Подчеркните подлежащее и составное именное сказуемое велика была его радость

Нужна помощь! Безотлагательно!3. Подчеркните подлежащее и составное именное сказуемое. Не буду

Нужна помощь! Срочно!
3. Подчеркните подлежащее и составное именное сказуемое. Не буду я Начальницей. 1) Ночь обещала быть прохладной. 2) Ночь выпала на уникальность тихая и спокойная. 3) Подсудимый держал себя на суде очень удивительно.

4) Погода стояла великолепная. 5) Охота вышла безуспешна. 6) Оно показалось мне знакомым. 7) Не он первый. 8) Сейчас он мой. 4.

Подчеркните подлежащее и сказуемое. Она неопрятна. Личико его холодно и взыскательно. Жребий брошен. Уговор дороже денег. Он не трус и не опасается людей. Она была душой компании.

Он добрый и честный малый. Усмешки менее чем уместны. Один из домиков оказался порожним. Она была в обмороке. Они будут для вас очень рады. В это время показалась ящерица.

Один след показался мне каким-то странноватым. Он смотрел и чувствовал себя на верху блаженства. С каждым деньком идти становилось все сложнее и труднее. Впереди на илистой почве были видны отпечатки тигровых лап. Под старость он теснее не мог заниматься охотой и стал звероловом. 5.

Воткните в словарные слова заместо точек одну либо две согласные буковкы. Наши усилия оказались напрасными. По т_______ ательно ухожен ной бру__ атке, дребе___ а теле___ кой, идет вые__ енная лошадка. За до___ атым забором стоит лачу______ ка, а рядом избу____ ка. Девчу__ ка в варе____ ках посиживала на каду_____ ке и ела пироки с Гречи__ ным медом. астлив человек, лишенный т______ еславия. Обрю__ шее личико прое____ его и___ чезло за окном кибитки.

Те- Душноватый щенок т___ етно ви__ ал у закрытой ворота. Уж Бре__ ил рассвет, но ничего выяснить не удалось на________ ет поездки

Практическая работа по теме «Виды сказуемых»

Распределите номера предложений в таблицу в зависимости от вида сказуемого.
Простое глагольное
Составное глагольное
Составное именное

• Жизнь знай себе проходит.
• Тогда я не выпускал ее из виду.
• Лишь бы он учился да дома не баловался.
• Я взял себя в руки.
• Он был солдатом.
• Теперь я к вам часто буду ездить.
• Надя начала глядеть в окно.
• Мы его терпеть не могли.
• Начал ходить я по коридору.
• Шапка продолжала висеть на гвозде.
• Старик ловит неводом рыбу.
• Дети весело играют в мяч.
• И опять он принялся кричать протяжно и громко.
• Фадеев пошел было с корзиной на берег.
• Яркие флажка раскачивались на ветру.
• Я буду рад встретиться с вами на празднике.
• Девушка готова была заплакать от смущения.
• Ей туфли будут впору.
• Велика была его радость.
• Ученики готовятся к экзаменам.
• Погода стояла великолепная.
• В это время показалась ящерица.
• Под старость он уже не мог заниматься охотой.
• След показался мне каким-то странным
• Весной луга сплошь покрыты цветами.

Прочитайте текст, выполните задания.
Как (то) утром выйдя на б_лкон и окинув взглядом птиц я увид_л что случилась беда. Старый турман Хмель с_дел на св_ей полочк_ вяло опустив крылья нахохлившись буд(то) его знобило. Я взял птицу в л_донь. Открыл ей клюв и у меня сразу заныло сер_це: на языке были сильные налёты. Это без всякого с_мнения была страшная для г_лубей болезнь.
По м_ей про_ьбе в аптеке пр_готов_ли лекарство. Начнём л_чить. Через несколько дней птиц_ кажется стало лучше и я выпуст_л её на волю.
Голубь наш_л в себе силы и стал подн_мат_ся (в)верх. Это были не прежние стремит_льные петли а тяж_лый верт большой стар_сти. Но всё(таки) это был верт потребность сер_ца жажда риска (не)сломле_ые хворью! Это было т_ржество птиц торжество её храброго сер_ца.

• Выпишите из текста составные сказуемые: сначала составные : глагольные, затем составные именные.

• Найдите и выпишите предложение, соответствующее схеме: [ = ], и [ — = ].

Практическая работа «Типы сказуемых».
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Практическая работа с ответами «Типы сказуемых».

Скачать:

ВложениеРазмер
Практическая работа «Типы сказуемых».17.53 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Типы сказуемых»

  1. Найдите сказуемые и выделите их.

Сударь, я шапочных и шляпочных дел мастер. Я делаю лучшие шляпы и шапки в мире. Сегодня я всю ночь работал на вас, сударь, и плакал, как ребенок, с горя. Это такой трагический, особенный фасон. Это шапка-невидимка. Как только вы ее наденете, так и исчезнете, и бедный мастер вовеки не узнает, идет она вам или нет. Берите, только не примеряйте при мне. Я этого не перенесу! (Е.Л. Шварц)

  1. Найдите составные глагольные сказуемые.

Как я хочу вдохнуть в стихотворенье
Весь этот мир, меняющий обличье.

Я боюсь, что слишком поздно
Стало сниться счастье мне.

