Подлежащее и сказуемое словарный диктант

Диктанты для 2 класса с грамматическими заданиями

Во 2 классе на уроках русского языка ребята изучают очень важные орфограммы:

Время от времени учитель проводит обучающие и контрольные диктанты. Их цель проверить навыки усвоения пройденного материала.

Учащиеся учатся находить в словах изученные орфограммы на слух, применять правила правописания, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки. После каждого диктанта детям необходимо выполнить различные грамматические задания. За их выполнение ставится отдельная оценка.

Нормы оценок в начальной школе за диктант

  • «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
  • «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
  • «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
  • «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
  • пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание:

  • «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
  • «4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
  • «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий;
  • «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Список словарных слов для 2 класса (программа Школа России)

Здравствуй(те), прощай, сентябрь, родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать, подлежащее, сказуемое, берёза, лопата, ягода, дорога, синонимы, осина, антонимы, до свидания, сахар, извини(те), капуста, жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малины, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, потому что, так как, апрель, шёл.

Диктанты с грамматическим заданием для 2 класса

Диктант №1

Кот и собака

У Маши дома живет кот. Девочка назвала его Пушистиком. Во дворе живет собака Чупка. Пушистик любит играть с собакой. Он хватает Чупку за хвост и уши. А Чупка рычит.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении поставь ударение в словах.
  2. В третьем предложении подчеркни главные члены предложения.

Диктант №2

В лесу

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики.

Грамматически задания:

Диктант №3

На даче

Хорошо летом. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложение подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв.
  2. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Диктант №4

Ненастье

Поздняя осень. Резкий ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льёт холодный дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

Диктант №5

Осень пришла

Трава пожелтела и пропала. Птицы тронулись на юг. Их гонят туда голод и холод. Все небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер. Люди надели теплые пальто. С огородов и полей убрали последние овощи. Скучная картина!

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении выдели основу.
  2. Выпиши два слова с парной согласной на конце слова и подбери проверочные слова.

Диктант №6

Оляпка

Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка выскочила на лед и запела.

Грамматическое задание:

Диктант №7

Родина моя

Пришла золотая осень. Деревья оделись в яркий наряд. Берёзки и тополя пожелтели. На осинках красные листочки. Они чуть шелестят от слабого ветерка. Красиво и грустно.

Грамматические задания:

Диктант №8

Ежи

Катился по дорожке колючий шарик. А за ним маленькие серые комочки. Это семья ежей. Вдруг ёжик зафыркал. Он поймал ящерицу. Ежата подбежали. Но добыча ускользнула.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  2. Сделай звуко-буквенный разбор слова еж.

Диктант №9

В лесу

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парной согласной и подбери проверочные слова.
  2. Подчеркни в тексте словарные слова.

Диктант №10

Мороз не страшен

Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лед лег у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парной согласной и подбери проверочные слова.
  2. В первом и пятом предложениях подчеркни основу.

Диктант №11

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания

  1. Спиши первое предложение, разделив слова для переноса.
  2. Напиши однокоренные слова к слову зима.Выдели корень.

Диктант №12

Зима

Зима началась легкими морозцами. Принарядила она деревца и кусты в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь уже с осени залез в берлогу.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни основу в первом предложении. Подпиши части речи.
  2. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными , напиши проверочные слова.

Диктант №13

Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

  1. Подчеркни имена собственные.
  2. В четвертом предложении подчеркни главные члены.

Диктант №14

Зимой

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил ледяной домик. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни основу в первом предложении.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

Диктант №15

Красота

Весь день идёт снег. Все деревья и скамейки в городском парке занесло пушистыми хлопьями. Илья и Юля встали на лыжи. Что за причудливый зверёк? Похож на белого медвежонка! А вот на ветке сосны застыла белочка. Ласковое солнце посеребрило снежинки. Удивительная красота!

Грамматические задания:

  1. Подчеркни основу в первом предложении.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

Диктант №16

Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. И на реке не растаял лед. На еловой ветке сидит маленький зяблик. Он чудесно поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это голосистое эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  2. В 4-м предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
  3. Сделай звуко-буквенный анализ слова снег.

Диктант №17

Скоро зима

После медного звона осени наступает пора ожидания холодов. Падают в лужицу капли с рябины. По веткам снуют дрозды. Скоро всё забелеет. Россыпью гвоздей лежат в воде колючки от ёлок. Берёзка сбросила листья. Только кукушкин лён бодро зеленеет в березняке.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни основу во втором предложении, обозначь части речи.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

Диктант №18

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении раздели слова на слоги и поставь ударение.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слов а и подбери проверочные слова.

