Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения

Уроки «Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения», «Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения», «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения»

Болтоносова Валентина Петровна

МБОУ Сокольниковская СОШ

Должность: учитель начальных классов

Педагогический стаж: 25 лет

Квалификационная категория: I

Номинация: русский язык

« Реализация системно-деятельного подхода средствами педагогических технологий»

Тематика уроков «Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения»

«Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения»

«Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения»

Учебник «Русский язык» 4 класс Л.Ф.Климанова , Т.В.Бабушкина. Москва «Просвещение» 2014 г.

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

— обучающиеся научатся находить главные члены предложения и второстепенные члены предложения;

-определять их роль в предложении;

— определять способы выражения подлежащего и сказуемого

— устанавливать связь слов в предложении.

Тема урока «Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения»

Цель: закрепление умения находить в предложении главные члены

— о главных и второстепенных членах предложения;

— писать изученные словарные слова;

— писать известные орфограммы в словах;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

П . – способность использовать знаково-символические средства; подведение под понятие или определение;

К. – владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

Р. – способность к планированию, контролю, самооценке ;

Л. – положительная мотивация к изучению нового материала; самостоятельность мышления.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, учебник русского языка, тетрадь на печатной основе

II Актуализация знаний

-Запишите слова в три столбика: 1 — с безударными гласными в корне слова, 2– с парными согласными в корне слова, в 3 – с непроизносимыми согласными в корне слова.

Честный, робкий ,весёлый, ловкий, совестливый, ленивый, добродушный, праздный ,кроткий, резкий, правдивый, жалостливый, молчаливый, доблестный, бескорыстный.

— Что общего у этих слов?

— К какой тематической группе относятся эти имена прилагательные?

— Составьте предложение с этими прилагательными.

(Одно предложение записывается с комментированием. Взаимопроверка. Самооценка.)

III Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложение, которое мы записали. Определите, какое оно по цели высказывания и по интонации.

— О ком говорится в предложении?

— Как называется этот член предложения?

— Что говорится о подлежащем?

— Как называется этот член предложения?

— Дополните фразу: «Подлежащее и сказуемое- …

(Работа на интерактивной доске)

второстепенные члены предложения

главные члены предложения

одлежащее и сказуемое –

Почему они называются главными?

Как называются другие слова?

Сформулируйте задачи урока. ( Повторить, что такое главные и второстепенные члены предложения, научиться их находить в предложении, вспомнить. Как они обозначаются )

IV Работа по теме урока

1 . Работа по электронному приложению «Русский язык. 4 класс» Л.Ф.Климанова и др. Главные и второстепенные члены предложения .

— Вспомните, что называется основой слова.

— Как вы понимаете основа слова?

-Предложение тоже имеет основу. Что называется основой предложения?

— Почему главные члены предложения составляет его основу?

— Какую роль играют второстепенные члены?

2. Работа по учебнику

— Прочитайте текст рубрики «Узелки на память»

-Какие особенности подлежащего отражены в сообщении?

-Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

-Какого основное назначение имен существительных?

-А для чего предназначено подлежащее?

— Где мы можем встретить подлежащее?

— Давайте понаблюдаем за этим явлением.

Упр.86( стр.58-59 ) Комментированное письмо

— А сейчас поупражняетесь в определении того, какой частью речи выражено подлежащее в предложениях и в каком падеже стоит подлежащее.

Упр.87 (стр.59 ) Самостоятельная работа (Самопроверка)

VI Закрепление изученного материала

Выполнение задания из рабочей тетради на печатной основе

Упр. 61 (стр.41) Работа в парах. Коллективная проверка.( Одна пара предоставляет результат своей работы у доски.)

Выполнение задания из рабочей тетради на печатной основе

Упр.62 (стр.41) Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Из чего состоит основа предложения?

Почему подлежащее и сказуемое так называют?

Что такое подлежащее?

Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

IX Домашнее задание

Учебник упр. 88, правило на стр.58

Тема : «Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа

Цель : закрепление умения находить в предложении главные члены.

— о главных и второстепенных членах предложения;

— писать изученные словарные слова;

— писать известные орфограммы в словах;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

П. – выявление свойств объектов; способность использовать звуко-символические средства; употребление специальной терминологии.

К. – речевое отображение содержания совершаемых действий. Перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

Р. – умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче.

Л. – внимательное отношение к красоте окружающего мира.

Оборудование: карточки для проверки задания, интерактивная доска, проектор

II Актуализация знаний

Работа с электронным приложением «Русский язык. 3 класс» Л.Ф.Климанова и др) на интерактивной доске.. Девять правил орфографии (2): правописание парных по глухости-звонкости согласных .

