Проверочная работа корень суффикс 2 класс 21 век

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по теме : «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс», 2 класс умк 21 век

Цель контрольной работы- проверить следующие умения: характеризовать звуки русского языка; различать родственные слова и формы одного же слова; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по теме : «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс», 2 класс умк 21 век»

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие

Тема: «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»

2 класс, 2 четверть

Цель контрольной работы – проверить следующие умения: характеризовать звуки русского языка; различать родственные слова и формы одного и того же слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикс; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Контрольная работа предполагает также проверку умение выполнять задание повышенной сложности (*) .

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Форма и методы работы: контроль и самоконтроль.

Предметные УУД: осознание роли языка и речи в жизни человека.

Познавательные УУД: видеть орфограммы в слове.

Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность при использовании алгоритма

Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию.

1. Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.

[п а р а´д] [п а р’а´т] [п а р а´ т]

2. Выпиши слова, в которых два слога.

корона, стена, наш, край, тропа, деревня, волна, огороднике, пальма

3. Запиши только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.

загорелый, гореть, горка, горелый

рисовать, рисунок, рис, нарисованный

глаз, глазик, глазной, глазоньки

4. Укажи номер ошибочного толкования слова.

1) Липа — дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.

2) Липовый — сделанный из древесины, коры, цветов липы.

3) Липучка— цветок липы.

5. Обозначь суффикс в словах.

ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка

6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осина. Запиши слова. Обозначь корни.

осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень

1. Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.

2. Выпиши слова, в которых два слога.

лейка, монета, каравай, ружье, деревья, музыкальный, переправить, тракторист

3. Запиши только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.

море, морс, морской, моряк

нога, ножной, ножка, ноженьки

дерево , дуб, деревянный

4. Укажи номер ошибочного толкования слова.

1) Засолка— заготовка солёных овощей.

2) Солить— делать солёным.

3) Солист — тот, кто солит.

5. Обозначь суффикс в словах.

липовый, бобренок, конвертик, морской, радость

6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Запиши слова. Обозначь корни.

осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие

Тема: «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»

2. Стена, тропа, волна, пальма.

3. Глаз, глазик, глазной, глазоньки.

6. Осина, осинка, осиновый, осинник, подосиновик.

2. Монета, каравай, деревья, тракторист.

3. Нога, ножной, ножка, ноженьки

5. Липовый, бобренок, конвертик, морской, радость

Текущая контрольная работа по русскому языку на тему » Корень слова, суффикс» ( 2 класс)

Тема: «Корень слова, суффикс» ( примерный срок проведения: 3-7 декабря )

I вариант (для учеников, испытывающих трудности в обучении русскому языку)

1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова, обозначь корни.

роза, розовый, розочка, розами, розоветь, розы

2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.

Смешной, смешить, смешать, смешинка ______________________________________

3. Подбери однокоренные слова, называя профессию человека.

4. Выпиши слова, которые ласково называют предметы. Отметь суффиксы.

Голова, ключик, козочка, дорога, грибок, глазки

5. Выпиши слова с суффиксом – ик -.

Домик, дворик, тикать, гномик, лучик, крикнуть

6. (дополнительное ) Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.

Тот, кто любит шутить — _____________________________________________________

Житель Москвы — __________________________________________________________

Музыкант, играющий на трубе — ____________________________________________

Тема: «Корень слова, суффикс»

II вариант ( для учеников со средней успеваемостью)

1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова, обозначь корни.

Петух, с петухами, петушиный, петушиться, петухом, петушок

2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.

Лес, лестница, лесничий, лесочек ____________________________________________

3. Подбери однокоренные слова, называя профессию человека.

4. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение. Отметь суффиксы.

Сказка, книжечка, грибок, ложка, синенький, собака

5. Выпиши слова с суффиксом – ок -.

Прыжок, локоток, кружок, срок, сапожок, урок

6. (дополнительное ) Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.

Любящий мечтать — _________________________________________________________

Осиновая роща — ___________________________________________________________

Стебелёк соломы — _________________________________________________________

Тема: «Корень слова, суффикс»

III вариант (самый сложный – для хорошо успевающих учеников)

1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова, обозначь корни.

Светлый, свет, светлому, светильник, свеча, светить, светлым

2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.

Дивный, диванный, удивлённый, дивиться_____________________________________

3. Подбери однокоренные слова, называя профессию человека.

4. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют увеличительное значение. Отметь суффиксы.

Вазочка, ручища, горка, злющий, серенький, орешек, большущий

5. Выпиши слова с суффиксом – ек -.

Библиотека, сыночек, река, чулочек, замочек, орешек

6. (дополнительное ) Каждое словосочетание замените одним словом.

Человек, совершивший подвиг — ______________________________________________

Добрый человек — ___________________________________________________________

Тот, кто пишет картины — ____________________________________________________

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Бондарь Людмила АлексеевнаНаписать 6178 27.04.2018

Номер материала: ДБ-1517783

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    27.04.2018 2781
    27.04.2018 797
    26.04.2018 221
    26.04.2018 172
    26.04.2018 142
    26.04.2018 1625
    24.04.2018 2752
    23.04.2018 127

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольные работы по русскому языку за 2,3,4 класс
материал по русскому языку по теме

Контрольные работы по русскому языку за 2,3,4 класс по всем темам и четвертям по программе «Начальная школа 21 век»

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrol_russkiy_yazyk_2kl_za_2012-2013g.docx32.94 КБ
kontrol_russkiy_yazyk_3kl_za_2012-2013g.docx58.02 КБ
kontrol_russkiy_yazyk_4_klass.docx41.18 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы -14

12.09 Административный контрольный диктант(входной)

30.09 Контрольный с ловарный диктант

Дорога, язык, город, сентябрь, машина, ветер, берёза, пальто, тетрадь, карандаш.

19.10 Итоговая контрольная работа за 1 четв

Тема: Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.

  1. К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.
  2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Б…льной, ст…пной, ст…рик.

  1. К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.
  2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.

Контрольный с ловарный диктант

Понедельник , фамилия , иней , весело, сорока, класс, лестница , телефон , заяц, хорошо.

25.11 Контрольная работа Тема: «Корень слова, суффикс»

1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова, обозначь корни.

роза, розовый, розочка, розами, розоветь, розы

2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.

