Подчеркните подлежащее и сказуемое она неряшлива

Нужна помощь! Срочно!
3. Подчеркните подлежащее и составное именное сказуемое. Не буду я Начальницей. 1) Ночь обещала быть холодной. 2) Ночь выпала на редкость тихая и спокойная. 3) Подсудимый держал себя на суде очень странно.

4) Погода стояла великолеп­ная. 5) Охота вышла неудачна. 6) Оно показалось мне знако­мым. 7) Не он первый. 8) Теперь он мой. 4.

Подчеркните подлежащее и сказуемое. Она неряшлива. Лицо его холодно и строго. Жребий брошен. Уговор дороже денег. Он не трус и не боится людей. Она была ду­шой компании.

Он добрый и честный малый. Улыбки менее чем уместны. Один из домиков оказался порожним. Она была в обмо­роке. Они будут вам очень рады. В это время показалась ящерица.

Один след показался мне каким-то странным. Он глядел и чувство­вал себя на верху блаженства. С каждым днем идти становилось все труднее и труднее. Впереди на илистой почве были видны от­печатки тигровых лап. Под старость он уже не мог заниматься охо­той и стал звероловом. 5.

Вставьте в словарные слова вместо точек одну или две согласные буквы. Наши усилия оказались тщетными. По т_______ ательно ухожен­ ной бру__ атке, дребе___ а теле___ кой, идет вые__ енная лошадь. За до___ атым забором стоит лачу______ ка, а рядом — избу____ ка. Девчу__ ка в варе____ ках сидела на каду_____ ке и ела пиро—ки с Гречи__ ным медом. астлив человек, лишенный т______ еславия. Обрю__ шее лицо прое____ его и___ чезло за окном кибитки.

Т—е- Душный щенок т___ етно ви__ ал у закрытой калитки. Уж Бре__ ил рассвет, но ничего узнать не удалось на________ ет поездки

Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое?

Русский язык | 1 — 4 классы

Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое.

Плывут облака над Окой.

Слышится звонкая песенка.

Это разливается соловей.

Он устроился где — то в зарослях ивы.

Поет без устали пернатый певец.

На вечерней заре ему громко вторит хор лягушек.

Подчеркните в каждом из них главные члены : подлежащее и сказуемое?

Подчеркните в каждом из них главные члены : подлежащее и сказуемое.

Рано из ульев вылетают пчелы Птицы весело и звонко поют Мошки вьются столбом Вечером рыба играет на воде Чайка села на воду Всю ночь поет соловей Заря имеет зеленый луч Ласточки летают на большой высоте Поздно вечером громко поют сверчки.

Разобрать предложение по членам(подлежащие, сказуемое, дополнение, обстоятельства(места, времени) — — — — Белый шар по лугам растелается и От зари алый свет разливается?

Разобрать предложение по членам(подлежащие, сказуемое, дополнение, обстоятельства(места, времени) — — — — Белый шар по лугам растелается и От зари алый свет разливается.

Подчеркните Подлежащее и сказуемое в предложениях?

Подчеркните Подлежащее и сказуемое в предложениях.

3. А как хорош зимний рассвет , утренняя заря!

В 5 классе тема члены предложения

тоесть подлежащим может быть не только сущ.

А сказуемым может быть не только гл.

Вставь пропущенные буквы?

Вставь пропущенные буквы.

В каждом предложение подчеркни подлежащие и сказуемое.

Над подлежащим и сказуемым укажи какой частью речи они являются.

Плывут паутины над сонным жнивьем краснеют ребины под каждым окном храпят по утрам петушки молодые дожди налехке выпадают грибные.

Помогите разобрать предложения на главные члены подлежащие и сказуемое указать какими частями речи они выражены если в группе подлежащего или сказуемого есть второстепенные члены ?

Помогите разобрать предложения на главные члены подлежащие и сказуемое указать какими частями речи они выражены если в группе подлежащего или сказуемого есть второстепенные члены .

Седые туманы плывут к облакам .

Какие изменение произойдут со словами предложений если употреблять имена сущ В другом числе девочки рисовали дерево выросло соловей поет плывут облака?

Какие изменение произойдут со словами предложений если употреблять имена сущ В другом числе девочки рисовали дерево выросло соловей поет плывут облака.

Собака Громко лает подлежащее и сказуемое в этом предложении?

Собака Громко лает подлежащее и сказуемое в этом предложении.

Подчеркни в каждом предложенниее сказуемое?

Подчеркни в каждом предложенниее сказуемое.

Найди в тексте название реки, подчеркни его волнистой линией.

Плывут облака над Окой.

Слышится звонкая песенка.

Это разливается соловей.

Он устроился где — тов зарослях ивы.

Поёт без устали пернатый певец.

На вечерне заре ему громко вторит хор лягушек.

Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое?

Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.

Заря имеет зелёный луч.

Только подчеркните с низу полосками подлежащее и сказуемое ОК?

Только подчеркните с низу полосками подлежащее и сказуемое ОК?

