Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении

Тест по русскому языку «Согласование сказуемого с подлежащим»

Тест по теме «Согласование сказуемого с подлежащим»

1. В каком случае в предложении сказуемое требует формы единственного числа?

1) Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел.. в ветвях акации.

2) В течение сотен лет на волжские просторы тянул..сь люди.

3) Студенчество города принимал.. участие в восстановлении церкви.

4) Миллионы огней и раньше и после манил.. не одного меня своей близостью.

2. В каком случае в предложении сказуемое требует формы множественного числа?

1) Ряд столов стоял.. посредине аудитории.

2) Прошл.. сто лет.

3) На совещание прибыл.. тридцать один делегат.

4) К семи часам пришл.. только трое гостей.

3. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым?

1) В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.

2) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре путевки.

3) Установлено три новых олимпийских рекорда.

4) Сорок четыре депутата поддержали выступающего.

4. В каком предложении сказуемое имеет форму мужского рода?

1) Известн.. кутюрье был.. приглашен.. в Москву.

2) ООН объявил.. о внеочередном совещании.

3) СНГ объединил.. несколько бывших республик СССР.

4) Кольраби получил.. распространение не только в Европе.

5. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Вопреки правилам дорожного движения, водители маршрутных такси совершают обгон по трамвайным путям.

2) МГУ проводит набор студентов как на дневное, так и на вечернее отделения.

3) Те, кто много курят, нередко страдают заболеваниями верхних дыхательных путей.

4) Малое предприятие выпускает горизонтальные и вертикальные жалюзи.

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) При подготовке к экзаменам я изучил много специальной литературы.

2) В настоящее время граждане России получают паспорт в 14 лет.

3) Двоеточие ставится не только в сложном предложении, но и в простом.

4) Все, кто оказались на спектакле, были очень довольны.

7. Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:

1) Несколько учеников подошли к письменному столу.

2) Большинство домов обветшало.

3) В узы поступили сорок один человек.

4) Движущей силой истории является народ.

8. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:

1) Молодёжь получают знания.

2) Большая часть между ними была довольно добрые люди.

3) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.

4) Слово взяла профессор Сергеева.

9.Найдите предложение с грамматической ошибкой:

1) Свет и тепло исходили от костра.

2) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.

3) Часть станков была отправлена.

4) На столе стоят три подсвечника.

10.Найдите предложение без грамматической ошибки:

1) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.

2) СМИ провело однодневную акцию протеста.

3) С тех пор миновало пять лет.

4) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили в сех

Согласование сказуемого с подлежащим

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Веникова Яна АлександровнаНаписать 28371 28.12.2016

Номер материала: ДБ-056141

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    28.12.2016 2642
    28.12.2016 1173
    28.12.2016 1594
    28.12.2016 11291
    28.12.2016 1350
    28.12.2016 301
    28.12.2016 4103

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — правила согласования и примеры предложений

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — распространенная ошибка не только у школьников и студентов, но и среди взрослых.

В интернете часто можно видеть тексты и предложения, в которых сказуемое не согласуется с подлежащем либо по падежу, либо по роду.

Правила согласования подлежащего со сказуемым

Определить, когда предложение построено правильно, можно по следующим признакам:

С числительным в роли подлежащего с окончанием «один» используется существительное единственного числа.

Форма сказуемого не зависит от обособленного оборота.

Местоимение «кто» употребляется с глаголами в единственном числе, мужском роде.

Во многих случаях неправильно используется падежная форма. Чтобы построение было правильным, поможет таблица падежей.

Часто предлог помогает понять, как связаны в предложении слова.

Примеры нарушения связи между подлежащим и сказуемым

Рассмотрим несколько примеров, выявим ошибки и объясним как правильно писать.

Пример 1

«Те, кто не придут завтра в школу, получат замечания».

В данном случае допущена ошибка. Придаточная часть подчиняется главной, но сказуемое придаточной части зависит от слова, к которому относится.

