Первая цель искусства воспроизведение действительности чернышевский подлежащее сказуемое

Помогите с упражнением. Русский язык. 11 класс. Пар.№67. Упр.№392. Учебник Греков В.Ф. ГДЗ.

Здравствуйте! Помогите записать, подчёркивая в предложениях с именным составным сказуемым подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя и ставя, где это необходимо, тире.

I. 1) Грушницкий юнкер. (Л.) 2) Производить эффект
их наслаждение. (Л.) 3) Его цель сделаться героем романа.
(Л.) 4) Приезд его на Кавказ также следствие его романти-
ческого фанатизма. (Л.) 5) Солотча извилистая неглубокая
река. (Пауст.) 6) Путь в лесах это километры тишины, без-
ветрия. (Пауст.) 7) Боевая рубка это мозг корабля.
(Нов.-Пр.) 8) Моё занятие этнография, изучение жизни
русских людей. (Прж.) 9) Сердце не камень.
II. 1) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (М. Г.)
2) Язык литературы важное орудие производства для пи-
сателя. (Н. О.) 3) «Онегин» есть самое задушевное произ-
ведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии.
Оценить такое произведение значит оценить самого поэта
во всём объёме его творческой деятельности. (Бел.)
4) Правдоподобие положений и правда диалога вот настоя-
щие законы трагедии. 5) Точность и краткость вот первые
достоинства прозы. (П.) 6) Критика наука открывать кра-
соты и недостатки в произведениях искусства и литерату-
ры. (П.) 7) Первая цель искусства воспроизведение дейст-
вительности. (Черн.)

Урок русского языка на тему ««Тире между подлежащим и сказуемым»» (5 класс)

Русский язык. 5 класс. Урок № 141.

Повторение темы «Тире между подлежащим и сказуемым»

Задание № 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.

(1) Дон река капризная. (2) Июньская ночь коротка. (3) Труд всему основа. (4) Цена человеку дело его. (5) Прямая обязанность художника изображение действительности. (6) Понимание окружающего моя цель. (7) Грузоподъемность судна велика. (8) Первая и главная прелесть рассказа это простота и искренность. (9) Ласковое слово это большая помощь в беде. (10) Книга источник знания. (11) Любовь к своей Родине это пламенное желание ее процветания. (12) Правда это победа совести в человеке. (13) Озеро изумрудное. (14) Художественная литература это искусство слова. (15) Дорога грязная. (16) Степь большой солнечный диск.

(1) Дон — река капризная. (2) Июньская ночь коротка. (3) Труд — всему основа. (4) Цена человеку — дело его. (5) Прямая обязанность художника — изображение действительности. (6) Понимание окружающего — моя цель. (7) Грузоподъемность судна велика. (8) Первая и главная прелесть рассказа — это простота и искренность. (9) Ласковое слово — это большая помощь в беде. (10) Книга — источник знания. (11) Любовь к своей Родине — это пламенное желание ее процветания. (12) Правда — это победа совести в человеке. (13) Озеро изумрудное. (14) Художественная литература — это искусство слова. (15) Дорога грязная. (16) Степь — большой солнечный диск.

Закрепление темы «Тире между подлежащим и сказуемым»

Задание № 2: спишите, расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:

(1) Книга источник знания. (2) Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для писателя.

(3) Приезд на Кавказ — это следствие его романтического воображения. [ — ].

(4) Люнда — извилистая неглубокая река. [ — ].

(5) Путь в лесах — это километры тишины, безветрия. [ — , ].

(6) «Евгений Онегин» — это самое задушевное произведение Пушкина. [ — ].

(7) Мое занятиеизучение жизни русских людей. [ — ].

(9) Слово — важное орудие для писателя. [ — ].

Задание № 3: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку тире:

(1) Ловля на спиннинг интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран. (5) Рысь свирепая лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица и поилица.

(1) Ловля на спиннинг — интересная и увлекательная спортивная охота.

(2) Зябликзащитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец.

(3) Сорока — самая болтливая птица на свете.

(7) Конец зимы — самое голодное время в лесу.

(11) Первая цель искусства — воспроизведение действительности.

