Перестройте предложения так чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире

1. Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым можно было бы поставить тире. Графически покажите главные члены предложения.

1.Язык можно назвать историей, душой нации. 2. Сноровка и умение являются в беде спасением. 3. Наша дружба похожа на солнца яркий свет. 4. Общение с книгой считается высшей и незаменимой формой интеллектуального развития человека.5. Чтение становится лучшим учением народа. 6. Книги имеют задачу облегчить, ускорить познание жизни, а не заменить его. 7. Историк В.О. Ключевский писал, что разборчивый почерк является первым правилом вежливости. 8. Что значит писать? Не только узнавать факты, но и вырабатывать вкус, постигая прекрасное.​

Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире, чем выражены подлежащие и сказуемое (надписать над словом)?

Русский язык | 5 — 9 классы

Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире, чем выражены подлежащие и сказуемое (надписать над словом).

Дедушка стал моим лучшим другом.

С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.

Поверхность озера словно прозрачное стекло.

Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь.

Маяковский словно первая скрипка среди футуристов.

Мой лучший друг — дедушка.

С детских лет путешествия для меня — любимое увлечение.

Поверхность озера — прозрачное стекло.

Дубровский — мститель за поруганную семейную честь.

Маяковский — первая скрипка среди футуристов.

Переделайте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире?

Переделайте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире.

1. С детстских лет путешествия были моей заветной мечтой.

2. грузинские деревни издали кажутся сплошными садами .

3. старый охотник стал моим лучшим другом.

4. Конец сентября в Москве был порой осенного листопада .

5. Человек труда стал основной темой творчества скульптора Мухиной.

Какое утверждение является неверным?

Какое утверждение является неверным?

Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке ставится, если 1.

Подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глагола.

2. сказуемое связано с подлежащим словами ВОТ, ЗНАЧИТ.

3. подлежащее и сказуемое выражены количественными числительными в именительном падеже.

4. перед сказуемым стоят сравнительные союзы СЛОВНО, КАК БУДТО.

ПРИДУМАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТЕМУ : «ВРЕМЕНА ГОДА» ПО СХЕМЕ 1?

ПРИДУМАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТЕМУ : «ВРЕМЕНА ГОДА» ПО СХЕМЕ 1.

Сказуемое подлежащее, и сказуемое подлежащее!

2. Подлежащее сказуемое, сказуемое подлежащее, подлежащее сказуемое.

3. Подлежащее сказуемое, когда подлежащее сказуемое?

4. Подлежащее сказуемое, чтобы сказуемое.

5 предложений по теме Тире?

5 предложений по теме Тире.

Пример : Мой дедушка — доктор(дедушка подлежащее, доктор сказуемое).

Напишите 5 предложений с тире между подлежащим и сказуемым?

Напишите 5 предложений с тире между подлежащим и сказуемым.

Укажите неверное утверждение?

Укажите неверное утверждение.

Тире между подлежащим и сказуемым : А) Ставится только, тогда опущена связка ; Б) Ставится, если подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи.

В) Не ставится при наличии частицы не перед именной частью сказуемого ; Г) Не ставится, если перед сказуемым стоит сравнительной союз.

ПРИДУМАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТЕМУ : «ВРЕМЕНА ГОДА» ПО СХЕМЕ 1?

ПРИДУМАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТЕМУ : «ВРЕМЕНА ГОДА» ПО СХЕМЕ 1.

Сказуемое подлежащее, и сказуемое подлежащее!

2. Подлежащее сказуемое, сказуемое подлежащее, подлежащее сказуемое.

3. Подлежащее сказуемое, когда подлежащее сказуемое?

4. Подлежащее сказуемое, чтобы сказуемое.

Запишите два предложения чтобы в нем было тире между сказуемым и подлежащим чтобы подлежащее сказуемое было выражено именем существительным именительного падежа?

Запишите два предложения чтобы в нем было тире между сказуемым и подлежащим чтобы подлежащее сказуемое было выражено именем существительным именительного падежа.

Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если сказуемое выражено именем прил?

Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если сказуемое выражено именем прил?

Если да, то можете привести пример?

2 предложения с тире между подлежащим и сказуемым?

2 предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

На этой странице находится ответ на вопрос Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире, чем выражены подлежащие и сказуемое (надписать над словом)?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

1обезьяна, охотничье, ружьё, шитьё, вьюнок, питьё. 2)въезд, подъезд, съёжился, объём, съёмка. 3)яблонька, резьба, шить, коньки, пальто, мальчик.

