Подчеркните сказуемое в данном предложении

Контрольная работа «Виды сказуемого»
2 вариант

1. Запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип.

1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

2. Принесли бы вы книгу.

3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.

4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.

5. Поля в Краснодарском крае сгоревшие от жары.

6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.

7. И счастье я могу постигнуть на земле.

8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.

9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.

10. Занятия со мной были поручены бабушке.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Сергей не мог ступить на больную ногу.

2.После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была мутной.

3.Он будет учиться в гимназии.

4.Чтение и учение – это вечное питание мысли.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.

2.Много забот будет летом у белок.

3.Машина должна была пройти на полметра позади Сережи.

4.С пригорка была видна вся деревня.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым

1.Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

2.Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.

3. Приземление на той площадке грозило опасностью.

4. Я не буду больше молодым.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1. Ему стало жарко.

2. Князь отошёл стараясь не дать заметить как ему смешна была вся эта комедия.

3. Вначале он начал изучать немецкий французский, затем английский и русский.

4.Откушайте наши пироги дорогая Мария Петровна!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1. Слово серебро, а молчание золото.

2.На Камчатке электростанция работающая без топлива.

3.Люди давно заметили что леса на Земле быстро исчезают.

1. Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите вид сказуемого.

1.Он всегда готов помочь другу.

2. Книги могут рассказать о многом.

3. Изредка порывами налетал ветер.

4. У входа в купе стояло несколько человек.

5. Я хотел бы посетить этот город.

6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.

7. Леса в Мещёре глухие.

8. Мы долго говорили о случившемся.

9. Телеграмма была отправлена утром.

10. Природа в рассказах В.Короленко изображена с большим мастерством.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные.

2.Пышные волосы её были аккуратно уложены.

3.В глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца.

4.Путник будет отдыхать в тени.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Пусть противник как можно позже обнаружил место переправы!

2.Отсюда была хорошо видна лодочная станция.

3.После ужина Анфиса принялась убирать со стола.

4.На краю мохового болота я приказал всем остановиться.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.

1.Он встал и сразу же сел.

2.И стали три пальмы на Бога роптать.

3.Вскоре пошел сильнейший дождь.

4. Слово – серебро, молчание – золото.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1.В комнате стало темно.

2.Некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова.

3.Нами ты была любима и для милого хранима.

4.Иван Петрович приезжайте в гости!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1.Ученье свет, а неученье тьма.

2.Вулкан огненный дьявол приносящий горе.

3.Самое удивительное состоит в том что вулканы создали земную кору.

Члены предложения

Окт 16

Члены предложения

Ответы к стр. 12 — 14

Упражнение 22, с. 12

22. Прочитайте

  • Составьте из данных слов предложения.

Дикие гуси на юг улетели.
На юг улетели дикие гуси.
Дикие гуси улетели на юг.
Улетели на юг дикие гуси.

  • Запишите любое предложение. Подчеркните в нём главные члены: подлежащее и сказуемое.

Дикие гуси улетели на юг.

Упражнение 23, с. 12

23. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Дождь прошёл .
Трава блестит .
В небе радуга горит .

  • Подчеркните в каждом предложении главные члены: подлежащее и сказуемое.

Упражнение 24, с. 13

24. Прочитайте. Составьте с каждым словом нераспространённое предложение и запишите его.

Ребята рисуют.
Облака плывут.
Ворона каркает.

Упражнение 25, с. 13

25. Прочитайте скороговорки. О чём говорится в каждой из них?

Пудель пуделя пóтчевал пýдингом.
Зяблик зоря́нку разбудил спозарáнку.

В первой скороговорке говорится о том, что один пудель другого пуделя угощал пудингом.

Во второй скороговорке говорится о том, что зяблик разбудил зорянку ни свет ни заря.

кто? кого? что сделал? когда?

Зяблик зоря́нку разбудил спозарáнку.

Упражнение 26, с. 14

26. Прочитайте. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

  1. Куда уехал цирк ?
  2. Ребята вышли из автобуса.
  3. Мы искали в лесу грибы.
  • В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали? Спишите это предложение.

Ребята (что сделали?) вышли из автобуса.

Упражнение 27, с. 14

27. Составьте по рисунку, схемам и опорным словам предложения.

    Кто? что делает?

__ .

__ __ .

__ __ __ .

С л о в а д л я с п р а в о к: пила, плотник, доска, пилит.

  • Запишите предложения. Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.

Плотник пилит .
Плотник пилит пилой.
Плотник пилит пилой доску.

ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 112. Какие виды сказуемых встречаются в тексте?

Прочитайте текст. Какие виды сказуемых в нём встречаются? Какую функцию они выполняют в тексте?

Приглядитесь к центру Петербурга. Он располагается вокруг
Большой Невы. Она обстроена с таким расчётом: создать величественные ансамбли и вместе с тем не уничтожить большими размерами зданий впечатления от огромных водных просторов. Знаменитые
шпили, возвышающиеся над Невой, делают выше низкое, облачное петербургское небо, но они ничего не подавляют и ничего не заслоняют. На самом центральном месте — на Стрелке Васильевского
острова — стоит Биржа, построенная Тома де Томо́ном. Здание величественно, монументально. Оно поднято над Невой на высоком цоколе, лишено мелких, дробных форм, его видно отовсюду. При всей
своей величественности оно невелико. И это крайне важно! Нетрудно
построить величественное здание, сделав его большим. Трудно сделать величественным небольшое здание. Биржа поставлена так,
что Нева кажется ещё более широкой, чем она есть на самом деле.
И этот эффект изумительно поддержан окружающим архитектурным ландшафтом. Здание Зимнего дворца тоже сравнительно невысоко (22 метра). Оно монументально своей протяжённостью. Всё
тщательно продумано. Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира. Отдельные прекрасные здания можно
найти и вне Петербурга, но с точки зрения удивительного единства
всего ансамбля, по цельности оставляемого им впечатления в мире
нет другого равного ему города.
(Д. Лихачёв)

***Составьте словарный диктант из слов, написание которых могло бы вас затруднить. Попросите родителей или друзей продиктовать вам эти слова.


источники:

http://razviwaika.ru/chleny-predlozheniya/

http://class.rambler.ru/temy-gdz/gdz-russkiy-yazyk-8-klass-ladyzhenskaya-upr-112-kakie-vidy-skazuemyh-vstrechayutsya-v-tekste-49908.htm