Я не буду спать ночью новогодней,
Новую тетрадь я начну сегодня.

Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке,
Все никак не мог проститься и листок держал в руке.
Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех,
И на серые перчатки начал падать мокрый снег.

3. Найдите простые и составные глагольные сказуемые.

Они увидели молодого дворянина, колотившего чем попало слугу. Весь облик незнакомца был примечателен, но первое, что бросалось в глаза, – это его огромный нос. «Что вы себе позволяете?» – строго спросил философ и услышал в ответ: «Я хочу слушать лекции великого Гассенди, а этот хлюст растопырился на моем пути. Но, клянусь своим носом, я буду слушать этого умнейшего человека, даже если мне придется проткнуть шпагой вот этого дурака или кого-нибудь еще!». Голос Гассенди заметно потеплел: «Что ж, возможно, я в состоянии вам помочь. А как вас зовут, молодой человек?» – «Савиньен де Сирано де Бержерак, поэт», – гордо ответил гость. (А.Л. Цуканов)

  1. Найдите составные именные сказуемые.

Любимое занятие Васьки Печенкина – пускание змея. Из этого мирного занятия он сделал себе разбойничий промысел. Когда его змей пущен, Васька чувствует себя единственным хозяином неба, и перед ним наши бедные змеи все равно что воробьи перед коршуном. Змей Печенкина могуч и огромен. (К.И. Чуковский)

1. Найдите простые глагольные сказуемые, выраженные 1)глаголом быть в нужной форме; 2) фразеологическим оборотом; 3) составное именное сказуемое с глаголом-связкой быть .

Медвежонок был довольно рослый, с умными глазами, с черной мордой, и жил он в будке на лицейском дворе. Принадлежал он генералу Захаржевскому, управляющему царскосельским дворцом и дворцовым садом. Каждое утро лицеисты видели, как, собираясь идти в обход, генерал трепал по голове медвежонка, а тот порывался сорваться с цепи и пойти вслед за ним.
И вот однажды на глазах у лицеистов произошло событие, которое внесло медвежонка в политическую историю лицея.
Генерал Захаржевский, проходя однажды мимо будки, к ужасу своему, обнаружил, что будка пуста: медвежонок-таки сорвался с цепи. Начали искать – безуспешно: ни на дворе, ни в саду медвежонка не было. Генерал потерял голову: в двух шагах был дворцовый сад. (Ю.Н. Тынянов)

2. Найдите 1) составные глагольные сказуемые; 2) составное именное сказуемое.

Александр Македонский мечом прошелся по Персии, подчинил своей власти Египет, достиг берегов Индийского океана. На обширнейшей территории образованного им государства утвердился греческий язык. На его основе во втором веке до нашей эры возникло латинское письмо. Около тысячи лет греческий язык был государственным языком Византийской империи.
Но в Западной Европе лишь в четырнадцатом столетии начали изучать язык великих мыслителей древности . Только тогда он стал признаком учености для просвещенных людей своего времени.

3. Найдите сказуемое, которое выделено и охарактеризовано неправильно.

Был он заяц обстоятельный, высмотрел у вдовы, у зайчихи, дочку и жениться хотел. (М.Е. Салтыков-Щедрин)

1) был обстоятельный – составное именное;
2) высмотрел – простое глагольное;
3) хотел жениться – составное глагольное.

4. Найдите сказуемое, которое выделено и охарактеризовано правильно.

Был он старый служака зверь, умел берлоги строить и деревья с корнями выворачивать; следовательно, до некоторой степени и инженерное искусство знал. (М.Е. Салтыков-Щедрин)

1) был – простое глагольное;
2) умел строить – составное глагольное;
3) выворачивать с корнями – составное именное;
4) знал искусство – составное именное.

Ответ. Сударь, я шапочных и шляпочных дел мастер . Я делаю лучшие шляпы и шапки в мире. Сегодня я всю ночь работал на вас, сударь, и плакал , как ребенок, с горя. Это такой трагический, особенный фасон . Это шапка-невидимка . Как только вы ее наденете , так и исчезнете , и бедный мастер вовеки не узнает , идет она вам или нет. Берите , только не примеряйте при мне. Я этого не перенесу ! (Е.Л. Шварц)

1. Ответ : хочу вдохнуть, стало сниться, не мог проститься, начал падать.

Сказуемое не буду спать простое глагольное, т.к. это будущее составное время глагола. Глагол начну можно принять за фазовый вспомогательный, но в предложении нет глагола в неопределенной форме, поэтому начну – простое глагольное сказуемое.

2. Ответ: простые глагольные – увидели, бросалось в глаза (устойчивое выражение), позволяете, услышал, растопырился, буду слушать, потеплел, зовут, ответил; составные глагольные – хочу слушать, придется проткнуть, в состоянии помочь.

Ответ: пускание, пущен, чувствует себя хозяином, все равно что воробьи, могуч и

1. Ответ : 1) …ни на дворе, ни в саду медвежонка не было ; в двух шагах был дворцовый сад; 2) потерял голову; 3) был довольно рослый, с умными глазами, с черной мордой….

2. Ответ: 1) был государственным языком; стал признаком; 2) начали изучать.


источники:

http://znanija.org/russkii-yazyk/20792193.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/10/20/prakticheskaya-rabota-tipy-skazuemyh