Смешной, смешить, смешать, смешинка ______________________________________

3. Подбери однокоренные слова, называя профессию человека.

4. Выпиши слова, которые ласково называют предметы. Отметь суффиксы.

Голова, ключик, козочка, дорога, грибок, глазки

5. Выпиши слова с суффиксом –ик-.

Домик, дворик, тикать, гномик, лучик, крикнуть

6. (дополнительное) Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.

Тот, кто любит шутить — _____________________________________________________

Житель Москвы — __________________________________________________________

Музыкант, играющий на трубе — ____________________________________________

1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова, обозначь корни.

Петух, с петухами, петушиный, петушиться, петухом, петушок

2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.

Лес, лестница, лесничий, лесочек ____________________________________________

3. Подбери однокоренные слова, называя профессию человека.

4. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение. Отметь суффиксы.

Сказка, книжечка, грибок, ложка, синенький, собака

5. Выпиши слова с суффиксом –ок-.

Прыжок, локоток, кружок, срок, сапожок, урок

6. (дополнительное) Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.

Любящий мечтать — _________________________________________________________

Осиновая роща — ___________________________________________________________

Стебелёк соломы — _________________________________________________________

6.12 Контрольное списывание

I вариант (для учеников со слабой и средней успеваемостью)

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне»

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

II вариант ( для хорошо успевающих учеников)

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.

20.12 Административный контрольный диктант за 1 полугодие

16.01 Контрольная работа по темам: « Состав слова», « Слово и его значение».

1.Разбери слова по составу:
кустики, жёлтые, травинка

2.Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

3.Объясни, что означают слова лесок, школьник. При объяснении используй их однокоренные слова.

4.Запиши слово по его толкованию.
Начинающий стареть ,немолодой, —

Самое тёплое время года —

5.Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов

6. (дополнительное). Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

имя (города, собаки, ребёнка) —_______________________________________

игрушка (еловая, ёлочная) —_________________________________________

выстрел (пушечный, пушистый, пушной) —_________________________________________________________________

1.Разбери слова по составу,
записка, грустные, лисичка

2.Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

  1. Объясни, что означают слова барабанщик, цветник. При объяснении используй их однокоренные слова.
  1. Запиши слово по его толкованию.

Большое водное пространство с солёной водой — ______________________________

Жить некоторое время у кого-нибудь в гостях, -_____________

5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

6 (дополнительное). Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

роща (осиная, осиновая) — ___________________________________________

человек (душный, душистый, душевный) — __________________________________

животноводческая (ферма, форма, фирма) ___________________________________________________________________

2.02 Контрольный словарный диктант

Однажды, праздник, адрес, отец, русский, герой, Кремль, столица, мечта, Москва, дежурный.

Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.

Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.

Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.

Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е,о и подбери к ним проверочные слова.

Выпиши из диктанта три слова с проверяемой согласной в корне слова и подбери к ним проверочные слова.

Итоговый контрольный диктант за 3 четв

Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!

Слова для справок: кораблик, цыплёнок, скорлупку.

1. Выпиши слова с приставками. Отметь приставки.

(от)крывать, (по)земле, (от)мороза, (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать

2. Выпиши слова с разделительным ъ. Подчеркни орфограмму.

От…езд, л…ёт, брат…я, об…хать, об…яснение, в…юга

1. Выпиши слова с приставками. Отметь приставки.

(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить

2. Выпиши слова с разделительным ъ. Подчеркни орфограмму.

Об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я

Контрольная работа ( тест )

Тема: Правописание изученных офограмм ( I вариант

1. Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и .

2. Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной е в корне.

3. Отметь «х» слово с ошибкой.

4. Отметь «х» слова, в которых после ч пишется а .

5. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква д .

6. Отметь «х» слова, в которых пропущена буква о .

7. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква ж .

8. Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне» .

9. Отметь «х» все слова с ошибками.

10. Отметь «х» слова, где в приставках пишется о .

11. Отметь «х» слова с ошибочным написанием суффиксов.

12. Отметь «х» раздельное написание

13. Отметь «х», в каких словах надо писать ь

14. Отметь «х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

1. Отметь «х» слова, в которых после ж пишется и .

2. Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной и в корне.

3. Отметь «х» слово с ошибкой.

4. Отметь «х» слова, в которых после щ пишется а .

5. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква г .

6. Отметь «х» слова, в которых пропущена буква о .

7. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква б .

8. Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне» .

9. Отметь «х» все слова с ошибками.

10. Отметь «х» слова, где в приставках пишется а .

11. Отметь «х» слова с ошибочным написанием суффиксов.

12. Отметь «х» раздельное написание

13. Отметь «х», в каких словах надо писать ь

14. Отметь «х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

18.04 Контрольный словарный диктант

Корова, молоко, деревня, капуста, космонавт, овощи, чувствовать, лопата, кинофильм, ужин, завтрак, телевизор, Россия.

Проверочные работы -3

16.09 Тема: «Фонетика. Слово и предложение. Слова изменяемые и неизменяемые. Окончание».

1. Запиши при помощи транскрипции [ ]:

1-й звук в слове мяч;______________

2-й звук в слове лето ; ______________

3-й звук в слове ряд.________________

2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:

[ б ] – согласный, звонкий, мягкий;

[ б ] – согласный, глухой, твёрдый;

[ б ] – согласный, звонкий, твёрдый.

3. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной

4. Выпиши вопросительное предложение.

Я очень люблю лето!

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в театр.

5. Отметь окончания в словах..

Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы

6 (дополнительное). Выпиши неизменяемые слова.

Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио

1. Запиши при помощи транскрипции [ ]:

3-й звук в слове утюг;______________

2-й звук в слове жизнь ; ______________

1-й звук в слове друг;.________________

2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:

[ л ] – согласный, звонкий, твёрдый;

[ л ] – согласный, звонкий, мягкий;

[ л ] – согласный, глухой, мягкий.

3. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, пол

4. Выпиши вопросительное предложение.

Какая сильная гроза началась!

Сдай книги в библиотеку.

Когда ты закончишь уборку?

5. Отметь окончания в словах..

(с) грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, песок

6 (дополнительное). Выпиши неизменяемые слова.

Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси

15.11 Проверочные работа (диктант)

Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.

Друзья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.

Слова для справок: через, на опушку, перед.

