Пользуясь теоретическим материалом данного параграфа найдите сказуемое

Пользуясь теоретическим материалом §10, попробуйте найти сказуемые разных видов, подчеркните их, списывая текст

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,068
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Пользуясь теоретическим материалом 10, попробуйте отыскать сказуемые различных видов, подчеркните их,

Пользуясь теоретическим материалом 10, пробуйте найти сказуемые различных видов, подчеркните их, списывая текст без ошибок. Раскройте скобки,
(Ни)чего бияее российского, чем язык, у нас нет. Мы пользуемся им так(жс) природно, как пьем либо дышим. В глубине XX века, в которой мы находимся, ело ко 4 воспользоваться nbsp;становится все более распутным, если (не)престу!шым. Воздухом одинаково дышат .люди бедные и богатые, различных убеждении, возрастов, национальностей и исповеданий. Бесплатность его (ни)когда (не)обсуждалясь до нашего времени. Но воздух оказался (не)бесплатен в перспективе. Сознание современного человека трещит, осложненное сейчас еще и экологическими неуввязками. Но перестроиться все еще (не)может. Воздух, вода, земля. какой бесполезной вещью может оказаться единожды бриллиант.
Язык — тот(же) океан. Как(бы) ни были пространны и глубоки и тот, и иной, в их тяжело добавить хоть каплю, хоть слово. Всего этого столько, сколько есть. Но (не)больше,
А- Битов)
1, Выразительно прочитайте текст, смотрите аа соблюдением правильного ударения в словах.

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме

  1. Грамматическая основа предложения.
  2. Способы выражения сказуемого.

Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет речи, то есть о ком или о чём говорится в предложении. Чаще всего отвечает на вопросы «кто?», «что?».

Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. Чаще всего отвечает на вопросы «что делает предмет?», «каков предмет?», «что это такое?», «кто он такой?».

1. Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1.// Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. – М.: Просвещение, 2016. – с. 77-79.

1. Львова С. И., Русский язык. 5 класс. Учебник. – В 2-х частях. Ч.1.// Львова С. И., Львов В. В. – М.: МНЕМОЗИНА, 2012. – с. 113.

2. Бунеев Р. Н., Русский язык. 5 класс. Учебник. – В 2-х частях. Ч. 1. // Бунеев Р.Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. – М.: БАЛАСС, 2015. – с. 154.

3. Панов М. В., Русский язык. 5 класс. Учебник. // Панов М. В., Кузьмина С. М., Ильинская И. С., Ильина Н. Е., Рочко Т. А. – М.: «Русское слово», 2008. – с. 316-318.

4. Постникова И. И. Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 классов. // Постникова И. И., Подгаецкая И. М. и др. – М.: «Просвещение», 2007. – с. 259.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Предложение – это основная единица синтаксиса. Оно характеризуется смысловой и интонационной законченностью, содержит грамматическую основу. Все слова в предложении, которые выражены самостоятельными частями речи, называются членами предложения.

Все члены предложения делятся на главные и второстепенные. Главные члены предложения, или грамматическая основа, – это подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа, как вы помните, может состоять из двух членов (двусоставное предложение) или одного члена (односоставное предложение).

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. Сказуемое отвечает на вопросы «что делает предмет?» (Солнце всходит.); «каков предмет?» (Денёк сегодня хорош.); «что такое предмет?», «кто он такой?» (Солнце – это яркая звезда.) Сказуемое может быть выражено глаголом, именем прилагательным или именем существительным.

Однажды мы пошли за черникой.

В этом предложении подлежащее мы выражено местоимением; мы (что сделали?) пошли; сказуемое пошли выражено глаголом.

В этом предложении подлежащее черника выражено именем существительным; черника (какова?) вкусна. Слово вкусна – краткая форма прилагательного вкусная. Следовательно, сказуемое вкусна выражено кратким прилагательным.

Июль – макушка лета.

В этом предложении подлежащее июль выражено именем существительным; июль (это что?) макушка; сказуемое макушка выражено именем существительным.