Задание : помоги крабу-подбери проверочные слова к словам с орфограммой и установи соответствия

Проверяемые слов Проверочные слова

Арбуз рукова

— Как проверить парную по глухости-звонкости согласную?

III Самоопределение к деятельности

Игра «Подбери словечко»

(Учитель называет глагол-сказуемое, а обучающиеся подбирают подходящие по смыслу подлежащее:

Бежит (ручей, спортсмен. время и т.д.)

Поёт (артист, соловей, мотор и т.д.)

Качается (дерево, маятник и т.д.)

Летит (орёл, самолёт и т.д.)

-К какой части речи вы подбирали слова?

-Что обозначает глагол?

-Какую роль в предложении чаще всего выполняет глагол?

-Работу над какой темой мы начали вчера на уроке?

-Почему подлежащее и сказуемое являются основой предложения?

-Сформулируйте задачи урока с помощью ключевых слов.

Какую роль в предложении выполняет сказуемое

Учиться находить в предложении основу

IV Работа по теме урока

1 . Работа по электронному приложению «Русский язык. 4 класс» Л.Ф.Климанова и др. Главные и второстепенные члены предложения .

-Какой член предложения называют сказуемым?

-Какой частью речи чаще всего выражается сказуемое?

2. Работа с учебником

-Прочитайте текст рубрики «Узелки на память» на стр.60

— Расскажите всё о сказуемом.

Упр.89 (стр. 60) Комментированное письмо

Рубрика «Твой словарик» (стр.60)

-Спишите слова. Обозначьте орфограмму

-Определите, какими частями речи являются записанные словарные слова, подчеркните неизвестную часть речи. Кто знает, как она называется?

3. Работа по электронному приложению «Русский язык. 4 класс» Л.Ф.Климанова и др. Главные и второстепенные члены предложения. Рубрика «СЛОВАРЬ» (толкование слов: тревога, тревожный, тревожно, тревожиться)

— Подберите к каждому из слов синонимы и антонимы.

Работа на интерактивной доске.

Тревога тревожный тревожно тревожиться

-Найдите словарное слово в тексте предыдущего упражнения. Подчеркните непроверяемую орфограмму.

Упр.90 (стр.61) Самостоятельная работа . Взаимопроверка.

VII Закрепление изученного материала

Работа по учебнику . Упр.91 (стр.61 ) Работа в парах. Оценивание с помощью светофора.

Работа по карточкам

Задание: подчеркнуть главные члены предложения, определить, какой частью речи они выражены.

Блёкнут травы. Дремлют хаты.

Рощи вспыхнули в дали.

По незримому канату

Тёмный бор не шумит.

Взаимопроверка. Оценивание с помощью светофора.

-Из чего состоит основа предложения?

-Какой второй главный член входит в основу предложения?

-Дайте определение сказуемого.

-Какой частью речи чаще всего выражено сказуемое?

IX Домашнее задание

Рабочая тетрадь на печатной основе упр.59 (стр.39-40),

правило на стр.60

Тема урока «Главные члены предложения. Второстепенные члены

Цели: закрепление умения находить в предложении главные и второстепенные члены.

— о главных и второстепенных членах предложения;

— учить находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов.

— писать известные орфограммы в словах;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

П. – употребление специальной терминологии; выполнение действий по алгоритму.

К . – умение слушать и слышать других людей.

Р. – умение ставить цель и организовывать её достижение.

Л. – самоопределение, самореализация; принятие и уважение ценностей и традиций образовательного учреждения.

Оборудование: орфографические словари , интерактивная доска, проектор

II Актуализация знаний

Орфографическая минутка. (Слуховой диктант)

— Выпишите слова с удвоенными согласными. Орфограмму подчеркните.

Мы гурьбой бежим из класса . Впечатлений нынче масса:

Кросс сегодня мы бежали, в теннис мы потом играли,

День рожденья был у Аллы -съели мы конфет немало.

Ей нарциссы мы вручили и подарки подарили.

Мы гурьбой бежим из класса, впечатлений нынче масса.

-Прочитайте. Какие слова вы записали. Назовите удвоенные согласные. Запишите ещё два-три слова на это правило.

III Самоопределение к деятельности. Работа на интерактивной доске.

Задание: вставьте в предложения главные члены предложения.

По крутой тропинке горной______________ зимой____________

чёрный. 2. Серый ____________ в густом лесу_________________

рыжую лису. 3. Невидимкою луна_______________ ___________

-Ка связаны в предложении главные члены?

