План конспект урока на тему подлежащее и сказуемое

Урок русского языка, «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Аннотация: Урок русского языка, 2-й класс. УМК «Школа России» по теме:

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

Ключевые слова: Подлежащее, сказуемое, члены предложения, тесты, конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Урок русского языка «Подлежащее и сказуемое».30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Варяникова Виктория Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №8» г. Елизово, Камчатского края.

Тема: «Предложение. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

Цель: Научить распознавать предложение. Выделять главные члены предложения.

  1. Формировать умение распознавать предложения и оформлять их на письме, находить и обозначать главные члены предложения.
  2. Совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Эмоциональный настрой на урок.

— Узнайте по описанию, о каком времени года я сейчас говорю.

Тает снег, бегут ручьи.

Когда это бывает? ( весной )- Как догадались? – Какие слова помогли?

— Какие еще времена года знаете?

На 1 строке каллиграфически написано слово весна

— Прочитайте, как пишется правильно слово весна .

— Выделите первый звук в этом слове.

— Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий, парный)

— Сейчас повторим правильное написание строчной буквы В .

-Пропишем в месте со мной в воздухе.

-Пропишите в тетради самостоятельно.

— Сравните с образцом.

— Подчеркните самую правильную букву, которая у вас получилась.

3. Определение темы урока.

Запись на доске:

Пришла теплая. (весна зима)

— Я утверждаю, что это предложение.

— Кто согласен с моим утверждением, поднимите руку.

— Почему вы считаете, что это не предложение? (не хватает слова)

— Выберите слово и закончите предложение. ( весна )

— Почему выбрали это слово? (оно подходит по смыслу, зима — нет)

Птицы вьют гнезда.

— Что называется главными членами предложения? ( Это подлежащее и сказуемое)

— На какие вопросы отвечает подлежащее?

— Задайте вопрос к слову птицы . ( Кто?)

— Задайте вопрос к слову гнезда (Что?)

— Какое из этих слов будет являться подлежащим? (птицы )

— Назовите сказуемое ( вьют )

— Кто из вас догадался, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (составлять предложение, выделять главные члены)

— Тема нашего урока: «Предложение» — открываю

— Что такое предложение? – Что вы знаете о предложении?

( В предложении о ком либо или о чём либо говориться, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)

— Как отделяется одно предложение от другого? (1-е слово записываем с большой буквы, в конце предложения ставится точка или ? или ! знак)

Установка. Проверьте, все ли слова списали правильно.

— Если допущена ошибка, исправьте.

— Вспомним все, что знаем о подлежащем и сказуемом

(подлежащее указывает о ком или о чем говорится в предложении, отвечает на вопрос Кто? или ЧТО? Подчеркивается 1 чертой. Сказуемое и обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем и отвечает на вопрос Что делает? Обозначается 2 чертами)

Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль.

— Назовите главные члены во 2 предложении, подчеркните.

4. Работа по карточкам в парах.

— Сейчас будем работать в парах. На парте карточки.

— Из слов составьте предложение и проговорите его друг другу.

цветут душистые ландыши зима

( Дети проговаривают друг другу)

1. Какое слово лишнее? ( Зима )

— Почему? ( оно не подходит по смыслу) зимой не цветут ландыши.

2. Какое предложение составили? ( Цветут душистые ландыши )

— Докажите, что это предложение.

( В предложении о ком либо или о чем либо говориться, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)

— Прочитайте предложение. (открываю на доске)

— Слова с какими орфограммами вам встретились? (в слове цв е тут – безударный гласный е – проверочное слово? – цвет , в слове ду ши стые, ланды ши — жи-ши пишу с буквой и .)

— Назовите главные члены.

— Спишите это предложение, подчеркните главные члены.

— Поднимите руку, у кого так.

5. Давайте вспомним цель нашего урока. ( Составлять предложение, выделять главные члены предложения)

На доске запись:

— Можно ли эту запись назвать предложением? (нет )

— Почему? ( в нем нет смысла, не хватает слова)

— Журчат Что? ручьи ( вставляю слово)

— Каким членом предложения будет являться?

