Подчеркните все грамматические основы определите типы сказуемых

Самостоятельная работа по теме «Главные члены предложения»

ученика(цы) 8__класса ______________________________________

Главные члены предложения

Задание 1. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, укажи способ выражения подлежащего.

Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть.

А кто может решить этот вопрос?

Снова замерло всё до рассвета.

Был тот особенный вечер, какой бывает только на Кавказе.

Язык – живая плоть, которая создавалась миллионы поколений.

Пришло не меньше ста человек.

Анютины глазки на маленькой клумбе у крыльца радовали нас всё лето.

Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.

Задание 2. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, определи тип сказуемого.

Кто не чувствует уверенности в своих силах, пусть уж лучше останется на своём теперешнем месте.

Но суровая умница-жизнь позаботилась вылечить меня от этой приятной слепоты.

Лиза была в восхищении от успеха своей выдумки.

Мальчик сразу навострил уши.

А колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал!

Множество мыслей продолжало роиться в его голове.

Земля велика и прекрасна.

Приказывать, запрещать и настаивать он положительно не умеет.

Задание 3. Укажи предложение(я), в котором(ых) надо поставить тире.

А) Самая большая радость в мире это делать добро.

Б) Сердце не камень.

В) Управлять людьми значить предвидеть.

Г) Жизнь без движения пуста.

Задание 4. В каком ряду каждое из перечисленных слов может быть подлежащим?

А) домоклов меч, старший, один из них.

Б) крепок и могуч, старик и старуха, много галок.

В) начал говорить, стакан воды, интересный.

Г) был ловок, красивый наряд, бежать.

ученика(цы) 8__класса ______________________________________

Главные члены предложения

Задание 1. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, укажи способ выражения подлежащего.

Два облака белых плывут по лазури.

Прошло приблизительно два часа, но никто так и не появился.

Большое видится на расстоянье.

Гениальность – редчайший дар, но профессионалом может и должен стать каждый.

Быть, а не казаться – девиз, который должен носить в своём сердце каждый гражданин, любящий свою родину.

Но солнышке Полкан с Барбосом лёжа грелись.

Только в то неспокойное, мятежное время пятнадцатилетний мог стать членом партии.

Кто работает, тот не скучает.

Задание 2. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, определи тип сказуемого.

Её глазки были полны слёз, лицо становилось всё бледней и бледней.

Проснулось эхо гулкое, пошло гулять-погуливать.

Он мечтал научиться рисовать.

Дамы махали платками, заставляли мужчин аплодировать.

Она бросилась бежать.

Я ведь этого лекаря чуть не прибил.

Вдруг из лесу выскочили несколько человек и стали отчаянно махать руками.

Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе.

Задание 3. Укажи предложение(я), в котором(ых) надо поставить тире.

А) Жизнь нескончаемый экзамен.

Б) Молодость бескорыстна и великодушна.

В) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

Г) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.

Задание 4. В каком ряду каждое из перечисленных слов может быть подлежащим?

А) десять лет, лежать, буду рядом

Б) в море, из реки, ряд за рядом.

В) трое рыбаков, несколько лодок, стая акул.

Г) во весь дух, морской волк, каждая птица.

Задание 1. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, укажи способ выражения подлежащего.

Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть .

А кто может решить этот вопрос?

Снова замерло всё до рассвета.

Был тот особенный вечер , какой бывает только на Кавказе.

Язык – живая плоть , которая создавалась миллионы поколений.

Пришло не меньше ста человек .

Анютины глазки на маленькой клумбе у крыльца радовали нас всё лето.

Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.

Задание 2. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, определи тип сказуемого.

Кто не чувствует уверенности в своих силах, пусть уж лучше останется на своём теперешнем месте.

Но суровая умница-жизнь позаботилась вылечить меня от этой приятной слепоты.

Лиза была в восхищении от успеха своей выдумки.

Мальчик сразу навострил уши.

А колокольчик однозвучный звенел , звенел и пропадал !

Множество мыслей продолжало роиться в его голове.

Приказывать , запрещать и настаивать он положительно не умеет .

Задание 3. Укажи предложение(я), в котором(ых) надо поставить тире.

А) Самая большая радость в мире это делать добро.

Б) Сердце не камень.

В) Управлять людьми значит предвидеть.

Г) Жизнь без движения пуста.

