Подлежащее и сказуемое тренажер русский язык 2 класс

Карточки Главные члены предложения
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему

Карточки по русскому языку, выделить главные члены предложения для работы в классе и для самостоятельной работы дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
karochki_gl.chleny_pr.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.

Фамилия, имя ученика _________________________________________

В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения):

1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья. 7. Ученики рисуют. 8. Бабушка поставила посуду на стол. 9. Завтра школьники поедут на экскурсию. 10. Под елью вырос белый гриб.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Пришла поздняя осень. 2. Дует сильный ветер. 3. Целый день идёт дождик. 4. Белка тащит в дупло орехи. 5. Птицы улетели в тёплые края. 6. Сороки скачут около жилища людей. 7. Мальчики мастерят красивые кораблики.8. По небу плывут лёгкие облака. 9. Света поёт.

Фамилия, имя ученика _________________________________________

Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Фамилия, имя ученика ___________________________________________________________________________

Самостоятельная работа 1 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

Фамилия, имя ученика ___________________________________________________________________________

Самостоятельная работа 2 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка для проверки знаний по теме » Главные члены предложения&quot.

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК «Школа России&quot.

Данные карточки закрепляут умение выделять главные члены предложения, выделять нераспространённые предложения.

Из данных слов составь предложения, чтобы получился текст. Озаглавь. Во всех предложениях найди главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).Образуйте слова с помощью суффиксов – к-, -ик-, .

Облегчает работу по подборке материала.

Оформление доски по теме: «Главные члены предложения» Кроссворд по словарным словам. Текст для поиска основы предложения. Карточки с новыми словами для словарной работы.

В работе проверяются знаний детей по русскому языку по теме Главные члены предложения.

Тренажер по русскому языку «Главные члены предложения» (2 класс)

Что такое подлежащее ?

Подлежа́ ще е — это главный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы: «Кто?» « Что?».

Разберемся на примере: «Ярко светит солнце».

О чем говорится в предложении? – О солнце. Какой вопрос мы можем задать к данному слову?

Ярко светит (Что?) солнце.

Ярко светит солнце.

В данном предложении слово «солнце» отвечает на вопрос «Что?», а значит является подлежащим .

Что такое сказуемое?

Сказу́ емое — главный член предложения связанный с подлежащим и отвечающий на вопросы: «Что делает предмет?» «Что будет делать?» «Что сделает?» «Что с ним происходит?»

Разберемся на примере: «Ярко светит солнце».

О чем говорится в предложении? – О солнце.

А что же делает солнце? – Светит.

Связано ли слово «светит» со словом «солнце»? – Конечно.

Солнце (Что делает?) светит.

Если мы смогли задать вопрос к слову «светит» и это слово связано с подлежащим «солнце», значит это слово является сказуемым .

Построим алгоритм действия:

1.Ищу предмет/живое существо о котором говорится в предложении.

Девочка читала книгу.

(Подумай: о чем/о ком говорится в предложении? О книге, которая читала? Или о девочке, которая читала? Конечно же о девочке. Она здесь главное лицо.)

2. Задаю вопрос Кто? – Девочка. Подлежащее найдено и подчеркнуто одной чертой.

3. Задаем вопрос от подлежащего «Девочка». Девочка «Что делала?» — читала.

4. Если мы смогли задать к слову вопрос «Что делать?» и это слово связано с подлежащим, то получается, что это сказуемое. Сказуемое мы подчеркиваем двумя чертами.

Как оформить предложение на письме?

Девочка читала книгу.

Задания для отработки навыка определения главных членов предложения (подлежащее и сказуемое).

В данных предложениях подчеркни подлежащее и сказуемое, опираясь на вопросы.

1. Опадают жёлтые листья.

2. В лесу росла стройная ель.

3. Девочка читает интересную книгу.

4. В лесу мама нашла красивый гриб.

5. Ярко светит солнышко.

Дополни каждое предложение вопросами, используя подсказки.

6. Малыши лепили снеговика. (Кто? Что делали?)

7. Собака громко лает. (Кто? Что делает?)

8. Люда рисовала красками. (Кто? Что делала?)

9. По дороге быстро мчится машина. (Что? Что делает?)

10. Собака погналась за зайцем. (Кто? Что сделала?)

Поработай с таблицей. Закрась красным подлежащее (Кто? Что?), а синим сказуемое (Что делать, Что сделать?)

Поработай с таблицей. Закрась только те слова, при отсутствии которых, предложение не потеряет смыла.

Вставь недостающие слова и определи главные члены предложения.

1. _________ облизывает усы.

2. _____________ строит дом.

3. ___________ вяжет носки.

4. __________ смотрит телевизор.

5. _____________ читает газету.

6. Громко кричит ___________.

7. Поёт знаменитый ____________.

8. Лает дворовый _______.

9. ____________ грызёт косточку.

10. ___________ настроил пианино.

Слова для справок: кот ,бабушка, Витя, дедушка, Рита, ворона, артист, собака, пёс, мастер.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

Карточки на определение главных членов предложения.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.


источники:

http://infourok.ru/trenazher-po-russkomu-yaziku-glavnie-chleni-predlozheniya-klass-3879754.html

http://mega-talant.com/biblioteka/kartochki-na-opredelenie-glavnyh-chlenov-predlozheniya-83974.html