Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения презентация

Главные члены предложения.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Презентация для учащихся 2 класса по теме: «Главные члены предложения.Подлежащее, сказуемое»

Скачать:

ВложениеРазмер
glavnye_chleny_predlozheniya._skazuemoe.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Главные члены предложения. Сказуемое.

Малыш, Карлсон и Фрекен Бок написали предложения. Какие знаки они поставили? На конце предложений они поставили разные знаки. Фрекен Бок поставила точку. Карлсон не поставил вопросительный знак.

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Предложение о ком-либо или чём-либо сообщает, содержит вопрос, побуждает к действию.

Сформулируйте задание: Малыш играет с весёлым щенком Карлсон очень любит варенье фрекен Бок готовит вкусный обед папа и мама любят своего Малыша

Найди подлежащее в предложении: снег Пушистый падает землю подсказка Пушистый снег падает на землю.

Помоги Карлсону определить подлежащее в предложении денёк окошком хрустит морозный Хрустит за окошком морозный денёк. подсказка

Помоги Карлсону и Фрекен Бок определить сказуемое в предложении. Опять выглянуло солнце, да такое весёлое, яркое! опять солнце выглянуло такое весёлое яркое подсказка

Давайте вспомним! Что такое подлежащее? На какие вопросы отвечает подлежащее? Что такое сказуемое? На какие вопросы отвечает сказуемое?

Цветут душистые ландыши. Работа в парах Из слов составьте предложение и проговорите его . Спишите это предложение, подчеркните главные члены .

1.Скоро зашумят. 2.Школьники сажают сосны. 3. Весна,лес,море. 4. Ярко светит весеннее солнышко. 5. Мальчик удивился. 6. Быстрые реки. Прочитай. Спиши предложения, подчеркни в них подлежащее и сказуемое.

Подлежащее обозначает о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что? вернуться назад

Подлежащее обозначает о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что? вернуться назад

Сказуемое обозначает то, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? что сделает? вернуться назад

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе.

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор.

Урок закрепления пройденного материала по теме «Предложение. Главные члены предложения».

Презентация выполнена к теме «Главные члны предложения» в 3 классе, УМК «Гармония».

Урок имеет цель: создать условия для знакомства учащихся с существенными признаками главных членов предложения, способствовать развитию умений находить и выделять главные члены предложения.

Базовый учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада.

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК «Школа России&quot.

Презентация к уроку русского языка во 2 классе УМК «Школа России» по теме: «Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Определи количество букв , звуков и слогов в словах. 7 букв, 6 звуков, 3 слога. 6 букв, 7 звуков, 3 слога. 6 букв, 5 звуков, 2 слога.

Составь предложения из слов. Золотая, наступила, осень. Наступила золотая осень. Растут, грибы, по опушкам, лесов. По опушкам лесов растут грибы. В гроздья, краснеют, лесу, рябины. В лесу краснеют гроздья рябины.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.

Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. Спиши, подчеркни главные члены предложения. Алексей Плещеев

Найди в этом квадрате как можно больше слов. Буквы в словах должны быть соединены линией.

Работаем дома с диском. Что нового узнали о предложении? Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Идова Анастасия ГеннадьевнаНаписать 24051 25.11.2015

Номер материала: ДВ-188524

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    25.11.2015 434
    25.11.2015 1201
    25.11.2015 481
    25.11.2015 6790
    25.11.2015 2330
    25.11.2015 1365

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Предложение – основная синтаксическая. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемdirector.edu54.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Предложение – основная синтаксическая.» — Транскрипт:

1 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Предложение – основная синтаксическая единица, предназначенная для общения. Предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью и является минимальной единицей высказывания.

2 Основные типы предложений Примеры По выражению отношения к действительнос -ти Утвердительные Отрицательные Но больше всего я любил наши разговоры с ним после рыбалки. Вариант лжи и зла просто никогда не приходил ему в голову. По цели высказывания Повествовательные Вопросительные Побудительные Слова у Пришвина цветут, сверкают. Что бы вы еще включили в программу вечера? Учитесь властвовать собою…

3 Основные типы предложений Примеры По эмоциональной окраске Восклицательные Невосклицательные Унылая пора! Очей очарованье! Любил я осень позднюю в России… По количеству грамматических основ Простые Сложные Синея, блещут небеса. Я прислушался: буря не утихала.

4 Основные типы предложений Примеры По наличию второстепен- ных членов Распространенные Нераспространенные С горы бежит поток проворный… Катятся ядра, свищут пули. По контексту и речевой ситуации Полные Неполные На дачах по берегам мелькали огоньки… -Когда отпуск? -В августе.(Опущены подлежащее и сказуемое).

