Подчеркни подлежащее и сказуемое над каждым словом напиши часть речи

Задания на осенние каникулы. 3 класс. Перспектива

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Над каждым, словом напиши часть речи.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли.
На траве не было росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Стоял тёплый день. Пушистый кот Васька грелся на крыльце. Воробей клевал крошки хлеба. Чует кот добычу. Глазки у Васьки заблестели. Кот бросился на птицу.

Найдите в каждой группе однокоренные слова, выделите в них корень.

1.Белка, белый, белить. 2.Вода, водяной, водить.

3.Лист, лиса, лисенок. 4. Лось, лоскут, лосенок.

Найдите в каждой группе лишнее слово, подчеркните.

Холод, холмик, холодный. Моряк, море, морж. Корень, корневой, коржи.

Какое слово – «лишнее»? Зачеркни его.

а) Гром, громадный, громкость, громкий.

б) Мышь, мышка, мышонок, смышлёный.

в) Выспаться, сыпь, сыпучий, сыпать.

г) Жалость, жалоба, жалкий, жалить.

д) Закалка, закапывать, закалить, накал.

е) Толкатель, подталкивать, столкнуть, толковый.

ж) Токарь, приток, токарный, токарничать.

Вставь букву и напиши проверочное слово

Разбери слова по составу:

Пограничник, подосиновик, учитель, заварка, подружка, загадка, пригородный, молоденькая, покрышка, перегородка, конный, бесстрашная.

Фонетический разбор (звуки, буквы, транскрипция) : ярко, объём, осенью, берёза, мираж

Разбери слова по составу:

Пограничник, подосиновик, учитель, заварка, подружка, загадка, пригородный, молоденькая, покрышка, перегородка, конный, бесстрашная.

Фонетический разбор(звуки, буквы) : ярко, объём, осенью, берёза, мираж

Спиши слова, вставляя пропущенные буквы, напиши проверочное слово

Запиши по столбикам, распределив слова по частям речи (гл.,сущ., прил.)

Запишите с проверочными словами

Б -П. ша. ка , сугро. , погре. сги. прогрё. , высту. тем. сиро. лу. гри. ки, стол. ястре. гри. ро. кий, шуру. .

В-Ф тра. ка, отли. була. ка, коллекти. клё. нары. отры. взры. коро. ка, шка. отзы. здоро. жира. ко. та.

Г-К лё. кие, диало. пробе. кру. носоро. ми. пудин. овра. бере. василё. пиро. почле. вра. отпус. досу… .

Д-Т огоро. купле. портре. запла. ка, кла. кана. похо. заря. ка, омле. арес. квадра. баянис. тетра. ка, поле. .

Ж-Ш подру. ка, репорта. мяки. стри. фар. пичу. ка, экипа. малы. мор. вира. клю. ка, ду.

З-С конкур…, ука. ка, парово. погры. анана. поре. зама. ка, сеноко. шлю. сгры. автобу. моро. берё. ки, выро. коло.

Спиши и запомни эти слова с удвоенными согласными:

ПП – группа, грипп, аппарат, аппликация, аппетит. КК – хоккей, аккуратный, аккорд.

ЖЖ – дрожжи, вожжи, жужжать. ЛЛ – коллектив, миллион, коллекция, артиллерия, баллон, троллейбус, иллюминация, аллея, иллюстрация, кристалл, металл, Кирилл, Алла. ММ – грамматика, телеграмма, сумма, килограмм, Эмма, Римма, грамм.

НН – тонна, ванна, осенний, Анна, весенний, ранний, утренний, теннис, колонна, юннаты, Геннадий, Инна. СС – масса, касса, шоссе, класс, комиссия, пассажир, рассказ, ссора, бассейн, компресс, пресс, профессор, ассистент, режиссёр, кросс, прогресс, процесс, русский, классик, Россия, Одесса. РР – корреспондент, территория, терраса, коллекция. ББ – суббота.

Спиши, выдели орфограмму, подбери проверочное слово.

