Работа над ошибками правописание наречий

План — конспект по русскому языку в 7 классе Работа над ошибками» по теме «Наречие».

МКОУ «Солдатская средняя общеобразовательная школа»

Горшеченского района Курской области

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ

« РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В ДИКТАНТЕ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ».

Учитель русского языка и литературы: Лапшина Валентина Пантелеевна

Цель урока: мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.

Оборудование урока: опорные таблицы “Правописание наречий”, изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал, способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари.

II. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас на урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто. Работаем над ошибками, которые допустили в классных и домашних работах, в диктантах, изложениях и сочинениях.
А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее.
Ответы учащихся о том, что работа над ошибками необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает повторить изученный ранее материал.

I II. Учитель: И прежде чем, приступить к этой нужной для нас работе, проведем орфографическую разминку (по принципу “четвертое лишнее”):

1. Выпишите слово с приставкой при : преступник, препятствие, преодоление, прикосновение.
2. Слово с пре : природа, причина, преграда, пример.
3. Слово с нн в суффиксе: брошенный, соленый, вареный, печеный.
4. Слово с чередующейся гласной и в корне: расстелить, упирается, вытереть, подберу.
5. Слово с безударной гласной, проверяемой ударением: прибой, бревна, разбиваются, отходят.
6. Слово с проверяемой гласной в корне: водоросли, горизонт, затишье, волны.
7. Выпишите наречие, которое пишется раздельно: вперед, без умолку, наугад, вдребезги .

IV. Учитель: Ребята, вы, вероятно, вспомнили, что некоторые из этих слов взяты из последнего диктанта. Может быть, даже кто-то из вас ошибся при их написании. Но прежде, чем анализировать свои ошибки, давайте поучимся на чужих. Перед вами текст.

Мы в горах. Высокие стройные сосны окружили нас со всех сторон, образуя уходящий в даль коридор. Капельки росы блестят на тонких проводах паутины ведущих вглубь леса.

Мы почти не дыша пробираемся в глубь боясь нарушить тишину. Кругом так красиво, что все с восторгом смотрят по сторонам. В низу поблескивает озеро, окруженное соснами. В верху зеленеет и пестреет цветами луг.

Далеко за лугом виднеется река, на берегу растут ракиты и ивы, некоторые из них склонились на бок. Река течет с начала тонким ручейком, а потом внизу становится все полноводнее.

В чем его особенность?

Дети отвечают, что можно сделать ошибки в тексте .

Учитель: Вы должны выступить в роли проверяющих. Исправьте все ошибки и подумайте, на какое правило больше всего допущено ошибок в этой работе?

Учащиеся исправляют ошибки. Всего 14 орфографических ошибок и 2 пунктуационные. Больше всего ошибок на правописание наречий. Называются и другие ошибки.

Учитель: Теперь сделаем работу над ошибками, помня наш алгоритм:

1. Пишу правильно.
2. Объясняю.
3. Подтверждаю примерами.

Ошибки у доски объясняют ученики-консультанты, а те, кто затрудняются, сверяют свою запись с полученной на доске:

Пестреет – пёстрый и т.д.

V. Учитель: А теперь назовите все наречия из этой работы, в написании которых были сделаны ошибки (вдаль, вглубь, внизу, вверху, набок, сначала и др.). Ошибки в написании наречий были и в ваших диктантах. Работу над своими ошибками вы сделаете самостоятельно дома, и каждый получит за нее свою оценку. (Записывается домашнее задание: занести слова в рабочие тетради, сделать работу над ошибками. У кого за диктант оценки “4” и “5”, пишут миниатюру “Проделки наречий” ). А теперь продолжаем нашу работу. Действительно, слитное, раздельное и дефисное написание наречий вызывает затруднение у многих. Посмотрите в опорные таблицы.

Вс помните правила и приготовьтесь к работе с сигнальными карточками.

 Желтая карточка – слитное написание.

 Зеленая карточка – дефисное написание.

 Красная карточка – раздельное написание.

Карабкаться вверх.
Разойтись по-хорошему.
Взял без спросу.
Глядеть исподлобья.
Говорить по-английски.
Уходить по трое.
Выйти навстречу.
Сжечь дотла.
Успокоился мало-помалу.
Все пойдет по другому.
Сделать точь-в-точь по учебнику.

VI. Учитель: Из своих диктантов выпишите 10 наречий. Детям предлагаются разноуровневые задания. Учащиеся первой группы составляют с этими наречиями словосочетания. Учащиеся второй группы пишут творческую миниатюру, включая в нее данные наречия.

VI I . Подводится итог урока. Учащиеся зачитывают свои работы.

Учитель: О чем мы вспомнили и чему научились на нашем уроке? (Учились анализировать свои и чужие ошибки, делали работу над ошибками, повторили правописание наречий).

План-конспект урока русского языка в 7–8-х классах по теме: «Работа над ошибками»

Тема урока: Работа над ошибками.

Цель урока: Мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.

Оборудование урока: Опорные таблицы “Правописание наречий”; изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал, способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари.

I. Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня у нас на урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто. Работаем над ошибками, которые допустили в классных и домашних работах, в диктантах, изложениях и сочинениях.
А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее.
Ответы учащихся о том, что работа над ошибками необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает повторить изученный ранее материал.

II. Учитель: И прежде чем, приступить к этой нужной для нас работе, проведем орфографическую разминку (по принципу “четвертое лишнее”):

1. Выпишите слово с приставкой при: преступник, препятствие, преодоление, прикосновение.
2. Слово с пре: природа, причина, преграда, пример.
3. Слово с нн в суффиксе: брошенный, соленый, вареный, печеный.
4. Слово с чередующейся гласной и в корне: расстелить, упирается, вытереть, подберу.
5. Слово с безударной гласной, проверяемой ударением: прибой, бревна, разбиваются, отходят.
6. Слово с проверяемой гласной в корне: водоросли, горизонт, затишье, волны.
7. Выпишите наречие, которое пишется раздельно: вперед, без умолку, наугад, вдребезги.

III. Самопроверка. Учащиеся объясняют орфограммы, затем сверяют свою запись с образцом:

IV. Учитель: Ребята, вы, вероятно, вспомнили, что некоторые из этих слов взяты из последнего диктанта. Может быть, даже кто-то из вас ошибся при их написании. Но прежде, чем анализировать свои ошибки, давайте поучимся на чужих. Перед вами текст (Приложение 1). В чем его особенность?

Дети отвечают, что в тексте есть ошибки.

Учитель: Вы должны выступить в роли проверяющих. Исправьте все ошибки и подумайте, на какое правило больше всего допущено ошибок в этой работе?

Учащиеся исправляют ошибки. Всего 14 орфографических ошибок и 2 пунктуационные. Больше всего ошибок на правописание наречий. Называются и другие ошибки.

Учитель: Теперь сделаем работу над ошибками, помня наш алгоритм:

1. Пишу правильно.
2. Объясняю.
3. Подтверждаю примерами.

Ошибки у доски объясняют ученики-консультанты, а те, кто затрудняются, сверяют свою запись с полученной на доске:

V. Учитель: А теперь назовите все наречия из этой работы, в написании которых были сделаны ошибки ( вдаль, вглубь, внизу, вверху, набок, сначала и др.). Ошибки в написании наречий были и в ваших диктантах. Работу над своими ошибками вы сделаете самостоятельно дома, и каждый получит за нее свою оценку. (Записывается домашнее задание: занести слова в тетрадь учета ошибок, сделать работу над ошибками. У кого за диктант оценки “4” и “5”, пишут миниатюру “ Проделки наречий”). А теперь продолжаем нашу работу. Действительно, слитное, раздельное и дефисное написание наречий вызывает затруднение у многих. Посмотрите в свои опорные таблицы (Приложение 2), вспомните правила и приготовьтесь к работе с сигнальными карточками.

  • Желтая карточка – слитное написание.
  • Зеленая карточка – дефисное написание.
  • Красная карточка – раздельное написание.

Карабкаться вверх.
Разойтись по-хорошему.
Взял без спросу.
Глядеть исподлобья.
Говорить по-английски.
Уходить по трое.
Выйти навстречу.
Сжечь дотла.
Успокоился мало-помалу.
Все пойдет по другому.
Сделать точь-в-точь по учебнику.

VI. Учитель: Из своих диктантов выпишите 10 наречий.

Детям предлагаются разноуровневые задания. Учащиеся первой группы составляют с этими наречиями словосочетания. Учащиеся второй группы пишут творческую миниатюру, включая в нее данные наречия.

Подводится итог урока.

Учащиеся зачитывают свои работы.

Учитель: О чем мы вспомнили и чему научились на нашем уроке? (Учились анализировать свои и чужие ошибки, делали работу над ошибками, повторили правописание наречий).

Наречие. 7 класс. Урок работы над ошибками
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Цель урока: мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.

Оборудование урока: опорные таблицы “Правописание наречий”, изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал, способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари.

Скачать:

ВложениеРазмер
Урок работы над ошибками по теме «Наречие». 7 класс120.39 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 7 классе

«РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ».

Учитель русского языка и литературы: Никулина Галина Сергеевна

Цель урока: мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.

Оборудование урока: опорные таблицы “Правописание наречий”, изготовленные учащимися, сигнальные карточки, раздаточный материал, способствующий воспитанию орфографической зоркости; орфографические словари.

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас на урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто. Работаем над ошибками, которые допустили в классных и домашних работах, в диктантах, изложениях и сочинениях.
А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее.
Ответы учащихся о том, что работа над ошибками необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает повторить изученный ранее материал.

