Дедушка стал моим лучшим другом.
С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.
Поверхность озера словно прозрачное стекло.
Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь.
Маяковский словно первая скрипка среди футуристов.
Мой лучший друг — дедушка.
С детских лет путешествия для меня — любимое увлечение.
Поверхность озера — прозрачное стекло.
Дубровский — мститель за поруганную семейную честь.
Маяковский — первая скрипка среди футуристов.
Переделайте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире?
Переделайте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире.
1. С детстских лет путешествия были моей заветной мечтой.
2. грузинские деревни издали кажутся сплошными садами .
3. старый охотник стал моим лучшим другом.
4. Конец сентября в Москве был порой осенного листопада .
5. Человек труда стал основной темой творчества скульптора Мухиной.
Какое утверждение является неверным?
Какое утверждение является неверным?
Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке ставится, если 1.
Подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глагола.
2. сказуемое связано с подлежащим словами ВОТ, ЗНАЧИТ.
3. подлежащее и сказуемое выражены количественными числительными в именительном падеже.
4. перед сказуемым стоят сравнительные союзы СЛОВНО, КАК БУДТО.
ПРИДУМАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТЕМУ : «ВРЕМЕНА ГОДА» ПО СХЕМЕ 1?
ПРИДУМАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТЕМУ : «ВРЕМЕНА ГОДА» ПО СХЕМЕ 1.
Сказуемое подлежащее, и сказуемое подлежащее!
2. Подлежащее сказуемое, сказуемое подлежащее, подлежащее сказуемое.
3. Подлежащее сказуемое, когда подлежащее сказуемое?
4. Подлежащее сказуемое, чтобы сказуемое.
5 предложений по теме Тире?
5 предложений по теме Тире.
Пример : Мой дедушка — доктор(дедушка подлежащее, доктор сказуемое).
Напишите 5 предложений с тире между подлежащим и сказуемым?
Напишите 5 предложений с тире между подлежащим и сказуемым.
Укажите неверное утверждение?
Укажите неверное утверждение.
Тире между подлежащим и сказуемым : А) Ставится только, тогда опущена связка ; Б) Ставится, если подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи.
В) Не ставится при наличии частицы не перед именной частью сказуемого ; Г) Не ставится, если перед сказуемым стоит сравнительной союз.
ПРИДУМАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТЕМУ : «ВРЕМЕНА ГОДА» ПО СХЕМЕ 1?
ПРИДУМАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТЕМУ : «ВРЕМЕНА ГОДА» ПО СХЕМЕ 1.
Сказуемое подлежащее, и сказуемое подлежащее!
2. Подлежащее сказуемое, сказуемое подлежащее, подлежащее сказуемое.
3. Подлежащее сказуемое, когда подлежащее сказуемое?
4. Подлежащее сказуемое, чтобы сказуемое.
Запишите два предложения чтобы в нем было тире между сказуемым и подлежащим чтобы подлежащее сказуемое было выражено именем существительным именительного падежа?
Запишите два предложения чтобы в нем было тире между сказуемым и подлежащим чтобы подлежащее сказуемое было выражено именем существительным именительного падежа.
Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если сказуемое выражено именем прил?
Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если сказуемое выражено именем прил?
Если да, то можете привести пример?
2 предложения с тире между подлежащим и сказуемым?
2 предложения с тире между подлежащим и сказуемым.
На этой странице находится ответ на вопрос Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире, чем выражены подлежащие и сказуемое (надписать над словом)?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
1обезьяна, охотничье, ружьё, шитьё, вьюнок, питьё. 2)въезд, подъезд, съёжился, объём, съёмка. 3)яблонька, резьба, шить, коньки, пальто, мальчик.
1. Всю досаду , накопленную во времяскучной езды, путешественник вымещает на смотрителей — причастный 2. Оставив деревню ; я поплыл вниз по реке — дееприч. 3. Эти каменные деоевья стояли молча и неподвижно — нареч. 4. Соддом и Гаморра — фразеологи..
Мама ушла в магазин, Придя в него, Она купила всё к ужину.
Мельник, солдат из рассказа бабушки, ребята, которые помогали Фильке, конь.
Как написать слово (словосочетание) решето? Как правильно поставить ударение и какие имеет словоформы слово (словосочетание) решето? Решето⇒ Правильное написание : решето⇒ Гласные буквы в слове : решетогласные выделены краснымгласными являются : е.