Перед вами страница с вопросом Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Мать варит кашу из молока, сын делает шины из резины , кирпич и югу из глины.

Мать варит кашу из молока. Сын шины делает из резины. Кирпич и югу из глины.

217 кое — кто ответил, где — нибудь побывать как — то раз увидеть.

Наступила осень. Подули ветерки, закачались деревья. В садах и парках падает с деревьев золотой лист. Улетают на юг птицы. Дети собирают из листьев красивые букеты. Как замечательно в осеннем саду или парке . 6 предложений.

Наступила осень. Подули ветерки. Закачались деревья. В садах и парках падает с деревьев золотой лист. Улетают на юг птицы. Дети собирают из листьев красивые букеты. Как замечательно в осеннем саду или парке! Всего семь предложений.

1. Перед словом сложив 2. Перед словом небрежно и один.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

Общаясь каждый день с огромным количеством людей, мы не задумываемся о том, что наш разговор состоит из слов, слова складываются в предложения, предложения — в связный рассказ. И это правильно. Так и должно быть.

Но иногда все-таки приходится вспоминать школьную программу по русскому языку. Например, чтобы объяснить ребенку основные правила, составить без стилистических ошибок документ, грамотно написать письмо или простую SMS-ку. И здесь нам не обойтись без знаний о том, что же такое подлежащее, сказуемое, и какую функцию они выполняют в предложении.

Главные члены — грамматическая основа предложения

Прежде всего необходимо запомнить, что предложение — это не какой-то набор разных слов, а взаимосвязанные между собой речевые единицы, которые, располагаясь в определенном порядке, представляют законченную информацию.

Например, слова: гулять , я , в парке , люблю , осеннем — всем понятны, и каждое что-то обозначает. Но они существуют сами по себе и не несут никакой смысловой нагрузки. Если же эти слова выстроены в нужном порядке: я люблю гулять в осеннем парке — то получается законченная мысль, то есть предложение.

Каждое предложение строится по нескольким правилам:

  • слова должны быть обязательно согласованы между собой как по смыслу, так и грамматически;
  • в нем должны находиться основные слова или одно слово, вокруг которых группируются остальные;
  • члены предложения должны располагаться в таком порядке, чтобы информация была наиболее понятной;
  • не должны повторяться одни и те же слова.

Смысловым центром предложения являются его главные члены — подлежащее и сказуемое. Остальные единицы речи — это второстепенные члены предложения.

Способы выражения подлежащих

Подлежащее отвечает на вопросы кто (что)? и обозначает одушевленный или неодушевленный предмет (лицо, событие, явление, понятие и т.д.). В предложении оно всегда стоит в именительном падеже.

Может быть выражено не только одним словом, но и каким-либо словосочетанием, и даже фразеологизмом. Проще говоря, подлежащее — это то, о ком или о чем говорится в данном предложении. Это предмет, совершающий действие.

Способов выражения подлежащих существует множество, например:

  1. Существительное в именительном падеже единственного и множественного числа:
    • Белка грызет орехи .
  2. Числительное:
    • Двенадцать не делится на пять .
  3. Местоимение:
    • Я учусь в школе.
    • Мы пошли в кинотеатр.
  4. Инфинитив:
    • Курить — здоровью вредить!
  5. Прилагательное или причастие:
    • Взрослые вышли во двор.
    • Вошедший не закрыл за собой дверь.
  6. Наречие:
    • Завтра наступило неожиданно .
  7. Сочетания слов (географические названия, фразеологические обороты, количественно-именные сочетания или сочетания неопределенного местоимения с прилагательным, сочетания двух существительных с предлогом «с»).
    • Балтийское море является одним из самых больших водоемов в Северной Европе .
    • Бабье лето наступило совершенно неожиданно .
    • Тройка лошадей быстро пронеслась мимо нас.
    • Несколько мужчин сняли головные уборы .
    • Что-то страшное летало в темноте .
    • Мама с ребенком гуляли на детской площадке .

Реже подлежащее выражается союзом, предлогом, междометьем.

В чаще леса послышалось «ау» .
«Но» — противительный союз.

Особенности выражения сказуемых

Чаще всего подлежащее поясняется другим главным членом — сказуемым. Оно говорит о том, что делает человек или предмет, или в каком состоянии он находится.

Сказуемое отвечает на вопросы:

Что делал (сделал, сделает)? Какова (каков, каково, каковы)?

Сказуемое чаще всего бывает глаголом:

Девочка нарисовала маму.
Дети вышли на прогулку.
Я посещаю музыкальную школу.

Но может выражаться и другими частями речи.

  1. Кратким прилагательным:
    • Эта девушка очень скромна .
  2. Существительным:
    • Москва — столица России .
  3. Числительным:
    • Трижды три — девять .
  4. Наречием:
    • Днём — весна . Вечером — осень .

Различают два вида сказуемых: глагольные и именные. К тому же, глагольные сказуемые бывают простыми и составными.