— Назовите сказуемое ( журчат )

— Запишите предложение самостоятельно, выделите главные члены.

— Что можно сказать об этом предложении? ( Оно состоит только из главных членов)

— Как называются такие предложения? ( нераспространенные )

— Можем или мы его распространить, сделать больше, длиннее, красивее?

( на деревьях, в голубом небе, перелётные птцы ) – работа в парах

— Проговорите друг другу.

— Какое у вас получилось предложение? А у вас? и т. д.

7. Первичное закрепление.

Над, летают, поляной, бабочки.

— Можно ли эту запись назвать предложением? (нет)

— Почему? (записаны отдельные слова)

— Составьте из слов предложение, не пропустив ни одного слова.

– Какое предложение получилось?

Над поляной летают бабочки.

— Назовите подлежащее и сказуемое.

— Запишите предложение, подчеркните главные члены.

— Прочитайте предложения, которые записали в тетради.

— Что заметили, можно ли эти предложения назвать это текстом?

— Почему? ( Все предложения связаны между собой по смыслу)

— Озаглавьте. ( Весна, пришла весна )

— Кто запомнил и может повторить цель нашего урока?

— Кто из вас научился распознавать предложение?

( В предложении о ком либо или о чем либо говорится, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль.)

8. Предлагаю вам выполнить тест.

— Перед вами карточки.

— Обведите кружком ту цифру, которой, по вашему мнению, обозначено предложение.

— Поднимите руку, кто справился?

— Сколько предложений вы нашли? ( 4 )

— Проверьте. (На доске тест, где правильно обозначены предложения)

— Подумайте, какое предложение подходит к нашему рассказу?

— Почему? ( Оно о весне)

— Запишите это предложение, проговаривая его по слогам.

-Проверьте правильность написания.

  1. Скоро зашумят.
  2. Школьники сажают сосны.
  3. Весна, лес, море.
  4. Ярко светит весеннее солнышко.
  5. Мальчик удивился.
  6. Быстрые реки.

— Какую цель мы поставили в начале урока? ( составлять предложение, выделять главные члены)

— Как вы считаете, достигли ли мы цели?

— Что помогло достичь цели урока? ( ставили вопросы, сравнивали, составляли, изменяли , дополняли, распространяли)

— Сегодня на уроке я научился. — составлять предложение, узнавать его.

Конспект урока по русскому языку «Главные члены предложения» во 2 классе

Алексей Наточеев
Конспект урока по русскому языку «Главные члены предложения» во 2 классе

Конспект урока по русскому языку

Программа: Школа России

Класс: 2

Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Цель: развивать умение находить главные члены предложения, правильно их подчеркивать.

1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении, правильно подчеркивать в предложении;

1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

— осваивание элементарных норм адекватного природосообразного поведения.

Метапредметные:

развитие умения сравнивать, классифицировать, анализировать;

понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

умение оказывать взаимопомощь.

организация учащимися своей учебной деятельности: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

умение работать сообща.

Предметные:

-ознакомление с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

-формирование умения различать подлежащее и сказуемое;

-формирование уменя правильно подчёркивать подлежащее и сказуемое в предложении.

Совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Ход урока

Сегодня у нас будет необычный урок, а урок путешествие. Мы отправимся в дальнее плаванье к острову сокровищ. Вы будете бесстрашными и смелыми пиратами. Я буду вашим капитаном, меня зовут Валерия Викторовна. А что же ищут пираты? Давайте отгадаем загадку.

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором (клад)

Но чтобы отправиться в путешествие за кладом нам надо подготовить корабль к плаванию, для этого нужно выполнить мое поручение. И так приступим.

II. Актуализация знаний

-Посмотрите на доску. Составьте предложение из данных слов. (мальчик хорошо рисует машину карандашом) -на слайде появляется готовое предложение

Мальчик, карандаш, хорошо, машина, рисует

-Прочтем предложение, которое я составила.

-Как вы думаете, какая пара слов составляет основу записанного предложения? (мальчик рисует)

-Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения? (главные члены предложения)

-А знаете ли вы, как называется каждый главный член предложения? (нет)

III. Постановка учебной задачи

-Кто догадался, какая тема нашего путешествия? (главные члены предложения)

-Молодцы! Тема нашего урока «Главные члены предложения».