Оно от слова решетчатый.
(В)течени. Года, (в)течени. Реки, (в)продолжени. Дня, (в)следстви. Потопа, (в)продолжени. Введены новые герои, Владислав(в)заключени. , (не)смотря на дождь, (в) отличи. От прошлого года, (на)подоби. Манго, (в)следстви. Приняли участие опытны..
Выпрыгнуть из — за угла в течение суток вместо Нади вокруг школы сквозь заросли благодаря заботе согласно расписанию насчет уборки вследствие болезни играть с мальчиками по синему небу около окна за книгой от нашего дома.
Упражнения, игры, задания, способствующие закреплению знаний на тему «Тире между подлежащим и сказуемым» для 8 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задание 1. Распределить предложения в два столбика с тире и без тире, подчеркните грамматическую основу, указать, чем выражены подлежащие и сказуемые.
Дополнительное задание: синтаксический разбор выделенного предложения.
Простота есть необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой)
Глаза будто вишни.
Дело художника рождать радость. (К. Паустовский)
Хороший вкус -это прежде всего чувство меры (К. Паустовский)
Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.
Облака как причудливые замки.
Старость не радость.
Жизнь прекрасна и удивительна!
Задание 2. Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире. Чем выражены подлежащее и сказуемое (надписать над словом)? Устно
Дедушка стал моим лучшим другом.
С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.
Поверхность озера словно прозрачное стекло.
Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь.
Маяковский словно первая скрипка среди футуристов.
Задание 3. Работа в парах. Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания (выделите грамм. основу, определите чем выражены подлежащее и сказуемое).
Глаза — как небо, голубые…
Хорошо учиться вот наша задача.
Пятью пять двадцать пять.
Герой этого спектакля – я. Прекрасный человек Иван Иванович.
Упражнение 1. Выделите грамматические основы предложений. Объясните наличие или отсутствие тире в предложениях.
1. Живописный народ индийцы (Гончаров). 2. Офицер этот не чета вам (Федин). 3. Одиночество в творчестве – тяжёлая штука (Чехов). 4. Уссурийский тигр совсем не сказка (Мартынов). 5. Удивительное дело – сон (Тургенев). 6. Конечно, то большое искусство – ждать (Соболев). 7. Двадцать лет – хорошая вещь (Симонов). 8. Это очень несносно – переезжать (Гончаров). 9. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Чехов). 10. Это дом Зверкова (Чехов). 11. Без тебя я – звезда без света. Без тебя я – творец без мира (Брюсов). 12. Пробуждать на борьбу сердца – это лучший удел певца (Кондырев). 13. Дело писателя – противостоять страданию всеми силами, всем талантом. Дело художника – рождать радость (Паустовский). 14. Пейзаж не привеска к прозе и не украшение (Паустовский). 15. Знать природу своего края, его историю, быт – это значит укоренять в себе любовь к Родине (Никитин). 16. Поэзия не профессия, поэзия как любовь: если уж есть, так есть она, а нет – и не суесловь (Федоров). 17. Я – пастух, мои палаты – межи зыбистых полей (Есенин). 18. Грустная песня, ты – русская боль (Есенин). 19. Я последний поэт деревни (Есенин). 20. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый (Пушкин).
Упражнение 2. Выделите грамматические основы предложений. Поставьте, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым.