Задание 4. В каком ряду каждое из перечисленных слов может быть подлежащим?

А) домоклов меч, старший, один из них.

Б) крепок и могуч, старик и старуха, много галок.

В) начал говорить, стакан воды, интересный.

Г) был ловок, красивый наряд, бежать.

Задание 1. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, укажи способ выражения подлежащего.

Два облака белых плывут по лазури.

Прошло приблизительно два часа , но никто так и не появился.

Большое видится на расстоянье.

Гениальность – редчайший дар , но профессионалом может и должен стать каждый .

Быть , а не казатьсядевиз , который должен носить в своём сердце каждый гражданин , любящий свою родину.

Но солнышке Полкан с Барбосом лёжа грелись .

Оборот со знач.совместности

Только в то неспокойное, мятежное время пятнадцатилетний мог стать членом партии .

Задание 2. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, определи тип сказуемого.

Её глазки были полны слёз , лицо становилось всё бледней и бледней .

Проснулось эхо гулкое.

Дамы махали платками, заставляли мужчин аплодировать.

Она бросилась бежать .

Я ведь этого лекаря чуть не прибил .

Вдруг из лесу выскочили несколько человек и стали отчаянно махать руками.

Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе .

Задание 3. Укажи предложение(я), в котором(ых) надо поставить тире.

А) Жизнь нескончаемый экзамен.

Б) Молодость бескорыстна и великодушна.

В) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

Г) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.

Задание 4. В каком ряду каждое из перечисленных слов может быть подлежащим?

А) десять лет, лежать, буду рядом

Б) в море, из реки, ряд за рядом.

В) трое рыбаков, несколько лодок, стая акул.

Г) во весь дух, морской волк, каждая птица.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Колотилова Алина ЭдуардовнаНаписать 3745 30.10.2019

Номер материала: ДБ-768300

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    30.10.2019 144
    28.10.2019 126
    21.10.2019 46
    07.10.2019 476
    12.09.2019 844
    11.09.2019 170
    27.08.2019 101
    18.06.2019 1410

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Подчеркните все грамматические основы определите типы сказуемых

УПРАЖНЕНИЕ 1. Спишите. Подчеркните грамматические основы предложения, укажите тип сказуемых. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. В части В расставьте недостающие знаки препинания.

А. 1) Он нах_дился в самом цв_тущем возр_сте. 2) В толпе то здесь, то там нач_нали кр_чать люди. (А.Н. Толстой) 3) Забыв о цели похода, часами готов я любоват_ся внезапно раскрывш_йся перед глазами пр_красной пан_рамой.(И.СоколовМикитов) 4) Лодка была точно отреза_а, укрыта от всего мира. (А.Куприн) 5) Но лоб ее (не)долго оставался омрач_ным. (А.Солженицын) 6) День ее, (не)радос_ый и (не)нас_ый, д_вно прош_л, но и вечер ее был чернее ночи.(И.Тургенев) 7) Я волком бы выгрыз бюр_кратизм…(В.Маяковский) 8) Лица играющих офицеров были бледны и к_зались измуч_ными. (А.Куприн) 9) Они (не) хотели и_ти. 10) Отец и мальчики с_дят теперь без нее голодные. (А.Чехов) 11) Се_одня веч_ром на Патриарших будет интересная история.(М.Булгаков)

Б. 1) Вы пойдите старшим. 2) На ра_вете был туман. Ноч_ была полна глубокой тишиной, и т_мнота ее к_залась бархатной и теплой. (А.Куприн) 3) Ночь стала точно еще гуще, еще чернее и теплее. (А.Куприн) 4) Отец велел подавать ужинать. 5) Мы должны были пересечь луговой остров… (К.Паустовский) 6) Но что(то) нач_нало уже страгиват_я. (А.Солженицын) 7) В знойные дни я люблю бр_дить в березовой рощ_. 8) Он был перв_кла_ный портной. 9) Она нач_ла проб_раться пешая. (А.Н. Толстой) 10) Кутузов в это утро к_зался изнуре_ым и раздр_жительным. (Л.Толстой)

