Подчеркните сказуемое в каждом предложении это был ее

8 класс

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 1 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) В ту же секунду как будто перестало биться сердце. 2) Но был ли счастлив мой Евгений? 3) Осень в позапрошлом году была дождливая. 4) На холмах и на равнинах рдеют кисти на рябинах. 5) Рябиновыми ветками люди украшали не только жилые помещения, но и сараи. 6) Этот сад мечтал посадить мой дедушка. 7) Через месяц путешественники добрались до Москвы. 8) Светлыми звёздами украшена тихая зимняя ночь. 9) Стихи писать Пушкин начал ещё до лицея. 10) На рассвете с реки потянул холодок. 11) Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь. 12) А.С. Пушкин – великий русский поэт.

ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 109. Определите вид сказуемого.

Определите вид сказуемого. В каждом предложении употребите в качестве
глагола-связки следующие слова: казаться, оказаться, показаться, представляться,
оставаться, считаться. Изменился ли вид сказуемого? А смысл предложения? Какие
ситуации отображают предложения с разными глаголами-связками?

1. Доказательство теоремы было правильным. 2. Спортсмен был
перспективным. 3. Юноша был смелым. 4. Он был образованным
человеком.

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». 8 класс

Тестовая работа по теме «Главные члены предложения». 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». 8 класс»

Контрольная работа. 8 класс. Словосочетание. Предложение. Главные члены

предложения. Вариант 1.

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». 8 класс

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

о у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

о у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

о у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

По у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

По у…кой тропинке медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков стремительно скатывает(?)ся (в)низ по обледенелой круче.

2. Замените словосочетания на синонимичные с другим типом связи:

Степные метели, бессонные ночи, задание на дом, смущённо сказал, отзывались с уважением.

метели, бессонные ночи, задание на дом, смущенно сказал, отзывались с уважением.

3. Спишите те предложения, в которых нужно поставить тире. Расставьте пропущенные знаки препинания.

пропущенные знаки препинания и буквы.

История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждого

человека. Сириус не планета. Сириус одна из ..рчайших звёзд на небе. Глаза словно

виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть

(не)обходимое условие пр..красного.

История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждого

человека. Сириус не планета. Сириус одна из ..рчайших звёзд на небе. Глаза словно

виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть

(не)обходимое условие пр..красного.

История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежливым обязанность каждого человека. Сириус не планета. Сириус одна из ярчайших звёзд на небе. Глаза словно вишенки. Семью семь сорок девять. Для меня жить значит работать.

4. Укажите вид сказуемого в предложении:

Без вьючных животных мы не могли

тронуться в путь.

5. Укажите вид сказуемого в предложении:

Тропа здесь проложена по увалам с правой

6. Укажите вид сказуемого в предложении:

Сюда приезжали директора предприятий

договориться о подключении нового цеха.

7. Укажите вид сказуемого в предложении:

Он боится быть смешным.

8. Укажите вид сказуемого в предложении:

Я люблю над покосной стоянкою слушать

вечером гуд комаров.

9. Укажите предложение, в котором нет составного именного сказуемого:

1) Улицы полны ночной свежести.

2) Ущелье было короткими досками забито наглухо.

3) Тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии.

4) Ближе к рассвету за передовой слышны моторы немецких танков.

10. Укажите предложение, в котором нет составного глагольного сказуемого:

1) Иван Васильевич начал грустно приготовляться к ночлегу.

2) Иван Матвеевич будет играть на фортепиано.

3) В феврале Иван Григорьевич стал готовиться на пенсию.

4) У паромной переправы мы решили перекусить.

11.Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено.

Солнце светит всем.

Мы никогда не ссоримся.

Двенадцать делится на шесть.

Взрослые иногда не понимают детей.

Вошедший привлёк всеобщее внимание.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

о у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

о у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

о у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

По у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

По у…кой тропинке медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков стремительно скатывает(?)ся (в)низ по обледенелой круче.

2. Замените словосочетания на синонимичные с другим типом связи:

Лесные звери, работа в классе, удивлённо посмотрел, безрадостные дни, говорили с восхищением.

