Подчеркнуть в тексте сказуемые выписать глаголы

Вариант 10

Обрати внимание! Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить все задания.

Замуч__ли меня мыш__. А кошки в[__]доме не[__]было. Р__звесиш__ во[__]дворе сети. А мыш__ в[__]них запутают[__]ся. Пищат мыш__, грызут сети. И со[__]стола хле__ крадут.

Вот я и пош__л в горо__. По д__роге мечтаю. Д__стану с__бе весёлую кошечку. Она хитрых мышей в доме п__реловит. Веч__ром на к__ленях буд__т мурлыкать. Приш__л в горо__. По[__]всем улицам, по[__]всем дворам ходил. Нет кошек. Стал у людей спраш__вать. Нет[__]ли к__тёночка? Но ж__тели только разв__дили руками. Г__лодное было время. Кошки из[__]гор__да пр__пали. Так и в__рнулся домой один.

Замучили меня мыши. А кошки в доме не было. Развесишь во дворе сети. А мыши в них запутаются. Пищат мыши, грызут сети. И со стола хлеб крадут.

Вот я и пошёл в город. По дороге мечтаю. Достану себе весёлую кошечку. Она хитрых мышей в доме переловит. Вечером на коленях будет мурлыкать. Пришёл в город. По всем улицам, по всем дворам ходил. Нет кошек. Стал у людей спрашивать. Нет ли котёночка? Но жители только разводили руками. Голодное было время. Кошки из города пропали. Так и вернулся домой один.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.

Пищат мыши, грызут сети.

Выпиши из текста предложение 10.

Она хитрых мышей в доме переловит.

1) Подчеркни в нем главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

1)

2) Она (мест.) хитрых (прил.) мышей (сущ.) в (предл.) доме (сущ.) переловит (гл.).

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Занял, ожила, портфель, столяр.

За’нял, ожила’, портфе’ль, столяэр.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

От ветра скрипела и громко хлопала дверь.

(1)Кенгуру — поистине уникальное животное. (2)Родиной кенгуру является Австралия. (3)И для него нет лучше места на земле, чем просторная австралийская пустыня. (4)Природа позаботилась о кенгуру. (5)Она наделила их всеми необходимыми особенностями, чтобы жить в безводной и жаркой местности. (6)Тысячи лет кенгуру живут на просторах Австралии.

(7)У кенгуру примечательная внешность. Грациозное животное быстро передвигается на двух длинных лапах. (9)Эти лапы с крепкими пальцами помогают ему совершать высокие и быстрые прыжки. (10)Передние лапки у кенгуру маленькие. (11)Но они очень сильные и с твёрдыми когтями. (12)В покое кенгуру опирается на крепкий хвост. (13)Животное имеет большие и выразительные глаза. (14)А вытянутые уши позволяют ему вовремя услышать приближение врага. (15)Самая удивительная черта внешности кенгуру — это его сумка. (16)Сумкой называется глубокая складка кожи на животе. (17)Именно там самка кенгуру вынашивает и рождает детёнышей.

(18)Кенгуру играет важную роль в местной культуре. (19)Аборигены издавна почитали кенгуру и слагали о нём легенды. (20)Известно австралийское поверье о семи огромных озёрах в глубине материка. (21)Эти озёра по легенде создал гигантский кенгуру по имени Букамурра. (22)Современные австралийцы бережно относятся к этому виду животных. (23)Они помогают кенгуру выжить, если те попали в беду.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Кенгуру — удивительные животные, приспособленные к жизни в Австралии.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1) Кенгуру — животное, прекрасно приспособленное для жизни в Австралии.

2) Внешность кенгуру.

3) Роль кенгуру в культуре австралийцев.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Почему кенгуру можно назвать уникальным животным? Для чего кенгуру нужна сумка? Какова внешность кенгуру? Как австралийцы относятся к кенгуру?

Как ты понимаешь значение слова «абориген» («аборигены») из предложения 19? Запиши своё объяснение.

(19)Аборигены издавна почитали кенгуру и слагали о нём легенды.