Диктант №19

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
  2. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.

Диктант № 20

Весной

Весной в лесу хорошо пахли ёлки и сосенки. От душистого аромата голова кружилась. Беленькие подснежники на лесных полянках своими листочками раздвигали сухую травку. Стволы берёзок наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  2. Сделай звуко-буквенный разбор слова ель.
  3. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

Диктант № 21

Весна

Пригревает мартовское солнышко. Наступили тёплые деньки. Сосульки плачут на крышах домов. Снег сделался грязным. Забулькали по дорогам весёлые ручьи. У крыльца стоят большие лужи. Весь день трещат шумные воробьи.

Грамматические задания:

  1. В каждом предложении выдели основу.
  2. Над именами существительными напиши число (ед.ч. или мн.ч.)
  3. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
  4. Дополнительно. Сделай звуко-буквенный разбор слова день.

Диктант № 22

Дружная весна

Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. В каждом предложении выдели основу.
  3. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова.

Диктант № 23

Весна

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне.

Грамматические задания:

  1. В пятом предложении выдели основу и подпиши части речи.
  2. Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слов а и подбери проверочные слова.

Диктант № 24

Весна

От тёплых лучей солнышка ожила земля. Вот и первая травка. Тонкие веточки деревьев тянутся к свету. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все дружно работают.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
  2. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными , напиши проверочные слова.
  3. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

Диктант № 25

Весной

С далекого юга прилетели грачи и скворцы. От весеннего солнышка проснулись пчёлы в ульях и весело зажужжали. Поля и луга стоят голые, цветов нет. Быстрые ручьи понесли мутную воду к маленькой речке. У реки старый плот и надувная лодка. Вода чуть не утащила их. Мы закрепили их кольями.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  3. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными , напиши проверочные слова.
  4. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

Диктант № 26

В лесу летом

Хорошо в лесу в полдень! Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины. Зелёные ёлочки выгибают колючие ветви. Красуется белая берёзка с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул свои вырезные листья.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении выдели основу.
  2. Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слов а и подбери проверочные слова.
  3. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными , напиши проверочные слова.
  4. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

Диктант № 27

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в яркий цвет. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении выдели основу и подпиши части речи.
  2. Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  3. Подбери 3 однокоренных слова в словуцвет. Выдели корень.
  4. Подчеркни предлоги.

Диктант № 28

Кривая указка

Учительница Нина Васильевна попросила учеников сделать указку. На другой день ребята принесли их. Указки были красивые и ровные. Указки сделали родители. Только одна среди них была кривая. Вася сделал ее сам. Учительница стала работать его указкой.

Грамматические задания:

  1. Сделай звуко-буквенный разбор слова указка.
  2. Выпиши из текста словарные слова.
  3. Подбери 3 однокоренных слова в словушкола. Выдели корень.

Диктант № 29

У моря

Дом дяди Андрея стоит у моря. Летом я там жил. Утром меня будил шум волн. Днём я любил наблюдать за их игрой. Красивы были их белые гребни. Сильные волны разбивались о скалы. Летели брызги воды.

Грамматические задания:

  1. В предпоследнем предложении выдели основу и подпиши части речи.
  2. Сделай звуко-буквенный разбор слова белые.
  3. Подбери 3 однокоренных слова в словуморе. Выдели корень.

Диктант № 30

Друзья

Юра Щукин и Алёша Морозов — большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни большую букву в именах собственных.
  2. Выпиши из текста однокоренные слова .
  3. Раздели слова для переноса : большие, мальчики.
  4. Подчеркни предлоги.
  5. Сделай звуко-буквенный разбор слова ягод.

Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
slovarnyediktanty2klass.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Для учащихся проверка важна:

  1. она служит подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
  2. сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.

Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются: диктанты, проверочные списывания, грамматические задания, изложения, сочинения.

Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1

Арбуз, воробей, карандаш, лисица, медведь, Москва, петух, ворона, учитель, пальто.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2

Здравствуйте, прощай, сентябрь, ветер, родина, рисунок, подлежащее, сказуемое, яблоко, берёза.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3

Ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, сентябрь, алфавит.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4

Ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5

Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6

Россия, город, улица, обед, магазин, облако, апрель , шёл, берёза, здравствуйте, родина, фамилия.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  1. нарушение правил орфографии при написании слов;
  2. пропуск и искажение букв в словах;
  3. замену слов;
  4. отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  5. неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  1. два исправления;
  2. две пунктуационные ошибки;
  3. повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  1. повторение одной и той же буквы в слове;
  2. недописанное слово;
  3. перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  4. дважды записанное одно и то же слово в предложении.