  1. Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
  2. Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.
  1. Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
  2. Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

3.05 Проверочная работа «Лексика»

  1. Подчеркни сочетания слов, в которых слова норка и лисичка обозначают зверька.

Уютная норка. Шустрая норка.

Вкусные лисички. Озорные лисички.

2. Закончи предложения заимствованными словами.

1) Краска, которая разводится водой, — это______________

2) Стеклянный ящик с водой для рыб — это __________________

3) Кусочек хлеба с маслом, сыром, колбасой — это __________________

Слова для справок: бутерброд, акварель, аквариум.

3. К устаревшим словам первой группы подбери современные слова из второй группы. Соедини пары слов.

4. Прочитай. Запиши значение фразеологического сочетания бить баклуши и составь с ним предложение.

Вариант происхождения. Раньше баклушами называли заготовки для деревянных ложек. Сделать их было легко. Такую работу поручали самому неумелому или лентяю.

Бить баклуши —______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь предложение с фразеологизмом знать назубок, который обозначает «очень хорошо знать».

1. Подчеркни сочетания слов, в которых слова кашка и лисичка обозначают еду.

Красная кашка. Горячая кашка.

Вкусные лисички. Озорные лисички.

2. Закончи предложения заимствованными словами.

1) Прямоугольник с равными сторонами — это ___________________________

2) Музыкальный звук — это ___________________________________________

3) Разноцветная масса для лепки — это ___________________________________

Слова для справок: пластилин, нота, квадрат.

3. Прочитай предложения. Найди устаревшие слова, которые совпадают по значению со словами издалека, вернулся, город. Запиши пары слов.

Издалеча наконец воротился царь-отец. __________________________________________________

Мать и сын идут ко граду.______________________________________________________________

4.Исправь ошибки в значениях фразеологизмов.

Водить за нос — запомнить._______________________________________

Намотать на ус— бездельничать. ____________________________________

Бить баклуши — обманывать.___________________________________________

  1. Составь предложение с фразеологизмом зарубить на носу, который означает «запомнить крепко-накрепко».

28.05 Административный контрольный диктант за II полугодие.

Предварительный просмотр:

Урок 11 Входная контрольная работа ( проводится и составляется администрацией0

Урок 20 Контрольный тест №1Тема: «Фонетический анализ слова разбор слова по составу»

Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.

  1. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

  1. Сделай фонетический разбор слова клоун.
  2. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить.

  1. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок,

справа к ручью спускались огороды.

Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было

устраивать ночлег. Вот мостик с берега на берег.

1.Раздели слова на слоги.

Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих

Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун,

детвора, сауна, сияет.

3. Сделай фонетический анализ слова грязь.

4. Выпиши однокоренные слова.

Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать .

5.Разбери по составу слово крикун.

  1. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука.

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок,

Справа к ручью спускались огороды.

Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было

устраивать ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Урок 28. Словарный диктант № 1

морковь, интересный, пирог, квартал, свёкла, малина, остров, ракета, привет, расстояние, гигант, огород

Урок 40 Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1.Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2.Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

3.Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев.

Я увидел летящего орла совсем близко.

4.Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка.

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают

6. (дополнительное). Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу. друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.

Урок 51 Словарный диктант № 2

шелест, яблоко, медленно, девочка, осина, шоколад, газета, трамвай, шофер, очень, обычный, багаж

Урок 59 Контрольная работа№2

1.Из предложений выпиши грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

К вечеру небо просветлело.

2.Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Мы любили играть под липами. Ярко светит летнее солнышко.

3.Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

Я люблю читать (что?) . и мечтать (о чём?) . .

Я выполнил рисунок (чем?) . .

4.Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ЕЛЬ.

Ель растёт во влажных лесах.

Игрушки висят на ели.

На поляне дети увидели ель.

5.Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

6 . Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: .

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Контрольная работа № 2

1. Из предложений выпиши грамматические основы.
С болота донёсся журавлиный клич.
Холодный ветер легко продувает плащ.

В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.
Завтра мы пойдём в музей.

3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

Дуб боится крепких морозов. Отец быстро вскопал грядку.

4.Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ЁЛКА.

Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.

Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.

Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом.

5.Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

6. Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: .

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Урок 69Диктант (итоговый за II четверть)

Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

К кормушк е подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Эт о синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

Примечание: Выделенные написания четко проговариваются учителем.

1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (сказуемыми).

2. Запиши слова в три столбика:

  1. слова с орфограммой в приставке;
  2. слова с орфограммой в корне;
  3. слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы орфограммы подчеркни.

Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.

1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (подлежащими).

2. Запиши слова в три столбика:

  1. слова с орфограммой в приставке;
  2. слова с орфограммой в корне;
  3. слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы орфограммы подчеркни.

Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.

Урок 90 Словарный диктант № 3

ботинки, помидор, календарь, запад, сапог, беседа, север, погода, пшеница, восток, вагон, болото, аптека, метро

Урок 100 Контрольный диктант № 3

В субботу мы всем классом ездили за город. Учительница Алла Петровна хотела показать нам цветущий вишнёвый сад. Посадка занимала большую территорию. Роскошь цветущих деревьев околдовала нас.

Учительница повела нас к роднику. Она взяла ковш, зачерпнула холодной родниковой водицы. Какой вкусной она была!

Вечерело. Луч солнца тронул вершинки вишенок. Пора домой. Надолго запомнили мы чудесную поездку.

Слова для справок: всем, цветущий, околдовала, вечерело.

1.От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -ечк- или -ичк-.

единица, книжка, пташка, страница, ложка, подушка, чашка, шишка

2.Спиши слова. Вставь, где это необходимо, мягкий знак.

стриж. дрож. падеж. мяч. лож. экипаж. тиш. ключ.

1.От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -енк- или -инк-.

тропа, вишня, солома, сосна, царапина, башня, трещина, смородина

2.Спиши, вставь пропущенные буквы.
букаш. чка, рубаш. чка,кош. чка, чаш. чка, сит. чко, врем. чко, сем. чко, пугов. чка

Урок 121 Контрольный тест №2 «Род, число, падеж имён существительных»

1. Отметь «х» все существительные мужского рода.

2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа.

3. Отметь «х» все существительные, у которых нет формы единственного числа.

4. Отметь «х» все вопросы творительного падежа.

5. Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа.

