Подчеркните подлежащее и сказуемое поставьте где нужно тире плохой товарищ

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 12036117

Онтонио Веселко

Подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор.

Образец: Ученье — свет, а неученье — тьма, [сущ. — сущ.], а [сущ. — сущ.].
I) Плохой товарищ не подмога. 2) Сердце не камень. 3) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. 4) И неподкупный голос мой был эхо русского народа. 5) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 6) Друга любить себя не щадить. 7) Земля как будто глобус. 8) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг. 9) Дома города точно груды грязного снега. 10) Земля под ними чёрная, голая. II) Деревья садов как бугры. 12) Он скептик и материалист. 13) Глаза словно два лучика.

Перестройте предложения, заменяя глагол-связку словами это, вот. Запишите. Поставьте, где нужно, тире. Обоснуйте его постановку. Подчеркните главные члены предложения. Определите способы выражения сказуемого.

1) Поэзия Есенина есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. (А. Толстой) 2) Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная. (А. Пушкин) 3) Простота есть необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой)

Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым можно было поставить тире.

1) В историю русской литературы А.С. Пушкин вошёл как крупный представитель реализма, как создатель современного литературного языка. 2) Новый этап творческого пути Пушкина отразился в поэме «Руслан и Людмила». 3) Написать его биографию (Грибоедова) было бы делом его друзей. (А. Пушкин) 4) Книга, дружище, как цветущий сад.

Проверочная работа по рускому языку на тему «Тире между подлежащим и сказуемым» (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Подчеркните грамматические основы. Поставьте, где нужно тире.

Грачи это наши первые весенние гости. Лёгким запахом веет полынь. Сорока птица плутоватая. У кукушонка грудка пёстренькая. Полный месяц встал над лугами. Репей для осла самая вкусная еда. Аистята прожорливые птенцы. У осла голос противный, громкий.

Составьте предложения, используя слова, данные в скобках, измените, если нужно, их форму.

Клюква (последний, ягода, сентябрь). Сентябрь (время, боровики, грузди рыжики). Осень (время, подготовка и переход, растения, к, зимний, покой). Последняя гроза (это как бы, прощальный привет, уходящий, лето). Жёлуди (плод, дуб). Первоосенье (дивный, пора, увяданье, природа). Туман, дождь, заморозки, грозы (обычные, явления, природа). Дубравы (красивые, дубовые, рощи). Дуб (долговечный, дерево). Рябина (одно из наиболее, любимые, деревья).

Объясните причину постановки тире

Мое единое отечество – моя пустынная душа. Цель символизма – рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение. Быть с людьми – какое бремя! Пессимизм и полное безучастие к действительности, страстный порыв куда — то вверх, в небо, и сознание своего бессилия – вот основные ноты и темы нашей новой поэзии. Самая дурная сторона декадентов – это совершенная разрозненность с действительной жизнью, искажение правды жизни по произволу.

Объясните причину отсутствия тире

Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества. Деянья всех людей как тень в безумном сне. Песня с бурей вечно сестры. Валерий Брюсов, несомненно, символист. Я вольный ветер. Я – изысканность русской медлительной речи. Константин Бальмонт тоже символист. Демьян Бедный не символист.

Подчеркните подлежащее и сказуемое; поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор.

1. Плохой товарищ не подмога. 2. Сердце не камень. З. Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. 4. И неподкупный голос мой был эхо русского народа. 5. Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 6. Друга любить себя не щадить. 7. Земля как будто глобус. 8. Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.

Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.

1. Дома города точно груды грязного снега. 2. Земля под ними чёрная голая. 3. Деревья садов как бугры. 4. Он скептик и материалист. 5. Жизнь прожить не поле перейти. 6. Жить народу служить. 7. Летний дождик одно только удовольствие. 8. Дважды два четыре.

Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым можно было бы поставить тире.

1) Не думая, не целясь, говорить, стрелять. 2) Это, родной, изучение, дело, речи, великое. 3) В юности, это, в старости, знание, мудрость. 4) Для меня, в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным.

