Подчеркните грамматическую основу определите вид сказуемого

Практическая работа по русскому языку на тему «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное» (8 класс).

Практическая работа по русскому языку на тему

«Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное» (8 класс).

Цели : отработать умения различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, находить простые глагольные сказуемые.

Тип урока: практикум.

2. Проверка домашнего задания.

3. Работа по теме урока.

Что такое сказуемое?

— Сказуемое главный член предложения, который обычно согласуется с подлежащим и отвечает на вопросы: что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?

Сколько видов сказуемых существует?

— В зависимости от формы выражения существуют три основных типа сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.

Чем они отличаются?

Сколько слов входит в простое сказуемое?Простым глагольным сказуемым называется сказуемое, выраженное одним глаголом в каком-либо наклонении.

Сколько слов входит в составное сказуемое? ( 2 и более).

Чем может быть выражено простое сказуемое?

Чем выражено составное глагольное сказуемое?

— Составным глагольным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого (наклонение, время, лицо), и неопределённой формы глагола, выражающей его основное лексическое значение.

Чем отличаются друг от друга составное глагольное и составное именное сказуемые?

— Составное именное сказуемое – это сказуемое, которое состоит из глагола-связки, выражающего грамматическое значение сказуемого и именной части, выражающей его основное лексическое значение.

Вспомните три группы глаголов-связок.

а) глагол быть (есть, был, будет, был бы, будь);

б) глаголы ( стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться, считаться, называться, представляться) ;

в) глаголы со значением движения, положения в пространстве: приехать, прийти, вернуться, стоять, сидеть и т.д.

Какая связка называется нулевой?

В форме настоящего времени связка быть обычно не употребляется. Такая связка называется нулевой связкой.

Практическая часть (карточки).

ПГС = глагол в форме одного из наклонений.

СГС = вспомогательное слово + инфинитив.

СИС = глагол-связка + именная часть.

Задание 1. Подчеркните грамматическую основу, определите вид сказуемых.

1. Тебя можно слушать вечно, Пушкин! (СГС).

2. Взрослых нигде не было видно. (СИС).

3. До сих по помнят в деревне Белогрудку. (ПГС).

4. Толику стало страшно. (СИС).

5. Тебя никогда нельзя понять… (СГС).

6. Только её слёзы были лёгкие. (СИС).

7. И вот что из этого получилось. (ПГС).

8. Галочка, пойдемте в восьмой «Б», а то и в самом деле уйдут. (ПГС).

Задание 2. Замените простые глагольные сказуемые составными глагольными.

1. Деревья пожелтели. (Деревья начали желтеть).

2. Собрание начнется в назначенный срок. (Должно начаться).

3. Учитель поможет ребятам в решении трудных задач. (Должен помочь).

4. Она водит машину. (Умеет водить).

Задание 3. (Задание в паре). Определите, какой частью речи выражена именная часть сказуемого.

1. Это был трудный путь.

2. Голоса участниц ансамбля удивительно красивы, певучи.

3. «Трижды девять – двадцать семь», — ответил ученик.

4. Туфли мне впору.

5. Правда светлее солнца.

7. На таком заводе два инженера – капля в море

1. Именем существительным.

2. Кратким прилагательным.

3. Именем числительным.

5. Простой сравнительной степенью имени прилагательного.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Из каких частей состоит составное глагольное сказуемое?

-Чем может быть выражена именная часть составного именного сказуемого?

5. Домашнее задание: § 21, упр.111, 112(составить словарный диктант).

Виды сказуемых. Практикум. ОГЭ. Задание 2

Подчеркнуть грамматическую основу, определить вид сказуемого.

1. Я буду долго гнать велосипед.

2. Швецовы пришли в себя от неожиданности.

3. Всем хотелось принять участие в вечере.

4. Мы должны были пересечь равнину.

5. Сейте разумное, доброе, вечное.

6. Осень пришла дождливая и холодная.

7. В вагоне оказалось пусто и темно.

8. Рад учиться языку.

9. Он был мастером на все руки.

10. Пять плюс пять будет десять.

11. Я стал разыскивать своего старого друга.

12. Минувшего нельзя нам воротить, грядущему нельзя не доверяться.

13. По прошествии немногих лет он был избран губернатором.

14. В тот же час Пётр отдал приказ воеводам.

15. Я перемахнул через забор в какой-то сад.

16. Наперекор всем невзгодам я был бодр и весел.

17. Вся цепь гор видна как на ладони.

18. Кутузов приказал готовиться к новому бою.

19. Один в поле не воин.

20. Утро оказалось неудачным для рыбалки.

21. Лесное озеро неглубокое, но широкое.

22. Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду.

23. Эта часть острова необитаема.

24. Колесом за сини горы солнце тихое скатилось.

25. Много хорошего было сказано об этом замечательном человеке.

26. Помещики уговаривают Павла Ивановича поехать к ним в гости.

27. Воспоминания – это не засохшие цветы, а живой, полный поэзии мир.

28. Тишина, не нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна.

29. И вот слышнее стали звуки, не умолкавшие во мне.

30. Есть и у жёлтой осени своё щемящее сердце очарование.

31. Он весело провёл время, ничего не делая.

32. Было тихо, светло, и чуть примораживало.

33. Я больше люблю ходить в лес в тихие пасмурные дни.

34. В зной я рад бродить в берёзовой роще.

35. Не хочется забывать вчерашний дивный день.

36. Нам пришлось заночевать на берегу реки.

37. Как только солнце начинает греть по-летнему, нам не сидится дома, и мы отправляемся путешествовать.

38. Отец любил говорить: нет музыки слаще шума дождя и шума реки.

39. Погода стояла прекрасная: белые облака тихо неслись над нами, и пруд сверкал на солнце.

40. Ночь была такая чёрная, что, вплотную столкнувшись лицами, нельзя было видеть друг друга.

41. Любое живое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками.

42. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

43. Сумерки приближались, и надо было торопиться.

44. Большую роль в моей жизни всегда играл театр.

45. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 109. Определите вид сказуемого.

Определите вид сказуемого. В каждом предложении употребите в качестве
глагола-связки следующие слова: казаться, оказаться, показаться, представляться,
оставаться, считаться. Изменился ли вид сказуемого? А смысл предложения? Какие
ситуации отображают предложения с разными глаголами-связками?

1. Доказательство теоремы было правильным. 2. Спортсмен был
перспективным. 3. Юноша был смелым. 4. Он был образованным
человеком.


источники:

http://rusulitka.ru/vidy-skazuemyh-praktikum-ogje-zadanie-2.html

http://class.rambler.ru/temy-gdz/gdz-russkiy-yazyk-8-klass-ladyzhenskaya-upr-109-opredelite-vid-skazuemogo-49903.htm