Правописание омонимичных частей речи задания

Правописание предлогов и омонимичных частей речи
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
trenirovochnye_zadaniya_po_pravopisaniyu_proizvodnyh_predlogov_i_omonimichnyh_chastey_rechi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочные задания по правописанию производных предлогов и омонимичных частей речи

Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.

1. Автор внес изменения (в)продолжени_ романа. 2. Цветет сушеница (в)течени_ лета. 3. Ручей в своем коротком течени_ делает несколько поворотов. 4. Р_стение покрыто ш_лковистым (серебристо)белым опушением, (в)следстви_ чего оно каж_тся седым. 5. Впоследстви_ эту вершину назвали «Леной». 6. Существе_ые поправки были внесены (в)следстви_ по делу о краже. 7. (В)последстви_ я узнал историю родного села. 8. Об этом персонаже авт_р еще напишет (в)продолжени_ повести. 9. Все деньги переведите (на)счет нашей фирмы.

Перепишите. Вставьте пропущенные буквы и запятые, объясните правописание предлогов. Укажите часть речи выделенных слов.

(В)заключени_ (не)счастный капитан заболел лихорадкой не отступавшей (в)течени_ недели. 2. Мысли тр_вожившие меня (не)давали уснуть (не)смотря на усталость. 3. Мне было 25 лет когда я нач_нал писать что-то (в)роде воспом_наний. 4. (В)следстви_ по делу хищения государстве_ого имущества было включено заключени_ экспертизы. 5. Имей (в)виду, (на)счет перенесе(н,нн)ой б_лезни (с)ней (не)говори. 6. (По)мере надобности он подл_вал воду в к_стрюлю. 7. (Не)смотря в блокнот он точно набрал номер. 8. Девушка усердно м_лилась, (не)смотря ни направо, ни налево. 9. Мы с сестрой, (не)смотря на разницу в возр_сте, дружили с де_ства. 10. (В)виду города непр_ятель отс_новился.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите предлоги.

Отсутствовать (в)течени_ трех дней; (в)следстви_ гололеда много аварий; (в)продолжени_ к_никул бездельнич_л; изм_нения (в)течени_ реки; узнать интересные подробности (в)продолжени_ повести; молчать (в)течени_ всего пути; заинт_ресован (в)продолжени_ встреч(?); внести поправки (в)следстви_.

Из данных предложений выпишите сначала предложения с предлогами, а затем с омонимичными им частями речи.

1. Под дерном, размытым водой, обр_зовалось (не)что (в)роде ниши. 2. Воронин хотел спросить (на)счет за_трака, но пром_лчал. 3. (В)роде бояр Старицких были вых_дцы и из других ф_милий. 4. (Не)смотря на конец октября, дни стояли жаркие. 5. Мы имели (в)виду другую брош_ру. 6. Хозяева с радостью вышли нам (на)встречу. 7. (В)виду опас(?)ности р_монтные работы пр_остановлены. 8. (В)следстви_ своевреме_ых дождей посевы были спасены.

Выпишите из данных предложений словосочетания с производными предлогами и омонимичными им существительными. Внесите словосочетания в таблицу.

1. Анютке подарили игрушку (на)подобие волчка. 2. (В)виду скорого отъезда делать ремонт не стали. 3. На столе стоял сосуд (в)роде шара. 4. (В)следстви_ перенесенной болезни организм ослаблен. 5. Колье украшено жемчужинами (в)виде свисающих капелек. 6. Стояла на болоте птица (в)роде цапли. 7. (В)силу сложившихся обстоятельств открытие клуба не состоялось. 8. (На)встречу с Андреем он, к сож_лению, уже не надеялся. 9. Верю (в)силу нашей дружбы. 10. Какая-то штуковина (на)подоби_ втулки удерживала напор в пробоине.

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор написания предлогов и омонимичных им существительных.

1. (В)течени_ всего дня мама (не)разговаривала со мной. 2. (В)следстви_ по уголовному делу появились новые материалы. 3. Ученые изучают Арктику (в)продолжени_ (не)скольких десятилетий. 4. Дунай в нижнем течени_ замерзает зимой почти на полтора месяца. 5. (В)следстви_ оледенения самолет начал терять высоту. 6. Я имел (в)виду совсем другое средство.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- повторение в начале 9 класс.

Материалы презентации помогут учащимся различать омонимичные части речи.

