Подлежащее и сказуемое самостоятельная работа

Карточки Главные члены предложения
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему

Карточки по русскому языку, выделить главные члены предложения для работы в классе и для самостоятельной работы дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
karochki_gl.chleny_pr.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.

Фамилия, имя ученика _________________________________________

В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения):

1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья. 7. Ученики рисуют. 8. Бабушка поставила посуду на стол. 9. Завтра школьники поедут на экскурсию. 10. Под елью вырос белый гриб.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Пришла поздняя осень. 2. Дует сильный ветер. 3. Целый день идёт дождик. 4. Белка тащит в дупло орехи. 5. Птицы улетели в тёплые края. 6. Сороки скачут около жилища людей. 7. Мальчики мастерят красивые кораблики.8. По небу плывут лёгкие облака. 9. Света поёт.

Фамилия, имя ученика _________________________________________

Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Фамилия, имя ученика ___________________________________________________________________________

Самостоятельная работа 1 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

Фамилия, имя ученика ___________________________________________________________________________

Самостоятельная работа 2 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка для проверки знаний по теме » Главные члены предложения&quot.

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК «Школа России&quot.

Данные карточки закрепляут умение выделять главные члены предложения, выделять нераспространённые предложения.

Из данных слов составь предложения, чтобы получился текст. Озаглавь. Во всех предложениях найди главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).Образуйте слова с помощью суффиксов – к-, -ик-, .

Облегчает работу по подборке материала.

Оформление доски по теме: «Главные члены предложения» Кроссворд по словарным словам. Текст для поиска основы предложения. Карточки с новыми словами для словарной работы.

В работе проверяются знаний детей по русскому языку по теме Главные члены предложения.

Самостоятельная работа по русскому языку «Главные члены предложения»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» 3 КЛАСС

1. Заполни пропуски в предложениях.

Подлежащее – это главный член предложения, который называет то, _________ или _______ говорится в предложении. Отвечает на вопрос _________ или ________. Подчёркивается __________ чертой.

Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет то, что совершает предмет, его состояние, его чувства. Сказуемое отвечает на вопросы ___________, ___________, ____________, или ___________. Сказуемое подчёркивается _____________ чертами.

2. В каждом предложении найди и подчеркни главные члены.

Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи. Птицы свили гнездо на высоком дереве. Ребята рассматривают незнакомую местность. Красив русский лес ранней весной. Ученики на уроке литературного чтения прочтут басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

3. Выпиши из предложений главные члены. Поставь от подлежащего к сказуемому вопрос.

Образец. Мама (что сделала?) похвалила.

Дети читают интересные книги. Мальчик решил трудную задачу. Школьники посетили краеведческий музей. Алёна участвует в праздничном концерте.

1. Подлежащее – это главный член предложения, который называет то, о ком? или о чем? говорится в предложении. Отвечает на вопрос кто? или что? Подчёркивается одной чертой.

Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет то, что совершает предмет, его состояние, его чувства. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? или каков? Сказуемое подчёркивается двумя чертами.

2. Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи. Птицы свили гнездо на высоком дереве. Ребята рассматривают незнакомую местность. Красив русский лес ранней весной. Ученики на уроке литературного чтения прочтут басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

3. Дети (что делают?) читают. Мальчик (что сделал?) решил. Школьники (что сделали?) посетили. Алёна (что делает?) участвует.

76 — 99% – отметка «4»;

50 – 75% – отметка «3»;

менее 50% – отметка «2».

1. Иванов, С.В. Русский язык 3 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2/ А.О. Евдокимова, С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. — 3-е изд., перераб. — М.: Вентана — Граф, 2013 г.- 192 [18] с.: ил.- 40000 экз. — ISBN — 978-5-360-03973-0 (ч.2).

2. Узорова, О.В. Тесты по русскому языку 3 класс [Текст] / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. — М.: АСТ: Астрель, 2011. — 93 [55] с. — 7000 экз. — ISBN — 978-5-17-046700-6.

3. Романова, В.Ю. Русский язык: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения: 2-4 классы / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко; под ред. С.В. И. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана — Граф, 2013 г.- 272 с. – ISBN 978-5-360- 03644-9.

