Русский язык тест. русский язык и культура речи. Культура речи Тема Теоретические основы культуры речи Базовый уровень
Название | Культура речи Тема Теоретические основы культуры речи Базовый уровень |
Анкор | Русский язык тест |
Дата | 26.12.2020 |
Размер | 1.27 Mb. |
Формат файла | |
Имя файла | русский язык и культура речи.doc |
Тип | Документы #164496 |
страница | 8 из 21 |
Подборка по базе: Молодёжный сленг в современной речи английского языка.docx, 8 тема.docx, Лекция- Основы Гражданского права РК — копия.docx, Практика по темам Богатство речи.doc, 1.11.21 ОП.09 Психология Тема Личность и общество.docx, Календарно тематическое планирование уроков русского языка в 1 к, ОГП Тема №3 Всероссийская перепись населения 2021.docx, 4. ОГП Тема №1 Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ , Психологическая характеристика речи.docx, лекция 5 культура.docx
Найдите соответствие между словом и его лексическим значением:
Найдите соответствие между словом и его лексическим значением:
Речевые ошибки, связанные с неправильным словоупотреблением, допущены в предложениях R Цех не может начать работу, потому что полученная партия станков не полностью экипирована R Большое внимание было уделено выращиванию специалистов для сельского хозяйства J Он был зачинателем экологического движения в республике J Важен принцип разделения власти на законодательную, судебную и исполнительную
Раздел науки о языке, изучающий правила составления словарей, называется Правильные варианты ответа: лексикография
Раздел науки о языке, в котором изучаются способы образования слов. Правильные варианты ответа: словообразование
Найдите словосочетание, в котором нарушены нормы сочетаемости и напишите его правильно: понимать о причинах Правильные варианты ответа: понимать причины
Предложение, в котором допущена лексическая ошибка при употреблении фразеологических оборотов, J Ещё одно белое пятно было стёрто с карты Арктики J Железнодорожники дали поезду зелёную улицу J Дома похожи друг на друга как две капли воды R Молодые учителя систематически обмениваются опытами своей работы
В предложении Памятные сувениры нам подарили после окончания встречи представлен следующий вид многословия J повторение слов с одинаковым значением J расщепление сказуемого
«Кричать» и «вопить» – это Правильный вариант ответа: синоним#$#;
Семантические синонимы – это J синонимы, имеющие одинаковое значение, но отличающиеся стилистической окраской: J синонимы, отличающиеся и по смыслу и своей стилистической окраской R синонимы, различающиеся оттенками в значениях J разные по смыслу слова
«Бережливый» и «расточительный» – это Правильные варианты ответа: антоним#$#;
Предложение содержит два плеоназма … R Один быстро помчался вперед, а другой вернулся назад. J Актриса впервые дебютировала в фильме «Журавушка». J Это смелый и мужественный поступок. J Вот и вся моя автобиография.
Чтобы исправить лексическую ошибку – плеоназм, нужно … J изменить порядок слов J переписать все предложение J добавить нужное слово R исключить лишнее слово
Плеоназмы есть в предложениях: R Главное и основное сейчас – взять себя в руки. J Чем большим количеством знаний я обладаю, тем большее значение я имею для других. R Нечаянно поскользнулся и подвернул ступню ноги. J Наше предприятие представило свою выставку во Франции.
Предложения содержат ошибку в употреблении фразеологизма – контаминацию компонентов разных устойчивых сочетаний: J Пора тебе браться за свой ум. R Этот человек – тертый воробей. R Беда пришла как гром на голову. J Замерз так, что зуб на зуб не попадает.
Непостоянный, непоследовательный человек тот, у которого . . J семеро по лавкам J семь футов под килем R семь пятниц на неделе J семь пядей во лбу
В предложении Положив руку на сердце, хочу сказать допущена ошибка … R искажение грамматической формы одного из компонентов J расширение состава фразеологизма J усечение состава фразеологизма
Замена слова в составе фразеологизма есть в предложениях: R Иванушка рос не по дням, а по ночам. J Бьюсь как рыба на льду, а толку нет. J Везде он играет главную скрипку. R Приходится теперь ломиться в закрытую дверь.