Ужас…ный, ярос_ный, здра_ствуй, гиган_ский, лес_ный, наез_ник, опас_ный, вес_ница, поз_ний, ужас_ный, запас_ной, колёс_ный, радос_ный, Бессовес_ный, завис_ливый, крепос_ной, пакос_ный, хлес_нуть, телес_ный, блес_нуть, громоз_кий, ус_ный.

Составьте из данных слов предложения и запишите их. Вставьте пропущенные буквы.

Детям, в, дают, школе, завтрак, на м_л_ко. Ст_р_жку, охраняла, лесника, овчарка, огромная. Держи, в, ноги, тепле, а, в, холоде, г_л_ву. Выпей, чтобы, лекарство, не, г_л_ва, болела. У, не, упал, него, с, ни, один, г_л_вы, в_л_сок. Травка, весной, на, лугах, з_л_неет. В_р_обей, из, гнезда, за, улетел, добычей. Маша, к_р_ндашом, красивый, нарисовала, рисунок.

Спиши, правильно употребляя заглавные буквы. Составь и запиши предложения.

(Р,р)ека (Е,е)нисей, (П,п)лощадь (Г,г)агарина, (Ц,ц)веток (Р,р)омашка, (А,а)зовское (М,м)оре, (С,с)толица (Р,р)оссии, (К,к)оза (М,м)илка, (М,м)ария (П,п)етровна, (У,у)тро в (Я,я)лте, (Х,х)удожник (П,п)етров, ( В,в)еликий (П,п)оэт.

Замени существительное в скобках однокоренным именем прилагательным и запиши полученные словосочетания. Подчеркни непроизносимые согласные.

(Область) город, (счастье) встреча, (ненастье) погода, (доблесть) труд, (честь) поступок, (прелесть) картина, (праздник) день, (звёзды) небо

Проверь безударные гласные в словах.

П..чурка, г..л..ва, з..мовщик, хл..пушка, хол..д, п..чтовый, г..л..сок, кн..жонка, п..тнистый, п..лезный, д..карь, вовр..мя, встр..чать, б..р..да, в..ч..реет, загр..знять, д..р..вянный, п..л..са, выгл..дить, б..нкир, бр..тишка.

На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний

ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев.

Ласточки, солови улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложении, обозначьте части речи

2. Выпишите слова с проверяемой безударной гласной , подберите проверочные слова

Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На березках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички. Они радостно щебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки.

1. Разобрать по составу слова:

Мороз, разбросала, вкусные, лёд, прилетала, сильные.

2. Спиши слова, вставь пропущенные буквы, выдели орфограмму, подчеркни лишнее слово.

В_ршина, д_ревья, п_рог, пч_ла.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хорошая птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

  1. Разобрать слова по составу: хвостик, грудка, шапочка, клювик.
  2. В первом предложении подчеркнуть главные члены, обозначьте части речи. (Стоит денёк.)

Михаил Михайлович Пришвин

Идёт человек по лесу. На деревьях тяжёлые шапки. Ёлки выпрямились. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой. Человек стукнул палкой по берёзе. Снег с вершины свалился. Русская красавица свободно вздохнула, выпрямилась.

Так от одной берёзки к другой идёт писатель Пришвин. Он освобождает деревья от снежного плена.

Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.

Утром перед Новым годом мальчик (С, с)аша проснулся очень рано. Он х..тел полож..ть (под)ёлку п.дарки для св..его мла(д,т)шего бр..тишки (А,а)лёши, для мамы, бабушки и отца. Для брата (С,с)аша приготовил резиновый мяч… Для папы – меч… из пластилина. Маме (С,с)аша заранее нар..совал к..ртинку. На ней был изображён шалаш.. в лесу около реч..ки (Я,я)узы. А бабушке мальчик сделал из картона красивую коробоч..ку.

ПОВТОРИ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ на 2,3,4,5,6,7,8,9.

Реши задачи. Запиши только решение и ответ.

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

Бабушка сварила утром 6 л варенья, а вечером 8 л. Она разлила варенье в банки, по 2 л в каждую. Сколько банок ей потребовалось?