5 Предложение имеет грамматическую основу, состоящую из главных членов (подлежащего и сказуемого) или одного из них. Я иду домой. Темнеет. Мне надо идти. Весна.

6 Подлежащее Подлежащее – главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы именительного падежа кто? Или что? Способы выражения подлежащего Имя существительное в именительном падеже или другая часть речи, употребленная в значении имени существительного. Старуха(сущ.) поглядела на него с удивлением и рассмеялась. У сильного всегда бессильный(прил.) виноват. Собравшиеся (прич.) обсуждали происшествие. Восемь (числ.) делится на четыре. Почти (нареч.) не считается. Громкое ау (межд.) пронеслось в лесу.

7 Местоимение в именительном падеже Ты цветешь одиноко, да и мне не вернуть этих снов золотых, этой веры глубокой. Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает. Каждый переживал за родных. Неопределенная форма глагола Жить – значит бороться. Фразеологизмы Золотые руки были у этого мастера. Неделимое словосочетание Большая Медведица указывала нам путь.

8 Сказуемое Сказуемое – главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? Что с ним происходит? Каков он? Что он такое? Кто он такой? Грамматическое значение сказуемого выражается глаголом в форме одного из наклонений. Изъявительное наклонение Лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина. Условное наклонение Таких две жизни за одну но только полную тревог, я променял бы, если б мог. Повелительное наклонение Сжалься, осень! Дай нам света! Пожалей нас, бабье лето.

10 1.Выберите предложение с простым глагольным сказуемым 1) Секретарь счел нужным повторить улыбку Пилата. 2) Мы были очень рады помочь пехоте. 3) Я теперь буду вас боятся. 4) Путешествовать наша семья привыкла.

11 2.Выберите предложение с составным глагольным сказуемым 1) Я буду петь для тебя, я небу твой голос передам! 2) Я буду для тебя чужим и новым. 3) Оба они ушли проверять ночью караулы. 4) Лезть в лес напрямик он не решался.

12 3.Укажите сказуемое, в котором лексическое и грамматическое значение выражены в одном слове 1) Вдруг выскочи лев и бросься на оленя. 2) Какой вы теперь не такой. 3) И стали они избегать, боятся друг друга. 4) Никто, кроме меня, не властен в доме приказывать.

13 4.В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием? 1) Затем не снег и не дождь, а так что-то лепило в лицо. 2) «Береги честь смолоду» – мудрое изречение. 3) Вдруг пришло мне на мысль женится. 4) У огня сидели две старухи, множество детей и один худощавый грузин.

14 5.Какое из сочетаний предикативное? 1) Сирень цветет. 2) Идти в ва-банк. 3) Ущелья и скалы. 4) Ехать молча.

15 6.Какое из приведенных ниже предложений повествовательное? 1) Серебристая дорога, ты зовешь меня куда? 2) Настежь ворота тяжёлые! 3) И уж какая чудная эта Матрена была! 4) Что же мне так больно и так трудно?

16 7.Какое из приведенных ниже предложений отрицательное? 1) Работы в городе достать было нельзя. 2) Опытная станция была большим тенистым садом. 3) Несмотря на привлекательную наружность, в нем было что-то влекущее, доброе, светлое. 4) Седых берез волшебные ряды метут снега безжизненной куделью.

17 8.Какое из приведенных ниже предложений утвердительное? 1) Никто из домашних не умел его придумать каждому подарок по вкусу… 2) От вчерашних разговоров остались досада и недоумение. 3) Вдали на горизонте ни одного паруса… 4) И какой же русский не любит быстрой езды?

18 9.Какое из приведенных ниже предложений вопросительное? 1) Не град враждебный ли горит? 2) Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной. 3) Степь вновь приняла свой унылый июльский вид. 4) Да здравствует солнце, да скроется тьма!

19 10.Какие из приведенных ниже предложений побудительные? 1) Первой бросилась спасать людей рота пехоты. 2) Откуда зарево блестит? 3) Искусство есть одно из средств единения людей. 4) Так забудь же про свою тревогу, не грусти так шибко обо мне. Не ходи так часто на дорогу в старомодном ветхом шушуне.

20 Ответы 1) 3 2) 4 3) 1 4) 4 5) 1 6) 3 7) 1 8) 2 9) 1 10) 4


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-vo-klasse-umk-shkola-rossii-po-teme-podlezhaschee-i-skazuemoe-glavnie-chleni-predlozheniya-615003.html

http://www.myshared.ru/slide/179075