-Вот мы и справились с поручением.

Теперь мы можем отправиться в дальнее плавание на поиски несметных сокровищ! Путь у нас долгий и нелегкий. Сегодня на абордаж мы будем брать не корабли, встреченные нами на бескрайних просторах морей и океанов, мы будем брать на абордаж знания! Ведь с помощью этих знаний он может управлять кораблем; читать карты; хорошо ориентироваться в море и на суше; разгадывать тайны, созданные другими пиратами.

Во время прошлого путешествия я нашла бутылку с картой сокровищ. Давайте посмотрим на карту. Нам предстоит посетить 3 острова, на каждом из них нам нужно выполнить задание, чтобы продолжить наш путь к острову сокровищ. -просто карта с островами на слайде

-Прочитайте, что нам нужно сделать на 1 острове. (узнать)— на слайде появляются название островов

-Что мы должны узнать сегодня на уроке, если тема урока «Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения? (как называются главные члены предложения, на какие вопросы они отвечают, как выделять в предложении главные члены предложения)-тема на слайде выше островов

-Что для этого нужно сделать? (прочитать правило, провести наблюдение)

-Прочитайте, что нам нужно сделать на 2 острове. (научиться)

-Чему мы должны научиться? (находить и выделять главные члены предложения)

-Что для этого нужно сделать? (больше выполнять упражнения)

-Прочитайте, что нам нужно сделать на 3 острове. (применять)

-Где мы будем применять эти знания? (в жизни; при построении предложений как на письме, так и в речи)

-Что нам для этого нужно сделать? (выполнять упражнения)

В путешествии нам будет помогать определять направление компас. Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в путешествие, держать курс на север.

VI.Открытие новых знаний

1) Мы на 1 острове. Здесь нам предстоит выполнить задание. Все заметки вы будете делать в бортовом журнале. Откройте 2 страницу.

-Посмотрите на задание, вам даны предложения и схемы, соотнесите предложения к схемам и соедините их стрелками. Я вам предлагаю разделиться на пары, чтобы быстрее справиться с заданием. Вы первая пара. Вы вторая. Вы третья.

Ветер дует. Дети играют.

Птицы летят. Дождь идет.

Кто? Что делают? Что? Что делает?

-Первая пара прочитайте какие предложения, подошли к 1 схеме.

-Третья пара прочитайте какие предложения, подошли ко 2 схеме.

-Проверьте все ли у вас правильно. -на слайде проверка

-Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему? (эти слова являются главными членами предложения, т. к. в них заключается главная мысль предложения)

-О чем говорится в этом предложении-показываю на него ручкой? (о птицах)

-На какой вопрос отвечает слово птицы (слово птицы отвечает на вопрос кто)

-Посмотрим на следующее предложение, о чем говорится в нем? (о дожде)

-На какой вопрос отвечает слово дождь (слово дождь отвечает на вопрос что)

-Что вы заметили? (в каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает о ком или, о чем говориться в предложении)

-Откройте учебник на странице 32 и прочитайте правило.

-Как называется этот главный член предложения? (подлежащее)

-Как подчеркивается? (одной чертой)

-Что именно говориться о птицах? (птицы летят)

-На какой вопрос отвечает слово летят? (слово летят отвечает на вопрос что делают)

-Что именно говориться о дожде? (дождь идет)

-На какой вопрос отвечает слово идет? (слово идет отвечает на вопрос что делает)

-Что вы заметили? (в каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и обозначает, что говориться о подлежащем)

-Откройте учебник на странице 33 и прочитайте правило.

-Как называется этот главный член предложения? (сказуемое)

-Как подчеркивается? (двумя чертами)

Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения? (подлежащее и сказуемое)

-На какие вопросы отвечает подлежащее? (кто? и что)

-Как подчеркивается в предложении? (одной чертой)

-На какие вопросы отвечает сказуемое? (что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают)

-Как подчеркивается в предложении? (двумя чертами)

-Почему они главные? (они составляют основу предложения)

-Подлежащее и сказуемое-это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.