10 эклеров положили в 2 коробки поровну. Сколько эклеров в каждой коробке?

В 2 вагона насыпали 14 тонн картофеля поровну. Сколько тонн картофеля в каждом вагоне?

В двух коробках по 7 карандашей. Сколько всего карандашей в этих коробках?

Купили 3 розы по 7 рублей и 6 гвоздик по 5 рублей. Сколько денег заплатили за все цветы?

На столе стояло 3 тарелки с манной и 15 тарелок с рисовой кашей. Во сколько раз больше на столе стояло тарелок с рисовой кашей, чем с манной?

Кирилл купил 2 пирожка с грибами и 10 пирожков с мясом. Во сколько раз больше Кирилл купил пирожков с мясом, чем с грибами?

93 – 4 7 = 81 – 8 3 : 4 = 48 + 24 : 4 = 21 : 7 + 3 • 9 =

5 • 7 + 5 • 3 = 8 • 2 + 8 • 3 = 4 • 9 + 2 • 9 = 32 : 8 9 =

40 – 5 • 8 + 19 = 9 • 4 + 9 • 6 – 71 = ( 42 + 18) : 6 = 50 – 4 • 7 =

42 – 9 • 3 = 40 : 5 + 32 – 24 = 70 – 6 • 8 + 18 = 80 – 36 : 6 • 5 = 90 – 4 • 7 + 15 = 15 + 35 + 7 6 = 40 : 5 + 32 – 24 = 7 4 – 2 9 =

6 4 + 7 3 = 24 : ( 15 – 9 ) = ( 17 – 9 ) 6 = ( 29 + 7 ) : 6 =

6. Вычисли, записывая примеры в столбик и сделай проверку

Реши геометрические задачи.

Найди периметр прямоугольника, длина которого 24 см, а ширина в 4 раза меньше.

Найди периметр прямоугольника, ширина которого 6 см, а длина в 4 раза больше.

Стороны прямоугольника 5 и 7 см. Найди его периметр.

Вязальщица израсходовала по 3 мотка пряжи на 5 джемперов и по 2 мотка пряжи на 9 жилетов. Сколько всего мотков пряжи израсходовала вязальщица?

Вычисли удобным способом:

85 – ( 7 + 25) 70 – ( 23 + 37)

56 + ( 24 + 17) 18 + 49 + 16

39 + ( 21 + 35) 39 + 26 – 27

Сравни, поставь знаки , , или =

2м и 20 дм – 4 дм 20 мин + 30 мин и 1 ч

45 см + 34 см и 75 дм 55 мин + 15 мин и 1 ч 10 мин

Начерти прямоугольник КLPO, длина которого 8 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.

В трёхэтажном доме по 6 квартир на этаже, а в пятиэтажном доме по 10 квартир на этаже. Сколько всего квартир в двух домах?

2. Вычисли удобным способом:

57 – ( 7 + 36) 80 – ( 42 + 28)

34 + ( 28 + 16) 28 + 39 + 25

+ ( 9 + 37) 49 + 36 – 38

3. Сравни, поставь знаки ,

22 дм и 2м + 4 дм 50 мин + 30 мин и 1 ч 10 мин

4дм + 30 см и 34 дм 46 мин + 14 мин и 1 ч

1 дм 20 см и 21 см 1ч 20мин – 35 мин и 40 мин

7м — 5 дм и 2 м 1ч + 15 мин и 70мин

В минутах и часах: 80 мин, 65 мин, 95 мин., 2ч и 15 мин.

В дециметрах: 80 см, 1м, 100 см.

4. Начерти прямоугольник DFEN, длина которого 1 дм, а ширина 5 см. Найди его периметр.

Математический диктант № 1 (Диктовать)

  1. Запишите двузначные числа, в которых десятков и единиц поровну. (11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.)
  2. Какое число вычли из числа 75, если получили 64? (11.)
  3. Найдите сумму чисел 54 и 8. (62.)
  4. На сколько 27 больше, чем 9? (на 18.)
  5. Увеличьте 67 на 5. (72.)
  6. Найдите разность чисел 80 и 11. (69.)
  7. Уменьшите 33 на 8. (25.)
  8. Уменьшаемое 41, вычитаемое 20. Найдите разность. (21.)
  9. Из какого числа вычли 8 и получили 18? (26.)

