Подчеркните подлежащее и составное именное сказуемое

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §21. Составное именное сказуемое. Упражнение №111

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните составные именные сказуемые. Укажите, чем выражена именная часть. Расскажите кратко о жизни А. Грибоедова (с 1817 по 1824 год), используя в качестве ключевых слов составные именные сказуемые. Какое составное именное сказуемое вы употребите в конце рассказа?
Я познакомился с Грибоедовым в 1817 году. Его меланхолический характер его озлобле(н, нн)ый ум его добродушие — всё в нём было необыкнове(н, нн)о привлекательно. Рождё(н, нн)ый с честолюбием, равным его дарованиям, долго был он опутан сетями мелочных нужд и неизвестност.. . Способности человека государстве(н, нн)ого оставались без употребления талант поэта был (не)признан даже его холодная и блестящая храбрость ост..валась (не)которое время в подозрении.
Жизнь Грибоедова была затемне(н, нн)а (не)которыми обликами: следствие пылких страстей и могучих обстоятельств. Он почувствовал (не)обходимость расчесться единожды (на)всегда со своею молодостью и круто пов..ротить свою жизнь. Он простился с Петербургом и уехал в Грузию где пробыл осемь лет в уед..нё(н, нн)ых, (не)усыпных занятиях. Возвращение в Москву в 1824 году было переворотом в его судьбе и началом беспрерывных успехов. Его рукописная комедия произв..ла (не)описуемое действие и вдруг поставила его (на)ряду с первыми нашими поэтами.
(По А. Пушкину)

Решение

Я познакомился с Грибоедовым в 1817 году. Его меланхолический характер, его озлобленный ум, его добродушие — всё в нём было необыкновенно привлекательно (кр. прил.). Рождённый с честолюбием, равным его дарованиям, долго был он опутан (кр. прич.) сетями мелочных нужд и неизвестности. Способности человека государственного оставались без употребления (сущ.), талант поэта был не признан (кр. прич.), даже его холодная и блестящая храбрость оставалась некоторое время в подозрении (сущ.). (Предложение повеств., невоскл., поэтому в конце стоит знак завершения точка. Предложение сложное, состоит из трех простых предложений, между которыми ставятся запятые).
Жизнь Грибоедова была затемнена (кр. прич.) некоторыми обликами: следствие пылких страстей и могучих обстоятельств. Он почувствовал необходимость (сущ.) расчесться единожды навсегда со своею молодостью и круто поворотить свою жизнь. Он простился с Петербургом и уехал в Грузию, где пробыл осемь лет в уединённых, неусыпных занятиях. Возвращение в Москву в 1824 году было переворотом (сущ.) в его судьбе и началом (сущ.) беспрерывных успехов. Его рукописная комедия произвела неописуемое действие (сущ.), и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами.
Необыкновенное − наречие;
1 . Привлекать (как?) необыкновенно. Признак действия.
2 . Неизмен.
Почувствовал

I. Подчеркните подлежащие ; надпишите, чем они выражены?

Русский язык | 5 — 9 классы

I. Подчеркните подлежащие ; надпишите, чем они выражены.

1. Всё кругом быстро чернело 2.

Свет месяца стал ярче и светил теперь сквозь ивы.

3. Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах области.

4. Разгадывать смысл географических названий — занятие влекательное.

5. Самые смелые и сильные первыми поднимались к вершине горы.

II. Подчеркните сказуемые.

Если сказуемое составное именное, надпишите, чем выражена именная часть.

1. Читать книги про животных — интереснейшее занятие.

2. Я был в восхищении от старого чабана.

3. Татьяна вернулась из театра взволнованная.

4. Вишнёвый сад теперь мой.

5. Появление Тополева было некстати.

Подчеркните сказуемые?

Если сказуемое составное именное, надпишите, чем выражена именная часть.

1. Читать книги про животных — интереснейшее занятие.

2. Я был в восхищении от старого чабана.

3. Татьяна вернулась из театра взволнованная.

4. Вишнёвый сад теперь мой.

5. Появление Тополева было некстати.

1. Выпишите из предложений подлежащие ; напишите, чем они выражены?

1. Выпишите из предложений подлежащие ; напишите, чем они выражены.

А)Все кругом быстро чернело.

Б)Свет месяца стал ярче и светил теперь сквозь ивы

В)Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах области

Г)Разгадывать смысл географических названий – занятие увлекательное

Д) Смелые и сильные первыми поднимались к вершине горы.

Чем может быть выражена именная часть составного именного сказуемого?

Чем может быть выражена именная часть составного именного сказуемого?

Чем может быть выражена именная часть составного именного сказуемого?

Чем может быть выражена именная часть составного именного сказуемого?

Какой частью речи выражено сказуемое в предложении?

Какой частью речи выражено сказуемое в предложении?

Надпиши над глаголами форму времени , числа и лица.

I. Подчеркните подлежащие ; надпишите, чем они выражены?

I. Подчеркните подлежащие ; надпишите, чем они выражены.

1. Всё кругом быстро чернело 2.

Свет месяца стал ярче и светил теперь сквозь ивы.

3. Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах области.

4. Разгадывать смысл географических названий — занятие влекательное.

5. Самые смелые и сильные первыми поднимались к вершине горы.

Молодые берёзки опустили зелёные листочкиПодчеркните подлежащее и сказуемое?

Молодые берёзки опустили зелёные листочки

Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Над каждым словом надпишите часть речи.