2. □ около деревьев

5. □ возле дерева

6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа.

7. Отметь «х» все предложения, в которых существительное книга стоит в именительном падеже множественного числа.

1. □ Я люблю получать книги в подарок.

2. □ Книги лежат на столе.

3. □ Младший брат читает книги с картинками.

4. □ Эти книги рассказывают о далёких звёздах.

5. □ Учительница раздала новые книги.

8. Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с дательным падежом.

9. Отметь «х» все существительные, падеж которых определён неверно.

1. □ через дорогу (В. п.)

3. □ без окон (Р. п.)

4. □ по земле (Д. п.)

5. □ для мамы (В. п.)

10. Отметь «х» все существительные в начальной форме.

11. Отметь «х» все существительные 3-го склонения.

12. Отметь «х» существительное не 1-го склонения.

13. Отметь «х» все несклоняемые имена существительные.

14. Отметь «х» все существительные 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.

3. □ под тетрадью

1. Отметь «х» все существительные мужского рода.

2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа. .

3. Отметь «х» все существительные, у которых нет формы множественного числа.

4. Отметь «х» все вопросы дательного падежа.

5. Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа.

6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа.

7. Отметь «х» все предложения, в которых существительное самолёт стоит в именительном падеже.

1. □ Самолёт стремительно поднялся в воздух.

2. □ В небе мы увидели самолёт.

3. □ Парашютисты покидали самолёт.

4. □ Высоко над нами пролетел самолёт.

5. □ Пассажиры заходили в самолёт.

8. Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с предложным падежом.

9. Отметь «х» все существительные, падеж которых определён неверно.

2. □ под снегом (Т. п.)

3. □ на песке (Д. п.)

4. □ около дома (Р. п.)

10. Отметь «х» все существительные в начальной форме.

11. Отметь «х» все существительные 3-го склонения.

12. Отметь «х» все существительные не 1-го склонения

13. Отметь «х» все несклоняемые существительные.

14. Отметь «х» все существительные 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.

2. □ над ошибками

Урок 148 Словарный диктант № 4

картофель, тарелка, лагерь, фамилия, библиотека, здесь, костюм, магазин, горячий, животное, океан, когда, лучше, человек

Урок 163 Итоговый контрольный диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе»

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.

1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.

в кроват. — в кроватк.

для мышк. — для мыш.

  1. Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 11 предложению)

1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.

о дочк… — о дочер…

о дед… — о дедушк…

  1. Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 7 предложению

Диагностическое обследование успешности обучения №1

Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.

□ В русском языке все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – глухие, у них нет звонкой пары.

□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] — глухие, у них нет звонкой пары.

Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.

□ слой □ арбуз □ заяц □ кошка

□ голуби □ сдоба □ злой

Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.

Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.

□ Корень – это часть предложения.

□ Общая часть родственных слов называется корнем.

□ У родственных слов разные корни.

□ В корне выражено основное значение слова.

Отметь + правильные объяснения.

□ Корабль – образовано от слова «кора».

□ Каменщик – образовано от слова «камень».

□ Дождливый – образовано от слова «дождь».

□ Провод – образовано от слова «вода».

Поставь + в □ рядом с группой родственных слов.

□ сила, силач, спортсмен, сильный

□ полёт, лето, летучая, летательный

□ зима, зимний, зимовье, перезимовать

□ лес, лесная, лесок, лисёнок

□ дождь, под дождем, дождливый, дождевик

Отметь + слова, которые соответствуют схеме: ¬  

□ пригорок □ поход □ подруга □ мальчик □ кафе □ поляна

Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.

Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

□ Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

□ Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

□ Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

□ Определить место ударения в слове.

Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

м__довый, мёд, медовик, медный;

к__рмушка, карман, корм, кормление, кормит, корка;

б__льница, больной, боль, больше, бальный;

св__тлячок, светить, светлый, цвет, ветка;

Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.

1) белый – чёрный, длинный — ________________________________

2) ласковый, приветливый, нежный, ___________________________

3) кенгуру, метро, пальто, ________________________________

4) цветок, цветка, к цветку, _______________________________

Замени одним словом.

сидеть сложа руки — ________________________________

воды в рот набрать — _______________________________

как снег на голову — ________________________________

делать из мухи слона — ______________________________

мозолить глаза — ____________________________________

Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.

□ В русском языке нет согласных, парных по звонкости – глухости.

□ В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

□ В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – звонкие, у них нет глухой пары.

□ В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] — звонкие, у них нет глухой пары.

Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.

□ дорога □ город □ сделал □ каша

□ зимóй □ боец □ Сúмой

Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.

Прочитай предложения. Поставь + в □ рядом с правильными утверждениями.

□ В корне выражено основное значение слова.

□ У родственных слов разные корни.

□ Чтобы найти корень нужно изменить форму слова.

□ Корень – это общая часть родственных слов.

Отметь + правильные объяснения.

□ Берёзовый – образовано от слова «берёза».

□ Рисовать – образовано от слова «рис».

□ Словарь – образовано от слова «слово».

□ Полёты – образовано от слова «лето».

Поставь + в □ рядом с группой родственных слов.

□ тропинка, дорожка, дорожный, дорога

□ гора, горький, горка, горный

□ свет, светлый, посветлеть, рассвет

□ лист, листочек, лес, листик

□ море, морской, из-за моря, моряк

Отметь + слова, которые соответствуют схеме: ¬  

□ проводок □ проезд □ посадка □ почтальон □ пони □ пожар

Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.

Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

□ Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

□ Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

□ Определить место ударения в слове.

□ Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

с__сновый, садик, сосны, сосна, соска, сосенка;

р__чной, речка, река, речь, заречный;

сн__жок, снежинка, снег, нежный, снежный, неженка;

тр__ва, тройка, травы, травка, травяной, странный;

Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.

1) такси, эскимо, какао, ____________________________________________

2) толстый – тонкий, высокий — ______________________________________

3) сказка, сказки, в сказке, __________________________________________

4) торжественный, праздничный, радостный, ___________________________

Замени одним словом.

считать ворон — __________________________________

как сквозь землю провалился — _____________________

как курица лапай — _______________________________

сидеть сложа руки — ______________________________

водить за нос — ____________________________________

Диагностическое обследование успешности обучения №2

1. Найди и отметь + правильные утверждения.

 В слове количество звуков и букв всегда совпадает.

 В слове звуков может быть больше, чем букв.