«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

«4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

«2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Цель: проверка остаточных знаний по программе первого класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.

2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.

По теме «Предложение»

Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

  1. В предложениях 4 и 5 подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
  2. Допишите одно-два предложения в конце текста.

по теме «Лексикология»

Цель: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы т осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

  1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение; вариант 2 – пятое предложение.
  2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)

1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

2. Разделить слова для переноса.

Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.

3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.

Цель: проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
  2. Напишите однокоренные слова к слову белка.
  3. Напишите антонимы.

по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

1. Над словами третьего предложения поставить знак ударения.

2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.

3.Пятое предложение разобрать по частям речи и членам предложения.

Проверочная работа № 7

по теме «Согласные звуки и буквы»

Цель: проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы»

  1. Чем отличаются согласные звуки от гласных?
  2. Какие гласные обозначают мягкость согласных?
  3. Какие гласные обозначают твёрдость согласных?
  4. Назови непарные твёрдые согласные звуки.
  5. Назови непарные мягкие согласные звуки.
  6. Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают слог?
  7. Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласного и гласный звук?
  8. Что ты знаешь о звуке [и] краткое?
  9. Что ты знаешь о букве Ь?

по теме «Парная согласная в корне слова»

Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звуко-буквенный анализ слов.

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. От кликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весне.

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
  2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд)

по теме «Написание слов с большой буквы»

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. (По. Е. Мар)

Слова для справок: проспект, на Плющихе.

  1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
  2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
  3. Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.

по теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

  1. Подчеркните имена собственные.
  2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены
  3. В первом предложении обозначить имена существительные
  4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.
  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

Цель: проверить навыки списывания.

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

Цель: проверить навыки списывания.

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

(По И. Соколову-Микитову)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3

Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Всем было очень весело.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 4

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.

До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».

Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011г., 143 с.

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 143 с.

Моисеев И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010, (Педагогика. Психология. Управление.)

Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева, Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлена словарная работа. Может быть использована к любому УМК.

Использую на уроках математики во 2 классе.

Презентация для проведения словарного диктанта во 2 классе 2 четверть, где учащиеся записывают слова с пропусками, вставляя букву, затем самопроверка.

К поурочным разработкам Жиренко и Обуховой.

упражнения для подготовки к итоговому контрольному диктанту 2 класс Школа России.

Картинки иллюстрации словарных слов, которые помогут детям быстро и правильно запомнить их написание.

Наглядный материал, можно использовать для создания презентаций.

«Тире между подлежащим и сказуемым» (контрольные диктанты)

Тире между подлежащим и сказуемым (контрольные диктанты)

Современный русский язык – это сложное единство литературного языка, диалектов, просторечия.

Русский литературный язык, прошедший долгий путь развития, стал более разнородным. Его носители различаются по социальному положению, месту жительства, по уровню образования и культуры. И сам литературный язык разделился на две разновидности: книжный язык и разговорную речь.

Книжный язык – это язык научных трудов, художественной литературы, деловой переписки, газет и журналов, телевидения и радио. Разговорный язык – это язык неофициального общения. На нем говорят дома, на улице, в семье, с друзьями и знакомыми.

Современные носители русского литературного языка владеют обеими его разновидностями. А, например, русские эмигранты, уехавшие из страны в начале двадцатого века, и их потомки практически не знают современной разговорной речи. Даже в быту они говорят на книжном языке начала века. Вот почему их речь может показаться несколько искусственной.

(По А.Плетневой и Н.Голубевой – Монаткиной; 126 слов)

Поэзия – слово греческое, оно происходит от глагола « творю, создаю». Поэзия – это то, что создано человеком, его мыслью, чувством, воображением.

Древние греки, как известно, называли поэзией искусство человеческой речи вообще, имея в виду прозу и стихи, философский спор, судебную речь и поздравление другу.

В настоящее время мы называем поэзией только стихотворное искусство, однако в нашем сознании живо представление о поэзии как о чем – то возвышенном, красивом, необычном. Разумеется, любить читать, писать стихи может лишь тот, кто обладает способностью входить в неосязаемый, невидимый мир, неслышимый, лишь воображаемый.