III. Учитель: И прежде чем, приступить к этой нужной для нас работе, проведем орфографическую разминку (по принципу “четвертое лишнее”):

1. Выпишите слово с приставкой при : преступник, препятствие, преодоление, прикосновение.
2. Слово с пре : природа, причина, преграда, пример.
3. Слово с нн в суффиксе: брошенный, соленый, вареный, печеный.
4. Слово с чередующейся гласной и в корне: расстелить, упирается, вытереть, подберу.
5. Слово с безударной гласной, проверяемой ударением: прибой, бревна, разбиваются, отходят.
6. Слово с проверяемой гласной в корне: водоросли, горизонт, затишье, волны.
7. Выпишите наречие, которое пишется раздельно: вперед, без умолку, наугад, вдребезги .

III. Самопроверка . Учащиеся объясняют орфограммы, затем сверяют свою запись с образцом: пр и косновение, пр е града, брош енн ый, уп и рается, разб и ваются, г о р и зонт, без умолку.

IV. Учитель: Ребята, вы, вероятно, вспомнили, что некоторые из этих слов взяты из последнего диктанта. Может быть, даже кто-то из вас ошибся при их написании. Но прежде, чем анализировать свои ошибки, давайте поучимся на чужих. Перед вами текст.

Мы в горах. Высокие стройные сосны окружили нас со всех сторон, образуя уходящий в даль коредор. Капельки росы блистят на тонких проводах паутины ведущих вглубь леса.

Мы почти не дыша пробераемся в глубь боясь нарушить тишину. Кругом так красиво, что все с восторгом смотрят по сторонам. В низу поблескивает озеро, окруженное соснами. В верху зеленеет и пистреет цветами луг.

Далеко за лугом виднеется река, на берегу ростут ракиты и ивы, некоторые из них склонились на бок. Река течет с начала тонким ручейком, а потом в низу становится все полноводнее.

В чем его особенность?

Дети отвечают, что в тексте есть ошибки.

Учитель: Вы должны выступить в роли проверяющих. Исправьте все ошибки и подумайте, на какое правило больше всего допущено ошибок в этой работе?

Учащиеся исправляют ошибки. Всего 14 орфографических ошибок и 2 пунктуационные. Больше всего ошибок на правописание наречий. Называются и другие ошибки.

Учитель: Теперь сделаем работу над ошибками, помня наш алгоритм:

1. Пишу правильно.
2. Объясняю.
3. Подтверждаю примерами.

Ошибки у доски объясняют ученики-консультанты, а те, кто затрудняются, сверяют свою запись с полученной на доске:

Вд аль –уходящий (куда?) вдаль; вглубь, вверх.

К о ридор – словарное слово.

Бл е стят — нет –а-; вытереть, замереть.

Проб и раемся – есть –а-; протираем, выбираем.

Пестреет – пёстрый и т.д.

V. Учитель: А теперь назовите все наречия из этой работы, в написании которых были сделаны ошибки (вдаль, вглубь, внизу, вверху, набок, сначала и др.). Ошибки в написании наречий были и в ваших диктантах. Работу над своими ошибками вы сделаете самостоятельно дома, и каждый получит за нее свою оценку. (Записывается домашнее задание: занести слова в рабочие тетради, сделать работу над ошибками. У кого за диктант оценки “4” и “5”, пишут миниатюру “Проделки наречий” ). А теперь продолжаем нашу работу. Действительно, слитное, раздельное и дефисное написание наречий вызывает затруднение у многих. Посмотрите в опорные таблицы .

ВС помните правила и приготовьтесь к работе с сигнальными карточками.

∙ Желтая карточка – слитное написание.

∙ Зеленая карточка – дефисное написание.

∙ Красная карточка – раздельное написание.

Карабкаться вверх.
Разойтись по-хорошему.
Взял без спросу.
Глядеть исподлобья.
Говорить по-английски.
Уходить по трое.
Выйти навстречу.
Сжечь дотла.
Успокоился мало-помалу.
Все пойдет по другому.
Сделать точь-в-точь по учебнику.

VI. Учитель: Из своих диктантов выпишите 10 наречий. Детям предлагаются разноуровневые задания. Учащиеся первой группы составляют с этими наречиями словосочетания. Учащиеся второй группы пишут творческую миниатюру, включая в нее данные наречия.

VII. Подводится итог урока. Учащиеся зачитывают свои работы.

Учитель: О чем мы вспомнили и чему научились на нашем уроке? (Учились анализировать свои и чужие ошибки, делали работу над ошибками, повторили правописание наречий).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Конструкция, структура урока «Работа над ошибками. Обобщение решения линейных уравнений» не является простой с точки зрения организации и методики его проведения. Ведь.

Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками.

Данный материал содержит фрагмент урока по ФГОС работы над ошибками по теме: «Разложение многочленов на множители» В данной разработке показаны различные виды деятельности обучающихся .

Коррекцию знаний учащихся можно провести посредством работы над ошибками, допущенными в контрольной работе по определенной теме. Правильно организованная работа на таких уроках не только позволяет ин.

Предложен материал для самостоятельного закрепления орфограммы, вызвавшей трудности при написании контрольной работы.

Предложен материал для самостоятельной работы над устранением выявленных проблем.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/210902

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/10/10/narechie-7-klass-urok-raboty-nad-oshibkami