 В слове букв может быть больше, чем звуков.

 В слове букв всегда больше, чем звуков.

2. Отметь + слова, в которых звуков больше, чем букв.

 вьюга  армия  мою

3. Подбери и запиши по 2 слова, в которых:

3 звука, 4 буквы _________________________________________________

4 звука, 3 буквы _________________________________________________

4 звука, 4 буквы _________________________________________________

3 звука, 6 букв ___________________________________________________

4. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Слово может состоять из корня и окончания.

 Слово может состоять из приставки и суффикса.

 Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания.

 Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.

5. Укажи слова, которые соответствуют схеме ¬ ∩ ^ 

 подснежник  портрет  поход

6. В языке «Крокс» есть «слово» тамулюшка.

а) «слово» тамулюшка изменяется так: тамулюшка, тамулюшки, тамулюшке

б) у этого слова есть родственные «слова»: тамулюшить, мулюша, мулюшок, камулюш;

в) в «словах» тамулюшка, тамяка, тафучка одинаковая приставка;

г) в «словах» тамулюшка, жукочка, сюмярка одинаковый суффикс;

Разбери слово тамулюшка по составу.

7. Найди и отметь неверное утверждение.

 Подлежащее – главный член предложения.

 Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

 Предложение может не иметь второстепенных членов.

 Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.

8. Найди и отметь предложения с однородными сказуемыми.

 Снег пропитался водой, отяжелел и осел.

 В мае зацветают в лесу душистые ландыши, воздушные одуванчики и пахучая черёмуха.

 Букет состоял из красных, жёлтых и фиолетовых тюльпанов.

 Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.

9. Отметь предложение, которое соответствует данной схеме.

________ _ _ _ _ _ _

 Женя выстроил снежный домик.

 На крылечке дремал рыжий кот.

 Узкая тропинка ведет в лес.

 Внимательно следила хитрая лисица за детьми.

10. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Между однородными членами, не соединенными союзами, ставится запятая.

 Между однородными членами, соединенными союзами а , но , запятая не ставится.

 Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами и , или , запятая ставится перед вторым и последующими союзами.

 Между однородными членами, соединенными союзами а , но , ставится запятая.

11. Найди и отметь + предложения, в которых правильно поставлены запятые.

 Тонкие стволы деревьев гнулись от сильного ветра, но не ломались.

 Заяц поднял одно ухо, послушал, и сел на задние лапы.

 И зимой, и летом хороша русская берёзка!

 Лес весь лучится сверкает, светится.

12. Рассмотри схемы. Поставь пропущенные запятые.

  1. В каждой группе найди «лишнее» слово.

а) предлог, приставка, суффикс, корень

б) дополнение, определение, существительное, сказуемое

в) прилагательное, подлежащее, существительное, глагол

г) повествовательное, вопросительное, восклицательное, побудительное

14. Запиши слова в три столбика в зависимости от типа орфограммы.

поздний, смешной, книжка, тропинка, травка, честный, смотреть, редкий, звёздный

Диагностическое обследование успешности обучения №3

3 класс (конец года)

1. Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

 рыбка  пудра  сделать

 местный  кончик  буква

2. Напиши, какими звуками различаются эти слова.

игра – икра ____________________________________

примерять – примирять __________________________

рысь – рис _____________________________________

грусть – груздь _________________________________

3. Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

 В слова может быть нулевое окончание.

стена, лес, кино, болото, шарф _________________

 В слове может не быть окончания.

городок, ручей, пальто, дно, кенгуру___________________

 В слове может не быть приставки.

пень, полёт, ключик, выход, ___________________________

 В слове может не быть корня .

поход, лётчик, клюв, мяукать, льдина __________________

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, полевой, (к) земле, (на) горке, (под) горой, орешек

5. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Мама постелила на стол скатерть.

2) С юга потянуло тёплым ветром .

3) Весной начинаются оттепели, капели с крыш.

4) Мелкие лужицы покрыты льдом.

6. Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

Патуранская вронь в закмучке брынзала кринявскую шмявку.

7. Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по родам 2)по лицам 3)по падежам 4)по склонениям 5)по числам

8. Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, Несвиж

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова? ____________________________________________________

9. Подчеркни имена прилагательные.

1) зелень 2) зелёный 3) горяч 4) умнее 5) лисий

10. Подчеркни окончания имён прилагательных женского рода. Укажи падеж.

1) –ая 2) –ое 3) –ой 4) –ий 5) –яя 6) –ее

11. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова зима .

 Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол .

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна .

12. Найди и отметь + правильные рассуждения.

 о погод е , потому что о стол е ;

 к ветк е , потому что к стен е ;

 о кроват е , потому что о земл е ;

 на карнавал е , потому что на стол е ;

13. Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь

Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи

14. Допиши окончания имён прилагательных.

15. Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) ёлка, ель, сосна, липа __________________

2) радость, костёр, журавль, успех ________________

3) окно, пальто, кресло, зеркало _______________

4) фасоль, тюлень, пароль, тополь ___________________

Диагностическая работа 3 класс конец года

1. Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

устный  сжать  кукла 

мудрый  бантик  сказка 

2. Напиши, какими звуками различаются эти слова.

басня – башня (уточка – удочка) ____________________________________

спешите – спишите __________________________

пыль – пил _____________________________________

лесть – лезть _________________________________

3. Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

 В слове может не быть суффикса.

мудрость, ключик, река, полевой, крокодил _________________

 В слове может не быть окончания.

жираф, кино, стекло, такси, капель___________________

 В слове может быть нулевое окончание.

туман, пальто, лиса, стакан, бревно _________________

 В слове может не быть корня .

вылет, ящик, кость, шить, вьюга _________________

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

(к) реке, осмотр, подземный, (на) поле, лучик, котик, берёзовый, (на) окне, кирпичик, (за) окнами

5. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Белый снег покрыл крыши домов.

2) Из коридора пахло малиновым вареньем .

3) Папа купил сегодня Виталику аквариум.

4) Летом в саду созревают фрукты, а в лесу ягоды.

6. Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

На индявке будеятая щецза стрюмукла некузявую тричку.

7. Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по склонениям 2)по лицам 3)по числам 4) по родам 5) по падежам

8. Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Нарочь, Пучеж, Галич, Трубеж, Морочь, Сенеж

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова?