-Во всех ли предложениях эта связь найдена правильно?

-О каком предмете говорится, что он освещает?

-Поставьте вопрос. Какую роль в предложении выполняет слово снег?

-Почему подлежащее и сказуемое являются основой предложения?

-Вспомните, как называются члены предложения, которые не входят в его основу.

-Какие члены предложения называются второстепенными?

-Сформулируйте задачи урока. ( Повторить, какие бывают члены

предложения, какую роль они играют в предложении, учиться находить в предложении основу, ставить вопрос от главного слова к зависимому, определять связь слов в предложении.)

IV Работа по теме урока

Работа по учебнику упр.92(стр.62 ). Устно (объясняют орфограммы, находят главные члены предложения)

-Как называются остальные члены предложения?

-Почему их так называют?

VI Работа по теме урока

Упр.94 (стр.63 ) Комментированное письмо.

VII Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр.95 (стр.63) Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу.

-Могут ли второстепенные члены изменять значением предложения?

Работа в рабочей тетради на печатной основе. Работа в парах. Коллективная проверка. Оценивание с помощью сигнальной карточки «Светофор»

Из чего состоит основа предложения?

-Какие члены предложения называют второстепенными?

-Какую роль они играют в предложении?

-Могут ли они изменять смысл предложения?

Учебник – упр.97 (стр.64)

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Болтоносова Валентина ПетровнаНаписать 2136 09.10.2016

Номер материала: ДБ-247477

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    09.10.2016 836
    09.10.2016 3301
    09.10.2016 2298
    09.10.2016 2138
    09.10.2016 562
    09.10.2016 745
    09.10.2016 2282

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Подлежащее и сказуемое

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это грам­ма­ти­че­ская осно­ва предложения.

Что такое под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое в пред­ло­же­нии, начи­на­ют зна­ко­мить ребят со 2 класса.

Чтобы понять, какие чле­ны пред­ло­же­ния — это под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, опре­де­лим, как сло­ва состав­ля­ют предложение.

Подлежащее — главный член предложения

Предложение — это не про­сто набор слов, а опре­де­лен­ным обра­зом сгруп­пи­ро­ван­ные еди­ни­цы речи, кото­рые все вме­сте состав­ля­ют закон­чен­ное сооб­ще­ние о ком-то или о чем-то.

Это отдель­ные сло­ва, кото­рые каж­дое само по себе что-то обо­зна­ча­ют, но суще­ству­ют само­сто­я­тель­но, не свя­за­ны друг с другом.

А это уже орга­ни­зо­ван­ная систе­ма слов, кото­рая пере­да­ет нам све­де­ния о том, что на небе взо­шло солн­це. Эти сло­ва, рас­по­ло­жен­ные в опре­де­лен­ном поряд­ке и про­из­не­сен­ные с повест­во­ва­тель­ной инто­на­ци­ей, выра­жа­ют закон­чен­ную мысль. Это пред­ло­же­ние. Предложение может состо­ять из одно­го или несколь­ких слов.

Сравним:

Пришла зима. На дво­ре очень холодно.

Каждое пред­ло­же­ние стро­ит­ся по опре­де­лен­ным зако­нам. В нем сло­ва свя­за­ны друг с дру­гом по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. В пред­ло­же­нии име­ют­ся такие чле­ны пред­ло­же­ния, вокруг кото­рых груп­пи­ру­ют­ся осталь­ные сло­ва. Такие сло­ва состав­ля­ют смыс­ло­вой центр пред­ло­же­ния. Это глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Они име­ют свои названия:

Подлежащее назы­ва­ет то, о ком или о чем гово­рит­ся в пред­ло­же­нии. Этот глав­ный член пред­ло­же­ния обо­зна­ча­ет пред­мет, кото­рый сам совер­ша­ет действие.

Предмет, кото­рый обо­зна­ча­ет­ся под­ле­жа­щим, может быть оду­шев­лен­ным и неоду­шев­лен­ным. Одушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос кто? Неодушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос что?

В пред­ло­же­нии под­ле­жа­щее под­чер­ки­ва­ет­ся одной пря­мой линией.

Отыщем и под­черк­нем под­ле­жа­щее в предложениях:

Что такое сказуемое?

Подлежащее обыч­но пояс­ня­ет­ся дру­гим глав­ным чле­ном пред­ло­же­ния, кото­рый назы­ва­ет­ся сло­вом «ска­зу­е­мое».

Сказуемое сооб­ща­ет то, что ска­за­но в пред­ло­же­нии о под­ле­жа­щем. Оно обо­зна­ча­ет, что дела­ет пред­мет, какое дей­ствие он про­из­во­дит или в каком состо­я­нии находится.

