Подчеркнуть части речи суффикс сказуемое прилагательное предлог

Как подчеркиваются части речи в русском языке – правило, примеры

В школе часто дают задание выполнить морфологический или синтаксический разбор. И хотя и морфология, и синтаксис входят в раздел «грамматика», все же это не одно и то же. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним, почему невозможно однозначно ответить на вопрос «Как подчеркиваются части речи в русском языке?»

Что мы знаем о частях речи

Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.

Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.

Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)

Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль.

Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.

Что такое синтаксическая роль

Синтаксическая роль – это та роль, которую слово играет в предложении, каким членом предложения оно является. В разборе мы обычно выписываем слово вместе с тем, к которому оно относится, и ставим вопрос, а затем подчеркиваем слово так, как надо.

Например, было предложение «Как красив лес ранней осенью!» и на интересует слово «ранней». Мы пишем: «осенью какой? ранней» и подчеркиваем «ранней» волнистой линией.

Подчеркиваются не части речи, а члены предложения.

Как и что подчеркивается?

В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:

Подлежащее – одной чертой

Сказуемое – двумя чертами

Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)

Определение – волнистой линией

В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.

Приложение – это вид определения, поэтому он тоже подчеркивается волнистой линией.

Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно фатально ошибиться.

Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи

Один и тот же член предложения может выражаться разными частями речи; и наоборот, одна и та же часть речи может быть разными членами предложения (иногда любым из них).

Рассмотрим пример с существительным.

Существительное в именительном падеже может быть только главным членом предложения.

Дом стоит на берегу. (говорится о доме. Что? дом. Это подлежащее)

Читать – ее страсть. (подлежащее – читать; о нем сообщается, что это страсть. Читать – что такое? Страсть. Это сказуемое)

В позиции второстепенных членов существительное обычно стоит в одном из косвенных падежей.

Исключение – приложение, которое чаще всего стоит в том же падеже, что и определяемое существительное, то есть, если относится к подлежащему, то стоит тоже в именительном падеже.
Река Нева протекает по Ленинградской области. Нева – приложение (река какая? Нева)

Я прочитал статью. (прочитал что? статью; это дополнение)

У меня есть юбка в клетку. (юбка какая? в клетку; это определение)

Мы уехали из города. (уехали откуда? из города; это обстоятельство)

Таблица-помощник

Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.

Член предложения

Как подчеркивается

Вопросы

Части речи

Кто? Что? о чем говорится в предложении?

Существительное, местоимение, числительное, инфинитив глагола, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)

Что делает? что это? Каков? что сообщается о подлежащем?

Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)

Вопросы косвенных падежей

Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание

Какой? чей? который по счету?

Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное

Где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? в какой степени?

Наречие, деепричастие, существительной, местоимение, инфинитив

Что мы узнали?

Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.

Проверочная работа по теме «Части речи» 4 класс

Проверочная работа № 5. Части речи 1 вариант

1. Подчеркнуть названия частей речи.

Корень, точка, местоимение, союз, приставка, глагол, наречие, основа, подлежащее.

2. Записать слова, распределив их в три столбика.

Яблоко, вкусный, читаем, ребята, моря, ненастье, ненастный, объявить, опасный, подъехать, польёт, звёздная.

_________________ __________________ _________________

_________________ __________________ _________________

_________________ __________________ _________________

_________________ __________________ _________________

3. Вставить пропущенные буквы. Надписать над словами части речи.

Задр__жал, от хол__да, пос__дил дер__вце, пог__стил у бабушки, пос__дел от старости, прелес__ная птичка, м__розная п__года, изв__стил телеграм__ой, т__пло от солнца, пос__ дел на лавочке, сл __ зал сметану, сл__зал с дерева, извес__ный скр__пач, б__жал по тр..пинке.

4. Подчеркнуть главные члены предложения. Надписать над словами части речи.

В жаркую летнюю пору пастух выгоняет лошадей на ночь в поле.

5. К словам, обозначающим признак предмета, подобрать родственные слова, обозначающие предметы.

Молодая- _____________________, _______________________,

Весёлые — _____________________, _______________________,

Садовые — _____________________, _______________________,

Свет — ________________________, _______________________.

6. Подчеркнуть предлоги.

Мы, нас, под, ах, через, из-за, ау, из-под, возле, от, и, но.

7. Записать местоимения с данными предлогами.

около _____________________, к ________________________,

у __________________________, обо______________________,

8. К данным словам подобрать родственные, относящиеся к другим частям речи. Сверху указать части речи.

9. Над выделенными словами надписать части речи.

Решили лисы кролика запечь,

А кролик из духовки — прыг за печь,

Потом на лавку и в окошко с лавки:

Умчался в лес, где распевали славки.

Дата______ Фамилия______________________ Оценка_____

Проверочная работа № 5. Части речи

1. Подчеркнуть части речи.

Суффикс, сказуемое, прилагательное, предлог, числительное, существительное, приставка, подлежащее, местоимение.

2. Записать слова, распределив их в три столбика.