Замени слово «огромный» (предложение 20) близким по значению словом. Запиши это слово.

(20)Известно австралийское поверье о семи огромных озёрах в глубине материка.

ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Повторение. Упражнение №175

Прочитайте. Назовите сказку.
1 . Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается заяц.
2 . Хихикнули молодые зайчата, засмеялись добрые старушки−зайчихи, улыбнулись старые зайцы.
3 . Зайцы кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли друг друга.
Д. Мамин−Сибиряк
• Назовите слова, обозначающие действия зайцев. К какой части речи они относятся?
• Найдите в предложениях глаголы−синонимы. Объясните, почему в первых двух предложениях автор употребил именно эти глаголы.
• Выпишите глаголы. Выделите в них приставки. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделали?

Решение

Слова, обозначающие действия зайцев, − это глаголы.
Глаголы−синонимы:
• Собрались, сбежались, приплелись;
• хихикнули, засмеялись, улыбнулись;
• прыгали, скакали.
Автор употребил именно эти глаголы, чтобы показать особенности движений и мимики зайцев разных возрастов.
Собрались , сбежались , приплелись , слушают, хвастается, хихикнули , засмеялись , улыбнулись , кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли .
старые − прил. (какие?). Н.ф. − старый. Во мн.ч., в И.п. Втор. чл.
зайцы − сущ. (кто?). Н.ф. − заяц. Одуш., нариц., в И.п., во мн.ч. Подлеж.

Однородные сказуемые — это… (15 примеров)

Однородные ска­зу­е­мые — это глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния, кото­рые обо­зна­ча­ют дей­ствие или состо­я­ние пред­ме­та, явля­ю­ще­го­ся под­ле­жа­щим в пред­ло­же­нии.

Чтобы выяс­нить, что такое одно­род­ные ска­зу­е­мые, опи­ра­ем­ся на суть поня­тия «одно­род­ные чле­ны пред­ло­же­ния».

ОпределениеОднородные чле­ны пред­ло­же­ния — это сло­ва, кото­рые явля­ют­ся одним и тем же чле­ном пред­ло­же­ния, пояс­ня­ют один и тот же член пред­ло­же­ния и соеди­ня­ют­ся друг с дру­гом сочи­ни­тель­ной свя­зью и инто­на­ци­ей пере­чис­ле­ния.

Простое пред­ло­же­ние может быть ослож­не­но одно­род­ны­ми чле­на­ми. Однородными могут быть все чле­ны пред­ло­же­ния. С этой точ­ки зре­ния рас­смот­рим, что такое одно­род­ные ска­зу­е­мые в рус­ском язы­ке.

В пред­ло­же­нии грам­ма­ти­че­скую осно­ву состав­ля­ют под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое.

ОпределениеСказуемое — это глав­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет дей­ствие или состо­я­ние пред­ме­та, име­ю­ще­го фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа.

Легкий вете­рок (что дела­ет?) раз­ве­ва­ет зана­вес­ку на окне.

Все (что дела­ют?) раду­ют­ся весен­не­му солн­цу и теп­лу.

Подлежащее может пояс­нять­ся не одним ска­зу­е­мым, а несколь­ки­ми. Субъект выпол­ня­ет одно­вре­мен­но или в опре­де­лен­ной после­до­ва­тель­но­сти ряд дей­ствий. Тогда мож­но ска­зать, что в пред­ло­же­нии име­ют­ся одно­род­ные ска­зу­е­мые. Они отно­сят­ся к одно­му и тому же чле­ну пред­ло­же­ния — под­ле­жа­ще­му. Чаще все­го выра­жа­ют­ся гла­го­ла­ми в одной и той же грам­ма­ти­че­ской фор­ме и явля­ют­ся про­сты­ми гла­голь­ны­ми ска­зу­е­мы­ми или состав­ны­ми.

Над лесом мед­лен­но вста­ет солн­це и кра­сит в розо­вый цвет окна домов.