(Что?) Солнце (что сде­ла­ло?) вста­ло из-за леса.

(Кто?) Сестра (что с ней про­ис­хо­дит?) боле­ет .

Сказуемое в пред­ло­же­нии под­чер­ки­ва­ет­ся дву­мя пря­мы­ми линиями.

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это осно­ва пред­ло­же­ния. Эти глав­ные чле­ны друж­ны меж­ду собой. Они рав­но­прав­ны и ино­гда сов­па­да­ют в неко­то­рых грам­ма­ти­че­ских фор­мах (чис­ло, род).

(Кто?) Мальчик (что сде­лал?) сма­сте­рил само­лё­тик (ед. ч., м. р.)

(Кто?) Дети (что сде­ла­ли?) при­шли в зоо­парк (мн. ч.)

Подлежащее и ска­зу­е­мое состав­ля­ют глав­ную мысль в пред­ло­же­нии. Остальные чле­ны пред­ло­же­ния толь­ко допол­ня­ют, уточ­ня­ют её.

Если в сооб­ще­нии толь­ко два глав­ных чле­на пред­ло­же­ния, то это нерас­про­стра­нен­ное пред­ло­же­ние.

Если в пред­ло­же­нии име­ют­ся дру­гие чле­ны, кро­ме под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся распространенным.

Из-за леса надви­га­ет­ся гро­зо­вая туча .

Сказка о подлежащем и сказуемом

Грамматическая основа предложения

О чем эта статья:

Что такое предложение как единица речи

Предложением называется слово или сочетание слов, в которых заключено сообщение, вопрос, или побуждение (приказ, совет, просьба). Предложение имеет интонационную и смысловую законченность.

Предложение может состоять как из нескольких слов, которые объединены между собой, так и из одного слова:

Все слова в предложении называются членами предложения. Они делятся на:

  • Главные — подлежащее и сказуемое. Предложение не может существовать без главных членов или хотя бы одного из них, поскольку они выражают основную мысль и идею.
  • Второстепенные — дополнение, определение и обстоятельство. Они дополняют и уточняют основную идею предложения.

Что такое грамматическая основа предложения: определение

Грамматическая основа предложения — это смысловой центр, основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. В двусоставных предложениях включает в себя оба главных члена, в односоставных — один главный член.

В большинстве случаев грамматическая основа самостоятельна: если исключить все второстепенные члены, суть предложения все равно будет понятна.

Все предложения можно разделить на несколько типов в зависимости от грамматической основы.

По составу грамматической основы

По составу грамматической основы предложения бывают двусоставными или односоставными.

Двусоставные предложения — это те, в которых оба главных члена предложения в наличии, например:

  • Кошка спит. Птички поют.
  • Папа пошел на работу.
  • На небе показалось солнце.

У односоставных предложений есть только один главный член — либо подлежащее, либо сказуемое. Примеры таких предложений:

По числу грамматических основ

Если в предложении одна грамматическая основа, оно называется простым. Примеры простых предложений:

  • Девочка пошла гулять с собакой.
  • Заяц ускакал в лес.
  • На небе показалось солнце.

Если грамматических основ две или больше, то мы имеем дело со сложным предложением. Давайте превратим простые предложения из примера выше в сложные:

  • Девочка пошла гулять с собакой, а ее брат остался дома.
  • Заяц ускакал в лес, и охотники остались ни с чем.
  • Наконец дождь закончился, и на небе показалось солнце.

По наличию второстепенных членов

В зависимости от того, есть ли в предложении второстепенные члены, оно может быть распространенным или нераспространенным.

Нераспространенными называют такие предложения, в которых есть только грамматическая основа и ничего больше. Например:

В распространенных предложениях, кроме грамматической основы, есть еще второстепенные члены: дополнения, определения, обстоятельства. Давайте дополним примеры выше, чтобы предложения стали распространенными:

  • Девочка гуляет с подружками.
  • Заяц скачет по лужайке.
  • К вечеру дождь закончился.

Как определить грамматическую основу предложения

Чтобы выделить грамматическую основу предложения, нужно выяснить, о ком или о чем идет речь.

Вопросы для определения грамматической основы: «кто?», «что?».

    Что? — солнце. Это подлежащее, которое, чаще всего выражается существительным или местоимением в форме именительного падежа или другой частью речи в значении имени существительного.

Что говорится о небе? Солнце (что сделало?) встало — это сказуемое.

Солнце встало — грамматическая основа простого предложения.

