Подчеркни подлежащее где оно есть и сказуемое

Запиши предложения из № 33 в такой последовательности: а) выражение просьбы б) выражение приказа (повеления). • Подчеркни подлежащее

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,068
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Подчеркни подлежащие(где оно есть) и сказуемое?

Русский язык | 1 — 4 классы

Подчеркни подлежащие(где оно есть) и сказуемое.

1. Отпусти ты, старче , меня в море!

Ступай себе в синее море , гуляй там себе на просторе .

Воротись, дурачина, ты к рыбке.

Поклонись ей, выпроси уж избу.

2. Не губи ты нашу душу : выплесни ты нас на сушу!

3. Свет мой зеркальце скажи , да всю правду доложи.

Спишите ставя нужные заки в конце предложений?

Спишите ставя нужные заки в конце предложений.

Чего тебе надобно старче Cмилуйся государыня рыбка Опять моя старуха бунтует Балдушка погоди ты морщить море Здравствуй зеркальце.

Отпусти ты, старче, меня в море произведите синтаксический разбор?

Отпусти ты, старче, меня в море произведите синтаксический разбор.

Не губи ты нашу душу : выплесни ты нас на сушу?

Не губи ты нашу душу : выплесни ты нас на сушу!

Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

Где здесь подлежащии?

Пожалуйста, помогите с упражнением по русскому языку?

Пожалуйста, помогите с упражнением по русскому языку.

Запиши предложения в такой последовательности : а) выражение просьбы, б) выражение приказа (повеления).

Подчеркни подлежащее (где оно есть) и сказуемое.

Над глаголами укажи вопросы, на которые они отвечают.

1. Отпусти ты, старче, меня в море!

Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Воротись, дурачина, ты к рыбке.

Поклонись ей, Вырости уж избу.

2. Не губи ты нашу душу : выплесни ты нас на сушу!

3. Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

Отпусти ты старче меня в море произведите синтаксический?

Отпусти ты старче меня в море произведите синтаксический.

Спишите , правильно оформляя предложение с прямой речью?

Спишите , правильно оформляя предложение с прямой речью.

1. Могучий Олег головою поник и думает что же гаданье?

2. Князь тихо на череп коня наступил и молвил спи, друг одинокий.

3. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово твоего мне откупа не надо, ступай себе синее море, гуляй там себе на простор.

Чего тебе надобно старче?

Чего тебе надобно старче?

Смилуйся государыня рыбка.

Опять моя старуха бунтует.

С чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете?

Балдушка погоди ты морщить море Здравствуй зеркальце.

Какими предложениями по цели высказывания являются известные вам строки из произведений А?

Какими предложениями по цели высказывания являются известные вам строки из произведений А.

1. Отпусти ты, старче, меня в море!

Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Воротись , дурачина, ты к рыбке.

Поклонись ей, вып роси уж избу.

2. Не губи ты нашу душу : выплесни ты нас на сушу!

3. Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

Что общего в средствах выражения сказуемых в этих предложениях?

Вспомни, какие это формы глагола.

Найти в предложениях имена существительные Дурачина ты простофиля выпросил дурачина корыто в корыте много ль корысти воротись дурачина ты к рыбке поклонись ей выпроси уж избу?

Найти в предложениях имена существительные Дурачина ты простофиля выпросил дурачина корыто в корыте много ль корысти воротись дурачина ты к рыбке поклонись ей выпроси уж избу.

Здравствуй зеркальце скажи да всю правду доложи Расставьте знаки препинания?

Здравствуй зеркальце скажи да всю правду доложи Расставьте знаки препинания.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Подчеркни подлежащие(где оно есть) и сказуемое?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Щуки, I обитающие в рекахI, предпочитают места с медленным течением и водными растениями у берегов. Места обитания, I занимающие обширные площадиI, например, моря, леса, степи, населяет наибольшее число видов животных. У степных животных длинные но..

С нежностью смотрит(═) на звезды и удивляется(═) небу земля. (смотрит (и) удивляется) — однородные простые глагольные сказуемые) Зимним холодом пахнуло(═) на леса и на поля. (на леса (и) на поля — однородные обстоятельства места) Гроза прошла(═), и..

Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три березки толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут березы в этих местах. Но они стояли на полянке в густой мягкой травке, опустив дол..

1. Стол, купленныйна аукционе, был доставлен вовремя. 2. Задача, провереннаяучителем, была решена всеми. 3. Обстрелянныеснежками, ребята бросились в атаку. 4. Задача, провереннаяучителем, была решена всеми. 5. Хлеб, принесенный отцом, вкусно пах.

Если — союз. Подчинительный, условный, простой. Как — союз. Подчинительный, сравнительный, простой.

Осень очаровательна, обворожительна.

Наш двор очень большой. Перед домом расположена детская площадка, на которой находятся высокие качели, домик с горкой, ракета и беседка. За домом расположена хоккейная площадка, а справа от дома виден сад, в котором растут деревья, кустарники и цве..

И по мере того как день клонился к вечеру, высокие стены постепенно окрашивались мягким медовым светом.

Я считаю что ответ А : Определенно — личным.

Частицы Оттенки значения только, лишь, исключительно, почти, единственно, — то ограничение, выделение что за, ну и, как восклицательные даже, же, ни, ведь, уж, всё — таки, ну усиление едва ли, вряд ли. Он ВРЯД ЛИ когда — то забудет эту девушку. ВСЕ..

Разбор по членам предложения

Разбор по чле­нам пред­ло­же­ния — это опре­де­ле­ние глав­ных и вто­ро­сте­пен­ных чле­нов с ука­за­ни­ем частей речи, кото­ры­ми они выражены.