Математический диктант № 2 (можно с черновиком)

  1. На сколько 67 меньше 89? (На 22.)
  2. Из 7 десятков вычтите 4 десятка. (3 десятка, 30.)
  3. Увеличьте 23 на 32. (55.)
  4. Какое число я уменьшила на 27 и получила 23? (50.)
  5. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 70? (На 27.)
  6. Найдите произведение чисел 5 и 4. (20.)
  7. Какое число нужно умножить на 2, чтобы получилось 14? (7.)
  8. Делимое 18, делитель 3. Найдите частное. (6.)
  9. К 21 прибавьте частное чисел 18 и 2. (30.)
  10. Сумму чисел 33 и 17 разделите на 10. (5.)

Математический диктант № 3

(Родитель читает утверждение. Если ученики согласны с утверждением, они ставят знак «+», если нет – знак «-».)

  1. 1 дм — это 10 см. (+.)
  2. 12 см = 2 дм 1 см. (-.)
  3. 3 дм
  4. 8 см > 1 дм. (-.)
  5. 5 дм 7 см = 57 см. (+.)
  6. 20 дм — 5 см = 15 см. (-.)
  7. 86 см
  8. 1 м =100 см. (+.)
  9. 1 м
  10. 1 м — 50 см = 5 дм. (+.)

Математический диктант № 4 (можно с черновиком)

  1. Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.)
  2. На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.)
  3. Произведение чисел 8 и 2 увеличьте на 6 (22.)
  1. Частное чисел 20 и 4 умножьте на 3 (15.)
  2. Какое число меньше 16 в 4 раза? (4.)
  3. Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.)
  4. Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.)
  5. Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2.)

Сравните числовые выражения.

(Ученики ставят только знаки.)

а) 16-(8 + 5) . 16-8 + 5

б) (3 + 8) – 7 . 3 + (8 — 7)

в) 18- 12-5 . 18 — (12 — 5)

г) (15 — 6) + 7 . (14 -7) + 8

Вычислите удобным способом.

Запиши числовыми выражениями и вычисли.

  1. Найдите произведение чисел 4 и 3. (12)
  2. Делимое 60, делитель 6, найдите частное. (10.)
  3. Увеличьте 5 в 3 раза. (15.)
  4. Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получилось 34? (43.)
  5. Чему равна сумма чисел 28 и 17. (45.)
  6. Первый множитель 2, произведение 18, найдите второй множитель. (9.)
  7. Уменьшите 20 в 4 раза. (5.)
  8. Увеличьте 24 на 18. (42.)
  9. Сумму чисел 35 и 25 разделите на 6. (10.)
  10. Разность чисел 36 и 16 разделите на 4. (5.)

(Родитель читает утверждение. Если ученики согласны с утверждением, они ставят знак «+», если нет — знак «—». Один ученик работает на откидной доске.)

  1. 4 • 2 = 8. (+.)
  2. Частное чисел 14 и 2 равно 7. (+.)
  3. Произведение чисел 9 и 3 равно 3. (—.)
  4. Произведение чисел 4 и 8 меньше, чем произведение чисел 3 и 10. (-.)
  5. Если из произведения чисел 8 и 3 вычесть 12, получится 12. (+.)
  6. Если делимое 16, а частное 8, то делитель 3. (—.)
  7. Произведение 30, первый множитель 3, значит, второй множитель 10. (+.)
  8. Разность чисел 15 и 7 умножить на 3, получится 21. (—.)
  9. Произведение чисел 2 и 9 равно произведению чисел 3 и 6. (+.)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Подчеркни подлежащее и сказуемое над каждым словом напиши часть речи

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Надпиши, какой частью речи они выражены. 1) В избе была старинная

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,075
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.


источники:

http://rus4-vpr.sdamgia.ru/test?theme=3

http://www.soloby.ru/901041/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BD%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%B5-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F