Служба первое время поддавалась нелегко лексическая ошибка

Укажите смещение паронимов, исправьте ошибки : Первое время служба поддавалась нелегко?

Русский язык | 10 — 11 классы

Укажите смещение паронимов, исправьте ошибки : Первое время служба поддавалась нелегко.

В новом учебнике эта тема не потерпела существенных изменений.

Причину аварии удалось установить : наладчик неправильно одел наконечник на трубку.

Первое время служба давалась нелегко

В новом учебнике эта тема не претерпела существенных изменений.

Причину аварии удалось установить : наладчик неправильно надел наконечник на трубку.

Упражнение 83?

Укажите лексические ошибки, возникшие в результате смешения паронимов, парономазию.

Отметьте случаи нарушения лексической сочетаемости, искажения смысла, абсурдность и комизм высказывания.

1. В новом учебнике десятичные дроби не потерпели существенных изменений.

2. Насекомые обладают хорошо развитым обаянием.

3. Ребята близко к сердцу воспринимают недостойное поведение родителей.

4. Участники собрания строго обсудили тех, кто забывает о своем долге.

5. Служба первое время поддавалась нелегко.

6. Он понял, что стал косным виновником гибели товарища.

7. Перед нами целая галантерея образов (из сочинений абитуриентов).

8. Чтобы покончить с войнами, каждый должен найти себе друга из другого контингента.

9. Реальные люди, события силой писательского таланта превращаются в художественные прообразы.

10. На собрании станичников царствовала полная разноголосица.

11. Клещ тешит себя надеждой, что выкарабкается отсюда и вернется в общество его полным членом (из сочинений).

12. Если мой друг не принесет мне завтра книгу, я сниму с него скальпель!

УКАЖИТЕ ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ?

УКАЖИТЕ ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ!

ЕСЛИ НЕПРАВИЛЬНО ИСПРАВЬТЕ!

Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов?

Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов.

Приезжающие гости хотят осмотреть достопримечательности города.

Найдите и исправьте лексическую ошибку?

Найдите и исправьте лексическую ошибку.

Перспективная неизбежность перехода к новым отношениям очевидна.

Исправьте ошибки, допущенные учеником?

Исправьте ошибки, допущенные учеником.

Среди оставшихся слов укажите проверочные.

Исправьте ошибки, связанные с неправильным управлением?

Исправьте ошибки, связанные с неправильным управлением.

Все это доказывает о том, что эти обвинения необособленны.

Спортсмен понял о том, что тактику поединка нужно менять.

Чтобы закончить гонку, нужно подняться на гору.

ДАЮ 25 БАЛЛОВ / Помогите Пожалуйста?

ДАЮ 25 БАЛЛОВ / Помогите Пожалуйста!

( Дайте стилистическую оценку употреблению глагола ОДЕТЬ, если необходимо, исправьте предложения.

1) Зима одела землю снегом.

2) На мебель были одеты чехлы, и это придавало комнате нежилой вид.

3) После завтрака он одел сына и вышел с ним на улицу.

4) Мать, больная гриппом, при кормлении ребенка грудь должна одевать марлевую повязку.

5) Причину аварии удалось установить : наладчик Конурин не правильно одел наконечник на трубку.

Укажите лексические ошибки, возникшие в результате смешения паронимов, парономазию?

Укажите лексические ошибки, возникшие в результате смешения паронимов, парономазию.

1. В новом учебнике десятичные дроби не потерпели существенных изменений.

2. Насекомые обладают хорошо развитым обаянием.

3. Ребята близко к сердцу воспринимают недостойное поведение родителей.

4. Участники собрания строго обсудили тех, кто забывает о своем долге.

5. Служба первое время поддавалась нелегко.

6. Он понял, что стал косным виновником гибели товарища.

7. Перед нами целая галантерея образов (из сочинений абитуриентов).

8. Чтобы покончить с войнами, каждый должен найти себе друга из другого контингента.

9. Реальные люди, события силой писательского таланта превращаются в художественные прообразы.

10. На собрании станичников царствовала полная разноголосица.