3. Спишите те предложения, в которых нужно поставить тире. Расставьте пропущенные знаки препинания.

пропущенные знаки препинания и буквы.

История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждого

человека. Сириус не планета. Сириус одна из ..рчайших звёзд на небе. Глаза словно

виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть

(не)обходимое условие пр..красного.

История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждого

человека. Сириус не планета. Сириус одна из ..рчайших звёзд на небе. Глаза словно

виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть

(не)обходимое условие пр..красного.

Жить народу служить. Сердце не камень. Жизнь прожить не поле перейти. Азбука к мудрости ступенька. Пятью пять двадцать пять. Лес точно терем расписной. Жить для меня значит любить.

4. Укажите вид сказуемого в предложении:

тронуться в путь.

Реки рвут на себе ледяные оковы.

5. Укажите вид сказуемого в предложении:

Это был её новый костюм.

6. Укажите вид сказуемого в предложении:

договориться о подключении нового цеха.

Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.

7. Укажите вид сказуемого в предложении:

Вечером мы будем заливать каток.

8. Укажите вид сказуемого в предложении:

вечером гуд комаров.

Облако представляется то косолапым медведем, то гривистым львом.

9. Укажите предложение, в котором есть составное глагольное сказуемое:

Второклассники будут изучать английский язык.

Он пустился бежать наперегонки.

Путь был нелёгким.

Она вам расскажет правду.

10. Укажите предложение(я), в котором(ых) нет составного глагольного сказуемого:

Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей

Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь

Варя была с заплаканными глазами.

Я намерен был ехать сегодня же.

11.Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено.

Вошедший привлёк всеобщее внимание.

Курить — здоровью вредить.

Очевидно не значит верно.

Вдали послышалось ку-ку.

Прошло несколько дней

Ответы: Вариант 1.

1) По узкой тропке медленно пробираются художник и проводник. Вдруг Суриков

стремительно скатывается вниз по обледенелой круче. Не пролетев и десяти

метров, подняв тучу снежной пыли, он исчезает в сугробе.

2) Метали в степи, ночи без сна, домашнее задание, сказал со смущением,

3) История — это наша жизнь, и делаем ее мы. Быть вежливым — обязанность каждого

человека. Сириус — одна из ярчайших звёзд на небе. Семью семь — сорок

девять. Для меня жить — значит работать.

— А теперь найдите предложение, есть составное глагольное сказуемое:

(правильный ответ под цифрой 2)

Следующее задание. Запишите предложение, подчеркните сказуемое, определите вид сказуемого.

Ответ (сказуемое выделено жирным шрифтом):

Реки рвут на себе ледяные оковы. (Простое глагольное сказуемое)

Это был её новый костюм. (Составное именное сказуемое)

Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни. (Составное глагольное сказуемое)

Вечером мы будем заливать каток. (Простое глагольное сказуемое в форме составного будущего времени)

Облако представлялось то косолапым медведем, то гривастым львом. (Составное именное сказуемое)

Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей. (Составное именное сказуемое)

Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь. (Составное глагольное сказуемое)

Варя была с заплаканными глазами. (Составное именное сказуемое)

Найдите предложение, где подлежащее и сказуемое выражено словосочетанием.

(Правильный ответ — тридцать витязей во втором предложении)

— Запишите предложения, расставьте, где нужно знаки препинания.

Рябина красавица наших лесов.

Дважды два четыре.

Мороженное вот моё любимое лакомство.

Курить здоровью вредить.

Ласковое слово точно солнышко в ненастье.

Она девушка с характером.

Бедность не порок.

(Тире ставится в 1,2,3,4 предложениях).

Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено.


источники:

http://class.rambler.ru/temy-gdz/gdz-russkiy-yazyk-8-klass-ladyzhenskaya-upr-109-opredelite-vid-skazuemogo-49903.htm

http://multiurok.ru/index.php/files/kontrol-naia-rabota-po-tiemie-glavnyie-chlieny-pri.html