Подчеркните подлежащее и составное глагольное сказуемое я должна уехать отсюда сегодня же

Главные члены предложения

Сказуемое — это главный член предложения, который согласует­ся с подлежащим, обозначает его действие или признак и от­вечает на вопросы что делает предмет? что с ним про­исходит? каков он? что он такое? и др. Есть несколько видов сказуемого: Простое глагольное, составное глагольное и составное именное. Простое глагольное сказуемое Может быть выражено: — глаголами в форме изъявительного, условного или повелитель­ного наклонения: В Это время в гостиную Вошел Гость. Он охотно Бы занял Его место. Вы Не смотрите На меня так; — глаголами в форме сложного будущего времени: Скорее Расти будут Усы; — глаголами повелительного наклонения с частицами Да, Ну, же И др.

: Да подите сюда! — глаголами с частицами Было, так, знай себе И др.: Снег Так И валил. Фадеев Пошел было С корзиной на берег; — фразеологизмами: Он Стоял как вкопанный (т. е. остолбенел). 1. Подчеркните подлежащее и простое глагольное сказуемое. Так Мы прожили целый месяц. Вы бы взяли билет!

Да уходите же вы наконец! Вы покажите нам что-нибудь подешевле. Он непременно будет искать нас на берегу. Карандаш так и ходил по бумаге. Я не делаю визитов. 2. Подчеркните подлежащее и простое глагольное сказуемое.

Я Так и ахнул/1) Сердце так и стучит. 2) Жизнь знай себе проходит. 3) Тогда я не упускал ее из виду. 4) Лишь бы он учился да дома не баловался. 5) Он нашел было портфель, да опять потерял. 6) Ты бы пошел в сени да на засов двери запер! 7) Он сделал шаг назад и остановился как вкопанный.

На вашем месте я теперь икал и страдал бы изжогой от этих осетров. 9) Я к вам теперь часто буду ездить. 10) Из всей роскоши ей прежде всего бросилось в глаза большое зеркало. 11) Множество зеленых и серых ящериц бросилось к щелям и в траву. 12) Я взял себя в руки и остался на месте. 13) Гене­рал сел за стол и взял перо в руки.

Составное глагольное сказуемое Имеет две части — вспомогатель­ную и основную. Основная часть Выражается глаголом в неопределенной форме: Он Хотел Есть. Он Хотел Пить. Вспомогательная часть Может быть выражена: — глаголами: Глаза Начали уставать. Он Продолжал Рассказы­вать про свою жизнь. Он Хотел Проехать мимо; — краткими прилагательными с оттенком долженствования и их сочетаниями с глаголом Быть И др. (рад, был рад, буду рад, должен, был должен, буду должен, готов, был готов, буду го­тов И др.

): Я Буду рад Встретиться с вами; — фразеологизмами или устойчивыми словосочетаниями: Имел на­мерение (хотел), лелеял надежду (надеялся) И др. : Он Горел Желанием выступить. ===== 3. Подчеркните подлежащее и составное глагольное сказуемое. Я даже Могу уйти в другую комнату. Надя начала глядеть в окно.

Он перестал мне высылать деньги. Я не хотел идти к Оле. Вы обязаны поступить на сцену! Вы не имеете права говорить это! 4. Подчеркните подлежащее и составное глагольное сказуемое. Я должна уехать отсюда сегодня же! 1) Я рад бы лечиться.

2) Я ужасно есть хочу. 3) Я старался не глядеть вниз. 4) Мы его терпеть не могли. 5) Мы принялись варить чай. 6) Начал я ходить по коридору. 7) В противном же случае я дол­жен буду принять крайние меры. Но доктор должен был пре­рвать свою речь. 9) Он мог бы написать полный курс садоводства. 10) Кунья шапка продолжала еще висеть на гвозде. 11) Он тер­петь не мог барской спеси и важничанья. 12) И он опять принял­ся кричать протяжно и громко. 13) Ольга продолжала глядеть на меня с удивлением. 14) Ловкости моей не могли завидовать даже медведи. 15) По этому пункту я готов спорить с вами без конца. 16) Петров не хочет больше отпускать в кредит бумагу. 17) Я была бы не в силах огорчить ее своим неповинове­нием. 18) Дебютантка готова была провалиться сквозь зем­лю от стыда и ожидания. Максимальный Балл 16 Ваш Балл.