Съехать, веселье, объезд, угощение, рассказать, рассказ, ранний, смешной, угостить, птичьи, зелёная, вьются.

_________________ __________________ _________________

_________________ __________________ _________________

_________________ __________________ _________________

_________________ __________________ _________________

3. Вставить пропущенные буквы. Надписать над словами части речи.

Л__дяная г__ра, ш__рстяное плат__е, н__совой пл__ток, извес__ный пл__вец, печь пиро__ки, охотиться на м__дведя,

шурш__т трос__ник, птич__е гн__здо, на кр__ю д__ревни.

4. Подчеркнуть главные члены предложения. Надписать над словами части речи.

С длинной удочкой в руках я пробирался к реке на рыбную ловлю.

5. Списать, раскрывая скобки.

(По)сылки (по)сылают (по)почте. Планер (под)нялся высоко (под)облака. (С)гор уже снега (с)бежали быстрыми ручьями.

6. От данных имён существительных образовать имена прилагательные.

7. От данных имён существительных образовать глаголы.

8. Записать начальную форму местоимений.

________________ ему, от него, над ним, о нём.

________________ нас, нами, к нам,

________________ над тобой, тебя, к тебе.

Дата_____ Фамилия_________________________ Оценка____

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Анисимова Наталья ИвановнаНаписать 1577 20.01.2020

Номер материала: ДБ-938339

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    20.01.2020 20
    20.01.2020 71
    20.01.2020 46
    20.01.2020 33
    20.01.2020 34
    20.01.2020 25
    20.01.2020 13
    20.01.2020 25

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Подчеркнуть части речи : суффикс, сказуемое, прилагательное, предлог, числительное, существительное, приставка, подлежащее, местоимение?

Русский язык | 1 — 4 классы

Подчеркнуть части речи : суффикс, сказуемое, прилагательное, предлог, числительное, существительное, приставка, подлежащее, местоимение.

Прилагательное, предлог, числительное, существотельное, местоимение.

На каждую часть речи по три примера Существительное Глагол Прилагательное Местоимение Числительное Наречие Междометия Частицы?

На каждую часть речи по три примера Существительное Глагол Прилагательное Местоимение Числительное Наречие Междометия Частицы.

ВЕРНО ЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ предлоги употребляются с существительным местоимением прилагательными и числительными ?

ВЕРНО ЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ предлоги употребляются с существительным местоимением прилагательными и числительными ?

УКАЖИ ЧАСТИ РЕЧИ ?

УКАЖИ ЧАСТИ РЕЧИ .

СКАЗУЕМОЕ , ГЛАГОЛ , МЕСТОИМЕНИЕ , СОЮЗ , ПРЕДЛОГ , ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ , ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ , ПОДЛЕЖАЩИЕ .

ИЗ ЭТИХ ВАРИАНТОВ НУЖНО ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ .

А) Предлог, приставка?

А) Предлог, приставка.

Б) дополнение определение существительное сказуемое

В) прилагательное подлежащее существительное глагол

Г) повествовательное вопросительное восклицательное побудительное

(ЧТО В КАЖДОМ РЯДУ ЛИШНЕЕ?

Чем отличаются местоимения от других частей речи(существительного, прилагательного, числительного)?

Чем отличаются местоимения от других частей речи(существительного, прилагательного, числительного)?

Отметь строку в которой перечислены части слова а) подлежащее, сказуемое, второстепенный член?

Отметь строку в которой перечислены части слова а) подлежащее, сказуемое, второстепенный член.

Б) имя существительное, имя прилагательное, глагол.

В) приставка, суффикс, окончание, корень.

Выбери название частей речи : а)приставка, суффикс, окончание б)глагол, местоимение, предлог в)дополнение, определение, обстоятельство г)числительное, союз, окончание?

Выбери название частей речи : а)приставка, суффикс, окончание б)глагол, местоимение, предлог в)дополнение, определение, обстоятельство г)числительное, союз, окончание.

Подчеркнуть название частей речи корень?

Подчеркнуть название частей речи корень.

Местоимение Союз приставка глагол наречие основа подлежащее.

В каком ряду перечислены части слова : существительное, прилагательное, корень, окончание существительное, прилагательное, глагол, предлог приставка, корень, суффикс, окончание подлежащее, сказуемое, ?

В каком ряду перечислены части слова : существительное, прилагательное, корень, окончание существительное, прилагательное, глагол, предлог приставка, корень, суффикс, окончание подлежащее, сказуемое, второстепенные члены.

По два примера существительное прилагательное числительное местоимение глагол наречие предлог союз частица?

По два примера существительное прилагательное числительное местоимение глагол наречие предлог союз частица.

На странице вопроса Подчеркнуть части речи : суффикс, сказуемое, прилагательное, предлог, числительное, существительное, приставка, подлежащее, местоимение? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 1 — 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-teme-chasti-rechi-4-klass-4081231.html

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1473443_podcerknut-casti-reci-suffiks-skazuemoe-prilagatelnoe/