По улице идет трамвай подлежащее и сказуемое

Помогите пожалуйста срочно. Очень надо.
1)задание Запишите предложения в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу предложения.

Обозначьте, чем выражены главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Поставьте, где нужно, тире.

1. Москва столица России.

2. По улице идёт трамвай.

3. Геология наука о строении, составе, истории земной коры.

4. Вы разберётесь в этой проблеме.

5. Танк купил брат.

6. Лесть и трусость самые дурные пороки.

7. Июнь первый месяц лета.

8. Луна осветила окрестности.

9. Дуб могуч и красив.

10. Я гуляю в парке.

11. Книга лучший дар дружбы.

12. Мы крепко привязали наши лодки.

13. Зимний лес гол и прозрачен.

14. Дружба с хорошим человеком свет.

15. По утрам над полями расстилается густой пар.

16. Декабрь начало зимы.

17. Она не умна, а очень хитра

18. Кончилась летняя тёплая ночь.

2)Переделайте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире. Подчеркните главные члены предложения

Тире между подлежащим и сказуемым упражнения

Тесты на тему: Тире между подлежащим и сказуемым

1.В каком предложении тире поставлено неправильно?

А) Чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души.
Б) Спешить – делу вредить.
В) Росинки на листьях – точно чистые бриллианты.
Г) Пятью пять – двадцать пять.

2.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Для меня жить – значит работать.
Б) Лентяй да шалопай – два родных брата.
В) В этом городе я – неприметный странник.
Г) Честь, порядочность, совесть – это наиважнейшие человеческие качества.

3.В каком предложении нет пунктуационной ошибки?

А) Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать.
Б) Этот яркий свет – словно золотой ливень.
В) Наш край – богат и прекрасен.
Г) Живопись – не средство обогащения.

4. В каком предложении тире поставлено правильно?

А) Зимний лес – как будто сказка.
Б) Самое трудное для человека – это борьба с самим собой.
В) Лингвистика – есть наука, изучающая язык.
Г) Плохой товарищ – не подмога.

5. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым?

А) Поэзия Пушкина – как пенье птицы в роще.
Б) В камень стрелять – только стрелы терять.
В) Безумство храбрых – вот мудрость жизни!
Г) Сегодня день – прозрачный, как хрусталь.

ОТВЕТЫ: 1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, Г

6. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым?

А) Жить на Земле – это большое удовольствие.
Б) Облака – как причудливые замки.
В) Долг каждого гражданина – любить свою страну.
Г) И неподкупный голос мой – был эхо русского народа.

ОТВЕТЫ: 1) А, В 2) А, Б 3) Б, В 4) А, Г

7. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых НЕ нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым?

А) Я – ваш новый сосед.
Б) Человек без Родины – нищий человек.
В) Говорить с вами – только слова тратить.
Г) Всякий человек – есть Вселенная.

ОТВЕТЫ: 1) А, Б 2) А, Г 3) В, Г 4) Б, В

8. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых НЕ нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым?

А) Трижды три – девять.
Б) Она – ученица пятого класса.
В) Ласковое слово – что весенний день.
Г) Поступить в МГУ – цель его жизни.​

ОТВЕТЫ: 1) А, Г 2) Б, Г 3) А, В 4) Б, В

9. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых нет пунктуационной ошибки?

А) Эльбрус – вершина Кавказских гор.
Б) Твои речи – будто острый нож.
В) Прилёт журавлей – есть признак весны.
Г) Вылечить больного – задача опытного врача.

ОТВЕТЫ: 1) А, Б 2) А, Г 3) Б, Г 4) Б, В

10. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка?

А) Марс – планета, названная в честь бога войны.
Б) Пообещать – значит сделать обещанное.
В) Лес – точно терем расписной.
Г) Каждый кленовый лист на воде – как маленький кораблик.

ОТВЕТЫ: 1) А, Б 2) Б, Г 3) Б, В 4) В, Г

11. Какое предложение не подходит под правило «Тире между подлежащим и сказуемым»?

А) Долг наш – защищать крепость до последнего нашего издыхания.
Б) Ах, красота – это страшная сила!
В) Помогать родителям – обязанность детей.
Г) Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

12. Какое предложение не подходит под правило «Тире между подлежащим и сказуемым»?

А) Трижды пять – пятнадцать.
Б) Самая верная примета – дым костра.
В) Упадёт луч солнца на траву – вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.
Г) Лишнее говорить – только делу вредить.