Урок создавался в рамках акции «Тотальный диктант». Однако презентации можно использовать на уроках русского языка в 5, 7, 8 классах.

Подтововка к ОГЭ и ЕГЭ.

В русском языке есть слова, одинаковые по звучанию, но не связанные общим значением. Это омонимы. Кроме омонимов в языке выделяют слова, одинаковые по написанию, но различные по звучанию. Это омографы.

Правописание омонимичных частей речи (практикум)

Правописание омонимичных частей речи (задания формата ЕГЭ)

Укажите номера предложений, в которых оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Во всех типографиях повторяют одно и ТО(ЖЕ): стоимость работ будет зависеть ОТ(ТОГО), с какого носителя информации перепечатывать.

В ее черных глазах светилось что-то В(РОДЕ) счастливых огоньков, которые В(ПОСЛЕДСТВИИ) не раз удивляли Сергея.

В(ТЕЧЕНИЕ) всей ночи Гуров не мог заснуть, а ЗА(ТЕМ) весь день провел с головной болью.

О, ЧТО(БЫ) я только ни отдал взамен за то, ЧТО(БЫ) вернуть свою любовь.

В(ТЕЧЕНИЕ) часа на невесту надевали белое платье, на котором слева была прикреплена серебряная брошь НА(ПОДОБИЕ) банта.

Виктор явился без звонка, ЧТО(БЫ) подчеркнуть деловой характер своего посещения, и попал не ВО(ВРЕМЯ): у профессора был врач.

Укажите номера предложений, в которых оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО.

В(ПРОДОЛЖЕНИЕ) первой сессии у него ничего не клеилось, ЧТО(БЫ) он ни предпринимал.

Официальная встреча В(ТЕЧЕНИЕ) получаса проходила в присутствии журналистов, а ЗА(ТЕМ) министры общались тет-а-тет.

ОТ(ЧЕГО) люди не летают ТАК(ЖЕ), как птицы.

Именно ПО(ЭТОМУ) мосту он тогда и приезжал, НЕ(СМОТРЯ) даже в нашу сторону.

ЧТО(БЫ) он не говорил тебе – никогда ему не верь, ПО(ТОМУ) что за всю жизнь свою он не сказал ни единого слова правды.

Акулы часто нападают С(НИЗУ), загибая рыло, ЧТО(БЫ) оно не мешало им захватывать добычу.

Правописание омонимичных частей речи (задания формата ЕГЭ)

Укажите номера предложений, в которых оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Во всех типографиях повторяют одно и ТО(ЖЕ): стоимость работ будет зависеть ОТ(ТОГО), с какого носителя информации перепечатывать.

В ее черных глазах светилось что-то В(РОДЕ) счастливых огоньков, которые В(ПОСЛЕДСТВИИ) не раз удивляли Сергея.

В(ТЕЧЕНИЕ) всей ночи Гуров не мог заснуть, а ЗА(ТЕМ) весь день провел с головной болью.

О, ЧТО(БЫ) я только ни отдал взамен за то, ЧТО(БЫ) вернуть свою любовь.

В(ТЕЧЕНИЕ) часа на невесту надевали белое платье, на котором слева была прикреплена серебряная брошь НА(ПОДОБИЕ) банта.

Виктор явился без звонка, ЧТО(БЫ) подчеркнуть деловой характер своего посещения, и попал не ВО(ВРЕМЯ): у профессора был врач.

Укажите номера предложений, в которых оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО.

В(ПРОДОЛЖЕНИЕ) первой сессии у него ничего не клеилось, ЧТО(БЫ) он ни предпринимал.

Официальная встреча В(ТЕЧЕНИЕ) получаса проходила в присутствии журналистов, а ЗА(ТЕМ) министры общались тет-а-тет.

ОТ(ЧЕГО) люди не летают ТАК(ЖЕ), как птицы.

Именно ПО(ЭТОМУ) мосту он тогда и приезжал, НЕ(СМОТРЯ) даже в нашу сторону.

ЧТО(БЫ) он не говорил тебе – никогда ему не верь, ПО(ТОМУ) что за всю жизнь свою он не сказал ни единого слова правды.

