Шурин множественное число родительный падеж ударение

Ударение существительных в родительном падеже

Родительный падеж существительных множественного числа

Родительный падеж суще­стви­тель­ных мно­же­ствен­но­го чис­ла отли­ча­ет­ся раз­но­об­ра­зи­ем окончаний.

Написание форм роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла неко­то­рых суще­стви­тель­ных достав­ля­ет зна­чи­тель­ные затруд­не­ния. Часто пишу­щий сомне­ва­ет­ся, как пра­виль­но писать слова:

  • кило­грамм апель­син ов или апель­син
  • груп­па гру­зин ов или гру­зин
  • цвет джинс ов или джинс .

Из при­ве­ден­ных при­ме­ров ста­но­вит­ся понят­но, что в основ­ном труд­ность напи­са­ния каса­ет­ся выбо­ра нуле­во­го окон­ча­ния и окон­ча­ний, обо­зна­чен­ных буквами.

Рассмотрим типич­ные окон­ча­ния роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла имён суще­стви­тель­ных пер­во­го, вто­ро­го и тре­тье­го склонения.

Родительный падеж существительных множественного числа первого склонения

Существительные пер­во­го скло­не­ния в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ют несколь­ко видов окон­ча­ний. Слова с твер­дой и мяг­кой осно­вой обра­зу­ют эту падеж­ную фор­му с нуле­вым окончанием:

  • бороз­да — бороз­ды — мно­го борозд
  • зем­ля — зем­ли — мно­го земель
  • кон­фе­рен­ция — кон­фе­рен­ции — вре­мя кон­фе­рен­ций .

Существительные с мяг­кой осно­вой и осно­вой на шипя­щий име­ют окон­ча­ние -ей:

  • про­сты­ня — про­стын ей
  • юно­ша — юно­ши — юнош ей
  • бар­жа — бар­жи — барж ей

Ряд суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода на -ья обра­зу­ют фор­му роди­тель­но­го паде­жа с нуле­вым окончанием:

  • ска­мья́ — ска­мьи — скаме́й
  • семья́ — семьи — семе́й
  • бадья́ — бадьи — баде́й .

У этих суще­стви­тель­ных, а так­же у слов с с осно­вой на два соглас­ных в корне появ­ля­ют­ся бег­лые глас­ные «о» или «е»:

  • кук­ла — кук­лы — кук о л
  • сос­на — сос­ны — сос е н
  • став­ня — став­ни — став е н
  • хар­чев­ня — хар­чев­ни — хар­чев е н .

Родительный падеж множественного числа существительных второго склонения

У суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния зача­стую вызы­ва­ет затруд­не­ние в выбо­ре нуле­во­го окон­ча­ния или окон­ча­ния -ов. Их напи­са­ние рас­смот­рим, сгруп­пи­ро­вав сло­ва в соот­вет­ствии с лек­си­че­ским значением.

Окончание -ов/-ев в родительном падеже

Эту флек­сию в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ют существительные:

1. назва­ния ово­щей и фруктов

  • бана­ны — мно­го банан ов
  • пер­си­ки — вкус пер­сик ов
  • апель­син — аро­мат апель­син ов
  • лимо­ны — доль­ки лимон ов
  • поми­до­ры — кило­грамм поми­дор ов
  • тома­ты — бан­ка томат ов
  • грейп­фру­ты — сок грейп­фрут ов ,

2. назва­ния еди­ниц измерения

  • гек­та­ры — пят­на­дцать гек­тар ов
  • цент­нер — несколь­ко цент­нер ов
  • акры — два­дцать акр ов
  • кило­грам­мы — пять кило­грамм ов
  • грам­мы — три­ста грамм ов
  • фун­ты — семь фунт ов

3. назва­ния наци­о­наль­но­стей и народностей

  • гре­ки — мифы грек ов
  • гал­лы — ост­ров галл ов
  • каза­хи — пес­ни казах ов
  • таджи­ки — музы­ка таджик ов
  • узбе­ки — плов узбек ов
  • яку­ты — мно­го якут ов
  • эски­мо­сы — язык эски­мос ов
  • мон­го­лы — юрты мон­гол ов

4. назва­ния воен­ных профессий

  • сапё­ры — рабо­та сапёр ов
  • минё­ры — нет минёр ов
  • кано­ни­ры — несколь­ко кано­нир ов
  • рекру­ты — сбор рекрут ов

5. назва­ния отвле­чён­ных понятий

  • кри­те­рии — пять кри­те­ри ев
  • габа­ри­ты — несколь­ко габа­рит ов
  • ком­мен­та­рии — мно­го ком­мен­та­ри ев

6. назва­ния украшений

  • брас­ле­ты — несколь­ко брас­лет ов
  • куло­ны — цвет кулон ов
  • бре­ло­ки — немно­го бре­лок ов .

Нулевое окончание

В роди­тель­ном паде­же мно­же­ствен­но­го чис­ла нуле­вое окон­ча­ние име­ют неко­то­рые такие же по зна­че­нию груп­пы существительных:

1. назва­ния еди­ниц измерения

  • рент­ге­ны — несколь­ко рент­ген
  • ват­ты — пять ватт
  • ампе­ры — сто ампер
  • воль­ты — две­сти вольт
  • омы — пять ом

2. назва­ния наци­о­наль­но­стей, чаще все­го име­ю­щих осно­ву на бук­ву «н» или «р»

  • осе­ти­ны — танец осе­тин
  • гру­зи­ны — лез­гин­ка гру­зин
  • цыгане — табор цыган
  • армяне — посе­ле­ние армян
  • румы­ны — вино­град­ни­ки румын
  • бол­га­ры — груп­па бол­гар
  • баш­ки­ры — дома баш­кир

3. назва­ния воин­ских групп

  • сол­да­ты — взвод сол­дат
  • пар­ти­за­ны — отряд пар­ти­зан
  • гуса­ры — полк гусар
  • дра­гу­ны — лоша­ди дра­гун

Нулевое окон­ча­ние име­ют назва­ния пар­ных предметов:

  • гла­за — выра­же­ние глаз
  • пого­ны — без погон
  • ботин­ки — каб­лу­ки боти­нок
  • вален­ки — пара вале­нок
  • сапо­ги — несколь­ко сапог
  • чул­ки — цвет чулок

В раз­го­вор­ной речи наря­ду с лите­ра­тур­ны­ми вари­ан­та­ми исполь­зу­ют­ся усе­чён­ные фор­мы роди­тель­но­го падежа:

  • пять кило­грамм ов и пять кило­грамм
  • две­сти грамм ов и две­сти грамм
  • цед­ра апель­син ов и цед­ра апель­син
  • рас­са­да поми­дор ов и рас­са­да поми­дор

Существительные муж­ско­го рода с мяг­кой осно­вой или осно­вой, закан­чи­ва­ю­щей­ся шипя­щим соглас­ным, при­об­ре­та­ют окон­ча­ние -ей:

  • конь — табун кон ей ;
  • сло­варь — заго­лов­ки сло­вар ей ;
  • чиж — пение чиж ей ;
  • луч — яркость луч ей ;
  • овощ — кило­грамм овощ ей .

Существительные сред­не­го рода в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ют нуле­вое окончание:

  • блюд­ца — блю­дец
  • оде­яль­ца — оде­я­лец
  • поло­тен­ца — поло­те­нец
  • зер­каль­ца — зер­ка­лец
  • болот­ца — болотц ев
  • окон­ца — оконц ев
  • пла­тья — плать ев
  • вер­хо­вья — вер­ховь ев
  • устья — усть ев
  • низо­вья — низовь ев .

Существительные, упо­треб­ля­ю­щи­е­ся толь­ко во мно­же­ствен­ном чис­ле, име­ют как нуле­вое окон­ча­ние, так и окон­ча­ния -ов/-ев:

  • мака­ро­ны — мака­рон
  • бели­ла — белил
  • чер­ни­ла — чер­нил
  • замо­роз­ки — замо­розк ов , но потё­мок , суме­рек
  • буд­ни — будн ей , но сут­ки — суток
  • дров­ни — дровн ей
  • шаро­ва­ры — шаро­вар
  • хло­пья — хлопь ев
  • очист­ки — очи­сток .

Видеоурок

Родительный падеж существительных – на какие вопросы он отвечает и какие окончания имеют существительные в родительном падеже

Родительный падеж – один из косвенных падежей в русском языке. В системе падежей он занимает второе место. Перед ним именительный, а после – дательный.

Существительные в родительном падеже отвечают на вопрос «кого?», если они одушевленные, и на вопрос «чего?», если неодушевленные.

Вспомогательного слова для запоминания этих вопросов нет, но можете пользоваться, например, словом «нет»: нет (кого?) коровы, нет (чего?) молока.

Какие окончания имеют существительные в родительном падеже

Окончания зависят от склонения. В первом склонении окончания будут -ы или -и. Например: нет коровы, нет земли.

Во втором – окончание -а. Нет дома, нет чудовища, нет солнца, нет окна.

В третьем – окончание -и. Нет туши, ночи, крови, плоти, грязи и пр.

Во множественном числе окончания будут другие. В первом склонении – нулевое: нет кур, рыб. Во втором – -ей, -ов, -ев или нулевое: нет друзей, врагов, братьев, окон, солнц. В третьем – -ей: нет дочерей.

Обращаю ваше внимание на окончания ряда других существительных.

  1. У существительных на -мя в родительном падеже появится суффикс -ен и окончание -и. Например: пламя – пламени, стремя – стремени. Во множественном числе окончание будет нулевым: нет племен, семян.
  2. У существительного «дитя» будет весьма интересная и необычная форма – «дитяти». А во множественном числе – вполне привычная нам форма «детей».
  3. У слова «путь» будет окончание «и» – нет «пути». Во множественном числе форма та же, что и в случае с детьми – «путей».

Каким членом предложения является существительное в родительном падеже

Само по себе существительное в родительном падеже никогда не бывает подлежащим. Потому что функцию подлежащего может выполнять только слово в именительном падеже.

В предложении существительные в родительном падеже чаще всего бывают дополнениями. Причем, важный момент, если в предложении есть отрицание, то дополнение прямое. А если нет отрицания – косвенное.

Например: «Я не любил весны» – прямое дополнение. «Я желаю вам успеха» – косвенное.

Но если существительное в этом падеже употребляется со словами «много», «мало», «несколько», а также с количественными числительными, то оно как бы срастается с ними и оба этих слова начинают выполнять одну синтаксическую функцию. Они могут даже быть подлежащим.

  1. Выпало много снега. Подлежащее – много снега.
  2. Я увидел четырех щенят. Косвенное дополнение – четырех щенят.

Слово в родительном падеже может быть определением, если обозначает принадлежность одного предмета другому: голос (какой? чей?) директора. Его надо подчеркивать волнистой линией и перечеркивать двумя черточками.

А вот несколько примеров, когда слова в родительном падеже являются обстоятельствами:

  1. Падает (откуда?) с неба – обстоятельство места.
  2. Отсутствует (с каких до каких пор?) со вторника – времени.
  3. Жить (как?) без надежды – образа действия.

Заключение

Вот такая сегодня получилась небольшая статья про родительный падеж. Уважаемые читатели, запомнили ли вы, на какие вопросы он отвечает, какие формы имеют существительные в этом падеже?

Если остались вопросы по теме – задавайте их в комментариях. Всем спасибо.

Склонение слова «Шурин»

Склонение слова по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. В множественном и единственном числе. Удобный поиск склонений для слов, более 83451 слов в нашей базе. Посмотрите обучающий видео урок как правильно склонять слова.

Единственное число

ПадежВопросСлово
именительныйКто, что?шурин
родительныйКого, чего?шурина
дательныйКому, чему?шурину
винительныйКого, что?шурина
творительныйКем, чем?шурином
предложныйО ком, о чём?шурине

Множественное число

ПадежВопросСлово
именительныйКто, что?шурины
родительныйКого, чего?шуринов
дательныйКому, чему?шуринам
винительныйКого, что?шуринов
творительныйКем, чем?шуринами
предложныйО ком, о чём?шуринах

Важно знать о склонении слов

Склонение существительных

Изменение имён существительных по падежам характеризуется изменением их окончаний, которые называются падежными формами. Всего в русском языке существует шесть падежей, каждый из которых имеет свой вспомогательный вопрос.

Для того, чтобы определить падеж имени существительного, нужно попробовать задать к нему один из вспомогательных вопросов.

Также существуют несклоняемые имена существительные, т.е. те, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму. К несклоняемым относятся как имена нарицательные (например, «кофе» или «какао»), так и имена собственные (например, «Гёте»).

Как правило, несклоняемыми существительными оказываются слова, заимствованные из иностранных языков. Они могут относиться ко всем трем родам.