1. Всю досаду , накопленную во времяскучной езды, путешественник вымещает на смотрителей — причастный 2. Оставив деревню ; я поплыл вниз по реке — дееприч. 3. Эти каменные деоевья стояли молча и неподвижно — нареч. 4. Соддом и Гаморра — фразеологи..

Мама ушла в магазин, Придя в него, Она купила всё к ужину.

Мельник, солдат из рассказа бабушки, ребята, которые помогали Фильке, конь.

Как написать слово (словосочетание) решето? Как правильно поставить ударение и какие имеет словоформы слово (словосочетание) решето? Решето⇒ Правильное написание : решето⇒ Гласные буквы в слове : решетогласные выделены краснымгласными являются : е.

Оно от слова решетчатый.

(В)течени. Года, (в)течени. Реки, (в)продолжени. Дня, (в)следстви. Потопа, (в)продолжени. Введены новые герои, Владислав(в)заключени. , (не)смотря на дождь, (в) отличи. От прошлого года, (на)подоби. Манго, (в)следстви. Приняли участие опытны..

Выпрыгнуть из — за угла в течение суток вместо Нади вокруг школы сквозь заросли благодаря заботе согласно расписанию насчет уборки вследствие болезни играть с мальчиками по синему небу около окна за книгой от нашего дома.

Упражнения, игры, задания, способствующие закреплению знаний на тему «Тире между подлежащим и сказуемым» для 8 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задание 1. Распределить предложения в два столбика с тире и без тире, подчеркните грамматическую основу, указать, чем выражены подлежащие и сказуемые.

Дополнительное задание: синтаксический разбор выделенного предложения.

Простота есть необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой)

Глаза будто вишни.

Дело художника рождать радость. (К. Паустовский)

Хороший вкус -это прежде всего чувство меры (К. Паустовский)

Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

Облака как причудливые замки.

Старость не радость.

Жизнь прекрасна и удивительна!

Задание 2. Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире. Чем выражены подлежащее и сказуемое (надписать над словом)? Устно

Дедушка стал моим лучшим другом.

С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.

Поверхность озера словно прозрачное стекло.

Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь.

Маяковский словно первая скрипка среди футуристов.

Задание 3. Работа в парах. Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания (выделите грамм. основу, определите чем выражены подлежащее и сказуемое).

Глаза — как небо, голубые…

Хорошо учиться вот наша задача.

Пятью пять двадцать пять.

Герой этого спектакля – я. Прекрасный человек Иван Иванович.

Упражнение 1. Выделите грамматические основы предложений. Объясните наличие или отсутствие тире в предложениях.

1. Живописный народ индийцы (Гончаров). 2. Офицер этот не чета вам (Федин). 3. Одиночество в творчестве – тяжёлая штука (Чехов). 4. Уссурийский тигр совсем не сказка (Мартынов). 5. Удивительное дело – сон (Тургенев). 6. Конечно, то большое искусство – ждать (Соболев). 7. Двадцать лет – хорошая вещь (Симонов). 8. Это очень несносно – переезжать (Гончаров). 9. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Чехов). 10. Это дом Зверкова (Чехов). 11. Без тебя я – звезда без света. Без тебя я – творец без мира (Брюсов). 12. Пробуждать на борьбу сердца – это лучший удел певца (Кондырев). 13. Дело писателя – противостоять страданию всеми силами, всем талантом. Дело художника – рождать радость (Паустовский). 14. Пейзаж не привеска к прозе и не украшение (Паустовский). 15. Знать природу своего края, его историю, быт – это значит укоренять в себе любовь к Родине (Никитин). 16. Поэзия не профессия, поэзия как любовь: если уж есть, так есть она, а нет – и не суесловь (Федоров). 17. Я – пастух, мои палаты – межи зыбистых полей (Есенин). 18. Грустная песня, ты – русская боль (Есенин). 19. Я последний поэт деревни (Есенин). 20. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый (Пушкин).

Упражнение 2. Выделите грамматические основы предложений. Поставьте, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым.