В. 1) Он был человек лет шестидесяти самой почтено_ой наружности голова покрыта была серебр_ю с_диною полное и свежее лицо изобр_жало добр_душие глаза бл_стали оживле_ы всегдашнею улыбкою. 2) Наружность его пок_залась мне замечательна он был лет сорока росту среднего худ_щав и шир_коплеч_. 3) Я старался казат_я веселым и р_вн_душным… 4) Я намерен был отправит_ся на з_ре к крепос_ным в_ротам откуда Марья Ивановна должна была выехать и там простит_ся с нею в последний раз. 5) Гарнизон стоял в руж_е. 6) Я был рад отк_зат_ся от предл_гаемой мне чести… 7) Речки разлились и дороги стали (не)прох_димы. 8) Через несколько дней должен я был опять очутит_я посреди моего семейства увидеть опять мою Марью Ивановну… (А.Пушкин)

УПРАЖНЕНИЕ 2. Подчеркните грамматические основы предложения. Обратите внимание на цельные словосочетания и фразеологизмы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1) Дед был нрава тяжкого на руку цепкий и озорник великий.(А.Н. Толстой) 2) Временами какое-то веселое отчаяние помогало людям тянуть свою лямку. (И.Грекова) 3) Хороший человек – это не профессия. (В.Корецкий) 4) Узнав Молокова поближе я обнаружил что он человек далеко не простой, отнюдь не восторженный, с довольно тяжелым и крутым нравом.(В.Корецкий) 5) Каждый из присутствующих дорожил своим временем и не собирался толочь воду в ступе. 6) То была минута безумного отчаяния когда я не мог владеть собою. (А.Чехов) 7) Василий привык себя чувствовать правым перед людьми.(Г.Николаева) 8) [Пьер] заболел и пролежал в Орле три месяца; с ним сделалась как говорили доктора желтая горячка.(Л.Толстой) 9) Весь день дела валились из рук. 10) После разговора с Инессой сон как рукой сняло. 11) Особенно одна из новых песен тревожила и волновала женщину. (М.Горький) 12) Очередь держала себя очень взволнованно привлекала внимание струившихся мимо граждан и занималась обсуждением зажигательных рассказов о вчерашнем невиданном сеансе черной магии. (М.Булгаков) 13) Он был как бы сам не свой.

УПРАЖНЕНИЕ 3. Подчеркните грамматические основы предложения.

1) Вдруг что-то шумно упало в воду, я хвать за пояс – пистолета нет. (М.Лермонтов) 2) А я сидел, сидел, слушал, слушал, глядел, сердце у меня расширялось, и мне опять казалось, что я любил. (И.Тургенев) 3) Вот сказал так сказал! 4) Ну что же, занят так занят. (А.Чехов) 5) Что ж? убейте, Пантелей Еремеич: я в вашей воле; а вернуться я не вернусь.(И.Тургенев) 6) Дяденька-то Любим Карпыч взял да в отместку ему и созорничал, пошел да и с нищими и стал у собора. (А.Островский) 7) Ни с кем не разговаривает, дичится, – знай себе по саду гуляет. (И.Тургенев) 8) Поглупеть-то я не поглупел, но чувства как-то притупились.(А.Чехов) 9) Я так и вскрикнула: «Умер!». (Н.Лесков) 10) А у него, как у зайца, сердце так и закатится! (М.Салтыков-Щедрин) 11) Ветер так и рвал, бросаясь из стороны в сторону… (Д.Мамин-Сибиряк) 12) Родион Потапыч живмя жил на своей шахте. (Д.Мамин-Сибиряк) 13) Смотрит себе вяленая вобла, не сморгнувши, на заблуждения человеческие и знай себе камешками пошвыривает. (М.Салтыков-Щедрин) 14) Оба зайца так и обмерли. (М.Салтыков-Щедрин) 15) Митюнька этот установ перенять перенял, а нет-нет и придумает по-своему. (П.Бажов) 16) Помнить-то я помню, да что толку?

УПРАЖНЕНИЕ 4. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните грамматические основы предложения, укажите тип сказуемых. Выпишите номера предложений в следующем порядке: 1) с простым глагольным сказуемым; 2) составным глагольным сказуемым; 3) составным именным сказуемым; 4) осложненным сказуемым.

