ОГЭ. Задания №8,11. Грамматическая основа предложения. Тест.
тест по русскому языку (9 класс) на тему
Тест на проверку знаний учащихся по теме «Грамматическая основа предложения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oge._zadanie_no8_11_1_variant.doc | 41 КБ |
oge._zadanie_no8_11_2_variant.docx | 31.15 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Задание 8, 11 ОГЭ по русскому языку (9 класс) 1 вариант
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
Определите количество грамматических основ в предложении, подчеркните их.
Ответ запишите цифрой.
1. Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.
2. Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.
3. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.
4. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.
5. Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал, бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.
6. Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
7. Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!
8. Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов.
9. Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком.
10. Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
11. Чуть отвернёшься, а он уже по луже бредёт или ледышку ест вместо конфеты.
12. Как погляжу на Ванюшку, сердце отходит, становится мягче, а то ведь оно у меня закаменело от горя.
13. Неинтересно ему, он же еще в начале года учебник по истории прочитал.
14. Её жениха, который пошел на войну, убили, когда было сражение под Плевной.
Тест по русскому языку для 8 класса «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»
Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»
№ 1. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: « После обеда никто не стал засиживаться в палатке».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) отрицательное местоимение; 4) неопределённое местоимение .
№ 2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты».
1) имя существительное ; 2) сочетание количественного числительного и существительного ; 3) количественное числительное; 4) сочетание собирательного числительного и существительного .
№ 3. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами».
1) личное местоимение; 2) притяжательное местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание.
№ 4. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Один из часовых услышал в лесу шорох».
1) числительное; 2) словосочетание со значением совместности ; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности.
№ 5. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое».
1) местоимение ; 2) собирательное числительное; 3) имя существительное; 4) количественное числительное .
№ 6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны».
1) Словосочетание со значение совместности ; 2) местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности .
№ 7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов».
1) неопределённое местоимение; 2) сочетание отрицательного местоимения и существительного; 3) сочетание неопределённого местоимения и существительного ; 4) отрицательное местоимение.
№ 8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Все шумели, галдели, возмущались».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) неопределённое местоимение ; 4) определительное местоимение.
№ 9. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО. 2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой. 3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках. 4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.
№ 10. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) НАМ зимой в школе эту книжку читали. 2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки. 3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката. 4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.
Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»
№ 1. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: « После обеда никто не стал засиживаться в палатке».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) отрицательное местоимение; 4) неопределённое местоимение .
№ 2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты».
1) имя существительное ; 2) сочетание количественного числительного и существительного ; 3) количественное числительное; 4) сочетание собирательного числительного и существительного .
№ 3. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами».
1) личное местоимение; 2) притяжательное местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание.
№ 4. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Один из часовых услышал в лесу шорох».
1) числительное; 2) словосочетание со значением совместности ; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности.
№ 5. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое».
1) местоимение ; 2) собирательное числительное; 3) имя существительное; 4) количественное числительное .
№ 6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны».
1) Словосочетание со значение совместности ; 2) местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности .
№ 7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов».
1) неопределённое местоимение; 2) сочетание отрицательного местоимения и существительного; 3) сочетание неопределённого местоимения и существительного ; 4) отрицательное местоимение.
№ 8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Все шумели, галдели, возмущались».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) неопределённое местоимение ; 4) определительное местоимение.
№ 9. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО. 2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой. 3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках. 4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.
№ 10. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) НАМ зимой в школе эту книжку читали. 2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки. 3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката. 4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.
Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»
№ 1. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: « После обеда никто не стал засиживаться в палатке».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) отрицательное местоимение; 4) неопределённое местоимение .
№ 2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты».
1) имя существительное ; 2) сочетание количественного числительного и существительного ; 3) количественное числительное; 4) сочетание собирательного числительного и существительного .
№ 3. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами».
1) личное местоимение; 2) притяжательное местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание.
№ 4. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Один из часовых услышал в лесу шорох».
1) числительное; 2) словосочетание со значением совместности ; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности.
№ 5. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое».
1) местоимение ; 2) собирательное числительное; 3) имя существительное; 4) количественное числительное .
№ 6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны».
1) Словосочетание со значение совместности ; 2) местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности .
№ 7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов».
1) неопределённое местоимение; 2) сочетание отрицательного местоимения и существительного; 3) сочетание неопределённого местоимения и существительного ; 4) отрицательное местоимение.
№ 8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Все шумели, галдели, возмущались».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) неопределённое местоимение ; 4) определительное местоимение.
№ 9. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО. 2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой. 3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках. 4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.
№ 10. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) НАМ зимой в школе эту книжку читали. 2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки. 3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката. 4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.
Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»
№ 1. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: « После обеда никто не стал засиживаться в палатке».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) отрицательное местоимение; 4) неопределённое местоимение .
№ 2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты».
1) имя существительное ; 2) сочетание количественного числительного и существительного ; 3) количественное числительное; 4) сочетание собирательного числительного и существительного .
№ 3. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами».
1) личное местоимение; 2) притяжательное местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание.
№ 4. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Один из часовых услышал в лесу шорох».
1) числительное; 2) словосочетание со значением совместности ; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности.
№ 5. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое».
1) местоимение ; 2) собирательное числительное; 3) имя существительное; 4) количественное числительное .
№ 6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны».
1) Словосочетание со значение совместности ; 2) местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности .
№ 7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов».
1) неопределённое местоимение; 2) сочетание отрицательного местоимения и существительного; 3) сочетание неопределённого местоимения и существительного ; 4) отрицательное местоимение.
№ 8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Все шумели, галдели, возмущались».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) неопределённое местоимение ; 4) определительное местоимение.