Склонение имен числительных

Склонение числительных не имеет единого образца, оно представлено несколькими типами:

  1. Числительное один склоняется как прилагательное в единственном числе: один — одного (новый — нового).
  2. Числительные от пяти до десяти и числительные на -дцать и -десят склоняются как существительные 3-склонения. У числительных на -десят два окончания, так как изменяются обе части: пятидесяти, пятьюдесятью.
  3. Числительные сорок, девяносто, сто, полтора и полтораста, изменяясь по падежам, имеют только две формы: именительный и винительный падежи — сорок, девяносто, сто, полтора, полтораста; родительный, дательный, творительный, предложный падежи — сорока, девяноста, ста, полутора, полутораста.
  4. Числительные от двухсот до четырехсот и от пятисот до девятисот склоняются по особому типу.
  5. Собирательные числительные также склоняются по особому типу. Числительные оба, обе имеют два разных варианта склонения.
  6. Простые порядковые числительные склоняются как прилагательные: первый (новый) — первого (нового). У сложных порядковых числительных только одно окончание. У составных порядковых числительных изменяется только последняя часть.
  7. У дробных числительных при склонении изменяются обе части.

Склонение прилагательных

Склонение прилагательных – это изменение их по родам, падежам и числам.

Однако не все прилагательные изменяются и по родам, и по числам, и по падежам. Краткие прилагательные не изменяются по падежам, а прилагательные в форме простой сравнительной степени вообще не склоняются.

Для того, чтобы правильно склонять имена прилагательные, нужно знать их падежные вопросы в обоих числах.

Важно понимать, что окончание прилагательного можно проверить окончанием вопроса.

Видеоурок. Склонение имен существительных по падежам

Шурин множественное число родительный падеж ударение

ГОВОРИТЕ И ПИШИТЕ ПО-РУССКИ ПРАВИЛЬНО

Эта книга расскажет много интересного о «великом и могучем» русском языке и поможет вам, мои юные читатели, повысить свою речевую культуру и грамотность.

Во все времена грамотность была нужна и высоко ценилась. Грамотных людей уважали и почитали. Встает вопрос: а что же такое грамотность в широком смысле этого слова?

Подлинной грамотностью следует считать не только умение читать и писать без орфографических и пунктуационных ошибок, но и умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Человек должен быть культурным во всех отношениях, должен стремиться овладеть духовными народными богатствами, в том числе богатствами национального языка, культурой родной речи.

Что понимать под культурой речи? Культурной можно считать такую речь, которая отличается смысловой точностью, богатством и разносторонностью словаря, грамматической правильностью, логической стройностью, выразительностью. Культурная речь — это речь нормированная. В своей устной форме она должна отвечать существующим в настоящее время нормам произношения, в письменной форме — нормам орфографии и пунктуации.

Что понимать под языковой нормой? Нормы бывают двоякого рода. Одни из них строго обязательны и не допускают никакого нарушения, как, например, нормы грамматические или орфографические. Такие нормы применяются, когда решается вопрос: как надо сказать или написать? Другие нормы представляют собой наиболее распространённые, предпочтительные языковые (речевые) варианты, закрепившиеся в практике использования, наилучшим образом выполняющие свою функцию. Именно с вариантами норм мы сталкиваемся в стилистике, когда решается вопрос: как лучше сказать?

Напрасно пытаться ответить на этот вопрос однозначно, дать своего рода рецепты на все случаи речевой практики. Дело в том, что, несмотря на известную свою устойчивость (иначе перед нами будет что-то преходящее в языке, а не «прижившийся» образец употребления), норма изменяется в ходе развития самого языка. Эта подвижность нормы нередко приводит к тому, что в данный период для одного и того же языкового явления существует несколько способов выражения: прежняя форма ещё не утрачена, но наряду с ней уже возникла новая. Сравните сочетания слов много народу — много народа, чашка чаю — чашка чая, в которых формы на -у/-ю свойственны прежнему употреблению, а формы на -а/-я — современному. Другой пример: произношение суффикса -ся в возвратных формах глагола: с твёрдым [с] — прежняя форма, с мягким [с’] — теперешняя. В обоих случаях старая и новая нормы сосуществуют, между ними возможен выбор. (В этом случае перед нами хронологические варианты нормы, т.е. нормы в их временной последовательности.)

Другой путь появления вариантов нормы связан с тем, что в языке, в зависимости от выполняемой им функции, от конкретных условий его использования (служить посредником при общении, или способом передачи мыслей и чувств, или средством воздействия на других членов данного языкового коллектива) возникают особые разновидности — стили. Каждый стиль характеризуется своими признаками: преимущественным использованием определённых лексических и фразеологических средств, синтаксических конструкций и т.д. Среди стилей выделяются две большие группы:

1) книжные стили (чаще в письменной форме);

2) разговорный стиль (чаще в устной форме).

Каждая группа стилей обычно располагает своими вариантами норм. Сравните формы именительного падежа множественного числа догово́ры — договора́, сле́сари — слесаря́, из которых одни (с окончанием -ы/-и) являются книжными, а другие (с окончанием -а́/-я́) — разговорными. Другой пример: формы предложного падежа единственного числа в отпуске, в цехе (с окончанием -е) — книжные, а формы в отпуску́, в цеху́ (с окончанием -у́) — разговорные.

Таким образом, наряду со старыми и новыми вариантами нормы сосуществуют варианты, обязанные своим появлением выделению в языке различных стилей — книжные и разговорные. И надо заметить, что, как правило, старые варианты совпадают с книжными, а новые — с разговорными.

Наличие вариантов нормы, т.е. двояких форм для выражения одного и того же языкового явления, обогащает язык, позволяет нам более точно передать мысль, оформить высказывание. Но при этом выбор варианта в каждом конкретном случае должен быть обоснован, стилистически оправдан. Уместно вспомнить слова А.С. Пушкина: «Истинный вкус состоит не в безотчётном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности».

Какие же требования предъявляются к хорошей речи? Какие признаки её характеризуют? Охарактеризуем десять основных признаков хорошей, точной речи и напомним, что говорили о необходимости уметь точно и лаконично передать мысль русские писатели.

Правильность речи — это её соответствие принятым в определённую эпоху литературно-языковым нормам. «Неправильное употребление слов ведёт за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни» (Д. Писарев).

Точность речи — это её соответствие мыслям говорящего или пишущего. «Точность слова является не только требованием здорового вкуса, но прежде всего — требованием смысла» (К. Федин).

Ясность речи — это её доступность пониманию слушающего или читающего. «Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять» (римский учитель красноречия Квинтилиан).

Логичность речи — это её соответствие законам логики. Небрежность языка обусловливается нечёткостью мышления. «Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей» (Н. Чернышевский).

Простота речи — это её естественность, отсутствие «красивостей», вычурности слога. «Под напыщенностью и неестественностью фразы скрывается пустота содержания» (Л. Толстой).

Богатство речи — это разнообразие используемых языковых средств. «Задачи, которые вы ставите перед собой, неизбежно и настоятельно требуют большего богатства слов, большего обилия и разнообразия их» (М. Горький).

Сжатость речи — это отсутствие лишних слов, повторов. «Если пишет многословно, — это тоже значит, что он сам плохо понимает то, о чём говорит» (М. Горький).

Чистота речи — это отсутствие в ней слов диалектных, жаргонных, просторечных, вульгарных, а также слов иноязычного происхождения, если в использовании их нет никакой надобности. «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус» (В. Белинский).

Живость речи — это её выразительность, образность, эмоциональность. «Язык должен быть живым» (А.Н. Толстой).

Благозвучие речи — это её соответствие требованиям приятного для слуха звучания, т.е. подбор слов с учётом их звуковой стороны. «Вообще следует избегать некрасивых, неблагозвучных слов. Я не люблю слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаю их» (А. Чехов).

К сожалению, нередко в письменной и особенно устной речи людей любого возраста встречаются значительные отклонения от литературной нормы. Пролистаем письменные работы старшеклассников и абитуриентов, т.е. лиц, поступающих в вузы. Наверняка многие цитаты из сочинений вызовут у вас улыбку.

«Салтыков-Щедрин изобразил тяжёлое положение крестьянства в лице лошади»; «Базаров — молодой человек с захудалым лицом»; «Катерина и Кулигин — лучшие представители „тёмного царства“». (Авторы приведённых курьёзов не точно знают значения слов, не учитывают способности слов соединяться друг с другом по смыслу.)

«Сатин первый раскусывает Луку»; «Манилов умеет только трепать языком». (Ошибочно употреблены просторечные слова.)


источники:

http://sklonenie-slova.ru/shurin

http://www.litmir.me/br/?b=94035&p=37