1) Маша пр_шла с почты грус_ная, ра_стро_ная письмом брата. 2) Была осень. 3) По небу бр_дили сер_ватые тучи.(Г.Успенский) 4) Здание было в два этажа. 5) Он мог ответить только на некоторые вопросы. 6) Был бы ты поосторожнее. 7) Отряд был готов выступить на ра_свете. 8) Он готов ответить за свои слова перед товарищами. 9) В два-то последние года на диво Сашенька стала пышна и красива. (Н.Некрасов) 10) Целый день Владимир был в раз_езд_. (А.Пушкин) 1 1) Ключ ок_зался в кармане. 12) Собакевич пок_зался ему похожим на средней в_личины медведя. (Н.Гоголь) 13) Старик Потапов был в прошлом к_р_бельным механиком. (К.Паустовский) 14) Борис пр_бежал вторым. 15) Была метель, ветер выл, ставни тр_слись и стучали. (А.Пушкин) 16) Мы были с ним пр_ятели. (А.Пушкин) 17) Мы становимся старше и ра_удительнее. 18) Я буду рад встретиться с вами вновь. 19) Я был готов любить весь мир. (Л.Толстой) 20) Совсем скоро будет пробуждаться от сна природа. 21) Мы продолжали наблюдать за медвежатами. 22) И давай она смеяться. 23) Огни были за_ж_ны. (А.Чехов) 24) Половина темно-сине_ неба была густо засе_на звездами. (М.Горький) 25) Тут было несколько девиц. (А.Пушкин) 26) Вдали пок_зался дымок поезда. 27) Лодка пок_залась мне ненадежной. 28) _десь будет город зал_жен назло надменному соседу. (А.Пушкин) 29) Я хочу стать хорошим спец_алистом. 30) Он опять вышел из себя, вспомнив о своем промахе. 31) Попал впросак – выходи достойно из пол_жения. 32) Сладок мне леса родимого шум. (Н.Некрасов) 33) Во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. (М.Лермонтов) 34) У прилавка толпился народ, и хозяин попросил пастуха подождать до обеда.

УПРАЖНЕНИЕ 5. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

1) Князь подвел гостей к окну и им открылся пр_лес_ный вид. За рекою т_нулись х_лмы и поля несколько деревень ож_вляли окрес_ность. Прошло несколько дней и (не)случилось н_чего достопр_м_чательного. Жизнь моя _делалась мне (не)сносна. Я впал в мрачную задумч_вость которую питали од_ночество и бездействие. (Не) ожида_ные прои_шествия имевшие важное влияние на всю мою жизнь дали вдруг моей душе сильное и бл_гое потр_сение. (По А.Пушкину) 2) Переп_ла сотнями гремели кругом (в)запуски перекл_кались коростели. Герасим (не) мог их слышать (не)мог он слышать так(же) чуткого шушукан_я дерев_ев мимо которых его прон_сили сильные его ноги но он чу_ствовал знакомый зап_х посп_ва_щей ржи. Я стал пр_пом_нать как и куда ходил (в)течени_ дня. Побл_дневш_ небо стало опять с_неть но то уже была с_нева ночи. Мы сидели в тени но и в тени было душно. Мы продолжали сидеть. Я добрался наконец до угла леса но там (не)было н_какой дороги: какие(то) (не)кош_ные, ни_кие кусты широко ра_ст_лались (передо)мной. Я все шел и уже соб_рался было пр_лечь где(нибудь) до утра как вдруг очутился над страшной бездной. (По И.Тургеневу)

УПРАЖНЕНИЕ 6. В предложениях подчеркните грамматические основы, определите типы сказуемых.