Контрольная работа по теме «Грамматическая основа. Подлежащее и сказуемое», 5 класс

Контрольная работа поможет проверить знания учащихся 5 класса по темам «Грамматическая основа», «Подлежащее», «Сказуемое», «Тире между подлежащим и сказуемым».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Грамматическая основа. Подлежащее и сказуемое», 5 класс»

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ВАРИАНТ 1

В каких предложениях подлежащее выражено существительным?

Он шел без ружья и без палки высокой зеленой травой.

Летали кукушки и галки над самой его головой.

Все окончилось прекрасно. (Д. Хармс)

А ветер носит тучи горячего песка.

В каких предложениях подлежащее выражено местоимением?

Каждый день уходят братья рано утром на занятья.

Рысью мчится он один меж колонками машин.

Сел в машину верный пес.

Поглядел он на собаку и сейчас затеял драку. (С. Маршак)

Найди предложение, в котором подлежащее выражено сочетанием слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Вместо шапки на ходу он надел сковороду.

Доктор Фостер отправился в Глостер. (С. Маршак)

Никто не плывет по опасной реке… (С. Маршак)

4. В каких предложениях сказуемое выражено глаголом?

Среди елок и осин еж устроил магазин. (Б. Заходер)

Ласковое слово что весенний день. (Пословица)

Как необъятен и велик огромный шар земной! (Р. Сеф)

Встретил Жук в одном лесу симпатичную осу. (П. Синявский)

5. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?

В одном селе один барбос залаял на Луну. (Б. Заходер)

Утенок от страха помчался за уткой.

Петух для утенка — страшилище жуткое! (Ю. Мориц)

6. В каком предложении сказуемое выражено именем прилагательным?

Забрела на полчаса к нам позавтракать оса. (Ю. Мориц)

Глубоки наши светлые воды… (Исаковский)

Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся волны. (А.С. Пушкин)

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

В каких предложениях подлежащее выражено существительным?

Папа с веником летает, подметает потолок.

Он летает и мечтает выгнать гостью за порог. (Ю. Мориц)

Уж верба вся пушистая раскинулась кругом. (Фет)

Сам я областью не правил, а все дела для секретаря оставил.

В каких предложениях подлежащее выражено местоимением?

Каждый морской капитан в детстве нашел талисман. (Ю. Мориц)

Он отправился в буфет покупать себе билет. (Михалков)

Сонный мишка лег в кровать. (А. Барто)

Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу.

Укажи предложение, в котором подлежащее выражено сочетанием слов, отвечающих на вопросы кто?

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. (А. Пушкин)

Ветер, ветер, ты могуч… (А. Пушкин)

Рыбки столпились у стебля и живо перегрызли его своими зубами. (Г. Х. Андерсон).

4. В каких предложениях сказуемое выражено глаголом?

Сонный да ленивый – два родных брата. (пословица)

Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала. (Плещеев)

И горы встают у него на пути. (Чуковский)

Пушисты ли сосен узоры? (Некрасов)

5. В каком предложении сказуемое выражено именем прилагательным?

Мама — летчик? Что ж такого! (Михалков)

Широка и привольна земля. (Исаковский)

Как-то в майский день погожий шел по улице прохожий. (А. Барто)

6. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?

Зима еще хлопочет и на весну ворчит. (Тютчев)

Как велика моя земля, как широки просторы!

Муравьи — санитары наших лесов.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

В каких предложениях подлежащее выражено существительным?

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета. (Барто)

Ехали медведи на велосипеде. (Чуковский)

Зайку бросила хозяйка. (Барто)

Вышли семь богатырей. (А. Пушкин)

В каких предложениях подлежащее выражено местоимением?

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Пушкин)

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. (Пушкин)

Сижу я с удочкой давно над сонною рекой. (А. Кулешов)

Вдоль дороги каждый день под зонтом гуляет тень.

Найди предложение, в котором подлежащее выражено сочетанием слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Три человека пробирались по тихому ночному лесу.

Корабельщики дивятся, на кораблике толпятся. (Пушкин)

Безумству храбрых поем мы славу! (Горький)

4. В каких предложениях сказуемое выражено глаголом?

У щенка на спинке тают белые снежинки.

Прекрасен в осеннюю пору лес!

Отговорила роща золотая березовым веселым языком.

Семь — загадочное число.

5. В каком предложении сказуемое выражено именем прилагательным?

Для муравья даже лоханка воды — океан.