9. Подчеркни имена прилагательные.

1) тихий 2) тишь 3) рыбий 4) веселее 5) прозрачен

10. Подчеркни окончания имён прилагательных среднего рода. Укажи падеж.

1) – ому 2) – ие 3) – ое 4) – ой 5) – ий 6) – ом

11. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова брат .

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова земля.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова весло .

 Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова рожь .

12. Найди и отметь + правильные рассуждения.

 о синиц е , потому что о воробь е ;

 к горк е , потому что к земл е ;

 о ел е , потому что о лис е ;

 на зеркал е , потому что на окн е ;

13. Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Любань, Костополь, Сухонь, Чердынь, Каргополь, Акколь

Предложный падеж: о Любани, о Костополе, о Сухоне, о Чердыни, о Каргополе, об Акколе

14. Допиши окончания имён прилагательных.

15. Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) стекло, болото, пианино, ведро ___________________

2) мама, книга, сестра, дочь __________________

3) гроздь, акварель, календарь, метель ___________________

4) грусть, вратарь, дворник, букварь ________________

Предварительный просмотр:

Формы и средства контроля

Охотник, тайга, аппликация, волшебник, акварель, надежда, представление, железо, издалека, обида, печаль, километр. (12 слов)

Однажды я ночью увидел радугу!

В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула все небо. Пошёл мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.

Скоро дождь почти перестал. Ия увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди чёрных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.

Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой.

Слово для справки: молочно — белая.

1. выпишите из текста все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

2. Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которое нужно в нем поставить.

1) Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.

2) Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.

3) На кустах на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.

1. Выпиши из текста все слова с орфограммой «Разделительный ь» и напишите два слова на эту же орфограмму.

2. Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нем поставить.

1) Заяц выбрал место посуше раскопал снег лег новую нору уложил на спине уши и уснул.

2) Искры костра взвивались падали шипели.

3) Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.

Недоумевать, аллея, ненавидеть, невзлюбить, неволить, негодовать, пассажир, камыш, свобода, экспресс, искусство, аппетит (12 слов)

1. Подбери к данным словам противоположные по значению глаголы.

2. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения.

На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.

Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счётом 3 : 0.

Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.

3. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.

игра, соль, мечта Образец: обед — обедать.

4. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы -ть, -ти, -чь.

Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь

5. Выпиши из предложений глаголы в два столбика: в единственном числе; во множественном числе.

Самолёт летит. Деревья растут. Корабль плывёт. Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.

6 (дополнительное). Выпиши предложения с глаголами 1-го лица. Отметь личные окончания. Друзья отправились в путь. Я рисую пейзаж. Водитель объявил остановку. Идёшь по лесу и радуешься весне. После уроков мы обедаем, гуляем, играем. Сестра печёт вкусный пирог. Приходите в воскресенье в гости.

  1. Подбери к глаголам антонимы.

2. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения. Укажи вид выбранных тобой глаголов.

На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.

Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счётом 3 : 0.

Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.

3. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.

Встреча, победа, светлый Образец: обед — обедать.

4. Выпиши глаголы в личной форме. Отметь окончания.

Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь

5. Запиши предложения, заменив множественное число глаголов единственным.

Самолёт летит. Деревья растут. Корабль плывёт. Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.

6 (дополнительное). Выпиши предложения с глаголами 3-го лица. Отметь личные окончания. Друзья отправились в путь. Я рисую пейзаж. Водитель объявил остановку. Идёшь по лесу и радуешься весне. После уроков мы обедаем, гуляем, играем. Сестра печёт вкусный пирог. Приходите в воскресенье в гости.

Я возвращался с рыбалки по знакомой тропинке через болото. Солнце стояло высоко. Очень хотелось пить. Вдруг я услышал тихое журчание и остановился.

Рядом рос низкий куст смородины. Я поднял с земли ветку с широкими листьями и гроздьями красных ягод. Несколько спелых смородин шлёпнулось в воду. Под веткой оказалась круглая ямка с прозрачной водой. Из ямки вытекал ручеёк.

Я напился и накрыл родничок веткой смородины.

(По В. Баталову) (65 слов)

Слова для справок: возвращался, несколько

1. Допиши окончания имён существительных, письменно докажи свой выбор.

По деревн. от акварел. о дом. на местност. из травк.

2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму.

1. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Проверяемые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму.

2. Допиши окончания имён существительных, письменно докажи свой выбор.

На поверхност. для морков. к бабушк. из-за сме-лост. о лес.

Район, революция, решать, сверкать, свитер, секрет, совсем, аккуратно, биография, искусство, правительство, памятник, портрет, минута, сочинение. (15 слов)

Тихо ступает осень по земле. Желтеет орешник. Пчёлы больше не вылетают. Между сухими листьями краснеет крепкая головка подосиновика. Срежешь её — почернеет корешок.

На холмах ветер начисто срывает с деревьев сухую листву, кружит её в воздухе, укладывает в большие кучи. В лесу землю сплошь покрывает жёлтая, фиолетовая, бурая листва. Бродишь по лесным тропинкам и слушаешь шорох сухих листьев под ногами.

Засветло прихожу домой, топлю печь. Солнце просвечивает сквозь перья серых туч, наполняет комнату мягким светом. (74 слова)

Слово для справки: сквозь.

1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:

  1. слова с орфограммой в корне;
  2. слова с орфограммой в суффиксе;
  3. слова с орфограммой в окончании.

В лесу, думает, клеить, смешной, беседовать, первого

2. Запиши словами числительные 8, 11, 31, 106.

1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:

  1. слова с орфограммой в корне;
  2. слова с орфограммой в суффиксе;
  3. слова с орфограммой в окончании.

Сеять, стрела, бросит, хвалить, пятому, скидывать

2. Запиши словами цифры 9, 30, 44, 105.

1. Объедини глаголы в группы по значению:

  1. начало действия;
  2. окончание действия;
  3. неполное действие.

Приподнять, заговорить, доиграть, приболеть, отнести, взлететь, поплыть, придержать, выкопать

2. Спиши 2-й абзац текста. Подчеркни глаголы как члены предложения. Определи время глаголов.

Мы с тобой идём к лесному озеру. Сколько вокруг интересного!

Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидим тихо, не аукаемся на весь лес. Птичка не улетает и не приближается к нам.