Конечно, поэтическое начало в человеке плохо уживается с эгоизмом, пошлостью, корыстолюбием. Оно либо победит и вытеснит зло, либо покинет вас незаметно, но навсегда. Недаром злые люди, как правило, не любят стихов.

(По Е.Дрыжаковой; 120 слов)

Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то, прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина.

Михаил Михайлович Пришвин – это было имя для города, а в избах объездчиков, в затянутых туманом речных поймах, под тучами и звездами полевого русского неба звали его просто Михалычем.

Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного и начал жить только по велению сердца. Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин, если бы он остался агрономом. Он вряд ли бы открыл миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии, просто у него на это не хватило бы времени. Если внимательно прочесть все, написанное Пришвиным, то останется убеждение, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что он превосходно видел и знал. Для мастеров, что могут писать целую поэму о каждом слетающем с дерева осеннем листке, мало одной жизни.

(По К.Г.Паустовскому; 153 слова)

В нашей речи много слов смежного, почти одинакового значения. Например, слова метель, вьюга, буран обозначают примерно одно и то же природное явление, которое всезнающий Даль определил как «вихрь со снегом». Но все эти слова имеют свои смысловые оттенки. Метель – более общее понятие, она метет поверху и понизу, а вот метель, стелющаяся по земле, называется

зАметью, бьющая же со всех сторон, вьющаяся вверху снежная круговерть – это вьюга. Буран – преимущественно метель в степи. Пурга – это уже снежная буря. Кроме того, каждое слово самим значением своим указывает на различные свойства этого природного явления. Метель – метет, вьюга – вьется, зАметь – заметает. Буран – заимствование из тюркских языков. Войдя в русский язык, оно сблизилось в звучании со словом «буря» и частично переняло его смысл. Пурга – северорусское слово, перешедшее в Сибирь и ставшее там постоянным обозначением метели.

Итак, понятие одно, а оттенки его разные. Синонимы обогащают, разнообразят, уточняют нашу речь. Литературный язык без них немыслим.

Все это словесное богатство находится в нашем распоряжении.

(По С.Наровчатому; 152 слова)

Слово «паника» греческого происхождения. Оно происходит от имени древнегреческого бога Пана. Паника – это неудержимый страх. Паникер – это человек, легко поддающийся смятению и распространяющий тревожные слухи.

Греки верили в то, что Пан живет в лесных рощах и не допускает к себе живых существ. Изображали Пана обросшим шерстью, на голове – козлиные рожки, на ногах – козлиные копытца. Поверья рассказывают, что Пан очень любил музыку и часто играл на пастушьей дудочке.

Увидев новорожденного с козлиными ногами и козлиными рогами, мать в ужасе покинула его, но отец Гермес отнес сына на Олимп и показал его богам, которые назвали его греческим словом Пан, то есть «Все». У этого новорожденного было все: и шерсть, и козлиные ноги, и козлиные рога.

Когда Пан подрос, он стал наводить внезапный и безотчетный страх на людей. Страх этот был так силен, что овладевал даже войсками, которые, заслышав дикие завывания Пана, бросались в бегство.

Вот откуда произошло значение слова «паника».

Если пойдешь весной или в начале лета в лес, обязательно услышишь кукушку. «Ку — ку, ку-ку!» — слышится из зеленой, залитой солнцем чащи. Но немногим удается увидеть кукушку. А некоторые хоть и видели, да не знают, наверное, что это была именно она.

Кукушка похожа на небольшого ястреба. Величиной кукушка поменьше галки, но с длинным хвостом. Окраска серая, снизу светлей и вся в темных пестринках. Ястреб, да и только. И повадки у нее такие же вороватые.

Она не летает открыто, как большинство птиц, а все время прячется в лесной глуши. Редко удается увидеть кукушку, когда она, как бы скрываясь от других птиц, быстро перелетит полянку и вновь исчезнет в густых ветках деревьев.

А видел кто – нибудь из вас гнездо кукушки? Конечно, нет. Да и не мог увидеть: кукушка гнезда не вьет. Свои яйца она подкладывает в чужие гнезда мелких лесных птиц.

Кукушка для леса – полезная птица, она вредных гусениц уничтожает. Есть такие страшные, мохнатые! Таких гусениц другие птицы не едят, а для кукушки – это первое лакомство.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/04/17/slovarnye-diktanty-diktanty-2-klass-shkola-rossii

http://infourok.ru/tire-mezhdu-podlezhashim-i-skazuemym-kontrolnye-diktanty-4028121.html