Правописание глаголов на тся ться 5 класс

Правописание глаголов на -тся, -ться 5класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Урок построен в соответствии требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
-tsya_-tsya.docx20.11 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание –тся и –ться в глаголах (5 кл.)

Тип урока: У «О»НЗ.

Предметные : развить умение формулировать определение понятий;

а) умения правильно ставить вопрос к указанным глаголам;

б) представления о правильном написании –тся и –ться в глаголах;

— развитие: орфографической зоркости; мыслительных операций: наблюдения, анализа, обобщения.

1. Познавательные : владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

2. Регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.

3. Коммуникативные : строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности и деятельности группы.

Личностные : формировать адекватную самооценку ; устойчивую мотивацию к обучению, прививать интерес к познавательной деятельности.

Раздаточный материал : диагностическая карта.

Необходимое оборудование : учебник, компьютер, мультимедийный проектор.

Демонстративный материал : алгоритм проверки правописания –тся и –ться в глаголах; эталоны для самопроверки.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятный психологический настрой на работу. — Здравствуйте, ребята! Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться

1. Мотивация к учебной деятельности.

— Какой раздел русского языка мы с вами изучаем? (Морфологию)

— Какие части речи вы знаете? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие)

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Неопределенную форму глагола).

— Какие постоянные признаки имеет неопределенная форма глагола? (Начальная форма глагола не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода)

— Где пишется ь знак в неопределенной форме глагола? (Мягкий знак пишется в суффиксах на–ть , -чь)

— А вы хотите узнать, когда в глаголах на –тся и –ться пишется ь знак? (Да)

— Какие шаги необходимо выполнить при познании нового знания? (Обязательно два шага: выяснить, что мы знаем и не знаем).

-Первоначально выясним путем повторения то, что знаем.

— Затем постараемся выполнить задание на новое знание.

— Анализируя его выполнение, выясним, что не знаем.

— Выясним причину затруднения: что не знаем для выполнения задания.

— Постараемся самостоятельно выйти из затруднения, т. е. вычленить новое знание.

11.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии .

— В течение урока вам необходимо оценивать свою познавательную деятельность:

— задание выполнено правильно, ставьте + (плюс);

— Задание выполнено не точно, ставьте знак вопроса (?).

— С чего начнем наше познание нового? ( С повторения, что знаем по теме: «Глагол»).

Какой способ повторения нашей темы выберем? (Будем отвечать на вопросы и выполнять практические задания).

-Предлагаю ответить на такие вопросы:

(Работают группами, вопросы на карточках)

— Что такое глагол? (Это слова, которые обозначают действия)

— Как изменяются глаголы? (Глаголы изменяются по временам, числам, лицам, в прошедшем времени по родам)

— Какова синтаксическая роль глагола в предложении? (В предложении чаще всего является сказуемым)

— Как пишется НЕ с глаголами? (Не с глаголами пишется раздельно)

— Выполните следующее задание. Определите лицо и число глаголов в следующих словосочетаниях: мальчик улыбается, дети играют, Маша смеется, читаешь рассказ, выйдите из комнаты, поливаем цветы, быстро собраться.

Один ученик из каждой группы отвечает на заданные вопросы и комментирует свой вариант выполнения практической работы.

111. Выявление места и причины затруднения. .

— Обратите внимание на глаголы улыбается и собраться. В обоих ли словах, оканчивающихся на –тся и –ться, нужен ь знак? (Нет)

-Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал.

1V. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство).

— Какова же цель нашей дальнейшей работы? (Узнать, когда пишется ь знак в глаголах, оканчивающихся на –тся и -ться).

— Как сформулируем тему нашего урока? (Правописание –тся и –ться в глаголах).

— Какой метод вы предлагаете использовать для решения данной проблемы? Вспомните, какой метод мы использовали в случаях, когда мы не могли объяснить какое-либо правописание? (Обычно мы использовали метод наблюдения).