Мы выполнили это задание, мы на один шаг ближе к кладу. Отправляемся на юго-восток.

2) Мы добрались до 2 острова

— Переверните страницу. Посмотрите в бортовой журнал, тут 2 задания, чтобы быстро справиться, будем работать по группам.

— Вы трое ребят выполняете 1 задание, возьмите с собой журналы для заметок и подходите к интерактивной доске, не забывайте про правила работы с интерактивной доской, не нажимайте сильно ручкой на экран.

А ваша группа выполняет 2 задание выходите к умному полу, правила работы на умном полу, такова вставать нужно лицом к центру, чтобы не загораживать проектор.

— Познакомьтесь с заданием в группе.

Прочитайте предложения и подчеркните подлежащее и сказуемое.

Ярко светит солнышко.

В берлоге спит медведь.

Лёд трещал от холода.

-Что вам нужно сделать? (подчеркнуть подлежащее и сказуемое)

Вам понятно задание? Выполняйте.

Встаньте на предложение, слова которого ниже составляют основу предложения.

-Что вам нужно сделать? (встать на предложение, слова которого ниже составляют основу предложения)

Вам понятно задание? Выполняйте.

— Проверим задание 2 группы. Первая группа подойдите ко второй, проверим, как они выполнили задание.

-Прочитайте, что вам нужно было сделать и какие ответы вы выбрали.

-Первая группа если согласна, поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.

— Зафиксируйте все результаты в своих бортовых журналах.

— Проверим, как выполнила задание 1 группа.

-Прочитайте, что вам нужно было сделать и какие ответы вы выбрали.

-Вторая группа если согласна, поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.

— Зафиксируйте все результаты в своих бортовых журналах.

-Присаживайтесь на свои места. Остался последний рывок, и мы уже получим наш клад. Продолжаем наш путь в направлении северо-востока.

3) Вот мы подплываем к острову сокровищ

Откройте следующую страницу бортового журнала. Сейчас каждый из вас будет работать в своем журнале.

-Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? (поставить галочку в облако над предложением, где правильно выписана грамматическая основа)

Опадают желтые листья.

Девочка читает интересную книгу.

В лесу выросла стройная ель.

Маша гуляет с собакой.

Старик ловил неводом рыбу.

Мы всем классом идем в лес.

-Проверим это задание на документ камере. Молоды! Вы справились с этим задание.

-Если согласны с выполнением этого задания поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.

V. Итог. Самооценка

Вот ваш сундук с сокровищами!

Задумывались ли вы о том, что у каждого из вас уже есть сундук, наполненным драгоценностями.

Это ваши портфели, в которых лежат учебники с богатейшими сокровищами знаний, накопленными всем человечеством. Если вы воспользуетесь этими сокровищами, то будете очень богатыми, умными, образованными людьми.

Теперь вы знаете, где хранятся настоящие сокровища, истинные ценности, и добыть их можно только упорным трудом – хорошей учёбой.

-Что вы узнали сегодня на уроке? –на слайде карта с названиями островов

-Как же называются главные члена предложения?

-На какие вопросы отвечает подлежащее? (кто? что)

-Как подчеркивается в предложении? (одной чертой)

-На какие вопросы отвечает сказуемое? (что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают)

-Как подчеркивается в предложении? (двумя чертами)

-Для чего нам нужны эти знания?

— Давайте подведем итоги вашего личного участия в путешествии. В конце ваших журналов лист самооценки. Отметьте в нем галочкой те пункты, где вы себя проявили. Подсчитайте количество набранных баллов (одна галочка – один балл) и поставьте отметку.

Я все задания выполнил быстро и без ошибок;

Я могу объяснить тему урока другому;

Я своими ответами приносил пользу всему классу;

Я был активным в течении всего путешествия;

Я достиг целей, поставленных в начале урока.

-Используйте критерии оценки. Поднимите руки, у кого «5», «4», «3».

— Мы молодцы. Капитану корабля понравилось наше путешествие и то, как вы работали.

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за урок, урок окончен.