Акулы часто нападают С(НИЗУ), загибая рыло, ЧТО(БЫ) оно не мешало им захватывать добычу.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Костина Ольга МихайловнаНаписать 1222 15.06.2017

Номер материала: ДБ-557843

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    15.06.2017 4319
    15.06.2017 519
    15.06.2017 970
    15.06.2017 433
    15.06.2017 1424
    15.06.2017 6282
    15.06.2017 482

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Подготовка к ЕГЭ: разграничение омонимичных частей речи. Урок русского языка

Тема: «Омонимия производных предлогов и форм самостоятельных частей речи»

Тип урока: комбинированный с применением технологии критического мышления

Цель: расширить представление учащихся об омонимах и омонимии с позиции морфологии

Задачи урока:

  • отрабатывать навык определения части речи внешне сходных слов;
  • развивать умение правильного письма омонимичных слов разных частей речи;
  • воспитывать любовь к поэзии.

Технические средства: медиапроектор.

Необходимый материал:

– презентация к уроку;
– карточки с текстами;
– памятки «Правописание производных предлогов», «Синквейн»;
– учебник Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В. Русский язык.10-11 классы. – 4-е изд. М, 2007.

ВЫЗОВ

Актуализация имеющихся знаний об омонимии.

1. ПРИЁМ «Мозговой штурм»

1. Виды омонимии . , . . (омофоны, омографы, омоформы)
2. . – это шутка, основанная на одинаковом звучании, но различном значении слов. (Каламбур)
3. Слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению, называются . (омофоны)
4. Слова разные по значению, но совпадающие по звучанию только в одной форме, называются . (омоформы)
5. Слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению, называются . (омографы)
6. Слова, совпадающие по написанию и звучанию, но имеющие разные лексические значения, называются . (омонимы)

Самопроверка по ключу ответов. СЛАЙД 1

2. ПРИЁМ «Кластер»

Учащиеся показывают и озвучивают составленный дома кластер по теме «Омонимия и ее виды». СЛАЙД 2

3. Работа с текстом. СЛАЙД 3

Перед вами стихотворение В.Я.Брюсова. Выпишите из него совпадающие по звучанию и написанию слова и определите, к какой части речи они принадлежат. Разберите их по составу.

    Ты белых лебедей кормила,
    Откинув тяжесть черных кос…
    Я рядом плыл; сошлись кормила;
    Закатный луч был странно кос.

    Вдруг лебедей метнулась пара…
    Не знаю, чья была вина…
    Закат замлел за дымкой пара,
    Алея, как поток вина.

    Мгновенья двигались и стали,
    Лишь ты паришь, свой свет струя…
    Меж тем в реке – из сизой стали
    Влачится за струей струя.

    Взаимопроверка: поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, поставьте оценку (критерии: 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3», более 3 – «2») СЛАЙД 4
    Какой вид омонимии встретился в тексте? (Омографы)

    ОСМЫСЛЕНИЕ

    1. Работа с текстом. СЛАЙД 5

    Прочитайте текст. Определите, есть ли в нем омонимичные слова? К какому виду они принадлежат? (Омофоны).

    В течение всей ночи студент Нежный изучал изменения в течении реки Амур в продолжение своей подготовки к предстоящему экзамену. Вследствие этого он просто-напросто проспал и опоздал на экзамен приблизительно на три часа. В следствии по поводу его чудовищного опоздания принял участие весь ректорат университета, ввиду того что Нежный был кем-то наподобие Ломоносова: гениальным и до крайности пунктуальным. Ректор заявил, что под наказанием он имеет в виду следующее: Нежный обязан перевести на счёт университета тысячу долларов в качестве штрафа. Студент объяснил, что насчёт этого он имеет большие сомнения. Денег у него не было. Несмотря на все просьбы Нежного о помиловании, ректор был неумолим. Он не хотел идти навстречу студенту и, не смотря ему в глаза, выгнал вон. Делать было нечего. Студент прочитал в продолжении одной очень занимательной книжки по экономике об одной небольшой компании вроде «МММ». Он рискнул на встречу с дельцами, но, вопреки его ожиданиям, невзирая на рекламные обещания о быстром получении больших денег, компания оказалась мыльным пузырём.
    Денег заработать так и не удалось, и ректору пришлось согласиться дать Нежному возможность совершить великое открытие, получить Нобелевскую премию и прославить университет, а впоследствии заплатить злосчастный штраф.
    Чем не пожертвуешь ради сохранения доброго имени!

    2. ПРИЁМ «Ассоциации»

    Как называется животное, которое меняет свою окраску в зависимости от окружающей среды?
    – Что общего между хамелеоном и омофонами? Смогли ли вы найти слова – хамелеоны?
    Омонимы меняют свое значение в зависимости от принадлежности к той или иной части речи, как хамелеоны.