Сказуемое может быть выражено фразеологизмом (неделимым словосочетанием). В этом случае его можно заменить одним глаголом. Например, Петя попал впросак. Подлежащее Петя (что сделал?) попал впросак. Попал впросак – это сказуемое, выражено фразеологическим оборотом. Может быть заменено одним глаголом – ошибся.

Также вы должны помнить, что сказуемое может быть выражено одним словом (такие сказуемые называются простыми), а может – несколькими (это составные сказуемые). Виды составных сказуемых вы будете изучать позднее.

Рассмотрим несколько примеров.

Мы пришли в школу. В этом предложении сказуемое пришли выражено глаголом. Это простое сказуемое, так как одно слово.

Мы начали (продолжили, закончили) изучать интересную тему. В этом предложении сказуемое начали изучать состоит из двух глаголов. Это составное сказуемое.

Тема была сложной. В этом предложении сказуемое была сложной состоит из двух слов: глагола и имени прилагательного. Это тоже составное сказуемое.

Теоретический материал для углубленного изучения

Правила согласования подлежащего и сказуемого.

Чтобы правильно согласовать сказуемое и подлежащее надо запомнить несколько правил. Для удобства можно пользоваться следующей таблицей.

Чем выражено подлежащее

КТО, КТО-ТО, КТО-НИБУДЬ, КТО-ЛИБО, КОЕ-КТО

Сказуемое ставится в форме м. р., ед. ч.

Кто делал это задание?

2. В состав подлежащего входят слова: НЕСКОЛЬКО, СТОЛЬКО, СКОЛЬКО, МНОГО, НЕМНОГО, МАЛО, НЕМАЛО

Сказуемое только в ед. ч.

Несколько человек опоздало на экскурсию.

3. В состав подлежащего входят имена существительные: БОЛЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, МЕНЬШИНСТВО, РЯД, ЧАСТЬ

Употребляется и ед.ч. и мн.ч. сказуемого.

НО если сказуемое стоит ПЕРЕД подлежащим, то используется форма ед. ч:

Большинство учеников решило (решили) задачу.

Пришло множество гостей.

3. В состав подлежащего входит числительное:

МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД, ТЫСЯЧА

Сказуемое согласуется в роде и числе с этими словами.

Тысяча человек каждый год отдыхала в санатории. (ж. р)

Миллион тюльпанов посажен на клумбе. (м. р.)

Примеры разбора заданий из Тренировочного модуля

1. Найдите грамматическую основу предложения. Определите, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое. Впишите в пропуски.

Книжная полка хранит удивительные открытия для читателей.

В предложении подлежащее «_____» выражено _____ в _____ падеже. Сказуемое «_____» выражено _____.

Разбор задания: Анализируем предложение. (Что?) – полка – имя существительное. (Что делает?) – хранит – глагол. Следовательно, ответ: В предложении подлежащее «полка» выражено именем существительным в именительном падеже. Сказуемое «хранит» выражено глаголом.

2. Чем может быть выражено сказуемое? Выберите все возможные варианты ответа.

Разбор задания. Вспомним определение сказуемого. Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. Чаще всего отвечает на вопросы «что делает предмет?», «каков предмет?», «что это такое?», «кто он такой?». Из определения следует, что сказуемое, отвечая на вопрос «что делает предмет?», может быть выражено глаголом; отвечая на вопрос «каков предмет?», может быть выражено кратким прилагательным; отвечая на вопрос: «что это такое?», «кто он такой?» – существительным, фразеологизмом (неделимым словосочетанием). Следовательно, правильный ответ: именем существительным, глаголом, неделимым словосочетанием, именем прилагательным.


источники:

http://obrazovalka.com/qa/ege-oge/14276061-polzujas-teoreticheskim-materialom-10-poprobujte-otyskat-skazuemye-razlichnyh-vidov-podcherknite-ih-.html

http://resh.edu.ru/subject/lesson/7635/conspect/