Кто? — мы. Подлежащее, выраженное личным местоимением в форме именительного падежа множественного числа.

Мы (что делали?) играли — сказуемое.

Мы играли — грамматическая основа.

Чем может быть выражено подлежащее

Подлежащее — это главное слово, о котором идет речь в предложении. Оно значит и выражает какой-либо предмет, действие которого обозначает сказуемое. Его принято выделять одной чертой.

Найти подлежащее в предложении легко — это главное слово, о котором идет речь. Подлежащее отвечает на вопросы: «кто?», «что?».

Если вы ищете подлежащее через сказуемое, то нужно задать вопрос: «делает кто/что?».

Подлежащее может быть выражено:

    Существительным — самый частый вариант.

Девочка пришла в школу с опозданием.

Местоимением: личным, отрицательным, вопросительным, неопределенным и относительным.

Я (личное) прислушался к разговору;

Никто (отрицательное) не видел, что (относительное) произошло.

  • Частью речи, которая перешла в существительное. Это может быть прилагательное (Ванная была чистой), причастие (Приехавшие заселились в отель), наречие (Сегодня дождливо).
  • Неопределенной формой глагола (инфинитив).

    Бегать по коридору запрещено.

  • Числительным — порядковым (Первый вышел из класса) или количественным (Двое пошли налево).
  • Неразложимым словосочетанием, например:

    — географическим названием (Российская Федерация — это большая страна),

    — названием учреждения (Министерство обороны — это орган исполнительной власти),

    — устойчивым выражением или крылатой фразой (В тереме ждала красна девица),

    — существительным со значением количества (или числительным) в сочетании с существительным в родительном падеже (По небу кружило много ворон. На скамейке уместилось десять учеников),

    — неопределенным местоимением и прилагательным (Сегодня произошло кое-что новое),

    — существительным или местоимением в именительном падеже, связанным с существительным в творительном падеже союзом с (Мама с дочкой зашла в магазин. Я с друзьями гуляю на улице).

    Целой конструкцией, если о ней идет речь в предложении.

    «Я тебя люблю», — шептало письмо в ночи.

    Любое слово, которое приводится в пример.

    Бы — это частица.

    Чем может быть выражено сказуемое

    Вторым основным компонентом грамматической основы является сказуемое.

    Сказуемое — главный член предложения наравне с подлежащим. Оно выражает действие главного слова, его описание или состояние. Выделяется двумя параллельными чертами.

    Сказуемое может быть простым (состоять из одного глагола) и составным (из двух и более слов).

    Примеры простых глагольных сказуемых:

    • Мужчина шел через дорогу.
    • Петр казался нервным.
    • Мама сидела у окна.

    Составные сказуемые бывают глагольными и именными.

    Составное глагольное сказуемое состоит из связочной части и инфинитива глагола.

    Связочная часть — это глагол, который согласован с подлежащим по времени, лицу и числу. В качестве связки могут выступать также краткие прилагательные (рад, готов, должен, обязан, вынужден, намерен).

    Примеры составных глагольных сказуемых:

    • Ты должен оставить эту нелепую затею.
    • Я люблю рисовать.
    • Гость собирался уйти после трех.

    Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.

    Глаголом чаще всего выступает «быть» («есть»), он может быть опущен для красоты фразы, но всегда подразумевается. Примеры:

    • Она была хорошим другом — Она (есть) хороший друг.
    • Малина — это ягода.
    • Фрегат — корабль с тремя мачтами.

    Именная часть в составном именном сказуемом может быть выражена:

    • существительным (Владимир — преподаватель),
    • прилагательным в именительном или творительном падеже (Юноша неопытный. Юноша был неопытным),
    • прилагательным в сравнительной степени (Юноша был неопытнее) или краткой форме (Юноша неопытен),
    • числительным (Я была первой в очереди),
    • местоимением (Дом стал моим),
    • наречием (Завтра будет тепло),
    • причастием (Договор был подписан),
    • неделимым словосочетанием (Мальчик был невысокого роста),
    • фразеологизмом (Они с братом — не разлей вода).

    Также может встречаться осложненное сказуемое, состоящее из нескольких глаголов или глаголов и именных частей.

    • Я хотел бы стать врачом.
    • Они собирались начать учиться.

    В каком порядке выделять грамматическую основу

    Эта схема поможет научиться правильно выделять грамматические основы предложения:


    источники:

    http://russkiiyazyk.ru/sintaksis/podlezhaschee-i-skazuemoe.html

    http://skysmart.ru/articles/russian/grammaticheskaya-osnova-predlozheniya