Упражнения

1. Запишите предложения. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Обозначьте, чем выражены главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
Поставьте, где нужно, тире.
1. Москва столица России.
2. По улице идёт трамвай.
3. Геология наука о строении, составе, истории земной коры.
4. Вы разберётесь в этой проблеме.
5. Танк купил брат.
6. Лесть и трусость самые дурные пороки.
7. Июнь первый месяц лета.
8. Луна осветила окрестности.
9. Дуб могуч и красив.
10. Я гуляю в парке.
11.Книга лучший дар дружбы.
12.Мы крепко привязали наши лодки.
13.Зимний лес гол и прозрачен.
14.Дружба с хорошим человеком свет.
15.По утрам над полями расстилается густой пар.
16.Декабрь начало зимы.
17.Она не умна, а очень хитра
18. Кончилась летняя тёплая ночь.
19.Волга величайшая река.
20.Три мудреца ответили путнику.

2. Переделайте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.

1) Самой простой приметой был дым костра.
2) Иван стал моим лучшим другом.
3).Конец сентября в Москве был порой листопада.
4) Собака была его лучшим другом.

3. Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу.
1) Не думая, не целясь, говорить, стрелять. 2) Это, родной, изучение, дело, речи, великое. 3) В юности, это, в старости, знание, мудрость. 4) Для меня, в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным.

4.Объясните, используя толковый словарь С.И. Ожегова (или какой-либо другой), что такое интервью, коммюнике, инцидент, вибрировать, варьировать.

Ответы должны представлять собой такие предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.

5. Выделите грамматические основы предложений. Объясните наличие или отсутствие тире в предложениях.

1. Живописный народ индийцы (Гончаров). 2. Офицер этот не чета вам (Федин). 3. Одиночество в творчестве – тяжёлая штука (Чехов). 4. Уссурийский тигр совсем не сказка (Мартынов). 5. Удивительное дело – сон (Тургенев). 6. Конечно, то большое искусство – ждать (Соболев). 7. Двадцать лет – хорошая вещь (Симонов). 8. Это очень несносно – переезжать (Гончаров). 9. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Чехов). 10. Это дом Зверкова (Чехов). 11. Без тебя я – звезда без света. Без тебя я – творец без мира (Брюсов). 12. Пробуждать на борьбу сердца – это лучший удел певца (Кондырев). 13. Дело писателя – противостоять страданию всеми силами, всем талантом. Дело художника – рождать радость (Паустовский). 14. Пейзаж не привеска к прозе и не украшение (Паустовский). 15. Знать природу своего края, его историю, быт – это значит укоренять в себе любовь к Родине (Никитин). 16. Поэзия не профессия, поэзия как любовь: если уж есть, так есть она, а нет – и не суесловь (Федоров). 17. Я – пастух, мои палаты – межи зыбистых полей (Есенин). 18. Грустная песня, ты – русская боль (Есенин). 19. Я последний поэт деревни (Есенин). 20. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый (Пушкин).

6.Выразительно прочитайте предложения. Объясните, почему между подлежащим и сказуемым отсутствует тире.

1. Смерть есть то, чего мы не минуем. (С.Липкин)
2. Человек есть украшение мира. (М.Горький)
3. И, может быть, степные вот эти овцеводы суть листья травяные неведомой породы. (С.Липкин)
4. Любовь и время – это несовместно. Любовь есть вечность. Вечность есть любовь. (В.Сидоров)
5. Каждый человек есть необходимое звено в цепи человечества. (Д.Веневитинов)

Переделайте эти предложения так, чтобы в них между подлежащим и сказуемым стояло тире.

7.Выразительно прочитайте предложения. Объясните, почему между подлежащим и сказуемым поставлено тире.

1. Курить – здоровью вредить. (Пословица)
2. Без дела жить – небо коптить. (Пословица)
3. Жить – родине служить. (Пословица)
4. Учить – ум точить. (пословица)
5. Спешить – делу вредить. (Пословица)
6. Жалеть, любить – знакомые глаголы. (С.Липкин)
7. Сынок! Перестань врать! Говорить неправду – великий грех. (Сказка)
8. Строку нанизывать на строки – зарядка легкая, не труд. (А.Мартынов)
9. Прославить подвиг храбреца – и честь, и доблесть для певца. (Т.Шмаков)
10. Отсиживаться по щелям – удел тараканов. (Из газеты)
11. Служить народу – дело непростое. (С.Васильев)
12. На судьбу жаловаться – дело легкое, но пустое. (Э.Зорин)

8.Выразительно прочитайте предложения. Объясните, почему в них отсутствует тире перед словом это.