«Те, кто не придет завтра в школу, получат замечания».

Пример 2

«Соревнования – это важная часть жизни спортсменов, при которых каждый из участников претендуют на победу».

Произошло нарушение связи между главным и придаточным предложением.

Главные члены придаточного предложения: «каждый» и «претендует», ошибка произошла именно в последнем слове.

Пример 3

«Коллектив рабочих не были распущены».

Это простое предложение не согласовано, в нем упоминается о рабочих, но действие совершается в отношении коллектива.

Поэтому правильно будет так:

«Коллектив рабочих не был распущен».

Пример 4

«Сорок один человек работали на ферме».

Очень частый случай написания. Предложение несогласованное, правильный вариант:

«Сорок один человек работал на ферме».

Пример 5

«Тема произведений были интересны».

Это частая ошибка многих студентов. В предложении говорится об интересной теме, а не о произведениях.

Написать следует так:

«Тема произведений была интересна».

Теперь между членами предложения проявляется связь.

Пример 6

«Журналисты, в частности городская газета, привлекает много внимания к той проблеме».

Вопрос нужно ставить от существительного в главной части, а не от слова, которое выделено запятыми.

Правильно будет так:

«Журналисты, в частности городская газета, привлекают много внимания к той проблеме».



Особенности согласования сказуемого и подлежащего, выраженным количественно-именным сочетанием.

Согласование сказуемого с количественно-именным подлежащим часто вызывает трудности, поэтому мы рассмотрим отдельно каждый случай, когда и в каких формах согласуется с ним сказуемое.

  • Если подлежащее выражено сочетанием «числительное + существительное» (три столба, пять стульев), то сказуемое обычно согласуется с ним в форме единственного числа:

Пять партий в шахматы выиграно на прошлой неделе. На поляне росло семь берез.

  • Если подлежащее содержит числительные «два», «три», «четыре», то обычно сказуемое имеет форму множественного числа:

Два друга испытывали огромную радость от встречи.

  • Числительные «один», «тысяча», «миллион» и «миллиард» требуют от существительного, с которым связано, а также от сказуемого согласования в форме единственного числа:

На митинге присутствовала тысяча человека. Двадцать одна команда заявила о желании принять участие в соревновании.

Есть ещё ряд условий, при которых согласование сказуемого с количественно-именным подлежащим может меняться:

    Когда глагол, которым выражено сказуемое, имеет значение наличия, существования, бытия, нахождения, положения в пространстве или времени:

В комнате было четыре окна. С тех пор прошло пять лет. В углах стояло два кресла.

На форму глагола-сказуемого может влиять даже порядок слов в предложении:

Прошло тридцать минут. – Тридцать минут прошли незаметно.

При наличии слов «всего», «лишь», «только» также преобладает согласование в форме единственного числа:

Прошло всего две недели, а казалось, прошла целая вечность.

Сказуемое приобретает форму множественного числа, если подчеркивается обособленность, самостоятельность действия каждого из лиц:

Два поезда разъехались в разные стороны. Четыре разномастных собачки разбежались по углам комнаты.

Факторы, влияющие на выбор формы множественного числа для сказуемого в предложении.

  1. Наличие придаточного предложения с союзным словом «который» во множественном числе при подлежащем:

Десять дней, которые они провели в Испании, запомнились супругам на всю оставшуюся жизнь.

Наличие обособленного определения в форме множественного числа при подлежащем:

Семь часов, проведённые за работой, пролетели незаметно.

Наличие определений«все» и «эти» при подлежащем:

Все пять команд-участниц, выстроились в оговоренном порядке. Эти два дня пролетели на одном дыхании.


источники:

http://nauka.club/russkiy-yazyk/narushenie-svyazi-mezhdu-podlezhashchim-i-skazuemym.html

http://www.calc.ru/Osobennosti-Soglasovaniya-Skazuyemogo-I-Podlezhashchego-Vyra.html