— Что мы выбирали в качестве объектов наблюдения? (Упражнения учебника с условным обозначением).

V. Реализация построения проекта.

— Обратите внимание на слова, записанные на доске.

Не надо хвалиться Хлеб родится

Нечего торопиться Каша варится

Нужно наклониться Тот не боится

— Что вы можете сказать? Какие наблюдения провели? (В левом столбике в глаголах пишется ь знак, в правом — не пишется).

— От чего же зависит правописание –тся и –ться в глаголах ? Можно сделать вывод? ( От вопроса).

— Молодцы! Вы очень наблюдательны.

— Выразим наш вывод в обобщенном виде, составим эталон. Кто попробует?

— ться в глаголах

Если глагол отвечает на вопросы что делает? (сделает?) или что делают? (сделают), то этот глагол в 3-м лице и в нем перед –ся буква ь не пишется

Если глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?, то это глагол в неопределенной форме и в нем перед –ся буква ь пишется

— Теперь мы можем объяснить правописание –тся и –ться в глаголах. (Да)

-Как преодолеть затруднение в правописании –тся и –ться в глаголах? (Обратиться к эталону).

-Прочитайте на доске примеры: Ученик учит (?)ся на пятерки. – Он любит учит(?)ся.

— Что вы сделаете, чтобы правильно написать –тся и –ться в глаголах? (Воспользуемся эталоном).

(В слове учится не пишется ь, потому что глагол отвечает на вопрос что делает (ученик) то есть глагол в 3-ем лице, во втором случае глагол отвечает на вопрос что делать?, то есть глагол в неопределенной форме, значит, ь пишется)

— Какой вывод можно сделать? (Мы выполнили поставленную задачу, научились правописанию –тся и –ться в глаголах)

V1. Первичное закрепление во внешней речи.

(1) Организация усвоения детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

-Каков следующий шаг нашей познавательной деятельности? (Необходимо закрепить знание правила и умения применять его на практике).

-Полностью с вами согласна. Выполним упражнение № 632 учебника в парах, поочередно комментируя слова друг другу. Начнем с 1-го варианта. Первое слово сделаем все вместе для образца.

1вариант. Ученик учит(?)ся (ученик что делает? учится (3-е лицо ь не пишется).

2 вариант. Ученик ленит(?)ся (ученик что делает? ленится (3-е лицо ь не пишется).

-Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного упражнения? (Нет, мы с ним легко справились).

VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

— Вы уверены в своих умениях? (Да).

-Как проверить? ( Мы можем самостоятельно выполнить задание и проверить себя по эталону).

— Задание для всех: Перед вами «аукцион пословиц» (на карточках). Вставьте пропущенные глаголы и обозначьте условия выбора –ться и -тся в тексте. Кто закончит раньше, вспомните пословицы, где встречаются слова с данной орфограммой.

Ваши следующие действия? (Проведем самопроверку по эталону).

Эталон: -тся (что делает? что делают?3-е лицо) .

-ться (что делать? что сделать? неопр. ф.)

Друзья познают?ся в беде. Не стыдно не знать, стыдно не учит?ся. За все брат?ся – ничего не сделать. Кто хвалит?ся, тот с горы свалит?ся. Надо трудит?ся, а не ленит?ся.

1. Друзья (что делают? 3-е лицо) познаются в беде. Не стыдно не знать, стыдно (что делать? неопр.ф.) не учиться. За все (что делать? неопр.ф.) браться – ничего не сделать. Кто хвалится, тот с горы (что сделает? 3-е лицо) свалится. Надо (что делать? неопр.ф.) трудиться, а не лениться.

— Кто допустил ошибки? Как поступить? ( Исправить ошибки самостоятельно или воспользоваться эталоном).

— Молодцы. Поставьте на полях знак «+», у кого нет ошибок

V111. Включение в систему знаний и повторение.