Предложения содержат контаминацию компонентов разных словосочетаний: R Владение языком играет большое значение в жизни человека. J Взглянул на мир с высоты своей подлости. R Авария на нефтебазе оказала вред окружающей среде. J В карете прошлого никуда не уедешь.
Предложение содержат фразеологическую ошибку … J Согласно указа министра проводится проверка вузов. J Пушкин писал, что я памятник воздвиг себе нерукотворный. J На суд зрителей было представлено новое цирковое представление. R Они трудились до последних сил, но вовремя закончили работу.
Фразеологизм употреблен в несвойственном ему значении в предложении … R Всё возвращается на спирали своя. J Хлестаков мечет бисер перед свиньями, а ему все верят. R Бьюсь как рыба, а ничего не получается. R Я привык отдавать себе полные отчеты.
Предложение с усечением состава фразеологизмов: J Успехи этого студента оставляют желать лучшего. R Защищая Родину, наши деды сражались до последней капли. J Тут он опять сел в галошу. J Мы идём в ногу со временем.
В предложении заменено слово в составе фразеологизма: R Печорин никак не может найти применение рукам своим. J Он сидит и даже глазом не моргнет. J Оказался между Сциллой и Харибдой. R Красной линией в романе проходит тема любви.
В предложениях допущены лексические ошибки:
В предложениях допущены лексические ошибки:
В предложениях допущены лексические ошибки:
Отметьте предложения, в которых есть слова, употреблённые без учета их семантики R Наконец-то обнаружены остатки царской семьи J Ребята разожгли костёр на берегу реки R Они обнаружили записку Аркадия с прошением Катиной руки J Врач выписала мне лекарство
Лексическое значение слова указано верно в примере J Аншлаг – объявление в театре, цирке о наличии билетов на представление J Сноб – специалист в области древних цивилизаций R Тривиальный – лишённый своеобразия, новизны J Фактор – истинное событие
Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении J Это не законченный портрет, а только эскиз J Научная абстракция базируется на наблюдении и эксперименте R Перед официальной встречей нам предоставили адекватный перевод текста соглашения
Лексическое значение слова указано верно в примере J Референдум – глава государства в странах народной демократии J Фиаско – ария, исполненная в конце оперы J Библиография – полный или выборочный список литературы по теме R Абрис – линейное очертание предмета; контур
Соотнесите пары слов с соответствующими лингвистическими терминами:
Соотнесите пары слов с соответствующими лингвистическими терминами:
Пара слов «экономный – экономичный» является Правильные варианты ответа: пароним#$#;
В словосочетаниях «материнская ласка» – «ласка убежала» выделенные слова являются: Правильные варианты ответа: омоним# $#;
Слово, которое создал поэт или писатель из имеющихся в языке морфем, – это Правильные варианты ответа: неологизм;
Речевые ошибки, связанные с неправильным словоупотреблением, допущены в предложениях J Со следующего года вступают в силу новые правила налогообложения J На совещании обсуждались качество продукции и возможность снижения ее себестоимости R Нижние этажи домов затоплены благодаря наводнению R Он уже защитил кандидатскую степень и теперь преподает в вузе
Речевые ошибки, связанные с тавтологией и плеоназмами, допущены в предложениях: R Биография его жизни была очень непростой R Прейскурант цен был вывешен на видное место J Золотая медаль была наградой за её трудолюбие
Речевые ошибки, связанные с тавтологией и плеоназмами, допущены в предложениях R Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая разработка некоторых важных вопросов J На следующий день была назначена генеральная репетиция R Лектор оживлённо жестикулировал руками J Он тревожно оглядывался, но сохранял деловой вид
Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, допущены в предложениях J Большинство акционеров высказалось за одобрение бюджета R Он был полным невежей в технике J Неорганизованность в работе – нетерпимое явление R Эффектное решение этих задач поможет развитию производства
Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, допущены в предложениях J Неорганизованность в работе – нетерпимое явление R Слово представили самому молодому участнику конкурса J Сегодня праздник, но настроение у всех будничное R В гостинице всегда есть места для командировочных
Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, допущены в предложениях J В развитии русского языка большую роль играют внеязыковые факторы R Он показал себя полным невеждой во время приёма J Неорганизованность в работе – нетерпимое явление R Продолжительность горения длится несколько минут
Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, допущены в предложениях R Мы поднялись на второй этаж по экскаватору J Сегодня праздник, но настроение у всех будничное R Здание украшают витражи из цветного стекла J Важен принцип разделения власти на законодательную, судебную и исполнительную
Соотнесите предложения и типы лексических ошибок:
Соотнесите предложения и типы лексических ошибок:
Иноязычное слово верно употреблено в предложениях: R Я закончил письмо и отправил его адресату R Мне не понравилась пасквильная статья на страницах этого журнала J Мальчик довольно индифферентно оценивал происходящее и смеялся J Моя сестрёнка была гурманом конфет и вообще любила разные сладости
Соотнесите иноязычные слова и их значения:
Иноязычное слово верно употреблено в предложениях J Нам необходимо содействовать эскалации торговых связей с нашими партнерами R Николай Николаевич всегда толерантен по отношению к коллегам R Благодаря протекции директора его приняли на работу J Этот агрегат в том или ином амплуа может работать на разных объектах
Соотнесите иноязычные слова и их значения:
Иноязычное слово верно употреблено в предложениях J Все это способствует обособлению имён R Мне не понравилась пасквильная статья на страницах этого журнала J Мальчик довольно индифферентно оценивал происходящее и смеялся Типы лексических ошибокТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная). РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается. Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления. Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять». Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами. Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109 © Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress. Проверочная работа по русскому языку на тему «Виды лексических ошибок» (10 класс)Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Проверочная работа по теме «Виды лексических ошибок» В-1 1 . Приносим извинения за предоставленные неудобства. 2. Опасения врачей не оправдались. 3. Андрей Болконский добровольно ушел на фронт. 4. У Базарова нет сообщников – он трагически одинок. 5. На картине И. Репина изображены запорожские казаки, отправляющие месседж турецкому султану. 6. Первая премьера спектакля состоится в начале декабря. Проверочная работа по теме «Виды лексических ошибок» В-2 1. Ивану пообещали представить должность преподавателя литературы. 2 . Вы не подскажете , как пройти к театру оперы и балета? 3. Лиза была домработницей в доме Фамусовых 4. Эта победа сыграла большое значение в моей жизни. 5. Я вчера на балу была. Такой фужер произвела ! 6. Я не могу подтвердить утверждение Базарова о том, что природа – мастерская… 7. Товар этот достаточно давно импортировался из-за рубежа. 1. Приносим извинения за предоставленные неудобства. 2. Опасения врачей не оправдались. 3. Андрей Болконский добровольно ушел на фронт . 4. У Базарова нет сообщников – он трагически одинок. 5. На картине И. Репина изображены запорожские казаки, отправляющие месседж турецкому султану. 6. Первая премьера спектакля состоится в начале декабря. Нарушение лексической сочетаемости Незнание лексического значения слова 1. Ивану пообещали представить должность преподавателя литературы. 2 . Вы не подскажете , как пройти к театру оперы и балета? 3. Лиза была домработницей в доме Фамусовых 4. Эта победа сыграла большое значение в моей жизни. 5. Я вчера на балу была. Такой фужер произвела ! 6. Я не могу подтвердить утверждение Базарова о том, что природа – мастерская… 7. Товар этот достаточно давно импортировался из-за рубежа . Нарушение лексической сочетаемости Незнание лексического значения слова Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-286311 Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторамиВыгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно Прослушивание музыки снижает усталость мозга Время чтения: 1 минута В школе в Пермском крае произошла стрельба Время чтения: 1 минута В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября Время чтения: 1 минута В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение Время чтения: 2 минуты Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида Время чтения: 1 минута Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. источники: http://grammatika-rus.ru/tipy-leksicheskih-oshibok/ http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-na-temu-vidi-leksicheskih-oshibok-klass-3431523.html |