Поспел урожай на яблонях и грушах подлежащее и сказуемое

ГДЗ.Русский язык.6. класс.Ладыженская.§ 9 Простое предложение.Задание 46.К выделенным словам подберите несколько однородных членов.

Как сделать ?
К выделенным словам подберите несколько однородных членов.
Во втором и третьем предложениях последний однородный член при-
соедините союзом и. Расставьте знаки препинания. • Используя данные
предложения, расскажите о субботниках в вашей школе.
1. В школьн..м саду учащиеся обр..зали сухие
сучья на фруктовых деревьях:−−
2. Девочки составляли коллекц..и ж..лтых−−осенних
листьев для украшения класса. 3. По-
сле дружной работы ребята разговари-
вали −−. 4. Ребята взяли сумки−− и пошли домой.

Однородные члены предложения

В данной разработке представлен урок русского языка по теме «Однородные члены предложения»

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения»

Цель: — дать понятие об однородных членах предложения.

Задачи: — развивать умение находить в предложениях однородные члены предложения, учить определять, какими членами предложения они являются;

— прививать любовь к родному языку

ФФФ /// ффф /// фл фа фо фт фр

Фломастер, флакон, фильм, финал.

Повторение изученного ранее.

На доске записано предложение:

В садах поспевают яблоки.

Учитель. Что записано на доске? (предложение)

Учитель. Докажите, что это предложение. (Слова связаны между собой и выражают законченную мысль).

Учитель. Расскажите о членах предложения. (Бывают главными и второстепенными).

Учитель. Расскажите о главных членах. (Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?, его подчеркиваем одной чертой. Сказуемое отвечает на вопросы что делать? что сделать?, его подчеркиваем двумя чертами).

Учитель. Расскажите о второстепенных членах. ( Второстепенные члены предложения это: 1) определение, отвечает на вопрос какой? какая? какое?; 2) дополнение – отвечает на вопросы косвенных падежей; 3) обстоятельство – где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как?)

Учитель. Проверим на практике.

Дифференцированная работа по вариантам. 1 вариант ( для сильных)

Составьте предложение, разберите по членам, надпишите части речи.

2 вариант (для средних)

Дополните предложение, разберите по членам, надпишите части речи

3 вариант (для слабых)

Разберите предложение по членам, надпишите части речи

Стайка птиц помчалась за лес.

Работа над новым материалом

а) постановка учебной задачи (работа по вариантам)

Учитель. У вас на столах маленькие книжки. Прочитайте предложения на левых страницах книг. На правых страницах книг слейте эти предложения в одно тал, чтобы слова три раза не повторялись.

Стайка птиц помчалась за леса.

Стайка птиц помчалась за горы.

Стайка птиц помчалась за край земли.

Стайка птиц помчалась за леса, за горы, за край земли.

В роще птицы свистят.

В роще птицы щебечут.

В роще птицы свистят, поют, щебечут.

В садах поспевают яблоки.

В садах поспевают груши.

В садах поспевают сливы.

В садах поспевают яблоки, груши, сливы.

Учитель. Сравните предложения. В чем их сходство? Какие слова в них перечисляются? (Сходство в том, что первые слова в предложении одинаковые. Смысл предложения — прежний. Дети перечисляют в 1 варианте – обстоятельства; во 2 – сказуемые; в 3 – подлежащие.)

Учитель. На какой вопрос отвечают перечисленные слова и к какому слову они относятся? (1 вариант – отвечают на вопрос куда?, относятся к слову помчались; 2 вариант — отвечают на вопрос что делают?, относятся к слову птицы; 3 вариант — отвечают на вопрос что?, относятся к слову растут;)

Учитель. Сформулируйте правило, какие слова можно назвать однородными? (Однородными словами называются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову).

Учитель. А какими членами предложения могут быть однородные слова? (Главными и второстепенными)

Учитель. Дополните правило, принято говорить не однородные слова, а однородные члены предложения. (Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения, называют однородными. Однородными могут быть и главные и второстепенные члены предложения).

Учитель. Давайте это докажем на практике и выполним следующее задание: спишите стихотворение, найдите и подчеркните однородные члены предложения.

На кодоскопе: Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.

Учитель. Какие однородные члены вам встретились в этом стихотворении? Назовите их. (Чтенья и наук – дополнения; стрекозы, мушки, мошки,

пчелы, осы и шмели, муравьи, сверчки, козявки – подлежащие).

5. Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А .

Формирование умений и навыков по новой теме.

Учитель. С какой интонацией читают предложения с однородными

членами? (С интонацией перечисления).

Учитель. Каким знаком препинания они разделяются? (Запятыми).

Учитель. Если вы запомните веселое четверостишье об однородных членах, то оно всегда будет служить вам подсказкой в правильной расстановке знаков препинания.

Если стоят однородные члены

Их запятой раздели непременно

Дети рисуют, играют, сидят,

Спорят, смеются, поют, говорят.