Конспект урока русского языка «Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения» 2 класс

Конспект урока по теме «Подлежащее и сказщуемое — главные члены предложения» предназначен для учащихся 2-го класса. В конспекте подробно описан алгоритм знакомства с подлежащим и сказуемым

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения» 2 класс»

Конспект урока по предмету «русский язык»

Образовательная система «Школа России»

Программа В.П.Канакина «Русский язык»

Студенты СГУ им. Питирима Сорокина

ИПиП 6401 «б» группы

Цветкова Е., Вахрушева А., Беляева С.

Тема урока «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

I. Цели урока: способствовать формированию у учащихся понятий «подлежащее» и «сказуемое» и научить их находить в предложении.

Познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

Формировать умение различать подлежащее и сказуемое.

Учить правильно подчёркивать подлежащее и сказуемое в предложении.

Совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностях.

Использование эмоциональной разрядки.

Постановка учебной задачи.

Оценивание качества и уровня усвоения материала.

Работать по рисунку (схеме).

Осознанное и произвольное речевого высказывания в устной и письменной форме.

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Умение работать в паре.

Методы обучения: наглядно-образный, словесный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 143 с. : ил. – (Школа России).

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).

(Учитель предлагает учащимся прочитать на доске пословицу «Грамоте учиться – всегда пригодится»)

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Как вы думаете, почему именно эту пословицу мы используем в начале урока?

(потому что нужно быть грамотным человеком и мы сегодня будем учиться чему-то новому)

— Совершенно верно. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

-Что общего во всех отгадках?

(все слова начинаются с буквы В)

-Сегодня на минутке чистописания мы будем писать заглавную и строчную буквы В в.

2.) Работа над словарными словами.

(на доске ребусы)

— Что вы видите на доске?

-Давайте их решим.

-Запишите получившиеся слова, поставьте в них ударение и подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

II. Актуализация имеющихся знаний и опыта.

(Учитель предлагает учащимся работу на карточках)

Выполните задание на карточках. Кто испытывает трудности, поднимите руку, сделаем вместе.

Проверяем выполненное задание на карточках по образцу на слайде.

Что повторили этим заданием?

III. Постановка цели урока. Определение темы. Планирование.

(учитель раздаёт каждой паре карточки со словами, в которых допущены ошибки)

-Прочитайте слова, которые написаны у вас на карточках.

-Все ли слова написаны правильно?

-Что нужно сделать?

(исправить ошибки и записать слова правильно)

-Работаем в парах.

— Итак, ребята, давайте проверим, кто правильно выполнил это задание (коллективная проверка по образцу на слайде)

— Можно ли из этих слов составит предложение?

— Какое можно составить предложение?

(Мальчик рисует корабль)

-Какая пара слов составляет основу этого предложения?

— Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения?

— А сколько их в нашем предложении?

— А знаем ли мы как они называются?

-Тогда, что мы хотим узнать на уроке?

1) Как называются главные члены предложения.

2.) Как выделять в предложении главные члены предложения.

IV. Изучение нового материала.

— Откройте учебник на стр. 32 и прочитайте как называется тема нашего сегодняшнего урока?

(подлежащее и сказуемое – главные члены предложения)

— Молодцы, значит, как называются главные члены предложения?

(подлежащее и сказуемое)

— Давайте разберемся с вами, что же такое подлежащее и что такое сказуемое. Вернемся к предложению, которое вы записали.

-О ком говорится в этом предложении?

— На какой вопрос отвечает слово «мальчик»?

— Давайте мы подчеркнём слово мальчик одной чертой.

— Какое действие совершает мальчик?

— На какой вопрос отвечает слово «рисует»?

-Подчеркнем слово «рисует» двумя чертами

— Мы нашли основу предложения?

— Посмотрите на нашу тему урока и скажите, как вы думаете, что мы нашли сначала?

— А что нашли потом?

-Итак, ребята, что нарисовал мальчик?

— Он нарисовал один корабль или несколько?

— А как мы скажем, если бы он нарисовал несколько?

— А что могут делать корабли?

-А по чему они могут плыть?

-Кто составит предложение?

(Корабли плывут по реке.)

-Запишите это предложение.

— Давайте найдём основу этого предложения?

