Подчеркни подлежащее и сказуемое обозначь части речи 3 класс

Карточки по русскому языку 3 класс
тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему

Карточки по основным темам русского языка в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
карточки по русскому языку 3 класс409.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дополните предложения второстепенными членами. Спишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Задайте вопросы ко всем словам.

1. Вырос город. 2. Девочка шьёт. 3. Осина дрожит. 4. Поспели ягоды. 5. Жужжат пчёлы. 6. Бегут ручьи. 7. Звенит звонок.

Слова для справок: новый; платье для куклы; тонкая, на ветру; в лесу, земляники; на лугу, трудолюбивые; прозрачные; последний.

Из каждой группы слов составьте и запишите по два предложения. Задайте вопросы от главных членов предложения к второстепенным. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Наступила, пора, осенняя, тучи, плывут, по, серые, небу;

На, юг, летят, птицы, на, зиму, зиме, к, готовятся, звери;

Поляны, лесные, опустели, ветер, только, листьями, шуршит, сухими;

Землю, укроет, снег, белый, скоро, пушистый, до, весны, жители, заснут, лесные.

Спишите предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите слова, связанные между собой по смыслу. Поставьте вопросы.

Летом в лесу звонко поют весёлые пташки.

Прочитайте предложения. Выпишите сначала главные члены, а потом второстепенные.

1. Весной цветёт душистая сирень.

2. Дикие животные живут в лесах и полях.

3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.

4. Незаметно пролетело жаркое лето.

5. В лужах мокнут осенние листья.

Составьте предложения из трёх слов. Поставьте вопросы к второстепенным членам.

1. Подул . ветер. 2. Улетают . птицы. 3. . каркает ворона. 4. Белка тащит . . 5. Ёжик строит . . 6. Волнуется . рожь. 7. Зеленеет . берёзка. 8. Медведь спит . .

Слова для справок: в берлоге, резкий, громко, орешки, перелётные, золотая, стройная.

Выпишите из предложений слова, связанные между собой (кроме подлежащего и сказуемого). Поставьте вопросы.

1. Лебеди летели из холодной стороны в тёплые земли.

2. На небе был полный месяц.

Выпишите второстепенные члены, которые отвечают на вопрос какой? какая? какие?

Из-за дальнего леса медленно выплыло солнце. Оно осветило белые леса и поля. Только кое-где на пригорке ветер сдул снежный наряд зимы. Там темнела мёрзлая земля. Где-то высоко летала небольшая серенькая птичка — жаворонок. С голубой высоты лилась на землю радостная звенящая песня. В этой песне слышались и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка, и ещё что-то такое светлое, радостное, чего словами и передать нельзя.

(По Г. Скребицкому)

Дополните текст второстепенными членами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?

Далеко-далеко разнеслась . песня жаворонка по . полям, по . лугам и даже по . . трущобам.

И . . барсук, и . медведь, и . букашки слушали песню жаворонка и радовались. Сейчас уже не страшна . стужа . обитателям.

(По Г. Скребицкому)

Слова для справок: весёлая, безбрежным, цветущим, лесным, глухим, толстый, ленивый, огромный, крохотные, лютая, лесным.

Выпишите из каждого предложения подлежащее и второстепенный член, который с ним связан. Связь установите по вопросу.

Образец: лето (какое?) жаркое.

1. В доме поселились страшные великаны. 2. В темноте засверкал кошачий глаз. 3. Голубая чашка стояла на столе. 4. Узенькая дорожка вела к пруду. 5. Новая квартира понравилась всем жильцам. 6. Старший брат подсмеивался надо мной. 7. Рыжая белка прыгала с ветки на ветку. 8. Голодный волк рыскал по лесу. 9. За зиму больное крылышко зажило. 10. Еловые лапы скрыли зайца-беляка.

Выпишите из каждого предложения второстепенный член, который отвечает на вопрос как? и сказуемое, с которым он связан.

1. Громко квакают лягушки на болоте. 2. Долго и жалобно выл волк на луну. 3. Крот глубоко зарылся в землю. 4. Спокойно спит медведь в берлоге. 5. Тихо стрекочет кузнечик. 6. Высоко парят ласточки. 7. Медленно и осторожно подкралась лиса к уточке. 8. Ярко горят рябиновые гроздья. 9. Зябко дрожит на ветру молоденькая осинка. 10. Еле-еле слышится звон колокольчика.

Спишите. Задайте вопросы к выделенным словам.

В булочной пахнет

Тестом и сдобой

И свежей доской.

Составьте из слов каждой строчки предложения. Запишите их. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите слова, связанные между собой по смыслу.

Лежат, спелые, в, корзинах, яблоки.

В, давно, поспели, огороде, помидоры.

Выпишите второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы где? куда? откуда? вместе со сказуемым, к которому они относятся.

1. Птенчик выпал из гнезда. 2. В глубине сада есть красивая беседка. 3. На город спустилась огромная туча. 4. Школа стояла на краю города. 5. Дерево росло у крыльца. 6. Из избушки вышел дряхлый старичок. 7. Ёжик забрался под кровать. 8. Белка отнесла свои зимние запасы в дупло. 9. Пёс отошёл в сторонку. 10. В лесу зацвёл дуб. 11. На груди у птицы перья взъерошились.