Устой колос всегда кверху нос дерет.

Вода в горных реках холодная, прозрачная.

6. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?

Колючки, как известно, — злючки.

А кто же их любит — колючки? Один верблюд.

Ведь у верблюда колючки — фирменное блюдо. (Заходер)

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

В каких предложениях подлежащее выражено существительным?

Своим блеском луна все вокруг серебрит. (Есенин)

Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят.

Три танкиста, три веселых друга — экипаж машины боевой!

Стеклянным дождем брызнула рыбная мелочь (Гайдар)

В каких предложениях подлежащее выражено местоимением?

Очков с полдюжины она себе достала. (Крылов)

А Васька слушает да ест. (Крылов)

Встану я в утро туманное… (Блок)

Дело мастера боится. (пословица)

Найди предложение, в котором подлежащее выражено сочетанием слов, отвечающих на вопросы кто? что?

У папы три шляпы упали со шляпы. (Левин)

Ласточки и стрижи проносятся над нашими головами.

Пошел старик к самому синему морю. (Пушкин)

4. В каких предложениях сказуемое выражено глаголом?

Пословица — это народная мудрость.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Роса да туман живут по утрам.

Декабрь год кончает, а зиму начинает. (пословица)

5. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?

А у Левы мама — повар. (Михалков)

Жить — народу служить. (пословица)

Все идут теперь в палаты. (Пушкин)

6. В каком предложении сказуемое выражено именем прилагательным?

Стоят на той поляночке две старые сосны.

Грамота — второй язык.

Только ночью страшен Филин. (Заходер)

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

В каких предложениях подлежащее выражено существительным?

Кто-то терем прибирал и хозяев поджидал. (Пушкин)

Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару. (Пушкин)

Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят. (Чуковский)

В каких предложениях подлежащее выражено местоимением?

Братья милую девицу полюбили. (Пушкин)

Пригрожу сама я псу и кой-что тебе снесу. (Пушкин)

Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч — это злые сказочные персонажи.

Найди предложение, в котором подлежащее выражено сочетанием слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана. (Лермонтов)

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. (Пушкин)

Я бы в летчики пошел — пусть меня научат!

4. В каких предложениях сказуемое выражено глаголом?

Пошел старик к синему морю. (Пушкин)

А у Толи и у Веры обе мамы — инженеры. (Михалков)

Внизу шумит поток проворный. (Пушкин)

Широка и привольна наша земля. (Исаковский)

5. В каком предложении сказуемое выражено именем прилагательным?

Мудрейшая птица на свете — сова. (Заходер)

Чуден Днепр при тихой погоде. (Гоголь)

Шуршащей каруселью кружится над лагерем листва. (В. Орлов)

6. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?

Норки — хищные и прожорливые зверьки.

Речка песню новую камышам поет. (Ю. Луцевич)

Чиста небесная глазурь … (А. Плещеев)

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

В каких предложениях подлежащее выражено существительным?

Но лето быстрое прошло.

И рады мы проказам матушки зимы. (Пушкин)

Ребятишки собирают красивые огненные листья в букеты. (Песков)

В каких предложениях подлежащее выражено местоимением?

Светлые зайчики играли на опавших листьях.

Я выбрал зайчика покрупнее накрыл плащом. (Песков)

Кот Васька притаился возле забора.

Найди предложение, в котором подлежащее выражено сочетанием слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Скоро звезды тихим светом упадут на дно реки.

Я прощаюсь с темным лесом без печали и тоски.

Два охотника шуршат листвою под ногами. (Новиков-Прибой)

4. В каких предложениях сказуемое выражено глаголом?

Хлеб — имя существительное.

По дорожке справа и слева от меня прыгают воробьи.

Небо над головой голубое.

Круглые градины ложились на дорожках сада, горками у крыльца и террасы. (Нагибин)

5. В каком предложении сказуемое выражено именем прилагательным?

Повторенье — мать ученья.

Знаете ли вы украинскую ночь? (Гоголь)

Суровой осени печален поздний вид. (Заболоцкий)

6. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?


источники:

http://infourok.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-glavnie-chleni-predlozheniya-628636.html

http://multiurok.ru/files/kontrol-naia-rabota-po-tiemie-grammatichieskaia-osnova-podliezhashchieie-i-skazuiemoiea-5-klass.html