1. Увы, я не пророк (Луговской). 2. Тишина умирающих злаков это светлая в мире пора (Блок). 3. Врага уничтожить большая заслуга, но друга спасти это высшая честь (Твардовский). 4. Сто двадцать пять рублей большие деньги (Распутин). 5. Я как одинокая птица без гнезда (Тургенев). 6. Писательство не искусство наживы (Асеев). 7. Критика составляющая часть искусства (А.Н. Толстой). 8. Я человек не новый (Есенин). 9. Поэт поэту есть кунак (Есенин). 10. Уже мы больше не рабы (Есенин). 11. Луна словно репа, и звёзды фасоль (Прокофьев). 12. Расстояние не помеха ни для смеха и ни для вздоха (Мартынов). 13. Быть счастливым это ведь и значит не бывать несчастным (Сельвинский). 14. Дядя Леша с семьей не единственные обитатели этой глухой стороны (Паустовский). 15. Люди мы самые обычные (Марков). 16. Горы там как будто только модели тех страшных, где-то воздвигнутых гор (Гончаров). 17. Нигде я не видал такого простора, как было здесь: красные большие цветы как костры, бабочки как птицы (Пришвин). 18. Ученый без трудов дерево без плодов (Саади). 19. Ермолай был человек престранного рода (Тургенев). 20. Но в такую большую воду плыть это безумство (Федосеев). 21. Искать и находить причины неясных, но плодотворных человеческих состояний дело писателей (Паустовский). 22. Травка гончая собака, и дело её гонять дичь (Пришвин). 23. Это их [барса и тигра] постоянный приём заходить в спину преследующего их человека (Пришвин). 24. Вы думаете, идти на смерть под пули, под снаряды это значит ничего не испытывать, ничего не бояться? Нет, это значит и бояться, и испытывать, но подавить боязнь (Макаренко). 25. Вишнёвый сад мой (Чехов).
Проверочная работа I вариант
1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Их раздражала жара, пыльный сад санатория, лечебные процедуры — одним словом, всё.
2) На Поганое озеро бабы ходить опасались — около него были какие-то «зеленущие трясины».
3) Солотча — извилистая, неглубокая река.
4) Если задеть рукой или веслом за космы мха, из него вылетает густым облаком яркая изумрудная пыль — споры кукушкиного льна.
2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу.
2) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки.
3) В серой воде качались отражения пёстро раскрашенных — зелёных, жёлтых и синих — домов на набережной.
4) Ощущение жизни как непрерывной новизны — вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство.
Проверочная работа II вариант
1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) Плавание всегда приводит к неизвестной цели — к лесному озеру или к лесной реке, несущей чистую воду над хрящеватым дном.
2) Путь в лесах — это километры тишины, безветрия.
3) От старого времени остался только дряхлый пес — никак не хочет умирать.
4) «Здравствуйте,- писал Вася.- Отпишите, что делать с вашими красками и как их вам переслать».
2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.
1) И слышно, как где-то очень далеко — кажется, за краем земли — хрипло кричит старый петух в избе лесника.
2) Мы почему-то говорим шепотом — боимся спугнуть рассвет.
3) Наши руки пахнут дымом и брусникой — этот запах не исчезает неделями.
4) Мещёра — остаток лесного океана.
1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А) Красота есть обещание счастья.
Б) Познание и жизнь неотделимы.
В) Жизнь прожить не поле перейти.
Г) Волк коню не товарищ.
Д) Голова без ума что фонарь без света.
2.Укажите неверное утверждение.
Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке:
А) ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот;
Б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как;
В) ставится, если перед сказуемым стоит частица не;
Г) может ставиться, если подлежащее – личное местоимение.
3.Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А) Знание это сила.
Б) Умный смех как прекрасный источник энергии.
В) Эти равнины словно бескрайнее море.
Г) Бедность не порок.
Е) Байкал самое глубокое озеро на планете.
Работа в группах «Интеллектуальный тир» (по карточкам).
Задания для 1 группы. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Наша задача переплыть этот пролив.
2) Книга есть верный, бескорыстный друг.
3) речь это способ общения между людьми.
4) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.
5) Попытаться помочь каждому пациенту долг врача.
6) Он просто мой хороший знакомый.
Задания для 2 группы. Отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.
Жизнь человека – чудо из чудес.
Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.
Судьбы людей — как истории планет.
Грустить о прошлом – скучная работа.
Лес – точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.
Задания для 3 группы. Отметь предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить тире.
Наука _ это неустанная многовековая работа мысли.
Жить на Земле _ великое счастье.
Высота этого здания _ пятнадцать метров.
Я _ лишь ваш восторженный почитатель.
Задания для 4 группы. Отметь верное объяснение пунктуации в предложении.
Жить _ значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать.
Ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола.
Не ставится тире, так как подлежащее выражено неопределённой формой глагола, а сказуемое – глаголом значит.
Не ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола.
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6847565_perestrojte-predlozenia-tak-ctoby-mezdu-podlezasim/
http://infourok.ru/uprazhneniya-igri-zadaniya-sposobstvuyuschie-zakrepleniyu-znaniy-na-temu-tire-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemim-dlya-klassa-566742.html