Учитель. На самом деле однородные члены предложения не всегда отделяются запятыми, и в этом нам поможет следующее упражнение.

Учитель. Давайте вспомним, какие союзы вам известны? (и,а,но,да,или)

Учитель. Приведите примеры. (Теплый или холодный; бедный, но добрый; и т.д.).

Учитель. А как же ставить знаки препинания, когда есть союзы? Давайте это выясним. Итак, берем в руки карточки.

Волчишко вылез осмотрелся походил сел

ООД с детьми средней группы «На яблоне поспели яблоки»

Усанова Инна
ООД с детьми средней группы «На яблоне поспели яблоки»

Цель: Формировать способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник.

— Формировать умение рисовать яблоки используя пальчиковую технику (рисование одним пальцем).

— Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблокив нетрадиционной технике рисования: ватными палочками.

— Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня).

Закрепить значение сложных слов (яблоневый сад).

— Развивать мелкую моторику рук.

— Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник для создания выразительного образа плодов яблок;

— Закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.

— Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

-Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

— Воспитывать навыки работать в коллективе.

Подготовительная работа:наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование.

Игровое оборудование:дерево яблони, игрушка Ёжик.

Аудиозапись песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко.

Дидактический материал: иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка, альбомные листы.

— технология исследовательской деятельности;

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

Ход ЗАНЯТИЯ

I Вводная часть.

Воспитатель:Дети, давайте пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает?

Воспитатель:А ещё осенью люди собирают урожай в саду.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети: яблоко.

II Основная часть.

Воспитатель:Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.

— Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.

Воспитатель:Скажите, где растут яблоки?

Воспитатель:А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

Дети:ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.

Воспитатель:Посмотрите, какого цвета листья на дереве?

Д. листья зелёные и жёлтые.

Воспитатель:Какого цвета яблоки на ветках?

Дети:Яблоки красные.

Воспитатель:А какой формы яблоки?

Дети:яблоки круглой формы.

Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.

Тихо сели на волшебный коврик

Воспитатель:(произносит слова пых-пых-пых)

Посмотрите, лежит корзина,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.

Воспитатель:(открывает листву, а там ёжик) Кто это?

Воспитатель:К нам пришёл ёжик.

А ёжик почему-то расстроенный?

Воспитатель:Ёжик, что с тобой случилось?

Ёжик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.

Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым.

И поэтому я расстроился

Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки.

Воспитатель:Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.

У дороги яблонька стоит. (руки над головой)

На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку потряс, (руки над головой, движения вперёд-назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)

Практическая самостоятельная деятельность:

Воспитатель:- Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.

Воспитатель:Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.

Сначала мы рисуем листочки- ватными палочками (на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках)

Воспитатель:Можно приступить к работе.

— Скажите, какого цвета мы берём краску? (зелёную)

Воспитатель:А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета.

(на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)

Воспитатель: Дети, покажите, как вы будете рисовать жёлтые листочки.

Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках. (показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.

Воспитатель:Дети, покажите мне указательный пальчик. Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым. А каким цветом мы будем рисовать яблоки?

(Воспитатель помогает в процессе рисования, следит за осанкой детей)

Воспитатель:Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.

Воспитатель:Возьмите свои работы и повесим на нашу яблоню.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.

Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?

Дети:Яблоневый сад.

Воспитатель:Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.

— Дети, что мы с вами рисовали?

(яблоневый сад)

— Кому мы помогли?

Воспитатель:Мы для Ёжика приготовили сюрприз.

Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём,

И на зиму запасай.

И на зиму запасай.

Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.

Посмотрите, что в корзине?

Дети: яблоки.

Воспитательяблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья (раздать детям яблоки).

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Цель: Расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири». Задачи занятия. Учить.

Фотоотчёт по аппликации «Осенние дары — большие и маленькие яблоки» в средней группе Фотоотчёт по аппликации в средней группе «Осенние дары — большие и маленькие яблоки» Цель: Учить детей наклеивать большие и маленькие.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник. Цель: учить детей рисовать.

Игровое дидактическое пособие, изготовленное детьми из бумаги «Яблоки для ежиков» Актуальность. Развитию ребенка способствуют самодельные игровые дидактические пособия. Такое дидактическое пособие доступно для изготовления.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые.

Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду» Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Рисование в средней группе «На яблоне поспели яблоки» (коллективная работа) Цели. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, ветки; учить детей рисовать гуашевыми красками.

Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и чудесные яблоки» для детей подготовительной к школе группы «Дед Мороз и чудесные яблоки». Новогодний праздник для детей подготовительной к школе группы. Под музыку дети заходят в зал, читают стихи,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/odnorodnye_chleny_predlozheniia

http://www.maam.ru/detskijsad/od-s-detmi-srednei-grupy-na-temu-na-jablone-pospeli-jabloki.html