    РЕФЛЕКСИЯ

    1. Совместное определение темы и цели урока. СЛАЙД 6

    Сформулируйте тему нашего урока. Какие задачи мы перед собой поставим?
    Тема урока – «Омонимия слов разных частей речи»
    Если мы сможем определить часть речи внешне схожих слов, то, значит, сможем правильно их писать.

    2. Актуализация имеющихся знаний

    Омографы одинаково пишутся, омофоны одинаково слышатся. Главную трудность для нас представляют омофоны. Они пишутся по-разному.

    3. Основная часть урока

    Учащиеся выполняют работу в группах, используя материал учебника &57- 58 и памятку (Принцип «КУБИК» технологии критического мышления).
    Проектная деятельность

    Задание для 1 группы: представьте в полном объеме теоретические сведения о предлоге как параграф учебника, используя в качестве иллюстративного материала текст о студенте Нежном.
    Критерии оценки: полнота представленного материала, логичность передачи содержания, оформление проекта.

    Задание для 2 группы: представьте теоретические сведения о предлоге как литературное произведение любого жанра.

    Критерии оценки: соответствие произведения заявленному жанру, актуальность отбора сведений о предлоге, оформление проекта.

    Задание для 3, 4 группы: представьте проект контрольной работы по теме “Предлог”.

    Критерии оценки: четкость формулировки заданий, полнота проверки теоретических и практических знаний и умений, оформление проекта. Приложение 1

    Представление проектов “Наш взгляд на предлог”

    Координаторы групповой деятельности определяют учащихся, которые представляют оформленные на листах ватмана проекты.

    Учитель анализирует представленные проекты в соответствии с критериями оценок, выделяет удачные моменты в содержании и оформлении работ.
    Учащиеся в группах самостоятельно и коллегиально выставляют оценки.

    4. Самостоятельная работа с заданием ЕГЭ

    Цель: оценить полноту освоения учебного материала.

    В КИМах ЕГЭ по русскому языку в задании А18 проверяется умение отличать омонимичные части речи. Проверим, как вы справитесь с заданиями. СЛАЙДЫ 7, 8, 9, 10

    В каких предложениях пишется И?

    1) отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели
    2) наблюдать изменения (в)течени.. реки
    3) болеть (в)продолжени… месяца
    4) читать о судьбе героя (в)продолжени.. романа
    5) не пойти на прогулку (в)следстви… дождя
    6) уехать, но (в)последстви.. возвратиться в родной город
    7) Это было что-то (в)роде шара

    Выпишите номера предложений с производным предлогом.

    1) Сговорившись (на) счёт завтрашнего дня, они распростились.
    2) (В)место меня на семинар отправился мой коллега.
    3) (В)последстви.. я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки.
    4) (У) многих русских рек, (на)подобие Волги, один берег горный, другой луговой.
    5) Он частенько отправлялся (в) место , чрезвычайно опасное.)
    6) Занятия отменили (в)виду плохой погоды.
    7) Мы шли (на)встречу с одноклассниками.

    Запишите номера предложений, в которых выделенные слова пишутся слитно, определите часть речи.

    1) Двигаться (на)встречу опасностям страшно, но интересно.
    2) Поднявшись (на)верх горы, мы увидели внизу город.
    3) Всё (во)круг казалось застывшим.
    4) Экскурсанты обошли (во)круг памятника.
    5) (В)начале месяца шли дожди.
    6) Проникнув (в)глубь леса, мы увидели много интересного
    7) Спускаться (в)низ становилось опасно.

    5. Итог урока

    – Почему омофоны представляют трудность для написания?
    – Как определить часть речи внешне сходных слов?
    – Какие предлоги пишутся в одно слово? В два слова?

    Составьте синквейн на тему «Производные предлоги», используя памятку.

    6. Домашнее задание

    Выберите домашнее задание в зависимости от того, насколько успешно вы работали на уроке:

    а) составить диктант, употребив в нём производные предлоги и омонимичные части речи;
    б) написать эссе. Что было бы, если бы одинаково писались предлоги и омонимичные им части речи?


    источники:

    http://infourok.ru/pravopisanie-omonimichnih-chastey-rechi-praktikum-1979851.html

    http://urok.1sept.ru/articles/574204