1. Открытие это было нож в сердце доктору. (Б.Пастернак)
2. Письмецо это – не детская забава. (В.Барановский)
3. Какая мерзость это – красное, кровавое мясо! (И.Сургучев)
4. Какая радость это – вековые льдины сокрушать! (М.Джалиль)
5. Тревожное это время для обитателей тайги – конец весны и начало лета. (А.Грачев)

9.Прочитайте внимательно следующие предложения. Проанализируйте в них пунктуацию. Какой вывод можно сделать?

1. Это не жизнь, это лютая смерть! (О.Горчаков)
2. Это – еж, его руками не возьмешь. (Пословица)
3. Это – медленный рассказ, как полет туч. Это Северный Кавказ, мощный взлет круч. (Н.Асеев)

10.Выразительно прочитайте предложения. Укажите, какие тире обязательны в примерах, а какие – факультативны. Аргументируйте свою точку зрения.

1. Любить иных – тяжелый крест. (Б.Пастернак)
2. Ты – это ключ к загадкам бытия. Ты сам – загадка и ее разгадка. (В.Сидоров)
3. А творчество – второе имя жизни. (В.Сидоров)
4. Любовь и мудрость – вот закон Вселенной, через любовь – спасенье человека. Чрез мудрость – возвышение его. (В.Сидоров)
5. Мир велик, а родина – одна! (Э.Асадов)
6. Твоя пустыня – как вулкан потухший, как буря, задремавшая в песке. (Д.Ковалев)
7. Ты – созидатель всяческих преград, я – разрушитель всяческих препятствий. (В.Сидоров)
8. Все это для поэта – путы. Его пророческий рожок – стихи. Они – его оружье. (А.Марков)
9. Топ да топ от кустика до кустика – неплохая в жизни полоса. (Н.Рубцов)
10. Древко копья из кедра, оно – как сталь. (И.Бунин)

11.Сравните пунктуацию в следующих предложениях. Есть ли пунктуационные ошибки? Аргументируйте свой ответ.

1. Потерять свободу – то же, что лишиться здоровья. (В.Гроссман)
2. Для самих туркмен пески – то же, что леса для северного человека. (Н.Тихонов)
3. Иной-то князь в своем уделе то же, что боярин в вотчине. (Э.Зорин)

12.Сравните пунктуацию в приведенных ниже парах предложений. В каких из них знаки препинания расставлены в соответствии с правилами?

1. Лес и брат мой, и сестрица, глушь – сама родная мать. (М.Чернолусский) – Сон в походе – и лекарь, и диспетчер. (Г.Федосеева)
2. Ваш взор то солнца луч, а то мороз, но одинаково достигший цели. (В.Шершеневич) – И небо от края до края – то кровь, то лиловая тьма. (В.Луговской)

13.Проверьте, нет ли в следующих предложениях пунктуационных ошибок.

1. Слова их то плети, то хитрые сети. (Э.Асадов)
2. Красногорское – село большое. (П.Васильев)
3. Спрятать старость – возможное ль дело? (М.Джалиль)
4. Сказка – таинство жизни и песни подруга, жить без сказки – что постную кашу жевать! (Н.Грибачев)
5. Мне пир как похмелье, минута что год, и хлеб словно камень, и хмель не берет. (Б.Ручьев)
6. Парчой обтянутые кресла – точь-в-точь кровавая заря. (А.Марков)
7. Человек с погибшей совестью уже никто. Не человек! (Э.Асадов)
8. Любовь есть мудрость сердца твоего. А мудрость есть любовь ума и духа. (В.Сидоров)
9. По годам я давно уж маршал, а судьбой навсегда солдат. (С.Орлов)
10. Война – потоки крови, и море слез – война, война – пожар багровый, проверка душ она. (А.Марков)

14.Поработайте корректором. Исправьте обнаруженные ошибки.

1. Молодость – это мечта. Это – вера. Это – тяготение к подвигу. Это – лирика и романтика. Это – большие планы на будущее. Это – начало всех перспектив. (Н.Хикмет)
2. Вечер был серый, тихий. Небо, как могильный свод; Нева. как темное-темное зеркало; весь город в тумане-точно призрак или сновидение. (Д.Мережковский)
3. Неудачи – что камень на шее. (А.Нурпеисов)
4. Исчислять татарскую силу – что ковшами вычерпывать Волгу. Воздвигать для пришельцев преграду – что плотину строить для ветра. (Ю.Вронский)
5. Сказать печальную и обидную правду о друзьях раньше, чем скажет ее враг, значит обессилить нападение врага. (М.Горький)
6. Воспоминания – или величайшая поэзия, когда они – воспоминания о живом счастье, или – жгучая боль, когда они касаются засохших ран. (И.Гончаров)
7. Впрочем, жизнь всегда – за что-то бой. (Э.Асадов)
8. Находить примеры или самим создавать их – очень увлекательное занятие. (К.Паустовский)
9. Июнь в Норильске – ранняя весна. (Д.Кугультинов)
10. Одуванчик мне брат, а еще молочай и цикорий. Сердце радо ромашке простой. (Б.Чичибабин)

Исправлено ____ ошибок.