Выпишите из предложений сказуемые и второстепенные члены, отвечающие на вопрос когда? которые к ним относятся.

1. Однажды в дверь постучал незнакомый человек.

2. Утром раздался оглушительный звонок будильника.

3. Завтра нужно сдать важную работу.

4. К вечеру поднялся ветер и резко похолодало.

Ответьте письменно на вопросы. Подчеркните главные члены предложения .

1. Когда реки и озёра покрываются льдом?

2. Что любит есть медведь больше всего?

4. Какого цвета незабудки?

5. Где живут слоны?

Составьте и напишите предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите пары слов, связанных по смыслу и грамматически.

Пчёлка, мёд, старательно, собирает. Села, на, она, ромашку. На, голубой, от, перелетела, ромашку, колокольчик. На, кашку, полетела, потом. Хорошо, труженица, работает, маленькая.

Отгадайте загадку. Спишите, ставя вопрос в скобках перед каждым словом. Подчеркните главные члены. Напишите отгадки.

1. Крашеное коромысло через реку повисло.

2. Белое покрывало на земле лежало.

Прочитайте. Напишите предложения, ставя в скобках вопросы к второстепенным членам.

Муравей спустился (. ) к ручью. Волна захлестнула (. ) его и (. ) чуть не потопила. Голубка несла (. ) ветку. Она бросила (. ) (. ) муравью (. ) в ручей. Муравей сел (. ) на ветку и спасся. (По Л. Толстому)

Напишите по памяти. Подчеркните главные члены предложения. Поставьте от них вопросы к второстепенным.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Выпишите из предложений сказуемые и второстепенные члены, отвечающие на вопрос когда? которые к ним относятся.

1. Днём возвратилась с работы мама.

2. Осенью улетают в теплые края птицы.

3. Грачи вернулись весной в старые гнёзда.

4. Вчера в клубе показывали новый фильм.

5. Клесты высиживают птенцов зимой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома.

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду.

Карточки по русскому языку 3 класс

Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе.

Карточки по русскому языку для 4 класса

В помощь учителю 4 класса — карточки по русскому языку.

Разноуровневые карточки по русскому языку. 3-4 класс

Карточки (3 уровня) для проверки знаний детей по темам: «Имя существительное». «Имя прилагательное», «Глагол», «Местоимение», «Состав слова». «Приставка и предлог. Разделительные Ь и Ъ».

Карточки по русскому языку в 1 классе.

Эти каарточки можно использовать для работы в классе и дома в конце букварного периода в период изучения русского языка. В них включены узадания , способствующие развитию познавательных инт.

Карточки по русскому языку по теме «Предложение, текст». 4 класс.

Дидактический материал по теме «Предложение, текст» используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлен.

Карточки по русскому языку 3 класс

Выписать главные члены предложения.Подчеркнуть подлежащее.

В синем небе звезды блещут,

Всинем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Спиши.Подчеркни подлежащее и сказуемое.Какими частями речи они выражены?Обозначь их.

Румяной зарёю покрылся восток,

В селе за рекою потух огонёк,

Росой окропились цветы на полях,

Стада пробудились на мягких лугах.

Напиши предложения в порядке схем.

Молодой месяц низко висит над лесом.

В мягком воздухе разливается осенний аромат.

Робко засветились на небе первые звёздочки.

Спиши,разделив на предложения и вставив пропущенные буквы и знаки препинания.

Ах,какой ч..десный садик возле школьного дв..ра посм..три,как каждый рядик поб..лила д..твора почву взрыли,оросили сад в..дой есть ли что- нибудь красивей,когда он цв..тёт в..сной.

Спиши ,вставляя пропущенные буквы.Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Надвинулась тёмная туч..Над лесом блеснула яркая молния.Глухо прок..тился отдалённый гром.Пронёсся свеж..й ветер.Хлынул проливной дож..ь.

Прочитай.Поставь вопросы к второстепенным членам предложения.

Напиши предложения.В скобках ставь вопросы.

1.(. )Утром вода(. ) у берегов замерзла

2.(. ) Днём (….. ?) тонкий лёд таял.

3.(. )Тихо стоял (….?) тёмный лес (…?)

Спиши.Разбери по членам предложения.

Завяли травы.Лето миновало.

Лесные тропы осень замела.

Прочитай и отгадай.

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком—

Он поделится медком.

Выпиши словосочетания.Обозначь главное слово ( x)

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Курбанова Зулфия МагамедгадиевнаНаписать 1673 02.06.2016

Номер материала: ДБ-108038

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    02.06.2016 284
    02.06.2016 296
    02.06.2016 768
    02.06.2016 396
    02.06.2016 1188
    02.06.2016 815
    02.06.2016 831

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Части речи и члены предложения

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На этом уроке вы повторите, что вам уже известно про части речи и члены предложения. Узнаете, как слова становятся членами предложения, какими они бывают членами предложения. Потренируетесь в разборе предложений, чтобы не смешивать понятия «части речи» и «члены предложения».


источники:

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-klass-1108319.html

http://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/chasti-rechi/chasti-rechi-i-chleny-predlozheniya