Объясните наличие или отсутствие тире в следующих предложениях. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека. Выработать литературный язык — это дело долгое, но я никак не сказал бы, что это неприятное дело. Среднее расстояние от Земли до Луны — триста восемьдесят четыре тысячи четыреста километров. С молодым посидеть — самому помолодеть. «Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости», — любил повторять историк В. О. Ключевский. Читать — это не только узнавать факты. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное. Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости. Море чудесное, синее и нежное. Конный пешему не товарищ. Свежа в апреле ранняя заря. Друзья прямые что братья родные. Попытка не пытка, а спрос не беда. Без дела жить только небо коптить. Учиться всегда пригодится. «Я сын своего несчастного отечества», — сказал офицер. Русский язык один из богатейших языков в мире. Горы как пышные складки на богатой одежде земли. Сказка, воплощенная в поэтической форме, мечта человека о прекрасном. Острый язык дарование, длинный язык наказание. Петр Петрович, по крайней мере по моим признакам, человек весьма почтенный. Кремль сокровище русского зодчества, творение великих мастеров, живая летопись многовековой истории. Живописный народ индийцы. Офицер этот не чета вам. Одиночество в творчестве – тяжёлая штука. Уссурийский тигр совсем не сказка. Удивительное дело – сон. Конечно, то большое искусство – ждать. Двадцать лет – хорошая вещь. Это очень несносно – переезжать. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов. Это дом Зверкова. Без тебя я – звезда без света. Без тебя я – творец без мира. Пробуждать на борьбу сердца – это лучший удел певца. Дело писателя – противостоять страданию всеми силами, всем талантом. Дело художника – рождать радость. Пейзаж не привеска к прозе и не украшение. Знать природу своего края, его историю, быт – это значит укоренять в себе любовь к Родине. Поэзия не профессия, поэзия как любовь: если уж есть, так есть она, а нет – и не суесловь. Я – пастух, мои палаты – межи зыбистых полей. Грустная песня, ты – русская боль. Я последний поэт деревни. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый.

1. В каком предложении не ставится тире?

1) Грузинские деревни__это сплошные сады. 2) Прилет журавлей__есть признак весны.
3) Агата Кристи__самый популярный автор детективного жанра.
4) Приезд в Москву этого эстрадного артиста__важное событие в культурной жизни столицы.

2. В каком предложении не ставится тире?

1) Расточать восторги__признак ограниченности понимания и вкуса.
2) Наш долг__совершенствовать знания.
3) Эти равнины__словно море бескрайнее. 4) Безумство храбрых__вот мудрость жизни.

3. В каком предложении ставится тире?

1) Твои радость и горе__это радость и горе для меня. 2) Этот яркий свет__словно ливень золотой.
3) Наш край__богат и прекрасен. 4) Снег__словно шелк.

4. В каком предложении ставится тире?

1) Одна беда еще__не беда. 2) Принятый сотрудник, кажется,__хороший специалист.
3) Сегодня небо__как море. 4) Превосходная должность__быть на земле человеком.

5. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

1) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря — белый медведь.
2) Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости.
3) Элен красива внешне, а княжна Марья — внутренне.
4) Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

6. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

1) Лето припасает — зима поедает.
2) Легкие судороги — признак глубокого чувства — пробежали по его широким губам.
3) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — везде.
4) Жизнь — подарок, которого мы не просили.

Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

Что (бы) (н..) заблудит..ся в лесах, надо знать пр…меты. Находить пр..меты или самим создавать их очень увл..кательное занятие. Пр..меты на д..рогах это (н..) главные пр..меты. Настоящими пр..метами считаются те, которые опред..ляютп..году и время. Они связан(нн)ы со всем: с цветом неба с р..сой и туманами с криком птиц и ярко..стьюзвез..ного света. В пр..метах заключен(нн)о много точ?ного знания и поэзии. Самая простая пр..мета дым к..стра. То он подыма..т?ся к небу спокойно струится (в) верх, выше самых высоких ив, то стел..т?ся туманом по траве то меч..т?ся вокруг огня. И вот к прел..ст.. ноч?ного к..стра к г..рьк..ватому запаху дыма треску суч..ев переб..ганию огня и пушистому белому пеплу пр..соед..няет?ся ещё и знание завтрашней п..годы.