— Каким новым знанием мы пополнили свою «копилку» знаний? (Можем определить правописание –тся и –ться в глаголах).

— При написании каких форм глаголов мы можем применить данную орфограмму? (возвратных глаголов неопределенной формы и формы 3-го лица).

— Достаточно ли мы закрепили новое правило? (Нет).

— Почему? ( Мал объем практического применения нового знания).

— Тогда работаем над следующим заданием: Спишите написанные на доске словосочетания, применяя правило правописания –тся и –ться в глаголах.

Пар клубит(?)ся, часто улыбат(?)ся, солнце подымает(?)ся, надо умыват(?)ся, снег искрит(?)ся, день начинает(?)ся, стал занимат(?)ся, буду старат(?)ся, малыш развивает(?)ся.

На доске: -тся (что делает? что делают?3-е лицо) .

-ться (что делать? что сделать? неопр. ф.)

-Проведите самопроверку по эталону.

Пар (что делает? 3-е лицо) клубится, часто (что делать? неопр. ф.) улыбаться И.т.д.

-Глаголы какого вида не встретились в данном задании? (Совершенного вида)

— Более подробно о видах глагола мы поговорим на следующем уроке.

-Перестройте предложения, заменяя данные глаголы глаголами с постфиксом –ся. В качестве подлежащих употребите выделенные слова.

1.Я стал стучать в дверь. Вышел хозяин.

Я стал стучаться в дверь. Вышел хозяин.

2.Ваньке сказали, что письма опускают в почтовые ящики.

3.Ещё пуще старуха бранит старика.

-Списать текст стихотворения, объяснить графически написание глаголов. Доказать, что глаголы помогают поэту красочно описать деревенскую ярмарку, сделать динамичнее повествование.

Не ветры веют буйные,

Не мать-земля колыше(тся;ться).

Шумит, поёт, ругае(тся; ться),

К . чае(тся, ться), в . ляе(тся;ться).

Дере(тся, ться) и ц . луе(тся, ться)

На празднике народ.

1Х. Рефлексия учебной деятельности.

— Чему был посвящен урок? (Правописанию –тся и –ться в глаголах).

— В чем суть правописания –тся и –ться в глаголах? (-тся (что делает? что делают?3-е лицо, -ться (что делать? что сделать? неопр. ф.)

-Какие затруднения мы испытали? (Не всегда правильно определяли правописание –тся и –ться в глаголах).

— Что помогло нам их преодолеть? (Новое правило проверки орфограммы с помощью вопроса).

-Оцените свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой.

Научился применять правило правописания –тся и –ться в глаголах, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса.

Научился применять правило правописания –тся и –ться в глаголах , но не уверен, что самостоятельно смогу правильно задать вопрос к глаголу. Скажу себе: « Я работал хорошо!»

Научился применять правило правописания –тся и –ться в глаголах и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»

— Я рекомендую вам выбрать домашнее задание, которое поможет вам преодолеть трудности:

1. Кто научился применять правило правописания –тся и –ться в глаголах, но остался вопрос по теме урока, поставьте знак вопроса и выполните упр. № 633 из параграфа 110.

2. Кто научился применять правило правописания –тся и –ться в глаголах, но не уверен, что самостоятельно сможет правильно задать вопрос к глаголу, то скажите себе «Я работал хорошо!» и выполните упр. 634.

3. Кто научился применять правило правописания –тся и –ться в глаголах и может объяснить тему товарищу, скажите себе: «Молодец!» и придумайте связный текст из 5-6 предложений на тему «Если хочешь стать футболистом (тенниситом и т.д.)».

4. Задания для умников и умниц!

Вспомните, то такое омофоны и подберите их по образцу: (хочу) строиться – (дом) строится. Подберите 5-6 примеров по теме из программного произведения, которое изучаете в настоящее время.

