Подчеркните подлежащее и сказуемое поставьте где нужно тире объясните свой выбор ученье свет

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 12036117

Онтонио Веселко

Подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор.

Образец: Ученье — свет, а неученье — тьма, [сущ. — сущ.], а [сущ. — сущ.].
I) Плохой товарищ не подмога. 2) Сердце не камень. 3) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. 4) И неподкупный голос мой был эхо русского народа. 5) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 6) Друга любить себя не щадить. 7) Земля как будто глобус. 8) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг. 9) Дома города точно груды грязного снега. 10) Земля под ними чёрная, голая. II) Деревья садов как бугры. 12) Он скептик и материалист. 13) Глаза словно два лучика.

Перестройте предложения, заменяя глагол-связку словами это, вот. Запишите. Поставьте, где нужно, тире. Обоснуйте его постановку. Подчеркните главные члены предложения. Определите способы выражения сказуемого.

1) Поэзия Есенина есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. (А. Толстой) 2) Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная. (А. Пушкин) 3) Простота есть необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой)

Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым можно было поставить тире.

1) В историю русской литературы А.С. Пушкин вошёл как крупный представитель реализма, как создатель современного литературного языка. 2) Новый этап творческого пути Пушкина отразился в поэме «Руслан и Людмила». 3) Написать его биографию (Грибоедова) было бы делом его друзей. (А. Пушкин) 4) Книга, дружище, как цветущий сад.

10.Подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где необходимо, тире. Объясните свой

10.Подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где необходимо, тире. Объясните свой выбор.

Образец: Ученье свет, а неученье тьма, [сущ. сущ.], а [сущ. — сущ.].
I) Нехороший товарищ не выручка. 2) Сердечко не камень. 3) Назначение искусства подсоблять людям полюбить жизнь. 4) И неподкупный глас мой был эхо русского народа. 5) Точность и краткость вот 1-ые плюсы прозы. 6) Друга обожать себя не миловать. 7) Земля как словно глобус. 8) Счастье разумов добропорядочных видеть довольство вокруг. 9) Дома города точно груды грязного снега. 10) Земля под ними чёрная, нагая. II) Деревья садов как холмы. 12) Он скептик и материалист. 13) Глаза будто два лучика.

11.Перестройте предложения, сменяя глагол-вязку словами это, вот. Запишите. Поставьте, где необходимо, тире. Обоснуйте его постановку. Подчеркните основные члены предложения. Определите способы выражения сказуемого.

1) Поэзия Есенина есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. (А. Толстой) 2) Следовать за мыслями большого человека есть наука самая занимательная. (А. Пушкин) 3) Простота есть необходимое условие великолепного. (Л. Толстой)

12. Перестройте предложения так, чтоб меж подлежащим и сказуемым можно было поставить тире.

1) В историю российской литературы А.С. Пушкин вошёл как большой представитель реализма, как создатель современного литературного языка. 2) Новый шаг творческого пути Пушкина отразился в поэме Руслан и Людмила. 3) Написать его биографию (Грибоедова) было бы делом его приятелей. (А. Пушкин) 4) Книжка, друге, как цветущий сад.

Тире между подлежащим и сказуемым — Главные члены предложения — Двусоставные предложения — СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Двусоставные предложения

Главные члены предложения

Урок 23. Тире между подлежащим и сказуемым (§ 22)

Цели урока: 1) познакомить с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении, 2) научить интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой, 3) графически объяснять условия выбора тире.

I. Проверка усвоения темы “Виды сказуемого”. Проверяется и оценивается работа учителем после уроков. На работу затрачивается не более 15 минут.

Задание: заполните таблицу (см. с. 68) примерами из текста В. П. Астафьева.

Всё вокруг было величаво, спокойно. Предчувствие долгого сна таилось в лесах, и шорох облетающих листьев уже начинал усыплять их, нашёптывая об осенних дождях, о глубоких снегах и о весне, которую надо долго и терпеливо ждать, потому что всё живое на земле, и леса тоже, живёт вечным ожиданием весны и радости. Очарованные печальной музыкой осени, обнажались леса, роняя листья в светлые ручьи, застилали зеркала их, чтобы не видеть там отражения своей неприютной наготы.

II. Тренировочные упражнения.

1. Учащиеся выполняют упр. 115 на с. 69, ставят, где надо, разделительные тире, графически обозначают повышение тона и паузу по образцу.

Тире между подлежащим и сказуемым

1)

Пшеничное поле как огромное море;

2)

3)

неопр. ф. глаг. — сущ.

сущ. — неопр. ф. глаг.

4) ___ — это, вот перед

Если логическое ударение падает на личное местоимение, то тире между ____ и ________________­___________________ может ставиться:

2. Конструирование: в упр. 118 на с. 70 учащиеся составляют 4 предложения, употребив сочетания слов с собственными существительными в качестве подлежащих, а с нарицательными — в качестве сказуемых. Восьмиклассники делают вывод на основе упр. 117 и 118, зависит ли от характера успешность деятельности человека, его вклад в науку, искусство, влияние на историю.

3. В упр. 119 на с. 71 учащиеся выполняют задания творческого характера.

• Ребята дописывают предложения, характеризуя великих соотечественников. Рекомендации учителю: накануне урока по данной теме предложить учащимся сделать сообщения о великих соотечественниках: М. И. Кутузове, П. С. Нахимове, Н. М. Пржевальском, М. И. Глинке, Г. К. Жукове, Ю. А. Гагарине, М. В. Ломоносове.

• Восьмиклассники употребляют в предложениях по упр. 119 именные сказуемые с различными связками: нулевой, связками есть, был, стал, является.

III. Контроль дифференцированного характера: I группа — диктант; II группа — тестовые задания.

Перед диктантом (упр. 120) учащиеся объясняют употребление тире, обращая внимание на знаки препинания в сложном предложении.

1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

A. Красота есть обещание счастья.

Б. Познание и жизнь неотделимы.

B. Жизнь прожить не поле перейти.

Г. Волк коню не товарищ.

Д. Голова без ума что фонарь без света.

2. Укажите неверное утверждение.

Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке:

а) ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот;

б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как;

в) ставится, если перед сказуемым стоит частица не;

г) может ставиться, если подлежащее — личное местоимение.

3. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

A.Знание это сила.

Б. Умный смех как прекрасный источник энергии.

B. Эти равнины словно бескрайнее море.

Г. Бедность не порок.

Е. Байкал самое глубокое озеро на планете.

• Индивидуальные задания для учащихся по карточке.

Подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор.

Образец:

1) Плохой товарищ не подмога.

2) Сердце не камень.

3) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь.

4) И неподкупный голос мой был эхо русского народа.

5) Точность и краткость вот первые достоинства прозы.

6) Друга любить себя не щадить.

7) Земля как будто глобус.

8) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.

9) Дома города точно груды грязного снега.

10) Он скептик и материалист.

11) Глаза словно два лучика.

V. Домашнее задание дифференцированного характера: а) § 22, учить правило по таблице на с. 69; б) выполнить письменно упр. 116; в) выписать из словаря пословиц и поговорок 5—6 предложений с тире, графически объяснить его постановку; г) записать устойчивые обороты, соединив части по обе стороны черты.


источники:

http://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/2355967-10podcherknite-podlezhashhee-i-skazuemoe-postavte-gde-neobhodimo-tire-objasnite-svoj.html

http://compendium.su/rus/8klass_7/23.html