Мы сейчас в чужом доме. Надо уметь вести себя тихо.

3. Образуй от глагола играть по одному глаголу в формах настоящего, прошедшего, будущего времени.

4. Выполни морфологический разбор слова растёт.
У крыльца растёт куст жасмина.

5. Спиши предложения. Подчеркни наречия как члены предложения. Письменно задай к ним вопросы.

Неожиданно начался дождь.

Мы обещали маме вернуться засветло.

Кран работает исправно.

Учительница внимательно выслушала наш рассказ. Дорожка свернула вправо и вывела нас к реке.

6 (дополнительное). Выпиши из предложений имена числительные, определи, какие это числительные — количественные или порядковые.

Мы подарили маме семь алых роз.

На втором уроке будет контрольная работа.

Одиннадцатого сентября у моей сестры день рождения.

Старший брат учится в седьмом классе.

В кружок рисования записалось одиннадцать человек.

1. Запиши глаголы, значения которых даны.
Становится спелым, делать варёным, есть завтрак, мазать краской

2. Спиши 2-й абзац текста. В скобках укажи формы (наклонение, время, лицо, число) трёх любых глаголов.

Мы с тобой идём к лесному озеру. Сколько вокруг интересного!

Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидим тихо, не аукаемся на весь лес. Птичка не улетает и не приближается к нам.

Мы сейчас в чужом доме. Надо уметь вести себя тихо.

3. Образуй от глагола прочитать все возможные формы времени (по два примера).

4. Выполни морфологический разбор слова запел.
В саду запел соловей.

5. Из данных слов составь и запиши словосочетания, в которых наречие будет зависимым словом.

Работать, пальто, дружно, гулять, слишком, дотемна, испортить, трудный, нарочно, нараспашку

6 (дополнительное). Распредели письменно имена числительные на три группы: простые, сложные, составные.

Пятнадцать, пятьдесят, двадцать, семь, тридцать пять, восемьсот, сто сорок два

Альбом, бассейн, двенадцать, килограмм, коридор, металл, одиннадцать, пейзаж, сверкать, секунда, федерация, экскурсия, якорь, снизу, отечество. (15 слов)

Зимою и летом, осенью и весной хорош русский лес. Гуляешь по прохладному летнему лесу и не налюбуешься.

Поспевает в середине лета лесная малина. На полянах зреет душистая земляника. Около болот краснеет брусника.

Идёшь по лесу и хорошенько приглядываешься. Вон под густыми елями прячутся крепкие боровики. Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок и аккуратно положишь находку в корзинку. Вон широким хороводом стоят на поляне красные мухоморы.

Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроются вам все лесные тайны и чудеса.

  1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах».
  2. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Став. ть, издавн. сильно расстраиват…ся, плава. м, на ствол. ел.

  1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Безударные окончания глаголов».
  2. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Езд. ть, быстро приближат…ся, готов. м, изредк. на обложк. книг.

1. Замени неопределённую форму глагола глаголами в форме 3-го лица единственного числа.

Смелый (побеждать), трус (погибать).

2. Спиши глаголы и определи спряжение,
Бросает, хвалит, играет, плавает, правит 3. Выпиши из текста словосочетания типа «сущ. + прилаг.».
С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них — снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю, как бисер.

(По К. Паустовскому)

4. Запиши предложение и отметь грамматические основы.

Почки раскрываются, и на каждом кончике висит большая прозрачная капля.

5. Спиши предложения. Подчеркни наречия как члены предложения.

Важного дела не решай сгоряча. Дедушка построил дом заново.

6 (дополнительное). Выполни морфологический разбор слова гаснет.

В домах гаснет свет.

1. Замени неопределённую форму глагола глаголами в форме 3-го лица единственного числа. Мягко (стелить), да жёстко спать. (Видеть) око, а ум ещё дальше .

2. Спиши глаголы и определи их спряжение,
Гонит, видит, стелется, дышим, вертимся

3. Выпиши из текста словосочетания типа «глагол + наречие».

С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них — снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю, как бисер.

(По К. Паустовскому)

4. Запиши предложение, отметь грамматические основы и однородные члены предложения.

Ты берёшь одну почку, трёшь между пальцами, и потом долго пахнут руки ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.

5. Запиши предложения, подчеркни наречия как члены предложения.

Справа виднелся лес, слева мелькали огоньки деревни.

Бабушка всегда приезжает запросто, без особых приглашений.

Домой мы вернулись поздно.

6 (дополнительное). Выполни морфологический разбор слова напишешь.

Ты напишешь письмо бабушке завтра утром?

Однажды старик Прохор рассказал мне сказку об осени. В давние времена сковали кузнецы первое ружьишко. Попало оно в руки к глупому человеку.

Шёл этот человек лесом и увидел, как летят под небесами жёлтые весёлые птицы, пересвистываются, зазывают гостей. Глупый человек ударил по ним из обоих стволов. И полетел золотой пух на землю, упал на леса. И леса посохли. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.

Раньше вся птица зимовала у нас. Даже журавль никуда не подавался. Леса и летом, и зимой стояли зелёные. И снега не было. И зимы не было.

Убил человек первую птицу — и загрустила земля. Начались листопады, дожди и холода. И птица от нас отлетает, обиделась на человека. Выходит, что мы себе навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.

(По К. Паустовскому)

Примечание. Перед написанием изложения целесообразно провести следующую подготовительную работу.

1. Ответить на вопросы.

  1. О чём рассказывает сказка? Чему она учит?
  2. Как относится рассказчик к поступку героя? С каким настроением рассказывает старик сказку?
  3. Как рассказ характеризует старика Прохора? Какие особенности его речи вы заметили?
  4. Почему его рассказ можно назвать сказкой? Как её можно озаглавить?

2. Составить примерный план.

  1. Первый выстрел.
  2. Как было раньше.
  3. Загрустила земля.

3. Предупредить возможные лексико-орфографические затруднения.

1. Объяснить смысл выражений: ударил из обоих стволов; никуда не подавался; крепко беречь.

2. Обратить внимание на строение предложений.
А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.

Убил человек первую птицу — и загрустила земля.