Мальчик хочет рас­спро­сить отца о кос­мо­се и узнать о нём мно­гое.

Во вто­ром при­ме­ре у одно­род­ных состав­ных гла­голь­ных ска­зу­е­мых общий вспо­мо­га­тель­ный гла­гол «хочет» и два смыс­ло­вых гла­го­ла, обо­зна­чен­ных неопре­де­лен­ны­ми фор­ма­ми.

Однородные ска­зу­е­мые могут быть выра­же­ны сло­ва­ми дру­гих частей речи. Тогда назо­вем их имен­ны­ми ска­зу­е­мы­ми.

Для меня этот день ока­зал­ся радост­ным и уди­ви­тель­ным .

Глагол-связка «ока­зал­ся» общий, а две имен­ные части ска­зу­е­мо­го, выра­жен­ные при­ла­га­тель­ны­ми, соеди­ня­ют­ся сочи­ни­тель­ным сою­зом «и».

Однородные ска­зу­е­мые явля­ют­ся рав­но­прав­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния. Они могут быть соеди­не­ны сочи­ни­тель­ной свя­зью с помо­щью сою­зов или бес­со­юз­ной свя­зью, в оформ­ле­нии кото­рой участ­ву­ет инто­на­ция пере­чис­ле­ния.

Запятая и однородные сказуемые

Если два одно­род­ных ска­зу­е­мых соеди­не­ны еди­нич­ным сою­зом, кро­ме про­ти­ви­тель­но­го (а, но, да в зна­че­нии «но»), то запя­тая меж­ду ними не ста­вит­ся. Если одно­род­ные глав­ные чле­ны соеди­ня­ют­ся повто­ря­ю­щим­ся сою­зом, то запя­тая ста­вит­ся перед его вто­рой частью.

Ты либо ответь по суще­ству вопро­са, либо про­мол­чи.

За рекой что -то то ли мер­ца­ет, то ли бле­стит.

Однородные ска­зу­е­мые быва­ют не толь­ко в дву­со­став­ных, но и в одно­со­став­ных пред­ло­же­ни­ях, в кото­рых отсут­ству­ет под­ле­жа­щее.

Наденьте паль­то и шап­ку и иди­те за мной.

Хотелось пой­ти в лес, при­сесть на пенек и смот­реть вверх в голу­бое без­дон­ное небо.

Приведем при­ме­ры пред­ло­же­ний с одно­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми, соеди­нен­ны­ми раз­ны­ми сочи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми или без сою­зов.

Предложения с однородными сказуемыми

За окном завы­ва­ет осен­ний ветер, чем-то гром­ко сту­чит и гре­мит по кры­ше.

Из-под ног охот­ни­ка вспорх­ну­ла куро­пат­ка, отле­те­ла немно­го впе­ред и сно­ва села в тра­ву, как бы при­гла­шая идти за ней. Видимо, гнез­до рядом.

Андрей не то недо­во­лен чем-то, не то про­сто устал.

Эта уче­ни­ца либо невни­ма­тель­на на уро­ке, либо неусид­чи­ва.

К вече­ру мать нача­ла бес­по­ко­ить­ся и вол­но­вать­ся о сыне.

Малышка пере­ста­ла пла­кать и нача­ла выти­рать ладо­шка­ми сле­зы со щек.

Августовское утро было туман­ное и холод­ное.

Осенний лес сто­ит зеле­ный, жел­тый и баг­ря­ный.

Однажды я воз­вра­щал­ся домой и услы­шал жалоб­ное мяу­ка­нье у две­ри.

Дождь то пере­ста­ет лить, то сно­ва начи­на­ет сыпать мел­кой измо­ро­сью.

В пас­мур­ном небе летят и кри­чат, про­ща­ясь до вес­ны, журав­ли.

Видеоурок «Однородные подлежащие и сказуемые. 3 класс»



источники:

http://reshalka.com/uchebniki/3-klass/russkii_yazik/kanakina/497

http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/sintaksis/44605-odnorodnye-skazuemye-jeto-15-primerov.html