1. Увы, я не пророк (Луговской). 2. Тишина умирающих злаков это светлая в мире пора (Блок). 3. Врага уничтожить большая заслуга, но друга спасти это высшая честь (Твардовский). 4. Сто двадцать пять рублей большие деньги (Распутин). 5. Я как одинокая птица без гнезда (Тургенев). 6. Писательство не искусство наживы (Асеев). 7. Критика составляющая часть искусства (А.Н. Толстой). 8. Я человек не новый (Есенин). 9. Поэт поэту есть кунак (Есенин). 10. Уже мы больше не рабы (Есенин). 11. Луна словно репа, и звёзды фасоль (Прокофьев). 12. Расстояние не помеха ни для смеха и ни для вздоха (Мартынов). 13. Быть счастливым это ведь и значит не бывать несчастным (Сельвинский). 14. Дядя Леша с семьей не единственные обитатели этой глухой стороны (Паустовский). 15. Люди мы самые обычные (Марков). 16. Горы там как будто только модели тех страшных, где-то воздвигнутых гор (Гончаров). 17. Нигде я не видал такого простора, как было здесь: красные большие цветы как костры, бабочки как птицы (Пришвин). 18. Ученый без трудов дерево без плодов (Саади). 19. Ермолай был человек престранного рода (Тургенев). 20. Но в такую большую воду плыть это безумство (Федосеев). 21. Искать и находить причины неясных, но плодотворных человеческих состояний дело писателей (Паустовский). 22. Травка гончая собака, и дело её гонять дичь (Пришвин). 23. Это их [барса и тигра] постоянный приём заходить в спину преследующего их человека (Пришвин). 24. Вы думаете, идти на смерть под пули, под снаряды это значит ничего не испытывать, ничего не бояться? Нет, это значит и бояться, и испытывать, но подавить боязнь (Макаренко). 25. Вишнёвый сад мой (Чехов).

Проверочная работа I вариант

1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Их раздражала жара, пыльный сад санатория, лечебные процедуры — одним словом, всё.

2) На Поганое озеро бабы ходить опасались — около него были какие-то «зеленущие трясины».

3) Солотча — извилистая, неглубокая река.

4) Если задеть рукой или веслом за космы мха, из него вылетает густым облаком яркая изумрудная пыль — споры кукушкиного льна.

2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу.

2) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки.

3) В серой воде качались отражения пёстро раскрашенных — зелёных, жёлтых и синих — домов на набережной.

4) Ощущение жизни как непрерывной новизны — вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство.

Проверочная работа II вариант

1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Плавание всегда приводит к неизвестной цели — к лесному озеру или к лесной реке, несущей чистую воду над хрящеватым дном.

2) Путь в лесах — это километры тишины, безветрия.

3) От старого времени остался только дряхлый пес — никак не хочет умирать.

4) «Здравствуйте,- писал Вася.- Отпишите, что делать с вашими красками и как их вам переслать».

2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) И слышно, как где-то очень далеко — кажется, за краем земли — хрипло кричит старый петух в избе лесника.

2) Мы почему-то говорим шепотом — боимся спугнуть рассвет.

3) Наши руки пахнут дымом и брусникой — этот запах не исчезает неделями.

4) Мещёра — остаток лесного океана.

1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А) Красота есть обещание счастья.

Б) Познание и жизнь неотделимы.

В) Жизнь прожить не поле перейти.

Г) Волк коню не товарищ.

Д) Голова без ума что фонарь без света.

2.Укажите неверное утверждение.

Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке:

А) ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот;

Б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как;

В) ставится, если перед сказуемым стоит частица не;

Г) может ставиться, если подлежащее – личное местоимение.

3.Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А) Знание это сила.

Б) Умный смех как прекрасный источник энергии.

В) Эти равнины словно бескрайнее море.

Г) Бедность не порок.

Е) Байкал самое глубокое озеро на планете.

Работа в группах «Интеллектуальный тир» (по карточкам).

Задания для 1 группы. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Наша задача переплыть этот пролив.

2) Книга есть верный, бескорыстный друг.

3) речь это способ общения между людьми.

4) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.

5) Попытаться помочь каждому пациенту долг врача.

6) Он просто мой хороший знакомый.

Задания для 2 группы. Отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.

Жизнь человека – чудо из чудес.

Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.

Судьбы людей — как истории планет.

Грустить о прошлом – скучная работа.

Лес – точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

Задания для 3 группы. Отметь предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить тире.

Наука _ это неустанная многовековая работа мысли.

Жить на Земле _ великое счастье.

Высота этого здания _ пятнадцать метров.

Я _ лишь ваш восторженный почитатель.

Задания для 4 группы. Отметь верное объяснение пунктуации в предложении.

Жить _ значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать.

Ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола.

Не ставится тире, так как подлежащее выражено неопределённой формой глагола, а сказуемое – глаголом значит.

Не ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6847565_perestrojte-predlozenia-tak-ctoby-mezdu-podlezasim/

http://infourok.ru/uprazhneniya-igri-zadaniya-sposobstvuyuschie-zakrepleniyu-znaniy-na-temu-tire-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemim-dlya-klassa-566742.html