Быстрее плз Контрольная работа по разделу «Главные члены предложения»Вариант 11. Спишите, подчеркните грамматические основы, укажите, чем выражены подлежащие.1) По пескам у горизонта плыли три белых паруса. 2) Двадцать делится на два. 3) Счастливые наконец-то встретились. 4) Из коридора послышалось хи-хи-хи. 5) Мы с товарищем идём в поход. 6) Жить и верить – это хорошо 2. Выпишите предложения с простым глагольным сказуемым, сказуемое подчеркните.1) Новичку это явление кажется странным. 2) Много людей столпилось на площадке. 3) Жить и верить – это замечательно. 4) Я буду долго читать эту книгу. 5) Лётчик Руднев хотел рассказать о своём полёте.3. Выпишите предложения с составным глагольным сказуемым, сказуемое подчеркните.1) Раненый не мог ступать на больную ногу. 2) Мальчик был лет тринадцати. 3) Я хочу послушать вальс. 4) Получить письмо – большая радость. 5) Наш сад казался старым и запущенным.4. Спишите, подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемого (ПГС, СГС или СИС).1) Лучшим подарком на день рождения были цветы. 2) Не может судьба одни щедрости сыпать 3) Люди всё могут преодолеть. 4) Сосед был мальчиком лет двенадцати. 5) Три гордые пальмы высоко росли. 6) От распустившейся гречихи поля стали белыми. 7) Мы будем вечером читать сказки. 8) Сидевшие у костра должны были ему помочь.5. Выпишите в первую группу предложения, в которых требуется постановка тире; затем во вторую группу — предложения, где тире не требуется. В предложениях подчеркните грамматические основы, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.1) Зимой у тетерева два кормильца можжевельник и берёза. 2) Рябина красавица наших северных лесов. 3) У тебя брошка как пчёлка. 4) Трижды три девять. 5) Она журналист газеты «Известия». 6) Утро ясное, солнечное. 7) Тридцать лет это время для свершений. 8) Биться в одиночку жизни не перевернуть. 9) Слово не воробей. 10) Простота есть необходимое условие прекрасного.

1. Спишите, подчеркните грамматические основы, укажите, чем выражены подлежащие.

1) По пескам у горизонта плыли(=) три белых паруса.

три паруса — подлежащее, выраженное словосочетанием

2) Двадцать (-, числительное) делится(=) на два.

3) Счастливые(-, кто? сущ., образованное от прил.) наконец-то встретились(=).

4) Из коридора послышалось (=) хи-хи-хи (-, междометие).

5) Мы с товарищем идём в поход.

6) Жить и верить – это хорошо(=) !

Жить и верить — однородные подлежащие, выраженные инфинитивом

2. Выпишите предложения с простым глагольным сказуемым, сказуемое подчеркните.

2) Много людей СТОЛПИЛОСЬ (=) на площадке.

3. Выпишите предложения с составным глагольным сказуемым, сказуемое подчеркните.

1) Раненый НЕ МОГ СТУПАТЬ на больную ногу.

4. Спишите, подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемого (ПГС, СГС или СИС).

1) Лучшим ПОДАРКОМ на день рождения БЫЛИ ЦВЕТЫ(-).

2) Не может судьба(-) одни щедрости СЫПАТЬ (=) !

3) ЛЮДИ(-) всё МОГУТ ПРЕОДОЛЕТЬ.

4) СОСЕД(-) БЫЛ мальчиком ЛЕТ ДВЕНАДЦАТИ.

5) ТРИ гордые ПАЛЬМЫ высоко РОСЛИ (=).

три пальмы -, словосочетание

6) От распустившейся гречихи ПОЛЯ(-) СТАЛИ БЕЛЫМИ (=).

7) МЫ(-) БУДЕМ вечером ЧИТАТЬ сказки.

ПГС, будем читать — сложное будущее время

8) СИДЕВШИЕ(-) у костра ДОЛЖНЫ БЫЛИ ему ПОМОЧЬ.

СГС, сказуемое — должны были помочь

5. Выпишите в первую группу предложения, в которых требуется постановка тире;

1) Зимой у тетерева ДВА КОРМИЛЬЦА(-) — МОЖЖЕВЕЛЬНИК и БЕРЁЗА (= и = однородные сказуемые). 2) РЯБИНА (-,сущ.) — КРАСАВИЦА (=, сущ.) наших северных лесов.

4) ТРИЖДЫ ТРИ(-числит.) — ДЕВЯТЬ (=, числит.).

7) ТРИДЦАТЬ ЛЕТ (-, словосочетание) — это ВРЕМЯ (=, сущ.) для свершений.

8) БИТЬСЯ (-, инфинитив) в одиночку — жизни не ПЕРЕВЕРНУТЬ(=, инфинитив).

инфинитив — начальная форма глагола

вторая группа — предложения, где тире не требуется.

3) У тебя БРОШКА (-, сущ.) как пчёлка. 5) ОНА (-, местоим.) ЖУРНАЛИСТ (=, сущ.) газеты «Известия».

6) УТРО(-,сущ.) ЯСНОЕ(=,прилаг), СОЛНЕЧНОЕ(=,прилаг.). 9) Слово(-,сущ.) не воробей(=,сущ). 10) Простота(-,) ЕСТЬ необходимое УСЛОВИЕ прекрасного.

Подчеркните в предложениях составное глагольное сказуемое. Укажите грамматическое значение вспомогательного компонента.

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,082
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.


источники:

http://sproshu.com/item/1948675

http://www.soloby.ru/762828/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE