Шарфы банты бармен звонит красивее обеспечение благовест ударения

Орфоэпический диктант для 8 класса ( орфоэпическая минутка )
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Это задание помогает быстро проверить основные орфоэпичекие нормы

Скачать:

ВложениеРазмер
Орфоэпический диктант 8 класс106 КБ

Хочешь подготовиться к ЕГЭ за 1450 ₽ в месяц?

Вебинары Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ 2022. Поддерживающее коммьюнити из классных преподавателей, которые состоят в комиссии и знают особенности заданий изнутри. Хочешь попробовать бесплатно? Кликай по кнопке!

попробовать бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Орфоэпический диктант Расставьте в словах правильное ударение Шарфы, банты, бармен, звонит, красивее, обеспечение, благовест, диспансер, жалюзи, квартал, краны, танцовщица, свёкла, щавель, оптовый, украинский, ждала, клала, слала, досуха, донельзя, исчерпав, ходатайство, флюорография, столяр, углубить, коклюш, туфля, мельком.

Орфоэпический диктант Ша́рфы, ба́нты, ба́рмен, звони́т, краси́вее, обеспе́чение, бла́говест, диспансе́р, жалюзи́, кварта́л, кра́ны, танцо́вщица, свёкла, щаве́ль, опто́вый, украи́нский, ждала́, кла́ла, сла́ла, до́суха, доне́льзя, исче́рпав, хода́тайство, флюорогра́фия, столя́р, углуби́ть, коклю́ш, ту́фля, ме́льком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфоэпические диктанты

Методика проведения орфоэпических диктантов состоит в том, что на интерактивную доску выставляется флипчарт со словами. Ученики обдумывают постановку ударения. Проставляем ударение в словах, а на втор.

Для 11 «А» класса орфоэпический минимум

Для 11 «А» класса орфоэпический минимум.

орфоэпический минимум 10 класс

Эти слова использую в качестве орфоэпического диктанта для 10-11 класса при подготовке к ЕГЭ.

Орфоэпические диктанты по русскому языку. 10-11 класс

Данные диктанты могут быть использованы учителями на уроках русского языка. Все слова взяты с Демоверсии-2018 года и распределены на 5 диктантов.

Орфоэпический диктант 6 класс

Слова для орфоэпического диктанта в 6 классе. 2 варианта.Можно напечатать на карточках, можно разместить на слайде презентации.

Орфоэпические диктанты

Файл представляет собой орфоэпические диктанты с эталонами. Данный материал может быть использован как в 10, так и в 11 классах для подготовки к ЕГЭ.

Орфоэпические диктанты по русскому языку. 10-11 класс

Данные диктанты могут быть использованы учителями на уроках русского языка. Все слова взяты с Демоверсии-2018 года и распределены на 5 диктантов.

Конспект по русскому языку на тему «Пунктуация» (8 класс )

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Пунктуация. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

2. Актуализация знаний

1) Орфоэпическая разминка (на листочках)

Шарфы, банты, бармен, звонит, красивее, обеспечение, благовест, диспансер, жалюзи, квартал, краны, танцовщица, свёкла, щавель, оптовый, украинский, ждала, клала, слала, досуха, донельзя, исчерпав, ходатайство, флюорография, столяр, углубить, коклюш, туфля, мельком.

(Ша́рфы, ба́нты, ба́рмен, звони́т, краси́вее, обеспе́чение, бла́говест, диспансе́р, жалюзи́, кварта́л, кра́ны, танцо́вщица, свёкла, щаве́ль, опто́вый, украи́нский, ждала́, кла́ла, сла́ла, до́суха, доне́льзя, исче́рпав, хода́тайство, флюорогра́фия, столя́р, углуби́ть, коклю́ш, ту́фля, ме́льком).

— Что такое культура речи?

— Какие качества речи обеспечивают высокий уровень владения родным языком?

— Какие виды ошибок существуют в русском языке?

3. Введение в тему урока

1) -Чтобы сформулировать тему урока, прослушайте отрывок из книги К. Паустовского «Золотая роза».
Когда Паустовский был совсем молодым, он работал в Одессе в газете «Моряк». В этой газете в то же время сотрудничал и писатель А.К. Соболь. Однажды А.К. Соболь принес в редакцию интересный рассказ, безусловно, талантливый, но небрежно оформленный. Корректор Благов взялся поправить текст, не изменяя в нем ни одного слова, и сделал это довольно быстро.

«Я прочел рассказ, – пишет К. Паустовский, – и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова.
Я посмотрел на Благово.
– Это чудо! – сказал я. – Как вы это сделали?
– Да просто расставил правильно все знаки препинания. У Соболя с ними форменный кавардак. Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь, милый мой. Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».

3) Беседа по тексту

– Догадались, какая тема урока? Да, мы сегодня говорим о пунктуации и о роли знаков препинания в предложении и тексте. Запишите тему урока.
– Какова цель, по-вашему, нашего урока? (Формулирование целей урока)
– Ключевые слова урока?

синтаксис
пунктуация
знаки препинания
функция знаков препинания

4.Работа по теме урока

1)Повторение

– Что такое СИНТАКСИС?
От греч. Syntaxis – «составление» – раздел грамматики, изучающий строй связной речи. Синтаксис включает в себя две основные части: 1) – синтаксис словосочетания; 2) синтаксис предложения.
– Что изучает ПУНКТУАЦИЯ?
от лат. Punctum – «точка» – собрание правил о постановке знаков препинания
– Какие существуют знаки препинания? Современные знаки препинания: . ! ? … ; , : – ( ) « »
– Какова роль знаков препинания? Прочтите в тексте, найдите ответ, выпишите в тетрадь.

«Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».

Проанализируйте роль знаков препинания в этом тексте.

Функции знаков препинания: завершения, разделения, выделения.

2) Работа с текстом

В Древней Руси тексты записывали без пробелов между словами и предложениями, без знаков препинания. чтение таких записей было медленным и трудным. Чтобы облегчить его, нужно было прежде всего отметить границы предложений. Так появилась____ точка __ – первый и основной знак членения текста. На основе точки____ возникли другие знаки:__ вопросительный и восклицательный знаки, запятые.
Вошли в употребление также скобки, тире, кавычки. В начале предложения стала обязательной заглавная буква, в начале абзаца – красная строка.
К концу XVIII века сложился основной состав знаков препинания, которые – от латинского названия точки «пунктум» – принято называть знаками пунктуации. (По «Энциклопедическому словарю юного филолога»)

Анализ функций знаков препинания в данном тексте.

Знаки препинания появились не сразу. Двоеточие – в ХV веке, позднее появились запятые. Вопросительный и восклицательный знаки – в ХVI веке, тире, кавычки, многоточие – только к концу XVIII. Тире ввел Карамзин. Систематизированы и описаны знаки препинания были только в начале Х1Х века.

3)Работа со схемой

Функции знаков препинания:

Однородные члены предложения
Части сложного предложения
Прямая речь и слова автора

Причастный оборот
Деепричастный оборот
Обращение
Вводные слова
Прямая речь

4) Решите пунктуационную задачу: на месте каких цифр должны стоять запятые?

Бывают,(1) конечно,(2) и такие орфографические ошибки,(3) которые приводят к неверному пониманию текста,(4) тогда(5) как в пунктуации всякая ошибка (6)приводит в той или иной мере(7) к искажению смысла. (А.Б. Шапиро)

5. Закрепление изученного

1) Запишите предложения, объясните знаки препинания, определите группы, к которым они принадлежат.

1) Короткий день догорал, и над землёй смыкались неуютные сумерки.

2) «Ты откуда приехал, капитан?» — важно спросила Ассоль. (А. Грин)

3) Сибирская тайга — бесценное творение природы.

4) Вдоль забора, заросшего кустами сирени, мы вышли к калитке.

2) Спишите четверостишие Е. Баратынского, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Надпишите букву р над разделительными знаками препинания, букву в над выделительными знаками. Укажите синтаксические условия употребления знаков препинания, сделайте вывод о назначении знаков препинания.

И вот с..нтябрь! Замедля свой в..сход

С..яньем хладным солнце блещ..т

И луч(?) его в з..рцале зы(б, п)ком вод

(Не)верным зол..том тр..пещ..т.

6. Подведение итогов. Рефлексия

Прочитайте текст. Перепишите его в тетрадь, разделив текст на предложения; правильно поставьте нужные знаки препинания.

Багратион лучший генерал русской армии так выразил свое мнение о Багратионе как о полководце Наполеон который не раз довольно безуспешно посылал против него на лучших своих маршалов и действительно любимец и правая рука Суворова друг Кутузова Багратион был орлом русской армии так по крайней мере называли его солдаты Багратион был великим мастером наступательного боя для этого у него были необходимые качества во-первых тактический глазомер во-вторых железное упорство и наконец поистине легендарная храбрость почему он всегда находится в самых опасных местах солдаты ценили и любили его так как они любили Суворова и Кутузова.

синтаксис
пунктуация
знаки препинания
функция знаков препинания

В Древней Руси тексты записывали без пробелов между словами и предложениями, без знаков препинания. чтение таких записей было медленным и трудным. Чтобы облегчить его, нужно было прежде всего отметить границы предложений. Так появилась____ точка __ – первый и основной знак членения текста. На основе точки____ возникли другие знаки:__ вопросительный и восклицательный знаки, запятые.
Вошли в употребление также скобки, тире, кавычки. В начале предложения стала обязательной заглавная буква, в начале абзаца – красная строка.
К концу XVIII века сложился основной состав знаков препинания, которые – от латинского названия точки «пунктум» – принято называть знаками пунктуации. (По «Энциклопедическому словарю юного филолога»)

В Древней Руси тексты записывали без пробелов между словами и предложениями, без знаков препинания. чтение таких записей было медленным и трудным. Чтобы облегчить его, нужно было прежде всего отметить границы предложений. Так появилась____ точка __ – первый и основной знак членения текста. На основе точки____ возникли другие знаки:__ вопросительный и восклицательный знаки, запятые.
Вошли в употребление также скобки, тире, кавычки. В начале предложения стала обязательной заглавная буква, в начале абзаца – красная строка.
К концу XVIII века сложился основной состав знаков препинания, которые – от латинского названия точки «пунктум» – принято называть знаками пунктуации. (По «Энциклопедическому словарю юного филолога»)

В Древней Руси тексты записывали без пробелов между словами и предложениями, без знаков препинания. чтение таких записей было медленным и трудным. Чтобы облегчить его, нужно было прежде всего отметить границы предложений. Так появилась____ точка __ – первый и основной знак членения текста. На основе точки____ возникли другие знаки:__ вопросительный и восклицательный знаки, запятые.
Вошли в употребление также скобки, тире, кавычки. В начале предложения стала обязательной заглавная буква, в начале абзаца – красная строка.
К концу XVIII века сложился основной состав знаков препинания, которые – от латинского названия точки «пунктум» – принято называть знаками пунктуации. (По «Энциклопедическому словарю юного филолога»)

В Древней Руси тексты записывали без пробелов между словами и предложениями, без знаков препинания. чтение таких записей было медленным и трудным. Чтобы облегчить его, нужно было прежде всего отметить границы предложений. Так появилась____ точка __ – первый и основной знак членения текста. На основе точки____ возникли другие знаки:__ вопросительный и восклицательный знаки, запятые.
Вошли в употребление также скобки, тире, кавычки. В начале предложения стала обязательной заглавная буква, в начале абзаца – красная строка.
К концу XVIII века сложился основной состав знаков препинания, которые – от латинского названия точки «пунктум» – принято называть знаками пунктуации. (По «Энциклопедическому словарю юного филолога»)

Презентация на тему «Орфоэпический диктант для 8 класса ( орфоэпическая минутка )»

Код для вставки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: «Орфоэпический диктант для 8 класса ( орфоэпическая минутка )». Предмет: русский язык. 2 слайда. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

Орфоэпический диктант

Расставьте в словах правильное ударение Шарфы, банты, бармен, звонит, красивее, обеспечение, благовест, диспансер, жалюзи, квартал, краны, танцовщица, свёкла, щавель, оптовый, украинский, ждала, клала, слала, досуха, донельзя, исчерпав, ходатайство, флюорография, столяр, углубить, коклюш, туфля, мельком.

Ша́рфы, ба́нты, ба́рмен, звони́т, краси́вее, обеспе́чение, бла́говест, диспансе́р, жалюзи́, кварта́л, кра́ны, танцо́вщица, свёкла, щаве́ль, опто́вый, украи́нский, ждала́, кла́ла, сла́ла, до́суха, доне́льзя, исче́рпав, хода́тайство, флюорогра́фия, столя́р, углуби́ть, коклю́ш, ту́фля, ме́льком.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-po-russkomu-yazyku-na-temu-punktuaciya-8-klass-5202591.html

http://pptcloud.ru/russkiy-yazik/orfoepicheskiy-diktant-dlya-8-klassa-orfoepicheskaya-minutka