№ 9. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО. 2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой. 3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках. 4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.
№ 10. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) НАМ зимой в школе эту книжку читали. 2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки. 3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката. 4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.
Тест с ответами на тему: “Главные члены предложения”
1.Чем выражено подлежащее в предложении:
«Несколько повозок въехало во двор гостиницы»
a) фразеологизмом
б) словосочетанием +
в) числительным
2. Каким членом предложения являются выделенные слова: Ночь глуха, земля сыра.
a) подлежащие
б) обстоятельства
в) определения+
3. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
a) Он был высокого роста.
б) Я должен был признать свою ошибку.+
в) Молодой Дубровский хотел заняться своими делами.
4.Чем выражено подлежащее в предложении: Семеро одного не ждут.
a) существительным
б) местоимением+
в) словосочетанием
5.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
a) Он пишет быстро, грамотно и красиво.
б) Разведчик был осторожен.
в) Он не мог не признать своих ошибок.+
6.Как называется сказуемое, состоящее из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого и неопределённой формы глагола, выражающей его основное лексическое значение?
a) простое глагольное сказуемое
б) составное глагольное сказуемое
в) составное именное сказуемое+
7. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
a) Казаки принялись развьючивать своих лошадей.
б) Восточная часть неба была темней западной.
в) Хозяин приподнялся, сильно толкнул дверь.+
8.Укажите предложение с составным именным сказуемым.
a) Иван Кузьмич был охотник пошутить.
б) Народ пошёл провожать Пугачёва.+
в) Каждую профессию мы превращаем в искусство.
9.Укажите предложение, в котором неправильно определено подлежащее.
a) Молодая листва одевает деревья.
б) Целую неделю молодёжь веселилась.
в) Данко бросил радостный взор, а затем упал и умер. +
10.Чем не может быть выражено подлежащее?
a) Местоимением в именительном падеже.
б) Фразеологизмами.
в) Синтаксически цельным словосочетанием+
11. Укажите ложный вариант ответа:
а)грамматическая основа предложения – это главные члены предложения
б)главные члены предложения ? это подлежащее и сказуемое
в)грамматическая основа предложения всегда состоит из двух главных членов+
12. Выберите предложение, в котором грамматическая основа состоит из одного главного члена.
а) За окном медленно темнеет.+
б) Окна приветливо светятся.
в) Коля клеит модельки из картона.
13. Выберите предложение, в котором грамматическая основа состоит из двух компонентов.
а) Пушкин написал множество стихотворений.+
б) Теплая золотистая осень.
в) В соседней комнате тихо разговаривали.
14. Выберите предложение, в котором грамматическая основа состоит из трёх слов.
а) Артём широко улыбался и махал нам рукой.+
б) Неужели вы не попрощаетесь?
в) На горизонте светлело.
15. Выберите предложение, в которых грамматическая основа состоит НЕ из одного компонента.
а) Недавно тебе звонили.
б) В кинотеатре показывают новую комедию.
в) Над лесом разливается песня.+
16. Ученикам пятого класса попалось интересное предложение.
«Сижу и пишу письмо своему другу».
Прочитайте мнения учеников о предложении. Кто прав?
а) – В этом предложении грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого, – заметила Варя.
б) – В этом предложении грамматическая основа состоит из одного сказуемого, – предположил Виталик.
в) – В этом предложении грамматическая основа состоит из двух однородных сказуемых, – заспорила Вика. +
17. Какое сочетания слов легко можно сделать основой для предложения?
а) море шумит+
б) повесть о жизни
в) чёрный карандаш
18. Найдите предложение, в котором отсутствует смысловая связь между подлежащим и сказуемым. Выберите один из 4 вариантов ответа:
а) Вчера мы танцевали картошку.+
б) На полях поспела зерно.
в) Сорока вдруг взлетел на ветку.
19. Укажите истинный вариант ответа:
а) грамматическая основа предложения всегда выражается существительным и глаголом
б) сказуемое в предложении важнее, чем подлежащее
в) подлежащее и сказуемое связаны по смыслу и грамматически +
20. Выберите предложение, в котором не нарушена грамматическая связь между подлежащим и сказуемым.
а) На ветке сосны примостилась снегирь.
б) За кустами прокрался рысь.
в) Саша и Маша решили заняться арифметикой. +
21. Что такое грамматическая основа?
а) Все члены предложения
б) Однородные члены предложения
в) Подлежащее и сказуемое+
22. На какие виды делятся члены предложения?
а) Основные и второстепенные
б) Главные и второстепенные+
в) Главные и дополнительные
23. Что из перечисленного не является членом предложения?
а) Дополнение
б) Определение
в) Приложение+
24. Какой раздел науки о языке изучает предложения?
а) Орфография
б) Грамматика
в) Синтаксис+
25. Как называется предложение, которое состоит только из главных членов предложения?
а) Невозвратное
б) Нераспространение+
в) Несовершенное
26. Что можно сделать с любым членом предложения?
а) Задать к нему вопрос+
б) Поставить его в именительный падеж
в) Убрать из предложения, смысл не изменится
27. Что обозначает дополнение?
а) Предмет+
б) Признак предмета
в) Время или место
28. В каком падеже не может быть слово, которое выступает в предложении в роли обстоятельства?
а) Предложном
б) Творительном
в) Именительном+
29. На какой вопрос отвечает определение?
а) Как? Куда?
б) Кто? Что?
в) Какой? Какая?+
30. Какой частью речи выражается определение?
а) Именем существительным
б) Именем прилагательным+
в) Именем числительным
http://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-grammaticheskaya-osnova-predlozheniya-podlezhaschee-i-sposobi-ego-virazheniya-1606317.html
http://shooltest.ru/russkij-yazyk/test-s-otvetami-na-temu-glavnye-chleny-predlozheniya.html