Конспект урока по русскому языку на тему»Правописание -тся и -ться в глаголах» (5 класс)

Тема: «Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах»

Цель: актуализировать знания об известных учащимся правилах –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. научить задавать вопросы к глаголам; развивать мотивацию к познавательной деятельности .

1) отработать способ действия при выборе написания – ться и –тся, вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы;

2) развивать умение высказываться на определенную тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость;

3) воспитывать положительное отношение к учебе, к знаниям, к здоровому образу жизни, уважение друг к другу через работу над пословицами.

Универсальные учебные действия учащихся:

Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные : актуализировать и восстанавливать знания о частях речи, принимать и сохранять учебную задачу; слушать в соответствии с целевой установкой; контролировать правильность и полноту ответов одноклассников .

Коммуникативные : планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками, формулировать собственное мнение;

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Предметные: знать об условиях выбора написания — ТСЯ и — ТЬСЯ в глаголах; произношении [ца] на месте — ТСЯ и — ТЬСЯ; уметь правильно произносить глаголы на — ТСЯ и — ТЬСЯ; правильно ставить вопрос к изучаемым глаголам; безошибочно писать — ТСЯ и — ТЬСЯ в глаголах; графически обозначать условия выбора правильного написания; употреблять в речи глаголы на — ТСЯ и — ТЬСЯ.

Мотивация (фронтальная работа).

Громко прозвенел звонок,

Он позвал нас на урок.

Парта у меня в порядке:

И учебник, и тетрадки.

Я настроился, готов

Слушать весь у вас урок.

II. Актуализация знаний (фронтальная и в парах)

-Продолжи предложения с соседом по парте.

Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы…

Инфинитив имеет на конце…

-Прочитайте стихотворение (на карточке-распечатке)

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здорова(-тся, ться?):
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и лицам.
Доброе утро!
Улыбчивым птицам.
И каждый станови(-тся, -ться?)
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Дли(-тся, -ться?) до вечера!

-О чем стихотворение?

III. Выявление места и причин затруднения (фронтальная работа).

-Выпишите из текста глаголы, которые заканчиваются на -ТСЯ, -ТЬСЯ. В какой форме стоят глаголы? Как вы их написали? Почему?

Целеполагание (фро нтальная, индивидуальная).

— Какова тема урока? (Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ у глаголов).

-Каковы цели урока? (вспомнить условия выбора правописаний –тся и –ться; находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос; правильно произносить и писать глаголы на –тся, -ться)

4. Работа над темой урока.

Вспомните правило — помощник или алгоритм написания, который помог вам выбрать нужный вариант правописания –ТСЯ или –ТЬСЯ в стихотворении.

Чтоб не думать, не гадать,
Нужно ль мягкий знак писать,
Надо помнить, что к глаголу
Должен ты вопрос задать.

Мягкий знак в вопросе есть,
То хвала ему и честь –
Нужен тоже он в глаголе.
Так всегда учили в школе

Алгоритм правописания –тся, -ться

Форма 3 лица, единственного числа

Что делать? Что сделать?

Что делает? Что сделает?

Лингвистическая задача: ( на карточке-распечатке)

Характер складывает(?)ся из привычек. Делать зарядку, занимат(?)ся спортом, умыват(?)ся по утрам, расчесыват(?)ся, пользоват(?)ся чистым носовым платком – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.

— Где нужно поставить мягкий знак?

-Что нужно для решения задачи?

(Для решения задачи применяем правило:

Если глагол отвечает на вопросы что делает? (что сделает?) или что делают? (что сделают?), то этот глагол стоит в 3-м лице и в нём перед -ся- буква «Ь» НЕ ПИШЕТСЯ. Если глагол отвечает на вопросы что делать? (что сделать?), то этот глагол в неопределённой форме и в нём перед –ся буква «Ь» ПИШЕТСЯ)

2. работа с учебником – упр. 633, 636, 637

3. Работа с пословицами . Объясните значение пословиц. Запишите пословицы; там, где нужно, поставьте Ь.