(12) Речевая культура человека — это зеркало его духовной жизни.

(14) Творческая работа — это тяжелый и радостный труд.

Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:

(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5) Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого пира.

(1) Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился.

(Подлежащие 1), 2) — личные местоимения).

(3) Входят семь богатырей, семь румяных усачей.

(Подлежащее — сочетание числительного с существительным в род. п.).

(4) На него она взглянула, тяжелехонько вздохнула

(Подлежащее — личное местоимение).

(Подлежащие 1), 2) — существительные).

(6) И никто с начала мира не видал такого пира.

Задание № 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.

Задание № 2: спишите, расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:

(1) Книга источник знания. (2) Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для писателя.

Задание № 3: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку тире:

(1) Ловля на спиннинг интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.

Задание № 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.

Задание № 2: спишите, расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:

(1) Книга источник знания. (2) Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для писателя.

Задание № 3: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку тире:

(1) Ловля на спиннинг интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.

Задание № 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.

Задание № 2: спишите, расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:

(1) Книга источник знания. (2) Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для писателя.

Задание № 3: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку тире:

(1) Ловля на спиннинг интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.

Задание № 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.

Задание № 2: спишите, расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:

(1) Книга источник знания. (2) Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для писателя.

Задание № 3: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку тире:

(1) Ловля на спиннинг интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.

Задание № 1: не записывая предложений, поставьте «+», если тире ставится, «-», если тире не ставится.

Задание № 2: спишите, расставляя недостающие знаки препинания; подчеркните грамматическую основу, надпишите, чем она выражена; составьте схемы предложений:

(1) Книга источник знания. (2) Грушницкий юнкер. (3) Приезд на Кавказ это следствие его романтического воображения. (4) Люнда извилистая неглубокая река. (5) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (6) «Евгений Онегин» это самое задушевное произведение Пушкина. (7) Мое занятие изучение жизни русских людей. (8) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (9) Слово важное орудие для писателя.

Задание № 3: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; объясните постановку тире:

(1) Ловля на спиннинг интересная и увлекательная спортивная охота. (2) Зяблик защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец. (3) Сорока самая болтливая птица на свете. (4) Сова житель полярных стран.

(5) Рысь свирепая лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица и поилица.

Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:

(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5) Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого пира.

(5) Рысь свирепая лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица и поилица.

Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:

(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5) Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого пира.

(5) Рысь свирепая лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица и поилица.

Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:

(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5) Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого пира.

(5) Рысь свирепая лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица и поилица.

Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:

(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5) Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого пира.

(5) Рысь свирепая лесная кошка. (6) Лошадь травоядное животное. (7) Конец зимы самое голодное время в лесу. (8) Волга великая река России. (9) Лягушки хладнокровные животные. (10) Крапива очень любопытное растение. (11) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (12) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (13) Наше знамя это мир. (14) Творческая работа это тяжелый и радостный труд. (15) Природа кормилица и поилица.

Задание № 4: спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматическую основу предложений и составьте их схемы; надпишите над подлежащим, какой частью речи оно выражено:

(1) Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился. (2) Он рад но мы не рады. (3) Входят семь богатырей семь румяных усачей. (4) На него она взглянула тяжелехонько вздохнула… (5) Прозрачен воздух даль чиста. (6) И никто с начала мира не видал такого пира.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Первая цель искусства воспроизведение действительности чернышевский подлежащее сказуемое

1.Мое занятиеэтнография, изучение жизни русских людей.

Подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже.

2.Язык литературы — важное орудие производства для писателя.

Подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже.

3.Критиканаука открывать красоты и недостатки в произведениях искусства и литературы.

Подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже .

4.Первая цель искусства — воспроизведение действительности.

Подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже.

5.Для молодежи, как и для нас, вопрос чести — оправдать те большие упование, которые возлагает на науку наша Родина.

Подлежащее — существительное в именительном падеже, а сказуемое — инфинитив.


источники:

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazyka-na-temu-tire-mezhdu-podlezhashim-i-skazuemym-5-klass-5230326.html

http://megamozg.com/task/10063944