1) Ночь была теплая, темная и тихая. (Л.Толстой) 2) Зелень – это песня земли. (А.Коптяева) 3) В вагоне оказалось пусто и темно. (А.Чаковский) 4) Комната была такая, какой я ее себе представлял. (А.Куприн) 5) Поэзия есть явление языка или особая форма речи. 6) Он рад был отдохнуть. 7) Грин был суровый сказочник и поэт морских лагун и портов…(К.Паустовский) 8) Барыня бродит такая унылая. (Н.Некрасов) 9) Старушки все – народ сердитый. 10) Я возвратился к Зурину грустен и молчалив. (А.Пушкин) 11) Во дни веселий и желаний я был от балов без ума. (А.Пушкин) 12) Вокруг было тихо и пустынно. 13) Мы расстались большими приятелями.(А.Пушкин) 14) Я точно деревянный теперь. (И.Гончаров) 15) Анисья не нарядная сидит за станом. (Н.Некрасов) 16) Дело казалось необыкновенной важности. (Н.Гоголь) 17) Вы ни перед кем виноваты быть не можете. (И.Тургенев) 18) А кто бы это такое был? 19) Моя солдатская шинель как печать отвержения. (М.Лермонтов) 20) Захар был довольно мягкого и доброго сердца. (И.Гончаров) 21) Она в семье своей родной казалась девочкой чужой. (А.Пушкин) 22) Жизни даль лежит светла, необозрима. (А.Пушкин) 23) Она была женщина добрейшая. (И.Тургенев) 24) Я должен был только передать вам письмо. (К.Паустовский) 25) Лаврецкому такое множество народа было не по нутру. (И.Тургенев) 26) Я остаюсь одинок на земле. (И.Тургенев) 27) Стою я тверд и прям. (И.Крылов) 28) У нее уже дочери замужем. 29) Один был повыше ростом, в офицерской шляпе… (Л.Толстой) 30) А кто такой Хорь? (И.Тургенев) 31) Их изба была третья с краю. 32) Который теперь час? 33) Речи должны быть кратки. 34) Деревья были словно из золота на темно-синем небе. (А.Н. Толстой) 35) Дверь тамбура стоит настежь. 36) У него-то вот я кучером и ездил. (И.Тургенев) 37) Он стоял совершенно как убитый. 38) День был прекрасный и солнечный. 39) На Невском народу была тьма… (Н.Гоголь) 40) Более чем вдвое должен подняться доход государства. (А.Н. Толстой) 41) В этот приезд мама показалась мне спокойнее, чем раньше.(К.Паустовский) 42) Он старался быть гостеприимным. 43) С тех пор при встречах с Федей я был настороже.(К.Паустовский)

УПРАЖНЕНИЕ 7. Контрольное комментирование. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Укажите типы сказуемых.

Представ_те себе в_сход со_нца над южным морем когда ноч_ной мрак проб_вает подобно пальцам рук розовые лучи. Это богиня з_ри Эос подн_ла л_дони. Спутники Одиссея про гневали солнечн_ бога Гелиоса. Они сов_ршили св_т_татство то есть оск_рбили бога с_ев его св_щ_ных коров. Гелиос пожаловался Зевсу. Зевс ответил Их я к_рабль черн_бокий низвергнувши плам_ный гром свой // В мор_ широком на мелкие части разбить не замедлю. К_рабль был разбит люди погибли. Одиссей девять дней н_сился по водам ухв_тившись за оставш_ся от к_рабл_крушения бревна. На десятый день он был выбр_шен на берег острова на котором властву_т волшебница Калипсо. Она несколько лет удерж_ва_т у себя Одиссея не позв_ляя ему продолжить плавание. Среди богов у Одиссея есть заступн_ца Афина. Именно она подн_мает голос в его защиту и добива_тся у Зевса разрешения Одиссею покинуть Калипсо и продолжить путь на р_дной остров Итаку. Послушная вол_ Зевса Калипсо вынужд_на отпустить Одиссея. Ра_сказч_ком о пут_шестви_ во второй части сюжета выступа_т сам Одиссей. Он стро_т крепкий плот и дов_ря_т себя вол_ волн. Бог Посейдон пр_следовал героя но ему не было дано погубить Одиссея. Пут_шеств_ики поп_дают к лотофагам. Мирные лотофаги пр_ветливы. Они угощают мор_ков сл_дчайшим лотосом… Но _десь есть своя опас_ность поевший лотоса т_ряет память и мечтает навсегда остат_ся в этой счас_ливой стране. Плач_щими их возвр_щают на к_рабль. Угроза утратить память буквально пр_следу_т пут_шеств_ников. Она р_вн_сильна утрате самого себя. Вернувшись домой после мног_числ_ных пр_ключений Одиссей поб_ждает женихов Пенелопы. Зло наказа_о добро восторжеств_вало. На прот_жени_ многих веков «Одиссея» ост_валась одной из самых увл_кательных книг… (По И.Шайтанову)

Выпишите из предложений грамматические основы. В скобках укажите вид сказуемых (простое или составное глагольное).

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,068
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.


источники:

http://www.sites.google.com/site/kopiavirtualnyjurokslovesnosti/russkij-azyk/10-11-klassy/a-9-grammaticeskaa-osnova-predlozenia/prakticeskoe-zadanie-po-teme-skazuemoe

http://www.soloby.ru/761123/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5