Не потрудит…ся , так и хлеба не добит…ся.

Как шьет…ся, так и носит…..ся.

Кто много знает, с того много и спрашивает….ся.

Дело мастера боит….ся.

С тобой разговорит…ся, что меду напит…ся.

Распределительный диктант. Распредели по столбикам: глагол, существительное.

Болит переносица, собрание переносится; чистая водица, не стоит с ним водиться; белая курица, вулкан курится; острая спица, ему не спится.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Будто пух в руках, не гири!

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

И опять начать трудиться.

5. Проверочная работа.

Придумай и запиши предложения с данными глаголами.

— Объясни написание или отсутствие Ь. Выпиши только глаголы со словом, от которого задаешь вопрос к глаголу.

Именно из малины варит(?)ся варенье, рекомендуемое при простуде. Свежие плоды улучшают аппетит, обладают жаропонижающим эффектом. Сухие плоды используют(?)ся при простуде, кашле, бронхите. Отвар из листьев употребляет(?)ся при воспалениях на коже. Надо уметь лечит(?)ся!

6. Работа с текстом .

— Ребята, сейчас я вам прочту текст.

Грозовые тучи задернули синеву неба, и лепестки цветов одуванчика начинают складыват(?)ся. Закрывают(?)ся водяные лилии. Вечереет, приближает(?)ся ночь. У некоторых растений готовят(?)ся ко сну и листья. А утром они обязательно проснут(?)ся, раскроют(?)ся навстречу лучам солнца. Все растения чутко отзывают(?)ся на смену дня и ночи.

Докажите, что перед вами текст.

-Какой художественный прием использует автор текста, чтобы показать удивительные свойства растений?

-Выпишите из текста глаголы в составе словосочетаний и решите орфографические задачи, комментируя свои действия.

— Обозначьте ранее изученные орфограммы в тексте.

1.В какой глагольной форме следует писать

a) Начальная форма (инфинитив);

б) форма прошедшего времени;

в) форма 3 лица единственного числа.

2.На какие вопросы отвечает глагол, в котором пишется -ться?

a) Что делает? Что сделает?

б) Что будут делать? Что сделают?

в) Что делать? Что сделать?

3.В какой глагольной форме пишется –тся?

в) в форме будущего времени.

4.Выберите фразу с правильно написанным глаголом:

б) это нам пригодиться;

в) я буду стараться.

5.Выберите вариант, где допущена ошибка в написании глагола:

a) Сегодня вечером я хочу покупатся в речке.

б) Мы всегда будем смеяться над хорошими шутками.

в) Никому не хочется расставаться с друзьями.

Замените словосочетания возвратными глаголами. Подчеркните -ТСЯ, -ТЬСЯ

Они испытывают волнение-

Он испытывает радость —

— Вспомните учебные задачи к уроку, которые вы ставили.

-Достигли ли вы их?(провести выборочно опрос обучающихся)

-Как ты собираешься преодолевать трудности?

Отметки за урок.

VII. Упр. 634 (обязательно)-выписать из пословиц

1)подлежащие с глаголами-сказуемыми на –тся;

2) словосочетания с глаголами на –ться.

По желанию -описать, как выглядит наша местность в эти весенние дни, используя глаголы на -тся и -ться.

Конспект урока русского языка по теме «-ТЬСЯ, -ТСЯ в глаголах», презентация к уроку в 5-м классе

Класс: 5

Ключевые слова: -ТЬСЯ-ТСЯ в глаголах

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (763 кБ)

Цель урока: отработать навык написания -тся, -ться в глаголах.

Учащиеся должны

  • знать: условия выбора написания -тся, -ться в глаголах.
  • уметь:
    • находить слово, к которому относится глагол;
    • ставить от него вопрос к глаголу;
    • правильно произносить и писать глаголы на -тся, -ться.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, тесты.