Поставьте, если необходимо тире

Язык мой враг мой. Чужая душа потёмки. Тревога за землю чувство доброе. Здесь и осень как весна. Скучать с друзьями ужасная вещь. В женщине характер большое достоинство. Боец без шапки не боец. Твои очи как звёзды. Льды как льды, пустыни как пустыни. Быть русским это духовное достояние. Роман не единственный жанр эпоса. Блок, как известно лидер русского символизма. Большая Медведица это семь ярких звёзд. Труд есть совесть. Земля как развёрнутая зелёная книга. Эти книги бессмертны. Проститься значит просить прощения. Всякая любовь есть связь, но не всякая связь есть любовь. Грех не беда, молва не хороша. Девятью сорок триста шестьдесят. Жизнь прожить не поле перейти. Твои речи, будто острый нож. Усердный в деле клад, ленивый тяжёлая обуза. Понимать поэзию, как известно безумно трудно.

Найдите варианты, где необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

Сердце не камень.

Человек есть украшение мира.

Лесть и трусость самые дурные пороки.

Стекло это одно из самых удивительных изобретений человечества.

Риск, как известно, дело благородное.

Путешествовать значит познавать мир.

Тринадцать цифра загадочная и волнующая воображение.

Деревья в парке как могучие великаны, стерегущие покой дикой природы.

Скорость шестьдесят километров в час.

Два сапога пара.

Найдите варианты, где между подлежащим и сказуемым тире не требуется ставить.

Квадрат это прямоугольник с равными сторонами.

Трудное это дело чужих детей учить.

Гром от падения ведра как выстрел.

Прекрасный человек Иван Иванович.

Слово не воробей.

Он умница, талант.

Помогать родителям обязанность детей.

Его цель сделаться героем романа.

Писательство не ремесло и не занятие.

Льды как льды, пустыни как пустыни.

Определите, сколько тире следует поставить в данном предложении.

«Да сказал Саси язык тонкий механизм и такое сложное превращение мысли в звук что изучать его нужно всесторонне, а само строение речи, воспроизводимое животными открывает неожиданные тайны в природе звука».

Подчеркните подлежащее и сказуемое поставьте где нужно тире плохой товарищ

Вопрос по геометрии:

Подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор.

Образец: Ученье — свет, а неученье — тьма, [сущ. — сущ.], а [сущ. — сущ.].
I) Плохой товарищ не подмога. 2) Сердце не камень. 3) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. 4) И неподкупный голос мой был эхо русского народа. 5) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 6) Друга любить себя не щадить. 7) Земля как будто глобус. 8) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг. 9) Дома города точно груды грязного снега. 10) Земля под ними чёрная, голая. II) Деревья садов как бугры. 12) Он скептик и материалист. 13) Глаза словно два лучика.

Перестройте предложения, заменяя глагол-связку словами это, вот. Запишите. Поставьте, где нужно, тире. Обоснуйте его постановку. Подчеркните главные члены предложения. Определите способы выражения сказуемого.

1) Поэзия Есенина есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. (А. Толстой) 2) Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная. (А. Пушкин) 3) Простота есть необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой)

Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым можно было поставить тире.

1) В историю русской литературы А.С. Пушкин вошёл как крупный представитель реализма, как создатель современного литературного языка. 2) Новый этап творческого пути Пушкина отразился в поэме «Руслан и Людмила». 3) Написать его биографию (Грибоедова) было бы делом его друзей. (А. Пушкин) 4) Книга, дружище, как цветущий сад.


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-ruskomu-yaziku-na-temu-tire-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemim-klass-2225642.html

http://online-otvet.ru/geometria/5ceaaf6e96f4e19a2978d165