15.Закончите пословицы, расставив в них знаки препинания.

1. Ненависть плохой…
2. Добрый друг…
3. Хлеб…, а водица…
4. Детишек воспитать…
5. Дрова сечь…
6. Жизнь прожить…

Для справок: не поле перейти; не курочек пересчитать; не жалеть плеч; ценный клад на свете; советчик; батюшка, матушка.

16.Допишите подлежащее в каждое предложение, расставьте недостающие знаки препинания.

1. …солнце русской поэзии.
2. …родина Менделеева, город сказочника Ершова.
3. …наш ближайший восточный сосед.
4. …самый древний и массовый спорт.
5. …прославленный доктор лесов.
6. …это только весна жизни человеческой.
7. …удить без крючка и учиться без книги.
8. …косить траву, минуя камни и кусты.

Для справок: охота, Тобольск, Пушкин, молодость, дятел, Япония, напрасный труд, тяжелый труд.

17.Составьте предложения, используя слова, данные в скобках, измените, если нужно, их форму. Поставьте знаки препинания.

Клюква (последний, ягода, сентябрь). Сентябрь (время, боровики, грузди рыжики). Осень (время, подготовка и переход, растения, к, зимний, покой). Последняя гроза (это как бы, прощальный привет, уходящий, лето). Жёлуди (плод, дуб). Первоосенье (дивный, пора, увяданье, природа). Туман, дождь, заморозки, грозы (обычные, явления, природа).
Дубравы (красивые, дубовые, рощи). Дуб (долговечный, дерево). Рябина (одно из наиболее, любимые, деревья).

Проверочная работа по русскому языку в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»

Проверочная работа по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» 5 класс

Вариант 1
1. Запишите предложения в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Обозначьте, чем выражены главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
Поставьте, где нужно, тире.
После каждого предложения напишите вопрос, на который отвечает сказуемое
.
1. Москва столица России.
2. По улице идёт трамвай.
3. Геология наука о строении, составе, истории земной коры.
4. Вы разберётесь в этой проблеме.
5. Костюм совсем новый.
6. Лесть и трусость самые дурные пороки.
7. Земля велика и прекрасна.
8. Луна осветила окрестности.
9.Март первый месяц весны.
10. Я подхожу к морю.

11. Байкал самое глубокое озеро в мире.

12. Сегодня прекрасная погода.

_________________________________________________________________________
2. Переделайте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.

1) Самой простой приметой был дым костра.

2) Грузинские деревни издали кажутся сплошными садами.

3) Старый охотник стал моим лучшим другом.

Вариант 2
1. Запишите предложения в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Обозначьте, чем выражены главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
Поставьте, где нужно, тире.
После каждого предложения напишите вопрос, на который отвечает сказуемое
.
1. Книга лучший дар дружбы.

2.Мы крепко привязали наши палатки.
3. Лес зимой гол и прозрачен.
4. Дружба с хорошим человеком свет, дружба с плохим змеиный яд.

5. Кино это самый массовый вид искусства.

6. По утрам над полями расстилается густой пар.
7. Декабрь начало зимы.

8. Она не умна, а очень хитра
9. Мы видим на крышах изморозь.

10. Кончилась летняя тёплая ночь.
11. У лжи ноги коротки.

12.Волга величайшая река.

_________________________________________________________________________
2. Переделайте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.

1. С детских лет путешествия были моей заветной мечтой.

2. Конец сентября в Москве был порой осеннего листопада.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Тарасова Валентина ВладимировнаНаписать 26428 12.01.2018

Номер материала: ДБ-1033970

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    12.01.2018 5330
    12.01.2018 1722
    12.01.2018 208
    12.01.2018 1652
    12.01.2018 762
    12.01.2018 523
    12.01.2018 336
    12.01.2018 1368

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://na5.club/russkij-yazyk/uprazhneniya/tire-mezhdu-podlezhashhim-i-skazuemym-uprazhneniya.html

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-v-klasse-tire-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemim-2455790.html