-Какое слово будет подлежащим?

-На какой вопрос отвечает слово «корабли»?

— Как подчеркнём подлежащее?

— Какое слово будет сказуемым?

— На какой вопрос отвечает слово «плывут»?

-Как подчеркнём сказуемое?

-Итак, что мы искали в этих предложениях.

(на доске карточки «подлежащее» и «сказуемое»)

-Подлежащее — это что за главный член предложения?

(это то, о ком или о чём говорится в предложении)

На какие вопросы отвечает подлежащее?

(на доске под подлежащим карточки «кто?», «что?»)

-Когда подлежащее будет отвечать на вопрос «Кто?», а когда на вопрос «Что?».

-Как подчёркиваем подлежащее?

— Сказуемое — это что за член предложения?

(говорит о том, что делает подлежащее)

На какие вопросы отвечает сказуемое?

(Что делает? Что делают?)

(на доске под сказуемым карточки «что делает?», «что делают?»)

Как подчёркиваем сказуемое?

— Давайте попробуем рассказать по схеме, которая у нас получилась на доске, что такое подлежащее?

— Проверим себя по учебнику стр. 32

— Давайте попробуем рассказать по схеме, которая у нас получилась на доске, что такое сказуемое?

— Проверим себя по учебнику стр. 33

-Так что такое подлежащее и сказуемое?

(главные члены предложения)

— Прочитайте правило на стр. 33

V. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания.

— Прочитайте задание упр. 35 на стр.32, что нам нужно сделать?

(соотнести предложения и схемы)

— Записали в тетради упр. 35.

-Прочитайте первое предложение.

-Запишите его к себе в тетрадь. Как будем писать первое слово в предложении? Какой знак поставим в конце предложения?

(С большой буквы. Точку.)

-О чём говорится в этом предложении?

-На какой вопрос отвечает слово ветер?

— Каким главным членом предложения будет являться слово «ветер»?

-Как мы его подчеркнём?

-Что делает ветер?

-На какой вопрос отвечает слово «дует»?

-Каким главным членом предложения будет являться слово «дует»?

-Как подчеркнём сказуемое?

-К какой схеме подходит это предложение?

(аналогичная работа проводится с остальными предложениями. По одному ученику работают у доски, остальные в тетради)

Работа в рабочей тетради.

— Откройте рабочие тетради. Посмотрите на упр. 22. Что вы видите?

-Что можно из них составить?

-Кто попробует составить предложение?

(Дикие гуси улетели на юг.)

— Давайте запишем его.

-О ком говорится в этом предложении?

-Что они сделали?

— Что мы с вами нашли?

(подлежащее и сказуемое)

-Молодцы. Подчеркните в этом предложении подлежащее и сказуемое.

— Проверьте себя по слайду.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Посмотрите на упр.23 в рабочей тетради. Что вы там видите?

(не хватает слов)

-Посмотрите слова для справок, какие слова там указаны?

(блестит, дождь, горит)

-Давайте подставим их по смыслу, какие получатся предложения?

(Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит.)

-Запишите получившиеся предложения и подчеркните в них подлежащее и сказуемое.

-Проверьте по слайду правильно ли вы выполнили это упражнение.

(самостоятельная проверка по образцу на слайде)

Итак, какая тема урока у нас сегодня была?

-Посмотрите на задачи нашего урока, решили ли мы их?

-Расскажите еще раз по схеме, что такое подлежащее и сказуемое.

У вас на партах лежат карточки разных цветов.

-Если вам на уроке всё было понятно, то поднимите карточку зелёного цвета.

-Если вы еще испытываете трудности в определении подлежащего и сказуемого, то поднимите карточку жёлтого цвета.

— Если вы не поняли как определять подлежащее и сказуемое, то поднимите карточку красного цвета.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Читать правила стр. 32,33 и упр. 36 письменно.

-Откройте упр. 36, прочитайте задание.

-Поднимите руку, кому непонятно как выполнить домашнее задание.


источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-po-ruskomu-jazyku-2-klas-glavnye-chleny-predlozhenija.html

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-russkogo-iazyka-podlezhashchee-i-sk.html