Ход урока

І. Лингвистическая разминка. (Слайд 2)

Заже…, сила…, ре…, привле…, скрипа…, могу…, сбере…, испе…, ту…, пересе…, тка…, певу…, остри…, беречься, сже…, линю…, но…, кума…, вра…, мело…, прилечь, гра…, зада…, запря…, паху… .

— Выписать глаголы. Объяснить графически изученную орфограмму.

— Какие окончания имеют глаголы неопределённой формы?

— Почему глаголы неопределённой формы так называются?

ІІ. Актуализация знаний учащихся

— Что такое глагол?

1. Ответ учащегося с использованием презентации.

2. Учащиеся на местах работают с тестами № 1-3 (стр. 64, раздаточный материал). Ответы: 1А, 2Б, 3Б.

ІІІ. Объяснение нового материала

— Сегодня мы продолжаем изучение темы «Глагол».

1. Проблемная ситуация (Слайд 3)

  • бросит ? ся
  • нравит ? ся
  • удивит ? ся
  • вернут ? ся

— Записать слова, по необходимости вставляя Ь.

2. Записать тему урока, определить ЦЕЛЬ урока. (Слайд 4)

3. (Слайд 5)

Помни: вопрос – твой помощник!

— Существует еще один способ действия при определении правильного написания –тся и –ться в глаголах.

4. Восстановление алгоритма.

Посмотрите внимательно на таблицу. От чего в данном случае зависит написание ь?

Работа с таблицей:

— От чего зависит написание -ться и -тся в глаголах?

Вывод: выбор написания зависит от формы слова. Форму глагола устанавливаем по вопросу.

5. Откройте учебник на стр.44 и прочитайте правило на изученную орфограмму. Проверьте правильность ваших выводов. Обратите внимание на обозначение орфограммы.

ІV. Контроль за качеством знаний учащихся

Тренировочные упражнения.

1. Аукцион пословиц, содержащих слова на изучаемую орфограмму.

— Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму. Выделить окончания глаголов.

  1. Несчастья (что делать?) бояться (неопр. ф.), так и счастья (что делать?) не видать (неопр. ф.)
  2. Не стыдно не знать, стыдно (что делать?) не учиться (неопр. ф.)
  3. За всё (что делать?) браться (неопр. ф.) – ничего не сделать.
  4. У него дело из рук (что делает?) валится (3-е л.)
  5. Трус своей тени (что делает?) боится (3-е л.)
  6. Всякий человек в деле (что делает?) познаётся (3-е л.)
  7. Друзья (что делают?) познаются (3-е л.) в беде.

2. Заменить словосочетания одним словом. (Слайд 8)

— Образовать от существительных глаголы в начальной форме и в форме 3 лица ед.ч.

— Выделить окончания глаголов.

Проявлять стремление стремиться — стремится

3. Работа с упражнением учебника: Упр. 84, стр.45.

Например.

  1. Ученик (что делает?) учится, любит (что делать?) учиться и не мучиться, человек (что сделает?) получится.
  2. Ученик (что делает?) ленится, не желает (что делать?) учиться, он (что делает?) надеется, не денется.

4. Исправь ошибки в тексте (с последующей самопроверкой). (Слайд 9)

Взоопарке проживает много звирей. Крошечьные медвежата ризвятся в своей клетке. Львёнок Сенечка пытаеться укусить сваю маму. Обезьяна держиться заветку и слатко спит. Семейство тигров дружно умывается. Интерестно ухаживать за животными и заботится о них.

Самопроверка (Слайд 10)

V. Рефлексия

— Ребята, в течение урока вы меняли виды деятельности. Тот вид деятельности, который понравился вам больше всего, поставьте на первое место, на второе – тот вид деятельности, который понравился, но меньше и так далее по убывающей с 1 по 5 (отметку проставить в карточках).


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temupravopisanie-tsya-i-tsya-v-glagolah-klass-3709184.html

http://urok.1sept.ru/articles/684913