Выходит, что мы себе навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь 3. Обратить внимание на правописание следующих слов. Ск о вали, руж ь ишко, н е б е сами, заз ы вают, о б о их, н и куда, н е п од а вался, н а ч а лись, лист о пады, кре п к о , б е реч ь

  1. Выбрать из текста опорные слова и выражения

(записать на доске или в черновики):

  1. сковали ружьишко, попало в руки, ударил из обоих стволов, золотой пух, посохли леса, осыпались листья;
  2. птица зимовала, никуда не подавался, не было зимы;
  3. загрустила земля, обиделись на человека, себе навредили, надобно крепко беречь.

1. Выпиши из предложения все имена прилагательные и укажи их число, род, падеж.

Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.

2. Выполни морфологический разбор выделенного существительного.

Охотник нашёл в горах орлиное гнездо.

3. Прочитай текст. Выпиши местоимения в форме 2-го и 3-го лица множественного числа.

— Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда. А корни сказали листьям:

— Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.

4. Разбери предложение по членам.
Яркие звёзды загорелись в ночном небе.

5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы купили в магазине печенье и фрукты.

(Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа купили печенье и фрукты, распространённое, есть однородные члены.)

6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.

Мы с нетерпением ждём гостей. Подружки набрали целые корзины ягод. В саду распустились поздние астры. Они часто гуляют около реки.

1. Выпиши из предложения качественное прилагательное и сделай его морфологический разбор.

Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.

2. Выполни морфологический разбор выделенного слова.
У нашей Жучки появились забавные щенки.

3. Прочитай текст. Найди и запиши все местоимения в форме 1-го лица множественного числа.

— Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда. А корни сказали листьям:

— Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев

4. Разбери предложение по членам.
Моя сестра шьёт и вяжет.

5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы украсили ёлку разноцветными шарами, серебряным дождём и душистыми мандаринами.

(Повествовательное, восклицательное, грамматическая основа мы украсили, нераспространённое, есть однородные члены.)

6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.

Мы с нетерпением ждём гостей.

Подружки набрали целые корзины ягод.

В саду распустились поздние астры.

Они часто гуляют около реки

1. Отметь «х» все сочетания слов с пропущенной буквой а.

  1. □ распустил. сь сирень
  1. □ дверь приоткрыл…сь
  2. □ пламя вспыхнул.
  3. □ наступил. утро
  1. □ девочка испугал. сь

2. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква е.

3. Отметь «х» все слова с ошибкой.

4. Отметь «х» все приставки, с которыми в наречиях на конце пишется о.

5. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой а.

6. Отметь «х» правильный ответ. Мягкий знак на конце слов после шипящих пишется.

  1. □ в кратких именах прилагательных
  2. □ у существительных 3-го склонения
  3. □ у существительных мужского рода 1-го склонения
  4. □ у глаголов 2-го лица, единственного числа
  5. □ на конце наречий

7. Отметь «х» все слова, на конце которых нужно писать ь.

8. Отметь «х» все слова, которые пишутся раздельно.

  1. □ сто(шесть)
  2. □ пять(десят)
  3. □ восем(надцать)
  4. □ восемьдесят(пять)
  5. □ тридцать(два)

9. Отметь «х» все числительные, в которых пропущен ь.

  1. □ пят. надцать
  2. D девят…сот
  3. □ пят.
  4. □ шест…десят
  5. □ шест. надцать

10. Отметь «х» все слова с ошибкой.

  1. □ к двадцатому числу
  2. □ нет пятаго урока
  3. □ одиннадцатого мая
  4. □ с четвертай попытки
  5. □ около пятого подъезда

11. Отметь «х» все слова с разделительным ь.

12. Отметь «х» все слова с пропущенным ь.

13. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква е.

14. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно расставлены или отсутствуют знаки препинания.

□ В конце мая появляются первые грибы сморчки и строчки.

□ Бобр вынырнул из воды, начал отряхиваться, причёсываться.

□ Мы очень торопились но так и не успели засветло добраться до города.

□ Густой туман лежал над чёрными прудами, над лугами и озёрами.

  1. □ Мы не шли, а тихо брели по узким улочкам.

1. Отметь «х» все сочетания слов с пропущенной буквой о.

□ солнце скрыл. сь

□ туча приближал. сь

2. Отметь все глаголы, в которых пропущена буква и.

3. Отметь «х» все слова с ошибкой.

4. Отметь «х» все приставки, с которыми в наречиях на конце пишется а.

5. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой о.

6. Отметь «х» правильный ответ. Мягкий знак на концеслов после шипящих пишется.

□ у существительных 3-го склонения

□ у существительных женского рода 1-го склонения в родительном падеже

□ у глаголов в неопределённой форме

□ на конце наречий

□ в кратких именах прилагательных

7. Отметь «х» все слова, на конце которых ь не пишется.

8. Отметь «х» все слова, которые пишутся раздельно.

9. Отметь «х» все числительные, в которых пропущен ь.

10. Отметь «х» все слова с ошибкой.

□ на четвёртом этаже

□ нет десятого игрока

□ до девятаго класса

□ к первай учительнице

11. Отметь «х» все слова с ь , обозначающим мягкость согласных.

12. Отметь «х» слова с пропущенным ь.

13. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква о.

14. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно расставлены или отсутствуют знаки препинания.

□ На заре звонко поют лесные птицы зяблики, пеночки, славки.

□ Ветер набрасывал листья на стол, на пол, на книги.

□ Кленовый лист вздрогнул, на мгновение замер и медленно полетел к моим ногам.

□ Птица пела негромко но очень выразительно.

□ Берёзы вспыхивали, пламенели и гасли за серой пеленой дождя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составлена контрольная работа по русскому языку за первую четверть с грамматическими заданиями по 4 классу.

Материал представлен в виде текстов с заданиями по программе » Школа России».

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении контрольных работ, я предлагаю проверочные работы трёх уровней сложности.

Данная контрольная работа проверяет умения обучающихся по синтаксису( Разделы:Предложение», «Текст»). Может быть использована в ОС»Школа 2100″.

Контрольная работа за 1 полугодие 3 класса по пнш.

программа «Школа 2100».

Представлена контрольная работа по русскому языку для 2 класса (2 варианта) за 1 полугодие. Система развивающего обучения Л. В. Занкова.


источники:

http://infourok.ru/tekuschaya-kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-na-temu-koren-slova-suffiks-klass-2938582.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/03/12/kontrolnye-raboty-po-russkomu-yazyku-za-234-klass