11. Клещ тешит себя надеждой, что выкарабкается отсюда и вернется в общество его полным членом (из сочинений).

12. Если мой друг не принесет мне завтра книгу, я сниму с него скальпель!

Сочинение на тему Мой новый учебник?

Сочинение на тему Мой новый учебник.

Исправьте ошибки в использовании форм глаголов и причастий?

Исправьте ошибки в использовании форм глаголов и причастий.

Укажите возможные варианты форм и их стилистическое использование.

Вопрос, обсуждающий на сегодняшнем собрании, очень важен.

В это время рыба метает икру.

Перед вами страница с вопросом Укажите смещение паронимов, исправьте ошибки : Первое время служба поддавалась нелегко?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Служба первое время поддавалась нелегко лексическая ошибка

Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие — 3-е изд., испр.

М.: Рольф, 2001. 240 с. 5000 экз.

Рецензенты: доктор философских наук проф. МГУ Н.Н. Кохтев; проф. М.А. Теленкова.

Учебное пособие составляет комплекс с теоретическим курсом «Стилистика современного русского языка» того же автора. В пособии представлены все разделы соответствующего курса: Лексическая стилистика; Фоника; Стилистика словообразования; Стилистика частей речи; Синтаксическая стилистика. Упражнения помогут студентам-филологам изучить типологию речевых ошибок, овладеть стилистической правкой текста, закрепить теоретические сведения по курсу стилистики. Задания строятся по принципу «от простого к сложному», что дает возможность работать с книгой самостоятельно, а также при заочном обучении.

Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Журналистика»

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может переиздаваться или распространяться в любой форме и любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, звукозапись, любые запоминающие устройства и системы поиска информации без письменного разрешения Правообладателя.

Предлагаемое пособие дополняет наш учебник «Стилистика современного русского языка» (М., 1997). Сборник упражнений написан в полном соответствии с программой курса «Практическая стилистика русского языка», изучаемого в университетах, пединститутах, а также в Московском государственном университете печати.

В пособии ставится цель закрепить теоретические знания по курсу стилистики, научить студентов стилистическому анализу текста, определению речевых ошибок в словоупотреблении, словообразовании, формообразовании, использовании частей речи и синтаксических средств русского языка, а также в звуковой организации речи. При этом особое внимание уделяется выработке навыков стилистической правки текста и литературному редактированию. Во многих упражнениях предлагается сопоставить неотредактированный и отредактированный варианты текстов, сравнить их разные редакции, проанализировать поучительные примеры авторедактирования писателей-классиков.

Многие упражнения дают возможность изучить различные стилистические приемы создания образности речи, усиления ее выразительности. Для наблюдений предлагаются классические образцы русской прозы, поэзии, публицистики. Ряд упражнений строится на критическом анализе текстов, свидетельствующих о низкой речевой культуре авторов, о небрежном их отношении к русскому языку, незнании его норм, неоправданном увлечении иноязычными словами, неологизмами, просторечием. Задания призваны выработать у филологов — будущих словесников и редакторов — нетерпимость к стилистическим недочетам в речи, профессиональные навыки исправления различных стилистических ошибок.

«Сборник упражнений по стилистике современного русского языка» создавался и дополнялся автором в процессе многолетней педагогической работы со студентами МГУП и слушателями курсов повышения квалификации редакторов при Московском полиграфическом институте. Автор благодарен своим ученикам, собиравшим забавные примеры речевых ошибок, текстов для литературного редактирования и стилистической правки.

Автор несет ответственность за правильность цитируемых текстов.

1. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА

1.1. Смысловая точность речи

ЕГЭ. Презентация «Лексические ошибки» для подготовки 20 задания

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лексических норм современного русского литературного языка Задание 20 ЕГЭ

Какая норма русского литературного языка нарушена в данном предложении? Прочитайте, что пишет корреспондент газеты “Известия”: “Эпицентр — не центр. Если бомба или граната взрывается на земле, то никакого эпицентра не существует – есть только центр этого взрыва. Так что фраза “мы находимся в эпицентре событий” звучит совершенно нелепо, так как буквально означает “мы находимся не в центре событий”.

№ п/п Вид ошибки Примеры 1 Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста. 2 Неразличениеоттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом (проверяется в задании 5) Были приняты эффектные меры. 3 Неразличение синонимичных слов В конечном предложении автор применяет градацию.

№п /п Вид ошибки Примеры Употребление слов иной стилевой окраски Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. 5 Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 6 Неоправданное употребление просторечных слов Таким людям всегда удается объегорить других. 7 Нарушение лексической сочетаемости Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности(вместо средства).

п/п Примеры 9 Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный 10 Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. 11 Неоправданное повторение слова Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 12 Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Формулировка задания 20 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена. Вариант1. Исключение Вариант 2. Замена Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку,исключив лишнее слово.Выпишите это слово. В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури. Ответ:__________________________. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку,заменив неверно употребленное слово.Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого. Ответ:__________________________.

Закрепление Исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. 1. В новом учебнике десятичные дроби не потерпели существенных изменений. 2. Насекомые обладают хорошо развитым обаянием. 3. Участники собрания строго обсудили тех, кто забывает о своем долге. 4. Служба первое время поддавалась нелегко.

Самостоятельная работа Исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Он понял, что стал косным виновником гибели товарища. Перед нами целая галантерея образов (из сочинений абитуриентов). Реальные люди, события силой писательского таланта превращаются в художественные прообразы. На собрании станичников царствовала полная разноголосица. 5. Если мой друг не принесет мне завтра книгу, я сниму с него скальпель!

Проверь себя 1.косвенным 2. галерея 3. образы 4. разногласица 5. скальп

Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 1.Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Ноздревым, Плюшкиным. 2. Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости. 3. В Краснодоне молодые патриоты организовали подпольную организацию “Молодая гвардия”. 4. Петр I ввел христианство, так как разноязыческая религия не давала единого сплочения. 5. Две школы разработали план совместного сотрудничества.

Исправь ошибки 1. К недостаткам работы можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло. Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей. Подавляющее количество заданий было выполнено. В голове у него метнулась мысль о побеге. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.(показывать пример)

Исправь лексическую ошибку Он крепко держит в своих руках штурвал руля. Все гости получили памятные сувениры. Эта девочка оставила о себе очень прекрасное впечатление. О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье. Больной был немедленно госпитализирован в больницу. 6. Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни.

Руководители предприятий настроены на деловой настрой. 2. Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку в проливе Ла-Манш. 3. Активисты активно участвуют в работе с молодежью. 4. Вперед всех к реке прибежал Вова. 5. Впереди лидирует команда наших спортсменов.

Костер все больше и больше распалялся, пылал. Любителям холодных коктейлей смешивают те же компаньоны, но в других пропорциях. Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса. Докладчики обычно фигурируют такими выражениями, как «имеет место», «оказывает помощь» и т.п. Перед началом учебы я обратно прочел рассказы А.П. Чехова. На Дворцовой площади много страшно красивых зданий.

Упражнение. Устная работа (по цепочке) Найдите речевую избыточность, объясните. 1. Патриот своей Родины 2. Родился в марте месяце 3. Отступить назад 4. Сообщить о плохом инциденте 5. Главная суть книги 6. Разговариваю с коллегой по работе 7. Свободная вакансия 8. Необычный феномен 9. Пожилые старички 10. Народный фольклор

Упражнение. Устная работа (по цепочке) Найдите речевую избыточность, объясните 1. Юный вундеркинд 3. Коренные аборигены 4. Возобновить вновь 5. Будущая перспектива

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 799 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 336 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 323 человека из 68 регионов

  • Лукашенко Юлия АнатольевнаНаписать 3145 09.09.2017

Номер материала: ДБ-677574

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    09.09.2017 2071
    09.09.2017 294
    09.09.2017 1153
    09.09.2017 1153
    09.09.2017 890
    09.09.2017 976
    09.09.2017 1444
    09.09.2017 310

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://www.litmir.me/br/?b=211059&p=16

http://infourok.ru/ege-prezentaciya-leksicheskie-oshibki-dlya-podgotovki-zadaniya-2099527.html