Главные члены предложения

Центром любо­го пред­ло­же­ния явля­ют­ся глав­ные чле­ны — под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое. Это рав­но­прав­ные чле­ны, кото­рые обра­зу­ют грам­ма­ти­че­скую осно­ву предложения.

Подлежащее обо­зна­ча­ет пред­мет, о кото­ром гово­рит­ся в пред­ло­же­нии. Сказуемое выра­жа­ет дей­ствие, кото­рое выпол­ня­ет подлежащее.

Первый шаг раз­бо­ра — это опре­де­ле­ние под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, то есть выяс­не­ние грам­ма­ти­че­ской осно­вы предложения.

Осенний ветер кру­жит жел­тые листья в воздухе.

О чём гово­рит­ся в пред­ло­же­нии? К сло­ву «ветер» зада­дим вопрос что? Это под­ле­жа­щее, кото­рое выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным. Оно име­ет фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа. Это сло­во под­чер­ки­ва­ем одной сплош­ной линией.

Узнаем, что гово­рит­ся о под­ле­жа­щем. От под­ле­жа­ще­го зада­дим вопрос:

Слово «кру­жит» явля­ет­ся ска­зу­е­мым, кото­рое выра­же­но гла­го­лом. Сказуемое под­черк­нем дву­мя пря­мы­ми линиями.

«Ветер кру­жит» — это грам­ма­ти­че­ская осно­ва пред­ло­же­ния, кото­рую состав­ля­ют под­ле­жа­щее и сказуемое.

Второстепенные члены предложения

Кроме глав­ных чле­нов, в пред­ло­же­нии мож­но ука­зать вто­ро­сте­пен­ные чле­ны предложения:

Второстепенные чле­ны так назы­ва­ют­ся, пото­му что они пояс­ня­ют глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния и зави­сят от них. Посмотрим, есть в пред­ло­же­нии сло­во, свя­зан­ное с подлежащим:

Слово «осен­ний» обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и зави­сит от под­ле­жа­ще­го «ветер». Это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния — опре­де­ле­ние, кото­рое выра­же­но име­нем при­ла­га­тель­ным. Определение под­чер­ки­ва­ем вол­ни­стой линией.

Далее поищем сло­ва, пояс­ня­ю­щие сказуемое.

Слово «листья» обо­зна­ча­ет пред­мет, на кото­рый направ­ле­но дей­ствие, обо­зна­чен­ное ска­зу­е­мым «кру­жит». Это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния допол­не­ние, кото­рое выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным. В отли­чие от под­ле­жа­ще­го в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа допол­не­ние отве­ча­ет на вопро­сы кос­вен­ных паде­жей (кого? чего? кому? чему? кем? чем? и пр.). Этот вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния под­черк­нем пунк­тир­ной линией.

Слово «в воз­ду­хе» обо­зна­ча­ет место дей­ствия. Это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния обсто­я­тель­ство места. Оно выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным с пред­ло­гом. Обстоятельство под­черк­нем пунк­тир­ной лини­ей с точ­ка­ми меж­ду штрихами.

В этом пред­ло­же­нии у допол­не­ния «листья» так­же име­ет­ся зави­си­мое слово:

Это опре­де­ле­ние, кото­рое выра­же­но име­нем при­ла­га­тель­ным. Подчеркиваем этот вто­ро­сте­пен­ный член вол­ни­стой линией.

В резуль­та­те раз­бо­ра глав­ные и вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния долж­ны быть под­черк­ну­ты соот­вет­ству­ю­щи­ми линиями.

Осенний ветер кру­жит жёл­тые листья в воз­ду­хе .

Отметим, что в этом пред­ло­же­нии, кро­ме под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, име­ют­ся вто­ро­сте­пен­ные чле­ны. Такое пред­ло­же­ние назы­ва­ет­ся рас­про­стра­нён­ным.

Если в пред­ло­же­нии есть толь­ко глав­ные чле­ны, это нерас­про­стра­нён­ное пред­ло­же­ние.

Итак, что­бы пра­виль­но выпол­нить раз­бор по чле­нам пред­ло­же­ния, после­до­ва­тель­но дей­ству­ем по плану:

  1. выде­лим под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое (грам­ма­ти­че­скую основу);
  2. от под­ле­жа­ще­го зада­дим вопрос к определению;
  3. от ска­зу­е­мо­го зада­дим вопро­сы к допол­не­нию и обстоятельству;
  4. под­черк­нем каж­дый член пред­ло­же­ния и ука­жем часть речи.

У каж­до­го глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния име­ют­ся пояс­ня­ю­щие их вто­ро­сте­пен­ные члены.

От под­ле­жа­ще­го нель­зя задать вопрос к допол­не­нию или обстоятельству.

Приведем при­ме­ры пись­мен­но­го раз­бо­ра по чле­нам предложения.

Примеры письменного разбора по членам предложения

Дети соби­ра­ют зем­ля­ни­ку на лес­ной полян­ке .

В небе про­ле­тел сереб­ри­стый само­лёт .

Миша гуля­ет с рыжей соба­кой в пар­ке .

Шустрый воро­бей гром­ко чири­ка­ет на вет­ке .

Голуби быст­ро скле­ва­ли хлеб­ные крош­ки .

Видеоурок «Разбор по чл. предложения (4 класс)»


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1623792_podcerkni-podlezasiegde-ono-est-i-skazuemoe/

http://russkiiyazyk.ru/sintaksis/razbor-po-chlenam-predlozheniya.html