Простые глагольные сказуемые могут быть выражены глаголом (в любом наклонении):

  • Вышел месяц из тумана .
  • Дайте мне вон ту книгу .
  • Осенью я пойду в школу .

Составные глагольные сказуемые включают в себя вспомогательное слово и неопределенную форму глагола. Первое из которых несет грамматическое, а второе — лексическое значение:

  • Вчера папа начал красить забор .
  • Поэты любят читать стихи перед своими поклонниками .

Составные именные сказуемые выражаются двумя (несколькими) словами или одним словом, но не глаголом:

  • Ребенок был похож на папу .
  • Слово — серебро , молчание — золото .
  • Перед экзаменом я была спокойная , как никогда .

Знаки препинания между членами предложения

В зависимости от того, какими именно частями речи являются главные члены предложения, ставятся и знаки препинания, в частности «тире».

  1. Подлежащее и сказуемое выражены существительными:
    • Наши дети — наша радость!
    • Вода — источник жизни на Земле.
  2. Перед такими словами, как: это, вот, это есть, это значит:
    • Движениеэто жизнь!
    • Чтение — вот лучшее учение!
  3. Оба члена предложения — инфинитивы:
    • Много читать — больше знать!
    • Править страной — трудиться ежечасно .
  4. Один компонент основы предложения — глагол в начальной форме, другой — существительное в именительном падеже:
    • Изучать законы мироздания — удел избранных .
    • Брать ответственность на себя — обязанность настоящего мужчины .
  5. Оба члена предложения количественные числительные или количественное числительное + существительное в именительном падеже
    • Пять на десять — пятьдесят .
    • Напряжение электрической сети — двести двадцать вольт .

Как подчеркиваются главные члены предложения

Когда есть задание «Найти грамматическую основу» , то можно выполнить следующий алгоритм:

  • прочесть предложение, уяснить его содержание;
  • найти подлежащее, задав вопрос: кто или что здесь главный (-ое);
  • задав от него вопрос: что делает? найти сказуемое;
  • подчеркнуть найденные члены предложения.

Запомнить, как именно подчеркивать предложения с подлежащим и сказуемым совсем несложно: подлежащее — одной сплошной линией , сказуемое — двумя сплошными чертами .

Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием

Часто возникает вопрос: подлежащее и сказуемое — это словосочетание или нет? Чтобы ответить на него, нужно сначала вспомнить определение:

Словосочетание — это сочетание главного члена с одним или несколькими второстепенными членами предложения.

Если убрать из предложения второстепенные члены, то смысл не потеряется. Например, из предложения: Скоро наступила долгожданная зима уберем слова «скоро» и «долгожданная» . Получилось: Наступила зима . Основная мысль осталась понятной. Значит грамматическая основа — это уже простое нераспространенное предложение, а не словосочетание.

Как доступно рассказать ребенку о главных членах предложения

Нам, взрослым людям кажется, что найти грамматическую основу предложения просто. Но ребенку, который еще только знакомится с правилами русского языка, порой бывает очень трудно понять, что такое сказуемые и подлежащие, и как их найти. Особенно, если вторые выражены не существительными, а первые — не глаголами. Еще одна сложность заключается в том, что в предложении может быть несколько имен существительных.

В начальной школе изучаются только простые предложения, поэтому доступно рассказать о главных членах сможет рассказать практически любой родитель. Разберем объяснение на примере предложения:

К зиме заяц меняет серую шубу на белую.

Спрашиваем ребенка: о ком говорится в этом предложении? Правильно, о зайце. Заяц — это какая часть речи? Да, имя существительное. Значит слово «заяц» — подлежащее, подчеркнем его одной линией .

Далее задаем вопрос «Заяц что делает?» . Правильно, меняет. Меняет — это какая часть речи? Да, это глагол. Значит слово «меняет» — сказуемое; как подчеркивать сказуемое? Правильно, двумя прямыми линиями . Значит грамматическая основа заданного предложения: Заяц меняет .

Задание. Найдите подлежащее и/или сказуемое в следующих предложениях

  1. На уроке физкультуры дети выстроились в шеренгу по росту.
  2. Бабушка испекла для внучки вкусные пирожки с вишней.
  3. Кто-то шепотом произнес волшебную фразу.
  4. Отдыхающие расположились на лежаках под зонтами.
  5. Девочка все-таки ухитрилась найти спрятанную от нее шкатулку.
  6. Что сказала бы мама, увидев школьные отметки сына.

Чтобы быстро и правильно находить главные члены в предложении, нужно внимательно изучить данный вопрос и разобрать несколько примеров. Для погружения в тему рекомендуем также ознакомиться со смежной статьёй про грамматическую основу. Она дополнит материал и тогда эта тема не будет вызывать трудностей ни у вас, ни у ваших детей.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/2850063_podcerkni-v-kazdom-predlozenii-podlezasee-i/

http://gramotnosty.ru/russkiy-yazyk/sintaksis/podlezhaschee-i-skazuemoe-glavnye-chleny-predlozheniya.html