Предложение где подлежащие и сказуемое выражено именем существительным и именительном падеже?

Предложение где подлежащие и сказуемое выражено именем существительным и именительном падеже.

Помогите Тире ставится : — Между подлежащим и сказуемым, если : Подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже ; подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой гла?

Помогите Тире ставится : — Между подлежащим и сказуемым, если : Подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже ; подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глагола Нужно привести пример на два этих случая.

Переделайте предложения так, чтобы именная часть сказуемого стала подлежащим, подлиижащие — именной частью составных сказуемых без связки?

Переделайте предложения так, чтобы именная часть сказуемого стала подлежащим, подлиижащие — именной частью составных сказуемых без связки.

1) Пословицей называется краткое изречение .

Перед вами страница с вопросом I. Подчеркните подлежащие ; надпишите, чем они выражены?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Проверочная работа по теме «Способы выражения подлежащего. Виды сказуемых».

Проверочная работа по теме: «Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого»

Подчеркните подлежащее, укажите, чем выражено подлежащее:

существительным; причастием; местоимением; междометием; числительным; фразеологическим оборотом, цельным словосочетанием.

Мы с Аликом принялись за работу.

Пять не делится на два.

Сюда теперь ежегодно слетаются тысячи речных чаек.

Этак всякий может петь.

По пескам у горизонта плыли три белых паруса.

«Аргументы и факты» — интересная газета.

Четверо ребят отправились на рыбалку.

Танцующие теснились и толкали друг друга.

Червонец был запачкан и в пыли.

Шли два приятеля вечернею порой.

Слабенькое мяу доносилось из-под крыльца.

Эта филькина грамота меня не устраивает.

Ряд лиц, виденных Бельтовым, не выходил(-,и) у него из головы.

Несколько офицеров обедал(о,и) у Сильвио.

Много друзей пришл(и,о) к Саше на день рождения.

ООН выступил(-,а,о,и) против угнетения личности.

Сказуемые делятся на две основные группы: _______________ и ________________ .

Составное сказуемое делится на ________________ и _______________________ .

Составное глагольное сказуемое состоит из 2 частей: __________________ и _________________

Составное именное сказуемое состоит из 2 частей: _________________ и ___________________

Вспомогательная часть сказуемого выражает _______________________, а основная часть ______________________________________________ .

3. Подчеркните сказуемые, определите вид сказуемого:

б) составное глагольное;

Сейте разумное, доброе, вечное.

Пусть радостно светит солнце!

Да здравствует свобода!

Я бы написал песню.

Швецовы пришли в себя от неожиданности.

Всем хотелось принять участие в вечере.

Мы должны были пересечь равнину.

Осень пришла дождливая и холодная.

Пять плюс пять будет десять.

Он собирался написать письмо отцу.

Всё население посёлка вышло встречать рыбаков.

Летний вечер тих и ясен.

Ты будешь ждать моего звонка.

Фиалка казалась тёплой.

Проверочная работа по теме: «Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого»

Подчеркните подлежащее, укажите, чем выражено подлежащее: существительным; причастием; местоимением; междометием; числительным; фразеологическим оборотом, цельным словосочетанием.

В одиночестве способен жить не всякий.

Двадцать делится на два.

Шли два приятеля вечернею порой.

Входящие должны предъявить билеты.

Ничто так не передаёт чистоты человеческих помыслов, как улыбка.

Пятеро мальчишек принялись ловить раков.

Дед с матерью шли впереди всех.

Десятка каким-то образом сохранилась в кармане.

Издалече слышалось ура.

Десятки орудий выстрелили одновременно.

Баренцево море стало для меня родным.

Эта филькина грамота меня не устраивает.

Большинство учеников посетил(о,и) выставку.

Несколько офицеров обедал(о,и) у Сильвио.

Много друзей пришл(и,о) к Саше на день рождения.

ТЮЗ выпустил(-,а,о,и) новый спектакль.

Сказуемые делятся на две основные группы: __________________________ и ______________________ .

Составное сказуемое делится на ______________________________ и _________________________________ .

Составное глагольное сказуемое состоит из 2 частей: ____________________________ и ____________________

Составное именное сказуемое состоит из 2 частей: _________________________ и _______________________

Вспомогательная часть сказуемого выражает ____________________________________________, а основная часть ___________________________________________________ .

3.Подчеркните сказуемые, определите вид сказуемого:

б) составное глагольное;

Напиши письмо матери.

Пусть сильнее грянет буря!

Давай уедем на родину.

Ты бы училась, солнышко.

Рад учиться языку.

Он горел желанием поскорее уехать.

Он мастер на все руки.

Сегодня мы будем тренироваться в зале.

Пойду погуляю в сад.

Мы будем вместе решать эту проблему.

Пятью пять будет двадцать пять.

Мы медленно стали приближаться к вершине горы.

В этом году осень тёплая.

Ещё холоден и сыр февральский воздух.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Бобылёва Лариса СтаниславовнаНаписать 4457 21.01.2020

Номер материала: ДБ-942626

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    21.01.2020 35
    14.01.2020 103
    12.01.2020 36
    12.01.2020 15
    19.12.2019 149
    19.12.2019 176
    19.12.2019 43
    10.12.2019 51

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/4196913_i-podcerknite-podlezasie-nadpisite-cem-oni/

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-teme-sposoby-vyrazheniya-podlezhashego-vidy-skazuemyh-4085518.html